Технические данные volvo fh 12 fh 12/420 d12a420, d12c420, d12d420

Трансмиссия «Volvo FH12»

Стандартной трансмиссией для «Вольво FH12» является механическая коробка передач на девять либо четырнадцать ступеней. Также на этих автомобилях встречается 12-ти ступенчатая МКПП «ZF AS-Tronic» с системой «I-Shift», имеющая электронное управление и джойстик с пятью положениями переключателя.

Наиболее распространёнными в СНГ являются версии КПП с системой «I-Shift». Электродистанционный блок управления позволяет регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В этот блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки которых он выполняет оптимальное  переключение скоростей.

Работает блок в связке с агрегатом, который регулирует частоту оборотов, и для достижения оптимального режима, когда нужно, активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счёт интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может и самостоятельно выбирать передачи – посредством кнопки переключения, которая располагается на селекторе.

Для данной трансмиссии предусматиривается несколько установленных режимов передвижения. В частности, при работе в экономичном режиме (Е – «экономи») коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другая интересная и полезная особенность – это функция «I-Roll», которая автоматически выключает силовой агрегат во время езды вниз, по уклону. Благодаря данной функции общий расход топлива сокращается не менее чем на 2 процента. В режиме мощном (Р – «пауэр») машина становится более резкой и динамичной, но и потребляет существенно больше дизтоплива. При обгоне водителю рекомендуется пользоваться специальным режимом «kick-down», который активируется нажатием соответствующей кнопки.

Цена грузовиков «Вольво FH12»

Стоимость нового «Volvo FH12» лежит в пределах 9-10 миллионов рублей.
Предложений о продаже подержанных грузовиков «Volvo FH12» можно найти немало: модель достаточно популярная. За самые возрастные машины, середины 90-х годов выпуска, просят от 500 до 800 тысяч рублей. На грузовики 2000-х годов выпуска выставляется «ценник» от 1,2 до 4 миллионов рублей – в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния.

Недостатки у «Вольво FH12»  найти очень трудно. Если не считать такой главный минус, как достаточно высокая стоимость. С другой стороны, её можно назвать справедливой платой за высокое качество и надёжность, которые вывели «Volvo FH12» в ранг одного из признанных лучшими перевозчиков в мире.

https://youtube.com/watch?v=xtvwz5VjqtY

https://youtube.com/watch?v=W_yTRt-MiUY

 
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.

Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.

Вообще, компания «Вольво» ведёт свою историю с 1916 года и произошла от производителя подшипников «SKF». Поэтому и название фирмы переводится с латинского как «кручусь». Первый автомобиль «Вольво» был сделан в 1927 году (легковой), а в следующем, 1928-м году начался выпуск грузовых машин данной марки.

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).

Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».

Кабина «Вольво FH12»

Вариантов исполнения кабины для грузовиков «Volvo FH 12» четыре:

  • Так называемая «дневная» кабина, без спального места;
  • Стандартная кабина, в которой спальное место предусмотрено для одного человека;
  • «Globetrotter» – кабина с увеличенной высотой и спальными местами для двух человек;
  • «Globetrotter XL» – кабина также с высоким потолком (ещё на 19 см выше, чем у «Globetrotter» – почти четыре метра, спальными местами для двух человек, ещё и более просторная. Это комфортный, так сказать, «топовый» вариант.

Элементы кабины с 2012 года начали прессовать по новой уникальной технологии, что принесло просто великолепное качество конечного продукта. Кабины на современных «Вольво FH12» выпускаются на едином каркасе, с обновлённой большой радиаторной решёткой, с аварийным люком и дневными ходовыми огнями.

Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. По сравнению с предшествующим поколением, общий объём кабины вырос  в современных «FH 12» на тысячу литров. Примерно 30 процентов дополнительного пространства было использовано для увеличения багажного отсека. В кабине была установлена совершенно новая эргономичная приборная панель изогнутого вида. Она гарантирует быстрый доступ к любой информации об автомобиле и средствам управления им.

