Подрамники бывают разные
Ряд производителей закладывают в конструкцию своих изделий возможность добавления новых элементов. Некоторые подрамники позволяют поставить дополнительную переднюю опору и защиту из металла.
В зависимости от конструктивного исполнения, комплектации каркасы могут иметь рычаги или нет.
С треугольными рычагами
Подрамник с треугольными рычагами на Приору бывавет от автопродукта и техномастера. Каждый из моделей имеет свои преимущества.
За счет геометрии подрамника, отсутствия резьбовых соединений, монолитной конструкции, они гораздо жестче, прочнее.
Их установка производится вместе с каркасом.
Без рычагов
Производители также выпускают облегченные конструкции, предполагающие использование имеющихся штатных рычагов.
Исходя из результатов опросов, многие водители ТС не имеют определенного мнения о пользе, необходимости установки каркаса. Например, около 60% автолюбителей не сомневаются, что такая доработка нужна с жесткими рычагами. Некоторые предполагают, что без рычагов и модернизации тоже неплохо.
Различные пластмассовые детали
Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.
Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.
Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).
Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.
Калина или Приора
У каждой из этих машин имеется три типа кузовов. Если смотреть на Калину и на Приору, то, конечно, Калина выглядит меньше. Но на самом деле у Приоры сам кузов лишь немного длиннее. Сидя в машине, увидеть такие различия нелегко. Салон у Калины, если сравнивать с салоном Приоры, выше на 55 мм и шире на 36 мм.
Кроме того, в Приоре была установлена подушка безопасности. Это произошло впервые в российском автопроме. Изменения в Приоре наблюдаются только в дизайне и внешней отделке. АвтоВАЗ не хочет серьезно обновлять машину из-за того, что через несколько лет ее планируют снять с производства. Конечно, модель будут модернизировать, например, было обещано поставить новую КПП с тросиковым приводом и силовой агрегат.
Над Калиной инженеры поработали более основательно. Внешность машины заметно изменилась, а также она приобрела новый салон и коробку-автомат. Именно на Калине впервые ВАЗ установил АКПП. О данной трансмиссии встречаются неплохие отзывы. Двигатель и подвеску тоже доработали. Свет увидели комплектации с мультимедийной системой и климат-контролем. У Калины больше места в салоне, чем у Приоры. Пассажирам Приоры не так комфортно, здесь плюс в пользу Калины.
Работает без шума и силовой агрегат, все это благодаря хорошей отделке и шумоизоляции. У Приоры при работе очень хорошо слышно шум в машине, даже на холостых оборотах. Видно по большинству параметров, что при выборе автомобилей Приора или Калина первая все же немного уступает. Разгон у каждой машины одинаков. Возможно, Калина будет разгоняться немного быстрее благодаря ее небольшому весу. Но особого внимания на такое различие обращать не стоит.
Если стоит выбор между Калиной и Приорой, то лучше отдать предпочтение Калине. Прежде всего, больше плюсов в ее производстве. У нее лучшая шумоизоляция салона. Ее не собираются снимать с производства. Калина опережает Приору — она лучше подобрана и более современна. Сравнив Ладу Калина и Ладу Приора и выяснив, что Калина лучше, рассмотрим и сравним теперь Приору и Гранту.
