Самые интересные концепт-кары лада

Выхлопная система


По сравнению с показанными раньше, соединения труб выхлопной системы Лада Веста выглядит убого. По сравнению с показанными раньше, соединения труб выхлопной системы Лада Веста выглядит убого.

На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

Причины поломки металлокомпенсатора:

  • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
  • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
  • механическое повреждение от дороги.

Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента. Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия

Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства

Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

Бомба замедленного действия

Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.

ВАЗ-1152 Эльф

Компактный малолитражный автомобиль, который создавался на базе другого, не менее оригинального прототипа — ВАЗ-1151 «Гном», о котором мы уже упоминали в предыдущем обзоре. По задумке инженеров, это должен был быть пляжный автомобиль, по типу багги, которые за океаном до сих пор пользуются огромным спросом. ВАЗ-1152 Эльф имеет двухместный салон и увеличенный клиренс. Аналогично багги, у этого автомобиля отсутствуют двери. На Эльф устанавливался двухцилиндровый двигатель от «Оки», с отдачей 30 лошадиных сил. Инженеры оснастили его четырехступенчатой коробкой передач.

В середине 90-х был выпущен прототип с электрическим мотором, развивающий 34 лошадиные силы. Без подзарядки этот электрокар мог проехать 110 километров. К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил. Он был закрыт по причине отсутствия финансирования. Всего было выпущено около двух десятков экземпляров. В массовое производство ВАЗ-1152 Эльф так и не пошел.

А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Интерьер

Интерьер LADA XRAY Sport Concept объединяет спорт и комфорт: передние сиденья обладают более развитым профилем, имеют более выраженную боковую поддержку. В обивке сидений использована комбинация ткани, кожи и красной алькантары. Кожаная обшивка используется также на руле (обшивка рулевого колеса прострочена яркой нитью), рычагах КПП и ручного тормоза.

Между передними креслами установлен подлокотник. В салоне заряженной Лады используется покрытие под карбон. Спортивный стиль дополняет черная обивка крыши и красная подсветка в ногах водителя и пассажира, а также на обивке дверей – в районе ниши для мелких вещей и ручки отпирания. Подсветкой снабжен и рычаг КПП. Подсветка комбинации приборов имеет красный цвет.

Дизайн (интерьер)

Красный цвет в интерьере сочетается с черными элементами. Черная глянцевая отделка воздуховодов. Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, являющейся элементом новой графики, разработанной специально для LADA Vesta Sport. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек, а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под »карбон».

Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.

Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них »ИКС-графикой» соседствуют с орнаментом »под карбон» на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport.

Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей, с красной меткой «нулевой зоны» — как на гоночных болидах.

Аналогичные решения использованы в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза: экокожа прострочена красной нитью, что улучшает эргономику, способствует надежному хвату.

Ходовая часть

Шасси настроено на спортивный лад. Установлены стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности:

  • Передние амортизаторы (диаметр штока стоек увеличен с 20 до 22 мм., диаметр рабочего цилиндра — с 30 до 32мм, наружный диаметр корпуса стойки — с 48 до 53 мм.).
  • Задние амортизаторы (диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра с 27 до 30 мм, наружный диаметр корпуса — с  40,9 до 45 мм.).

Lada Vesta Sport имеет заниженную подвеску, что позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам. Это также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок применен усиленный поворотный кулак

Диски и шины:

  • Оригинальный дизайн.
  • Размер 205/50 R17 или 205/45 R18.
  • Разболтовка пятиточечная (на обычной версии четыре болта).
  • Шины ContiSportContact 5.

Про систему электронного контроля устойчивости (ESC):

  • Получила спортивные настройки (срабатывает позже и позволяет пустить машину в занос).
  • Есть возможность полностью отключить ESC (на обычной версии отключенная ESC автоматически активизируется после скорости 50 км/ч).