Рулевая колонка и сиденья снабжены полным набором всевозможных регулировок. Система кондиционирования «I ParkCool» сконструирована специально для обеспечения самого минимального расходования дизельного топлива. И системой кондиционирования воздуха, и медиасистемой, и отоплением, и внутреннем освещением кабины можно теперь управлять прямо со спального места, лёжа и не вставая с полки. Сам комфорт спального места в «Вольво FH12» – весьма впечатляющий. Головная часть «спальника» генерации можно регулировать по своему вкусу, а ширина нижней части в грузовиках последнего поколения была увеличена на 40 мм. Как это практически всегда бывает при модернизации кабин, появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения.

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры базовой версии «Вольво FH12»:

  • Длина – 5,887 метров; Ширина – 2,495 метра; Высота – 3,906 метра.
  • Колёсная база – 3,700 метра; Колея передних колёс – 2,028 метра; Колея задних колёс – 1,837 метра.

Кабины «Вольво FH12» наглядно: обычные и высокие («Globetrotter»).

Весовые характеристики грузовиков внутри семейства «FH12» заметно различаются, в зависимости от их исполнения. В базовой модификации – с колёсной формулой четыре на два грузоподъёмность составляет 8,5 тонн, допустимая масса – 18,2 тонн, допустимая масса в составе автопоезда – 22 тонны. В модификации с колёсной формулой восемь на два показатели значительно отличаются: грузоподъёмность составляет 21 тонну, а полная масса – 34 тонны. Что касается снаряжённой массы машины, то она колеблется, в зависимости от варианта исполнения, от 7,5 до 13-ти тонн.

Динамические показатели современного «Volvo FH12» таковы:

  • Максимальная скорость загруженного автомобиля – 90 км/час (ограничено электроникой);
  • Его средний расход дизтоплива (по трассе) – 36 литра на 100 км пути;
  • средний расход по городу – 42 литра на 100 км;
  • Объём основного топливного бака – 690 литров; дополнительного – 490 литров. Баки имеют D-образную форму.

Шины, которые устанавливаются на автомобили марки «Вольво FH12» – «315/70R 22,5».

Периодичность замены

Интервал замены трансмиссионного масла

Альтернатива:, Категория обслуживания G 
первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 180.000 km / один раз в год 

Альтернатива:, Категория обслуживания 1, Категория обслуживания 3 
первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Альтернатива:, Категория обслуживания 2, Категория обслуживания 4 
каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Категория обслуживания 1, Категория обслуживания 3 
первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания 2, Категория обслуживания 4 
первый раз для 400.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G 
первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Интервал замены масла передачи задней оси

Категория обслуживания G, ось RAN 281 
первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 90.000 km / 6 месяца(ев) 

Альтернатива:, Категория обслуживания G 
первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 180.000 km / один раз в год 

Альтернатива:, Категория обслуживания 1 
первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Альтернатива:, Категория обслуживания 2 
каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Категория обслуживания 1 
первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания 2 
первый раз для 400.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G 
первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Двигатели «Вольво FH12»

Все двигатели, используемые на грузовиках «Volvo FH 12», чрезвычайно конкурентоспособны на современном рынке по своим показателям экономичности, производительности и продолжительности ресурса работы. Вместе с тем, они довольно требовательны к качеству заливаемого дизтоплива.

Как уже отмечалось, семейство «Volvo FH12» имеет широкий ассортимент дизельных силовых агрегатов. Всего их в современных машинах используется девять. Однако наиболее популярным (в том числе и на просторах бывшего Советского Союза) является мотор «D12A» с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, который позволяет в существенной мере нарастить мощности двигателя (до пятисот лошадиных сил). Рабочий объём данного агрегата составляет 12 литров, его номинальная мощность – 460 лошадиных сил.

Двигатель «D12A».

На втором месте по популярности находится 13-литровый дизельный двигатель «D13A» с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Такой мотор предлагается в четырёх различных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент варьируется в «D13A» от 1850 Нм до 2400 Нм.

