Шумоизоляция моторного отсека гранта
Если в старые времена, на заре автомобильной эры, владельцам машин было достаточно просто передвигаться в своих открытых транспортных средствах, защищая себя от холода теплой одеждой, а от шума – наушниками головных уборов, то сейчас требования к комфорту существенно возросли. Пожелания потребителя изготовители автомобилей учитывают при разработке новых моделей, но, к великому сожалению, отечественные машиностроители до настоящего времени уделяют этому аспекту слишком мало внимания. Потому владельцы нередко вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы в салоне не были слышны посторонние звуки.
Как усовершенствуется шумоизоляция Гранты, мы расскажем в настоящей статье. Практика свидетельствует – сделать это нетрудно и своими руками. Главное – приложить максимум старания и аккуратности. При соблюдении этого условия качество работы будет намного выше того, что предлагают профильные фирмы.
Как сделать салон тише
Известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Доказано, что чем больше создается препятствий на пути шумового загрязнения, тем меньше оно будет влиять на человека. Но в машине распространяются ненужные звуки еще и через элементы кузова. Их создают разного рода вибрации. Причем метал намного лучше проводит их чем пластик или, к примеру, резина.
Понимая природу шума, с ним нетрудно качественно бороться. В первом случае используют специальные материалы, способствующие поглощению звуков, во втором – смягчающие вибрацию. Последние, как правило, изготавливают из фольги и модифицированного битума.
Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками
Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение проникновения в салон различных шумов, повышение комфорта автомобиля. Основные источники шума: двигатель, колеса, кузов (пол, потолок, пол), багажник.
Для самостоятельной шумоизоляции пола Лада Гранта нужно приобрести:
- виброматериал (16 листов 35х57см);
- СПЛЕН (4 листа 1х1м);
- строительный или бытовой фен, ножницы;
- металлический валик для раскатки листов вибро- и шумоизоляции.
Последовательность действий такова:
- Снять передние и задние сиденья.
- Убрать воздуховоды пассажиров заднего ряда.
- Достать ковролин, в труднодоступных местах аккуратно подрезать (обычно сложности возникают под печкой и торпедо).
- Демонтировать базовую «шумку», состоящую из кусков виброматериала и тряпок.
- Расчистить поверхность, обработать ее уайт-спиритом. Это лучше делать на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении.
Также ознакомьтесь
- Саму шумоизоляцию нужно делать в теплом помещении. Для начала необходимо наклеить слой виброизолирующего материала (нарезать ножницами листы необходимых размеров, нагреть битумную сторону феном, на подготовленное место кузова приложить нагретый кусок).
- Раскатать материал металлическим валиком.
- Все листы вибропласта наносятся внахлест, размер которого зависит от вида виброматериала.
- Для второго слоя нужно использовать СПЛЕН или БиПласт для лучшей звуко- и теплоизоляции. Эти материалы сразу идут на самоклеящейся основе, поэтому особых трудностей не возникнет. После поклейки также стоит раскатать все валиком.
- В завершении всего стоит уложить обратно штатную «шумку» Лада Гранта, собрать обратно все детали и испытать обновленный автомобиль.
В некоторых случаях могут возникнуть проблемы со сборкой, так как пол стал толще, из-за чего установка некоторых элементов на штатные крепления проблематична. Если шпильки или болты оказываются слишком короткими, их нужно заменить более длинными.
Для получения идеальных результатов стоит выполнить полную вибро- и шумоизоляцию салона (двери, багажник, торпедо, пол, потолок, арки), тогда уровень шума спадет до 20-50%. А единственным минусом такой процедуры остается недешевая стоимость процедуры и затраты времени в несколько дней. Итогом таких трудов станет больший комфорт и тишина в салоне.
Рекомендуем почитать
Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .
Информация о том, что такое виброизоляция или шумоизоляция есть в следующих публикациях. .
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его .
В ПТС указано, что воздушный фильтр автомобилей Лада Гранта должен быть заменен при пробеге в 30 тысяч километров или при преждевременном его выходе .
Немного о шумоизоляции
Чтобы добиться наилучшего шумопоглощения, необходимо в равной степени произвести обработку всех элементов машины:
Если все сделать правильно, то разница до и после будет очень заметна.
Антивибрационные материалы укладывают непосредственно на металлические элементы кузова автомобиля. Как правило, они пластичны и легко разрезаются – работать с ними очень просто. Они нужны для того, чтобы создать преграду звукам, передаваемым через металл.
Шуму, проходящему по воздуху, способны противостоять материалы, созданные на основе различных вспененных составов
Они дополнительно снабжаются еще и слоем фольги, который обладает способностью отражать тепло, что тоже немаловажно, когда речь идет о комфорте
Инструменты для подготовки и обработки поверхностей
После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом
Для этого понадобятся следующее.
Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности
Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель
При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.
Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.
Сравнение зон обработки
Назначьте зоны, обработку которых можно проводить независимо от остальных:
- двери;
- колесная арка;
- сундук;
- пол в гостиной;
- передняя панель;
- потолок.
Наиболее заметный эффект дает обработка дверей и колесных арок Lada Grant. После отделки двери становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Звукоизолированные двери прерывают звуки дороги, вылетающий на внешнюю поверхность дорожный мусор больше не слышен, акустика начинает звучать иначе. Обработка колесной арки снижает шум качения шин.
Уменьшается интенсивность звука летящих по аркам камешков и ручьев из-под колес
При установке мощной звуковой системы важное значение приобретает изоляция потолка. Если не брать в расчет качественную музыку, потолок не является важной областью
Звукоизоляционные материалы здесь проявляют себя только под дождем. В зоне багажника необходимо подавить шум выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке мощных динамиков в багажник и сабвуфера в багажнике.
Звукоизоляция пола салона снижает шум двигателя и коробки передач. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, поскольку отражаются от поверхности дороги. В передней панели вам предстоит сражаться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются проклейкой герметиком стыков деталей, стержней, тросов и протяжкой всего крепежа.
Звукоизоляция Побалуйте себя
Приступаем к работе…
Были использованы материалы бренда STP:
- Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
- Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
- Третий слой («пожелание» на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).
Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.
И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом «За Рулем» где-то в середине 90-х — я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще — лучше!
Обратите внимание, что «вибра» не приклеена к ребрам жесткости, а только к «площадным» элементам — именно они самые вибронагруженные. Т.е
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up!
А вот, это обязательно проконтролируйте: именно «вибру» нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали — сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается «от руки»!!!
Одним из моих «пожеланий» было то, чтобы мастера зашумили и «подиум» на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному «плану», т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.
Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!
На фото выше я вам показываю второе «пожелание» — усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.
Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 «очков» я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая «грузовая» привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса — жесткие, шумят больше.
* — взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...
Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но… Мани, мани…
Виброизоляция
Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:
Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.
Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.
Что показала разборка…
Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?
После «вскрытия» обнаружились два интересных момента:
1. Войлочная «шумоизоляция» под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади — тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле)…
2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет… виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская «вибра» была! Очень меня это удивило…
А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира — никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ’а было (опять ПТУшники резвились на практике?)…
Впрочем, с нашим АвтоВАЗ’ом по «обходным» технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители — лично видел на одном из «китайцев» шумку из песка (!!!) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют… Кажется это был Chery Amulet… :))
Лада Гранта Лифтбек Мамомобиль АС › Бортжурнал › Легкая шумоизоляция гранты до уровня машины.
Выдались выходные с плохой погодой, и решил размять руки, прокачав шумку гранты до уровня обычной машины
Тем более крышу уже сделал ранее.ВНИМАНИЕ!Эта запись не про полную теплошумоиоляцию в 100500 слоев всего кузова. А лишь небольшое обновление с минимальным вложением до уровня современных машин В класса.И так, чем же отличается шумоизоляция гранты, от современных машин В класса, типа тех же корейцев, или той же весты с завода
1. Задние арки не содержат никакой вибры.
