Груз не столь опасен, как его неправильное размещение
При загрузке вещей важно их правильно укладывать. Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира
Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости
Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.
Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.
Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.
Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.
Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.
Статья по теме
Способы перевозки велосипедов, сноубордов и другого спортивного инвентаря
История [ править | править код ]
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.
Преимущества и недостатки
Плюсы
- Цена. Пластиковые детали значительно дешевле металлических. Например, неокрашенное оригинальное крыло для Lada Vesta стоит 6000 рублей, а пластиковое 3900 рублей.
- Пластиковые детали защищены от образования коррозии и не боятся образования ржавчины.
- Пластиковые детали значительно прочнее металлических и не теряют форму после удара. В отличие от металлического крыла, пластиковые крылья выдерживают прямые и касательные удары, возвращаясь после касания в исходное положение.
- Пластиковые детали более стойкие к сколам лакокрасочного покрытия. АBS — пластик демпфирует удары от дорожного гравия, сохраняя дорогостоящую краску автомобиля.
- Пластиковые детали значительно легче металлических.
Минусы
Толщина пластикового элемента больше, чем у металлического. Из-за чего может потребоваться доработка по месту во время сборки элементов кузова.
Какой вес выдерживает верхний багажник
Грузоподъемность машин регламентирована международными стандартами. Ее можно узнать в паспорте своего авто, такую информацию указывает предприятие-изготовитель. Это масса машины вместе с находящимися в ней людьми и снаряженная грузом. Для легкового транспорта рекомендован показатель до 3,5 тонн, для грузового — свыше 3,5 тонн.
Рекомендованный вес для багажника на крыше среднестатистического авто составляет 100 кг. Но в зависимости от марки и модели машины эта величина уменьшается или увеличивается. Российские легковушки выдерживают 40-70 кг. Иностранные машины можно загружать в пределах 60-90 кг.
Зависит грузоподъемность и от модели кузова:
- На седанах перевозят сверху не более 60 кг.
- У кроссоверов и универсалов багажник на крыше выдерживает вес до 80 кг.
- Верхние багажники минивэнов, джипов позволяют разместить на них поклажу весом до 100 кг.
На автомобилях с самостоятельно установленным верхним багажником количество разрешенного груза, перевозимого на крыше, зависит от вида и характеристик конструкции. Если она оснащена небольшими аэродинамическими дугами, то на нее нельзя грузить более 50 кг. Аэродинамические широкие крепления типа «Атлант» выдерживают до 150 кг.
В любом случае лучше не перевозить сверху машины более 80 кг, так как учитывается вес багажника на крышу, который сам является дополнительной нагрузкой. И всегда помнить, что, помимо статической нагрузки, существует еще и динамическая.
Грузоподъемность багажника на крыше
Перед тем как нагружать верхний багажник, узнают, сколько килограмм поклажи можно возить на крыше своего авто. Делают это простым математическим способом. Измеряют точно саму конструкцию (багажник) и узнают габариты перевозимого груза. В техническом паспорте находят пункт «Полная масса» и вычитают из этой цифры снаряженную массу, то есть общий вес рейлингов или багажника, автобокса (если он установлен). В итоге получается масса полезной нагрузки. Обычно она составляет 100-150 кг.
Рекомендованные габариты груза
Рекомендованный вес для багажника на крыше, размеры перевозимых на нем предметов определены ПДД и Кодексом административных правонарушений ст. 12.21.
Согласно этим законодательным актам. груз должен соответствовать следующим параметрам:
- общая ширина не более 2,55 м;
- спереди и сзади авто поклажа не выходит на расстояние более метра;
- с боков не высовывается более чем на 0,4 м (расстояние измеряется от ближайшего габарита);
- высота вместе с машиной до 4 метров от дорожного покрытия.
При превышении указанных габаритов:
- не более 10 см назначается штраф до 1500 рублей;
- до 20 см — штраф составляет 3000-4000;
- от 20 до 50 см — 5000-10000 рублей;
- более 50 см — от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Штрафы выписывают при отсутствии соответствующего разрешения из ГИБДД на перевозку негабаритных грузов.
Помимо разрешенных габаритов, существуют правила перевозки поклажи:
- Груз на крыше не должен свешиваться вперед, закрывая водителю обзор, маскировать опознавательные знаки и световые приборы, нарушать равновесие машины.
- При превышении разрешенных габаритов вывешивают предупреждающий знак «Крупногабаритный груз», оснащают с боков и сзади светоотражателями.
- Водители обязаны прочно закреплять поклажу на крыше.
- Длинномеры сзади связывают пучком, их длина не должна выходить за бампер более, чем на 2 м.
Не оснащается табличками и светоотражателями авто, перевозящее груз, если высота транспорта с поклажей не превышает в высоту 4 метров, сзади 2 метров.
Трехдверный автомобиль
Трехдверный автомобиль — это авто, которое нельзя назвать семейным, все же такая модификация больше подходят людям молодым, в чем-то эгоистичным, но не желающим тратить большие деньги на спортивный автомобиль. Трехдверный хэтчбек выглядит достаточно спортивно и стоит довольно демократично. На сегодняшний день таких авто меньше по сравнению с двух- или четырехдверными седанами, но есть некоторые современные варианты, которые имеют высокую популярность. К примеру, Opel Astra GTC. Его достаточно часто можно встретить на дорогах больших городов по нескольким причинам: немецкое качество, практичность и спортивных дух.
Нужно ли соблюдать скоростной режим
Перевозка поклажи на верху машины накладывает на водителя дополнительную ответственность. Нагрузка на багажник на крышу влияет на маневренность автомобиля и управляемость им. Особенно это касается плохо закрепленных и высоких грузов. Не стоит забывать про парусность (ветровую нагрузку) и сцепление машины с дорогой.
Скоростной режим при езде с багажником на крыше
Потоки встречного воздуха создают дополнительную нагрузку на крепления, которые держат перевозимый груз и, соответственно, стойки багажника или рейлинги. При движении по трассе с багажом на крыше ухудшается аэродинамика за счет увеличения парусности. Чем выше и объемней груз, тем больше сопротивление ветру и парусность, тем более опасно, непредсказуемо ведет себя авто, управляемость ухудшается.
Поэтому при движении с грузом на крыше рекомендуется не превышать скорость 100 км/час, а при вхождении в повороты снижать ее до 20 км/ч.
Перед погрузкой предметов на крышу проверяют целостность багажника или рейлингов. То же самое проделывают после доставки груза. В дороге крепежные элементы (ремни, стяжки) проверяют каждые 2 часа при нормальном дорожном покрытии, ежечасно — при грунтовом или плохом асфальтовом.
Двухдверный автомобиль
Двухдверный седан (или тудор — устаревшее название) — это автомобиль с двумя рядами сидений стандартного размера и двумя дверьми. Такая конструкция удобна для сидящих на переднем сиденье, так как двери таких авто обычно шире на 15-20% по сравнению с четырехдверными, однако это усложняет проход пассажиров на задний ряд. Двухдверные автомобили обычно стоят на 5-10% меньше своих четырехдверных сородичей и весят на 40-50 кг меньше. Особую популярность тудоры получили в 30-80-ых годах прошлого века как некий бюджетный вариант. Двухдверные седаны всегда были очень популярны в США и Канаде благодаря большей безопасности такой модификации кузова. Однако в последнее время они все же теряют былую славу из-за большей функциональности трех- и четырехдверных автомобилей. Одним из самых известных представителей тудоров является Фольксваген Жук, который поступил в производство еще в далеком 1938 году. С тех пор было произведено более 20 миллионов таких автомобилей.