Все эти дизельные двигатели – шестицилиндровые, рядные, турбированные.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Данные по ходовой части

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

Ось FRAX — UNI, с высоким дорожным просветом 
0,80+1,00-1,00 mm

Ось FRAX — UNI, с низким дорожным просветом 
1,40+1,00-1,00 mm

Ось FA -STRAI 
1,40+1,00-1,00 mm

Ось FRAX — BAS 
0,00+1,00-1,00 mm

Развал передних колёс

слева, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, Ось FRAX — UNI 
0°40’+0°25′-0°25′ 

справа, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, Ось FRAX — UNI 
-0°10’+0°25′-0°25′ 

справа, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, Ось FRAX — UNI 
0°40’+0°25′-0°25′ 

слева, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, Ось FRAX — UNI 
-0°10’+0°25′-0°25′ 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Ось FRAX — UNI, со стальными подвесками 
+3°00’+0°50′-0°50′ 

Ось FRAX — UNI, с пневматическими подвесками 
+5°00’+0°50′-0°50′ 

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

Ось FRAX — UNI, с дисковым колесом 22,5/20 дюймов 
44°50’+0°00′-0°00′ 

Ось FRAX — UNI, с дисковым колесом 24 дюймов 
32°50’+0°00′-0°00′ 

Ось FRAX — BAS, с дисковым колесом 24 дюймов 
38°00’+0°00′-2°00′ 

Ось FRAX — BAS, с дисковым колесом 22,5/20 дюймов 
45°00’+0°00′-2°00′ 

Особенности устройства грузовиков «Вольво FH12»

Отличительными особенностями грузовиков «Volvo FH12» являются вертикальные фары головного света, в которые, помимо стандартных ламп, также ещё встроены противотуманные; и в которые имеется возможность установки ксеноновых ламп. За массивным и действительно мощным передним бампером скрываются стальная балка и противоподкатная защитная система «FUPS», служащая заодно также и в качестве несущего элемента для монтирования различных деталей (типа бачка омывателя, и так далее). Зеркала заднего вида, обладающие хорошим углом обзора, смонтированы на мощных, устойчивых к вибрации креплениях.

Шасси грузовиков «Volvo FH12» выполнено по передовой модульной конструкции с максимально упрощённым подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. Передняя подвеска является независимой; задняя – зависимая пневматическая. Точно настроенное рулевое управление дополняет независимая передняя подвеска дополняет точно настроенное рулевое управление грузовика, увеличивая устойчивость многотонной машины на дороге.

На всех колёсах использованы дисковые тормоза. Автомобили последнего поколения «FH 12» уже в базовой версии снабжены системами ABS и ESP. Система стабилизации ESP используется на автомобиле подобного класса впервые. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль «Bodybuilder».

Двигатели

D13K 

D13K460TC 

и D13K500TC 

G13C420* 

и G13C460*

D13C

Стандарт по выбросам выхлопных газов 

Евро-6 

Евро-6 

Евро-6

Евро-5

Кол-во цилиндров

6

6

6

Рабочий объем 

12,8 дм³ 

12,8 дм³ 

12,8 дм³

12,8 дм³

Ход поршня

158 мм 

158 мм 

158 мм

158 мм

Диаметр цилиндра 

131 мм 

131 мм 

131 мм

131 мм

Степень сжатия 

18:1 

17:1

17:1

17,8:1

Экономичный диапазон оборотов двигателя 

950–1400 об/мин 

900–1300 об/мин 

1000–1400 об/мин

1000–1500 об/мин

Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка)

200 кВт (2300 об/мин)

200 кВт (2300 об/мин)

200 кВт (2300 об/мин)

185 кВт (2300 об/мин)

Мощность моторного тормоза VEB+

375 кВт (2300 об/мин)

380 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

VEB+ 

по отдельному заказу

по отдельному заказу

по отдельному заказу 

по отдельному заказу

Масляные фильтры 

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный  

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный  

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный 

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный

Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр 

приблизительно 33 л 

приблизительно 33 л 

приблизительно 33 л 

приблизительно 33 л

Система охлаждения, общий объем 

приблизительно 38 л 

приблизительно 38 л 

приблизительно 38 л 

приблизительно 38 л

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector