Разновидности
Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.
Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.
Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.
Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.
Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.
Подготовка к самостоятельному изготовлению
Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:
- сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
- труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
- тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
- грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.
Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки
Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:
- машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
- дрель электрическая с комплектом свёрл;
- слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
- металлическая щётка;
- гаечные ключи;
- приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
- сварочные перчатки и защитные очки.
Необходимый набор инструмента
Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.
На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления
В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.
Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.
Изготовление распоры своими руками
Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.
Готовый картонный шаблон с отверстиями
Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.
Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.
Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.
Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы
Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.
Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.
Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями
Как делается распора своими руками — фото
Вырезанная из металла заготовка
Заготовку нужно скруглить и зачистить
Деталь примеряется по месту
К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости
Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу
Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью После покраски распора крепится окончательно Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку Последняя примерка распоры перед покраской Для начала нужно открутить гайки крепления
Видеоролик об изготовлении передней растяжки
Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.
Достоинства и недостатки
У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:
- Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
- Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
- Автомобиль управляется более точнее;
- «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
- Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.
Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.
Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.
В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.
Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.
Распорка передних стоек в автомобиле — особенности, преимущества и недостатки
Каждый автомобилист обустраивает свое транспортное средство так, как ему удобно. Одни ограничиваются стандартной регулировкой кресла и руля, а другие начинают проводить тюнинг автомобиля. В кругу водителей часто можно услышать, что кто-кто поставил распорки в транспорт. Некоторые дополняют авто таким оборудованием для красоты — чтобы похвастаться перед другими. И только единицы устанавливают их и знают, для чего именно они применяются в транспортном средстве.
Распорка передних стоек необходима для увеличения жесткости кузова
Распорка передних стоек. Такой элемент в автомобиле выполняет совсем не декоративную функцию. На самом деле распорки нужны для усовершенствования машины и её технической составляющей. Благодаря установке такой детали, можно повысить жесткость кузова. Многие полагают, что кузов является цельным элементом. На самом деле такое предположение не верно. Он включает отдельные детали, которые соединяются друг с другом при помощи сварки и прочих креплений.
Со временем на швах появляется деформация. Такая проблема наблюдается не только в бюджетных автомобилях. Как правило, повреждение появляется, когда машина часто эксплуатируется на неровных дорогах, в результате снижается жесткость кузова. Это влияет на управляемость и безопасность во время движения. Распорка передних стоек необходима для увеличения жесткости кузова. Современные технологии, применяемые при производстве транспортных средств, не предусматривают рамную конструкцию. При изготовлении используется металл, толщина которого не превышает 1 мм. По этой причине может возникать деформация кузова. На новом автомобиле изменения почти не заметны, но у старого будут возникать проблемы с управлением. Главные функции растяжки передних стоек:
1) устойчивое положение автомобиля на дороге; 2) улучшается качество маневрирования; 3) сохраняется жесткость и целостность кузова.
Обычно применяются распорки с 2 или 3 отверстиями для крепления
Виды. Как правило, в тюнинге применяют 2 вида распорок — регулируемые и нерегулируемые. Первый тип на практике показал себя не лучшим образом, так как состоит из 2 деталей и не может обеспечить качественного результата. Различия могут быть и в креплениях. Обычно применяются распорки с 2 или 3 отверстиями для крепления. Дольше всего служит железка с тремя точками опоры. Но для ее установки нужно будет сверлить отверстие в кузове. Кроме того, монтаж такого типа намного труднее. Нерегулируемые растяжки изготавливаются под конкретные модели автомобиля. Регулируемые чаще всего универсальные и могут устанавливаться на разные модели ТС.
При ДТП повреждения могут быть более сильными. Если удар придется в сторону, где стоит распорка, то повредится много узлов
Преимущества и недостатки. Рассмотрим главные плюсы установки распорок: 1) сохраняются сварные швы; 2) улучшается управляемость; 3) стойкость кузова при агрессивной манере вождения; 4) минимальный риск деформации кузова.
Недостаток такого оборудования — при ДТП повреждения могут быть более сильными. Если удар придется в сторону, где стоит распорка, то повредится много узлов. В последнее время на рынке начали предлагать элементы со специальными насечками. В случае ДТП ломается он, а не кузов.
Установка. Провести установку можно самостоятельно. Если в наличии нет инструментов, лучше обратиться в сервис. Если все готово к работе, то нужно поставить транспортное средство на ровную поверхность, открыть капот и открутить гайки на «стаканах». После этого надевается распорка и устанавливаются шайбы. На последнем этапе гайки прикручиваются на место.
Итог. Распорка передней стойки — распространенное переоборудование транспортного средства. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Установку можно проводить самостоятельно.
Негативная сторона распорок
Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение…
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?
Пожалуй начнем по порядку…
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются… Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек
. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля… Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние… Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
Распорка крыла:
Примеры использования распорок :
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Очень буду рад дополнениям и комментариям.
P.S.
Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU»нете. Спасибо.
Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.
Распорка передних стоек, для чего нужна
В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?
Замена амортизаторов
Инструменты и материалы, которые вам понадобятся
1. Прямая отвертка; 2. Специальный ключ для удержания штока стойки; 3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм; 4. Головки размеров от 12 до 22 мм; 5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг; 6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки; 7. Растворитель ржавчины WD-40.
Замена передних амортизаторов
Процедура замены передних амортизаторов:
1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке: 2. Освобождаем верхние опоры; 3. Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг); 4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака; 5. Вынимаем стойку; 6. Разбираем-собираем стойку; 7. Производим сборочные работы.
Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика.
У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов. Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете. После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.
Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.
Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.
Освобожденная стойка вынимается.
Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.
Процедура замены задних амортизаторов:
1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике); 2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке; 3. Вынимаем стойку; 4. Разбираем-собираем стойку; 5. Производим сборочные работы в обратном порядке.
Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом. Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке. Стойка вынимается. Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.
После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110. После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.
Какие стойки лучше на ВАЗ 2110 поставить? Как поменять стойки на ВАЗ 2110?
Популярность передней распорки
Наверное, одна из распространенных автомобильных железок. Массового признания получила благодаря большому спорту, собственно говоря, оттуда и пришла. Установка выполняется между опорными верхними стойками кузова. Таким образом объединяя «стаканы», отнимая у кузова свободу. Задачей является увеличение угловой жесткости кузова, придавая комфортности управления.
Чем вызвана такая необходимость? Обусловлено это не достаточной жесткостью кузова некоторых авто, особенно при активной езде. Что приводит к легкой вялости руля. Конечно не все могут сразу обнаружить такое явление, если приходится не часто ездить на предельном режиме. Только заядлые экстремальные водители могут это понять.
Сегодня популярны распорки универсального типа. Подходят для многих автомобилей вне зависимости систем питания. Есть регулируемые и нерегулируемые детали. Если рассматривать нерегулируемый тип, в процессе производства ее сваривают в кондукторе, соблюдая четкие определенные геометрические размеры крепежных отверстий. Если хочется установить распорку, то этот вид наиболее оптимален.
Касаемо регулируемого варианта. Распорку можно порекомендовать автомобилям, у которых есть нарушения геометрических пропорций. Машины, имеющие шестнадцатиклапанный мотор, оснащают специальной растяжкой. Она способна заменить с правой стороны двигателя верхнюю опору. Так колебания мотора будут переходить посредством растяжки уже на кузов, тем самым делая езду более комфортной.
Времени для установки распорки понадобится несколько минут. Сначала нужно открутить гайки. Только необходимо сначала выставить транспортное средство на ровную плоскость. Наша деталь должна без усилий надеваться на шпильки стоечных опор. Бывает, что отверстия не подходят для шпилек с незначительным несовпадением в миллиметр, тогда придется слегка сместить кузов в нужный бок. При большем отклонении – понадобится распорка регулируемого типа.
С помощью распорки можно убрать уплывающие углы развал-схождения передних шин. Особенно актуально для автомобилей, ранее получивших деформации при наезде на бордюры, попадании в ямы. Помимо этого, растяжка обеспечивает процесс управления остротой, помогающей при объезде попадающихся на пути препятствий.
По сути растяжка может и не понадобиться, если водитель предпочитает размеренную, спокойную езду. Вот, если хочется передвигаться на больших скоростях по бугристой дороге, имеет смысл поставить растяжку своей машине. Дооснащение продлевает эксплуатацию кузову.