Экстерьер

При создании дизайна концепта XRAY Sport использовалась та же философия, что и при создании концепта Vesta Sport. Благодаря новому переднему бамперу с нижним спойлером XRAY Sport смотрится визуально заниженным. Задний бампер с интегрированными диффузорами и патрубками раздвоенной выхлопной трубы придают машине атлетичный облик.

На бортах автомобиля нанесена индивидуальная графика, которая усиливает визуальный эффект, производимый рельефными Х-образными элементами боковины. Спортивный характер также символизируют красные накладки на бампере. Красный цвет отлично сочетается со светло-серой эмалью кузова. Колесные диски увеличенного диаметра (R18), болты крепления выделены красным покрытием.

Комплектации и цены

Новый кузов со спортивным обвесом, который получила Лада Веста Спорт 2021 года, является достаточно запоминающимся и современным. Наличие всего одной доступной комплектации говорит о том, что авто рассчитано на любителей спорт-каров и не сможет составить конкуренцию классическим моделям среди широкого круга автолюбителей. Благодаря улучшению технических характеристик двигателя, производитель сумел из стандартного седана сделать довольно интересный спортивный вариант, цена которого, при этом, является весьма доступной. Все актуальные фото экстерьера и интерьера автомобиля доступны в обзоре.

Luxe

Наличие единственной комплектации, которая является топовой для стандартной Lada Vesta, говорит о том, что производитель постарался сделать максимально «заряженный» спорт-кар. Цена на Lada Vesta Sport в модификации Luxe составляет 1 067 900 рублей. Для данной вариации производитель предусмотрел такие возможности:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • галогенные передние фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • электрические боковые зеркала с системой обогрева;
  • тонировка с завода;
  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • спойлер спереди и сзади;
  • оплетка из кожи для рулевого колеса;
  • мультируль с возможностью регулировок;
  • комбинированная отделка салона;
  • декоративные вставки с отделкой «под карбон» и накладки на педали;
  • спортивные кресла в салоне;
  • поясничная опора для передних пассажиров;
  • разделительный подлокотник;
  • автоковрики в салоне;
  • система подогрева передних сидений;
  • центральный замок;
  • ключ с дистанционным открыванием/закрыванием дверей;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • встроенный обогрев рулевого колеса;
  • ящик для перчаток с дополнительной возможностью охлаждения;
  • электророзетка;
  • комплект передних эйрбегов;
  • возможность отключить срабатывание пассажирской подушки безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент по активации системы торможения в случае сближения с препятствиями, а также помощник распределения тормозных усилий;
  • автоактивация аварийной сигнализации в случае, когда применяется экстренное торможение;
  • курсовая устойчивость и помощник при начале движения на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • система с динамической подсветкой указателей поворотов;
  • задний помощник парковки;
  • автокондиционер и система климат-контроля;
  • встроенный фильтр салона;
  • радио и МР3-плеер;
  • 4 динамика для аудиосистемы;
  • дополнительная подсветка во время посадки пассажиров в салон;
  • бортовой компьютер;
  • автосигнализация;
  • полноразмерная запаска.

В качестве дополнительных возможностей производитель предлагает оснастить спорт-седан специальным пакетом Multimedia. Стоимость Лада Веста Спорт в таком исполнении составит 1 103 900 рублей. В качестве дополнительных возможностей от автопроизводителя будет предлагаться такое оснащение:

  • датчик дождя и света;
  • система подогрева ветрового стекла;
  • 6 аудиодинамиков;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей управления системой мультимедиа;
  • встроенная система GPS-навигации;
  • камера заднего вида.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.8 MT Luxe ноябрь 2021 — 1 066 900 Передний МКПП 5 1774 9.6 193 145 (107) / 6000 7,9
2 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2021 — 1 102 900 Передний МКПП 5 1774 9.6 193 145 (107) / 6000 7,9
3 1.8 MT Luxe декабрь 2021 — ноябрь 2019 1 021 900 Передний МКПП 5 1774 9.6 193 145 (107) / 6000 7,9
4 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia декабрь 2021 — ноябрь 2019 1 057 900 Передний МКПП 5 1774 9.6 193 145 (107) / 6000 7,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Экстерьер

Серийная Lada Vesta Sport снаружи не имеет отличий от концепта, который был представлен на ММАС-2016.