Основные неисправности
Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:
При движении автомобиля слышен стук подвески | |
Гидравлические амортизаторы неисправны | Отремонтировать стойки или заменить их |
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки | Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом |
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову | Затянуть гайку крепления опоры |
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора | Заменить изношенные и повреждённые детали |
Шаровой шарнир рычага сильно изношен | Установить новый шарнир шаровых опор |
Просела пружина, сломаны витки | Заменить обе пружины |
Буфер хода штока амортизатора поврежден | Установить новый буфер |
Дисбаланс управляемых колес | Отбалансировать все колеса |
Масляные подтёки на стойке | |
Сальник амортизатора сильно изношен | Поменять сальник или амортизатор |
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны | Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком |
Произошла утечка и не хватает масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне | Заменить элементы и поменять масло |
Повреждена второпластовая втулка | Поменять втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Заменить масло |
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан сжатия негерметичен | Устранить неисправность либо заменить детали |
Низкий уровень масла в стойке | Устранить утечку и залить масло |
Шток или втулка изношены | Заменить повреждённые элементы |
Жидкость загрязнена | Заменить рабочую жидкость |
Диски клапана сжатия изношены или деформированы | Замена деталей |
Подвеска «пробивает» | |
Износ пружин | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Восстановление или установка новых амортизаторов |
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой | |
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи | Снять шарнир и установить новый |
Автомобиль не двигается ровно по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровнять давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Выставить правильный угол |
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек | Демонтировать и установить новые резиновые элементы |
Жёсткость пружин стоек неодинаковая | Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью |
Шины изношены по-разному | Установить новые шины |
Нарушена балансировка управляемых колес | Отбалансировать колеса |
Протектор колес сильно изнашивается | |
Частые резкие старты с допущением пробуксовки | Избегать агрессивного стиля вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении стараться не допускать блокировки |
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен | Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неодинаково | |
Вхождение в повороты на большой скорости | На поворотах сбрасывать скорость |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки | Заменить детали |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.
Амортизатор
Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.
Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.
Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат
3 Ноября 2016
Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.
Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina
Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.
В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:
- Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
- Повышенное усилие на руле при повороте;
- Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
- Неравномерный износ шин;
- Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.
К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий. Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям
Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.
Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.
Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.
Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса. При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить
При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.
Правильный выбор новых шаровых опор
Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода.
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Подвеска от Гранты в Калине 1
Тему с громыхающей подвеской я прочувствовал в момент покупки машины. Подумал, что поменяю расходники и всё будет окей. После покупки машины, весной 2021 года, произвел замену стоек, опор со всей обвязкой, резниок-втулок и стоек стабилизатора, а также шаровые. Стойки СААЗ для калины, опоры не помню какие, но по форме как заводские: высокие такие, воронкообразные, примерно как на фото ниже.
Результат меня не то чтобы не устроил, он меня даже разочаровал. Да, машина стала более сбитой, так как было заменено много изношенного, но стуки так и не прошли. Каждый лежачий полицейский, каждая кочка, каждая ямка давали о себе знать. Со временем стук со стороны водителя только усилился.
Всё бы было хорошо, но я просто забил на всё это и полученный комплект пролежал в гараже полтора года))) До января 2021 года.
Предыстория такая: летом 2021 года я начал ощущать бешеные прыжки передка при трогании с месте в горку. Машина просто безудержно прыгала как сумашедшая, проблема проявлялась только при холодном старте с утра. Прыжки были похожи на проблемы с подушками двигателя. Я полез под машину, но увидел там исправные подушки без трещин и с довольно упругой формой. Проблема так и осталась нерешенной. Были подозрения на проблемы со сцеплением, но их я отмел с приходом зимы. При подъеме в гору по ребристой ледянной поверхности проявлялись те же самые прыжки машины, а педаль сцепления при этом была даже не нажата. То есть проблемы были в подвеске. Тут то я и вспомнил о пылящемся в шкафу комплекте для перехода на подвеску от Гранты. Быстренько были докуплены стойки от Гранты, пружины калина, стойки стабилизатора, резинки-втулки и новые крабы от калины. Кроме того, взял рулевые наконечники и шаровые. НУ теперь по большому счету предстояло перебрать всю подвеску. Загнал машину в сервис на день для переборки подвески.
До момента получения готовой машины я очень переживал как там всё получится, насколько хорошо встанут стойки и опоры гранты в калину, но все переживания улетучились с первых метров езды — машину было не узнать. Абсолютно бесшумная подвеска. Машина едет очень тихо и что самое главное больше не прыгает)) Вложенные средства оправдали себя слихвой. Да, остались некоторые шумы из ЭУР или рейки (пока не понял), но подвеска теперь ну просто идеальна.
источник
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
Какие стойки брать: масляные или газовые?
Так как понятие про хорошее у каждого человека разное, то и «хорошие стойки» у каждого автомобилиста имеют свои критерии. Например, одни устанавливают на транспортное средство только высокотехнологичные газовые амортизаторы. Хоть они и стоят немного дороже масляных, но и срок эксплуатации у них больше. Кто-то предпочитает масляные амортизаторы, которые отличаются мягкостью. Но у этих элементов есть один недостаток – при низких температурах стойки становятся жесткими. Подробнее о замене стоек на Лада Калина мы уже рассказывали здесь.
С завода на Калине установлены масляные стойки СААЗ. Некоторые сразу после покупки авто приобретают и новые стойки импортного или отечественного производства. Это могут быть, например, ss-20 или Каяба.
Производители амортизаторов
Сегодня многие производители делают стойки к автомобилям, которые также можно устанавливаться и на Калину
Среди всего разнообразия стоек и их производителей, внимание следует обратить на такие:
- СААЗ.Устанавливаются на авто на заводе. Не отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Заводская стойка СААЗ
Стойка Каяба — жесткая, но надежная
Стойки АСОМИ — очень популярная альтернатива среди Калиноводов
В настоящее время для Калины продают такие типы стоек:
- Шоссе 1118.
- Стандарт 1118.
- Стандарт 1119.
- Спорт 1119.
Комплект всей подвески на перед и зад — КАЛИНА СПОРТ
Стандартные стойки из этих категорий практически не отличаются от заводских. Шоссе и Спорт являются узконаправленными, а потому редко кто их предпочитает ставить на свое авто. Последний вариант наиболее распространенный и популярный. Устанавливают их на автомобили, которые эксплуатируются в обычных условиях. Они себя неплохо проявили при езде как по плохой дороге, так и по езде на трассе. В упаковке вместе со стойками водитель найдет и гарантийный талон.
Все детали и запчасти для ходовой рекомендуется покупать только у проверенных продавцов, а лучше у официального дилера производителя.
Ступичный подшипник
Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался
Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами
Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.
Какие элементы подвески нуждаются в диагностике
Итак, что же нужно делать, если появился стук в подвеске, а также поговорим о причинах его возникновения. Прежде всего, нужно кое-что уточнить… Если подвеска застучала, значит это результат неисправности или неправильной работы любой детали или же механизма ходовой части, например из строя может выйти:
- Амортизатор;
- Пружина;
- Шаровая опора;
- Нижний рычаг с сайлентблоком;
- Верхняя опора подвески с подшипниками;
- Тяга стабилизатора;
- Опора стабилизатора;
- Рулевая рейка;
- Рулевая тяга;
- Рулевые наконечники;
- Подшипник ступицы;
- Рулевой карданчик;
- ШРУС (внешний шарнир).
На слух определить неисправность не получится, так же и найти то источник этого стука в передней подвеске, для того, что бы найти неисправность, необходимо провести тщательную диагностику.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Что делать со стуком?
Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.
Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.
Потребуется из инструментов:
1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.
Итоги
Установка подрамника усилит кузов, уменьшит его деформации и защитит силовой агрегат. Подрамник с рычагами улучшает управляемость, стабилизацию автомобиля и уменьшает антиклевковый эффект. А как считаете вы, есть ли смысл устанавливать этот аксессуар на Lada Granta, Kalina или Priora за такие деньги для повседневной езды?
Результаты опросов с сайта лада2111.рф:
- Какой подрамник лучше установить на ВАЗ для повседневной езды (подрамник с рычагами — 55,4%; он для повседневной езды не нужен вообще — 34,3%; подрамник без рычагов — 2,3%);
- Нужно ли устанавливать подрамник без рычагов на ВАЗ для повседневной езды (Нет — 54,1%; Да — 24,7%).
Напомним, ранее мы рассказывали и показывали на видео, какой эффект дает распорка передних стоек.
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада гранта | универсальная статья
1
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Автопарк России на середину 2020 года
Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Защита радиатора или установка сетки в решетку бампера Lada XRAY
Обзор Lada XRAY Cross с фото и видео (внедорожный концепт)