Обычно во всех современных машинах, на арку заднего колеса наносят небольшой кусочек вибры, он не делает серьезной погоды, но убирает плеск воды в дождь или звуки стука камешков по аркам, незначительно снижает звук резины по асфальту, за счет снижения резонансных колебаний металла.
2. Обшивка дверей, в том числе двери багажника, не содержит никакой шумки.
Если снять дверную карту весты, мы обнаружим на пластике слой синтепона, у соляриса, кусочек материала похожего на акустический войлок. Это все делается не просто так, пористые и волокнистые материалы поглощают шум, вроде шума колес от дороги и свист ветра. Кроме того утепляют карту двери.
3. Виброизоляция днища.
На гранте, с завода нанесена виброизоляция на пол авто. Но под ногами водителя, вибра отсутствует, видимо, для контраста с более дорогими машинами марки. Потому как в весте и XRAY все на месте.
Из-за всех этих, как я считаю, специально сделанных моментов – в машине шумно, в сравнении с любыми другими машинами В класса. При этом вибры на других элементах, например на дверях салона, достаточно, двери не звенят ведром. Ниша запаски и пол багажника тоже сделаны не плохо. На полу толстый слой ватина, достойно убирает шум.
В общем я решил убрать вышеперечисленные недостатки, дабы повысить акустический комфорт в машине до уровня бюджетных конкурентов.
Бюджет был выделен в размере 1500р, ну что попробуем!
Для этого понадобится 4 малых листа виброизоляции (600р), 2 листа больших битопласта (900р) и остатки поролона и акустического войлока, которые у меня были в гараже, немного клея и ножницы.
1.
Начинаем с багажника, снимаем обшивку, это сделать не сложно, 4 самореза, один из которых очень мудовый, и находится за крышкой фары вверху, чтоб обосрался тот, кто его там придумал. Сдергиваем кусок черного пластика, и перед нами предстает начинка. К моему удивлению, обшивка багажника имеет около 1 см шумки, что то типа ватина. Но на арках никакой вибры нет. Для сравнения, фото заводской выбры шкоды рапид лифтбэк. Видно, на арках есть штатные кусочки вибры. Так же нанес несколько кусочков виброизоляции, так же наклеил кусок биотпласта на пластик, так как у меня на весте в этих местах наклеен синтепон.
Источник
Инструменты для разбора салона
- Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
- Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
- Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.
Методика проведения операции своими руками
Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.
Двери
Как правильно шумоизолировать двери Гранты
Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию. Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
Вот что надо учитывать:
Начинается обработка с филенки двери:
Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:
Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.
Двери и их шумоизоляция
Далее переходим к оклейке «вибро»:
Вот что следует знать:
Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта
• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)
Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.
Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.
Первый слой шумоизоляции капота:
• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;
• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);
• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).
Второй слой шумоизоляции капота:
• подготовка сплена соответствующего размера;
• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);
• установка заводской шумоизоляции.
Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.
При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.
Долгожданные выводы…
Итак… Сразу скажу, что «вау-эффекта» нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума «до» и «после». Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно — приложение «Шумомер» в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!
Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.
Правда, в обоих случаях громко «солирует» резина (о ней уже сказал выше), но в целом «звуконаполненность» очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое «соло»…
И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой «грантовской» КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно — вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.
Так же я самостоятельно «зашумлю» и багажник — арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу «ведерный» звук из багажника — это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади…
Почему я в «Автошуме» этого не сделал? А это еще 8000 — зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть — лет 5 назад я «шумил» свой тогдашний автомобиль Газель… :))
P.S. Тем же приложением я измерил уровень шума в Kia Cerato своего зятя и, что интересно, результат получился таким же, как и у меня «ПОСЛЕ», т.е. 76 dB. Только у него колеса не так шумят…
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross — что изменилось + мнение о работе мастеров.
- Предидущее: Хочу предостеречь людей от переезда в Биробиджан: это регион для наказания и ссылки
- Следующее: Проехала более 10 000 км автостопом. Делюсь правилами, которые я использую для своей безопасности
Подведение итогов
На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!