Особенности:

  • Стильный обвес состоящий из бамперов, спойлера на крышке багажника (сделан из вспененного материала) и «юбки» на порогах. Обвес проработан с аэродинамической точки зрения — подъемная сила на передней оси снижена на 76%, на задней — на 48%.
  • В переднем бампере есть нижний спойлер.
  • В заднем бампере есть имитация диффузора.
  • Передние крылья сделаны специально под расширенную колею, из пластика.
  • На бортах кузова нанесены декали.
  • X-образные наклейки на боковинах кузова.
  • Фирменный цвет кузова «Тайфун» (серо-стальную эмаль), им будут окрашиваться только спортивные седаны (другие цвета из палитры стандартной версии тоже будут доступны).

Система впуска и выпуска

Впускной патрубок расположен в радиаторной решетке и направлен наружу, то есть в цилиндры попадает воздух не из моторного отсека, а более холодный из-за борта автомобиля, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.

Материал — нержавеющая сталь.

Диаметр труб:

  • дополнительный глушитель 60 мм
  • основной глушитель 43 мм

Масса системы возросла до 17.5 кг (серийная LADA Vesta 11 кг).

В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированые сдвоенные выхлопные трубы.

Система выпуска имеет оригинальную трассу, основной глушитель раздвоен, и два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера.

Система выпуска — прямоточная это позволяет снизить сопротивление в системе и повысить отдачу силового агрегата.

Звук вырывающийся из системы выпуска создает водителю спортивный настрой, в то же время укладывается в действующие нормативы по шуму.

В связи с раздвоенной системой выпуска изменены точки крепления на кузове: добавлены кронштейны на правой стороне модифицированы на левой из-за повышения массы и для распределения нагрузок.

Как решить проблему посторонних шумов в выхлопной системе?

Чтобы стала работать тише выхлопная система Весты, тюнинг можно выполнить тремя способами:

  1. Обращение в дилерский салон. Некоторые владельцы нового автомобиля все же решили обратиться к дилерам после сонета представителя автомобильного завода. По итогам диагностики на основании гарантийного талона был оформлен заказ на получение всех необходимых деталей. Ожидание запчастей заняло 10-14 дней. Специалисты заменили дополнительный глушитель и муфту, гасящую вибрации. После гарантийного ремонта шумы пропали.
  2. Самостоятельное решение проблемы. Некоторые водители предпочитают сами исправлять свои автомобили или обращаться в проверенные станции техобслуживания. Как сообщают многие мастера – проблемы с выхлопом на новых машинах Веста распространенные, и таких клиентов у них пребывает каждый день. Чтобы избавиться от шума, необходимо выполнить два шага:
  • заменить заводскую гофру на более удлиненный вариант;
  • демонтировать заводской дополнительный глушитель. По мнению мастеров, часто дребезжание идет именно от штатного глушителя.

Специалисты советуют использовать гофру производства Bosal, которая имеет параметры 45*200 мм. Ее артикул 265-309.

Выхлопная система

Дизайн (экстерьер)


LADA Vesta Sport унаследовала облик концепт-кара Vesta Sport Concept, впервые показанного на Московском международном автосалоне в 2021 году. Директор дизайн-центра LADA Стив Маттин:

Яркий и спортивный дизайн LADA Vesta Sport представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.

Основной элемент ДНК в дизайне LADA, »ИКС — графика», отображенная в переднем бампере, претерпела легкие изменения. Его трапециевидная форма, расширяющаяся в нижней части, акцентируется хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Пластиковые детали, внутри которых расположены передние противотуманные фары, были намеренно увеличены в размерах. Эти элементы теперь слегка выступают за габариты самого бампера и еще сильнее подчеркивают динамичный облик LADA Vesta Sport, визуально расширяя ее габариты.

Зеркала заднего вида LADA Vesta Sport получили черные глянцевые накладки, и теперь выполнены в едином цветовом решении с фальш-радиаторной решеткой.

Дизайн заднего бампера LADA Vesta Sport выглядит скульптурно и экспрессивно. В первую очередь его подчеркивают контрастные черные фальш-вентиляционные вставки по бокам, внутри которых расположены датчики помощи парковки. Эти элементы визуально расширяют облик автомобиля в задней части. В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированные сдвоенные выхлопные трубы.

Для снижения подъемной силы на крышке багажника установлен интегрированный спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти. Дополнительный LED стоп-сигнал также является неотъемлемой частью спойлера.

Передние крылья новой формы изготовлены из пластика. Это облегчает кузов, позволяет расширить колею и оставаться более чистыми боковинами кузова, несмотря на применение более широких колес.

Автомобиль получил оригинальные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а также аэродинамические накладки на пороги.

Для обеспечения более спортивного поведения машины на дороге ее клиренс был уменьшен на 16 мм и теперь составляет 162 мм, что визуально добавило силуэту стремительности.

Новая модель и прототип 2005 года

Уже в этом году был собран очередной выставочный экземпляр, новый концепт «Лады». Однако выпуск начался только через год. Это была первая серия ВАЗ 2116. В нее входили модели, выполненные в 23 разных версиях кузова, а также 19 прототипов. И была еще вторая серия, в которой было в 2 раза меньше вариантов, но отобраны лучшие из них.

Концепт «Лада Гранта» показали в 2006 году, однако он был лишь выставочным, демонстрирующим преимущества новых моделей автоконцерна. У него не было ни отличительного интерьера, ни «вкусного» экстерьера. Однако по технической части он признан одним из лучших. В нем были показаны лишь первосортные наработки, плюсы, преимущества и новшества новых моделей. В общем, это намекало на то, что вскоре будет концепт «Лады Весты».

Лада Веста на природном газе и Лада Нива 4х4 пикап.

На выставке помимо этих концепций компания «Автоваз» представила публике ту же Ладу Весту, у которой мотор может работать на природном газе (на метане). Машина получила  свое название (имя) — Lada CNG.

Эта версия авто-седана оснащается двумя баллонами в которые, под определенным давлением закачивается газ. Так же автомобиль сохранил возможность работать и на обычном традиционном топливе.

В итоге получается следующее, что этот автомобиль используя газ и бензин способен проехать без дозаправки почти 1000 километров (700 километров автомобиль способен проехать только на одном метане, ну а 300 км на бензине).

Кстати стоит отметить данную особенность безопасности газовой технологии, что была применена на автомобиле Lada CNG. Например, инженеры компании оснастили топливную газовую систему машины специальными клапанами, которые при аварии мгновенно смогут сбросить весь газ из баллонов, и сделано это для того, чтобы избежать взрыва газа метана. 

Напомним нашим читателям, что обычная версия Лады Веста поставляется с 1,6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. Но на Европу эта же машина поставляется уже с 1,8 литровым двигателем мощностью в 122 л.с. и с автоматической коробкой передач, которая была разработана компанией «Автоваз» совместно с компанией «ZF». Кстате, этот двигатель также устанавливается и на новый авто-кроссовер Lada Xray. 

Компания «Автоваз» также заявила, что в этом году на авторынке появится эксклюзивная модель автомобиля Лада Веста, которая получит дорогую отделку салона, а именно: -кожа «Алькантара» и множественные хромированные элементы экстерьера и интерьера внутри. 

Ну и в заключении хотелось бы сказать несколько слов о новом пикапе «Автоваза», который был создан на базе автомобиля Нива 4х4. Новая модель пикапа получила официальное название — Lada Niva 4×4 Pickup Hunter. Этот автомобиль полностью основан (создан) на базе традиционного шасси бывшей Нивы.

Планируется в перспективе, что фирма «Автоваз» будет выпускать данные пикапы, которые будут оснащаться и оборудоваться под определенно поставленные машине задачи. Так например планируется, поставлять такие внедорожники в ряд спецслужб Российской Федерации, а также и для других целей, например для рыбалки или охоты, ну и т.д.

Реакция АвтоВАЗа

Эти вопросы были заданы представителям компании непосредственно в прямом эфире передачи «Ладная механика».

Первый вопрос касался рыка выпускной системы седана на передачах I, II и III, когда обороты мотора колеблются около 2000 об/мин. Возникают ощущения, что гофра просто не полностью отрабатывает возникающую вибрацию.

С заводской гофрой Весты часто возникают проблемы

Представитель ВАЗа сказал, что, по его мнению, это проблема конкретной машины – есть вероятность контакта глушителя с кузовом. Он порекомендовал обратиться в дилерский центр по гарантии.

Второй вопрос был задан относительно воя выхлопной системы Лада Веста на 3000 об/мин., что вынуждает многих владельцев массово переваривать гофры.

В этот раз официальный представитель завода порекомендовал также обращаться в салон к инженеру по гарантии. Кроме того, он сказал, что если дилер не решает вопрос, можно написать нему в личные сообщения, указав там дилерский центр, где проходит обслуживание машины, а также VIN-номер кузова.

TARGA

Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.

Шасси

Стойка передняя:

  • диаметр штока увеличен с 20 до 22 мм.
  • диаметр рабочего цилиндра увеличен с 30 до 32 мм.
  • наружный диаметр корпуса стойки увеличен с 48 до 58 мм.

Амортизатор задний:

  • диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм.
  • внутренний диаметр рабочего цилиндра увеличен с 27 до 30 мм.
  • наружный диаметр корпуса увеличен с 40,9 до 45 мм.

Специализированные настройки шасси Lada Vesta позволили создать новый характер автомобиля. Острая управляемость сочетается с достаточной плавностью хода, формируя впечатление крепко сбитого, надежного автомобиля, который предназначен для динамического движения по асфальту любого качества.

Стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности обеспечивают надежное и качественное демпфирование и стабильные характеристики необходимые для спортивной короткоходной подвески. Более крупные корпуса стоек и амортизаторов позволяют повысить объем рабочей жидкости, улучшить теплоотвод, увеличить срок службы клапанов.

Где купить глушитель на Весту?

Интернет магазин Артикул Цена (руб.)
http://partuning.ru/shop/lada/vesta/razvdennyj-glushitel-s-nasadkami-dlya-lada-vesta/ LV-01 7.500
http://nex.su/shop/catalog/element.php?IBLOCK_ > 338270 6835
http://nex.su/shop/catalog/element.php?IBLOCK_ > 338172 7500
http://nex.su/shop/catalog/element.php?IBLOCK_ > 338118 9500
https://avtoform-plast.ru/catalog/glushiteli/product_12321/ 6360
http://tunstyle.ru/shop/vyhlop-lada-vesta-sedan/ 9400

*Цены актуальны на 25.10.2018

Вывод

К сожалению, проблемы с выхлопной системой в новых автомобилях Лады Весты действительно существуют, и сталкиваются с ними многие.

Выйти из ситуации можно несколькими способами:

  • обратиться к дилеру;
  • приехать на станцию технического обслуживания;
  • попробовать исправить проблему самостоятельно.

Каждый выбирает оптимальное для себя решение. Сейчас можно по гарантийному талону получить у дилера бесплатную наладку автомобиля, а в мастерской придется заплатить и за детали, и за работу. Что касается самостоятельного вмешательства, то многие владельцы уверены, что оно не дает весомых результатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: