Что лучше: лада гранта 2020 или датсун он-до 2020

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Общее сравнение Лада Гранта и Датсун

Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:

  1. передних фарах и задних фонарях
  2. решетке радиатора
  3. переднем и заднем бампере
  4. удлиненном кузове (задним свесом)
  5. панели (торпедо)
  6. сиденьях
  7. шумоизоляции
  8. амортизаторах
  9. вакуумном усилители тормозов  
  10. замках дверей
  11. отсутствии задних окон (форточек)
  Datsun on-Do Лада Гранта
Кузов
Тип Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4
Двигатель
Тип силовой установки Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 148/4000
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 5-МКП 5-МКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4337/1700/1500 4260/1700/1500
Колесная база, мм 2476 2476
Клиренс, мм 174 н.д.
Снаряженная масса, кг 1160 1160
Объем топливного бака, л 50 50
Объем багажника, л 530 520
Шины 185/55 R15 185/65 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173 177
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 11,0

Салон

Невозможно обойти стороной и салон этих двух бюджетных автомобилей. При первом осмотре, складывается впечатление, что это два абсолютно одинаковых салона. На самом деле, это не совсем так. Здесь есть некоторые отличительные черты, которые, прежде всего, связаны с использованием дополнительных элементов. Несмотря на это, салоны двух этих автомобилей, действительно практически идентичен друг другу. В обеих версиях автомобилей, имеются: качественный подогрев передних сидений и зеркал, мультимедийная система, а также навигация. Причем все это в автомобилях абсолютно одинаковое.

Единственное существенное отличие – у японского автомобиля немного более удобные сиденья. Также стоит выделить то, что у японца установлен качественный климат-контроль, а у отечественного автомобиля имеется только штатный кондиционер. Кроме этого у японского автомобиля имеются целых четыре, качественных подушки безопасности, а у Лада установлены лишь две, но зато здесь имеются усиленные передние двери. Кроме всего прочего у японца и цена гораздо более высокая, нежели у отечественного автомобиля.

Если говорить о езде на дальние расстояния, то в данном случае комфортности не хватает в двух автомобилях. Шумоизоляция в данных вариантах автомобилей, так же одинаковая, поэтому если ехать более 110 километров в час, во время разговора, приходится повышать голос. Подвеска у автомобилей не отличается практически ни в чем. Что касательно дорожного просвета, то в данном случае победу одерживает японский автомобиль. Он показал результат в 17.4 сантиметра, против 16 сантиметров у отечественного аналога.

Автоматическая коробка передач, установленная на японском автомобиле, срабатывает гораздо плавней и качественней, нежели роботизированная отечественная версия. Несмотря на то, что именно работ с точки зрения езды кажется намного предпочтительней, да и экономичней, все же качественный и надежный японский автомат, выглядит немного привлекательней. Ну, по крайней мере, робот работает уж совсем не так, как это должно быть. Сейчас уже появилась обновленная прошивка для отечественного робота и с ним управление улучшилось. Несмотря на это, на более старой прошивке, к роботу приходится привыкать и подстраиваться под его особенности. В том случае, если не хочется этого делать, то лучше всего выбирать коробку автомат и ездить более спокойно, уверенно и легко.

Технические особенности автомобиля

Datsun и Lada

  • Длина автомобиля – 4 метра 33.7 сантиметра и 4 метра 26 сантиметров соответственно.
  • Ширина – 1 метр 70 сантиметров у двух автомобилей.
  • Высота – 1 метр 50 сантиметров у двух автомобилей.
  • Колесная база – 2 метра 47.6 сантиметров, у двух автомобилей.
  • Дорожный просвет – 17 сантиметров и 16 сантиметров.
  • Объем багажного отделения – 530 и 520 литров.
  • Объем топливного бака – 50 литров у двух автомобилей.
  • Максимальная скорость – 166 и 183 километра в час.
  • Время разгона до 100 километров в час – 14.3 и 12.3 секунды соответственно.
  • Потребление топлива в смешанном цикле – 7.7 и 6.5 литров.
  • Двигатель – бензиновые четырехцилиндровые.
  • Объем двигателя – 1.6 литра у двух автомобилей.
  • Мощность – 87 и 106 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 140 и 148 Нм.
  • Трансмиссия – автоматическая четырехступенчатая и роботизированная пятиступенчатая.
  • Тип привода – полный, у двух авто.
  • Подвеска – независимая передняя и полунезависимая задняя у двух авто.

Практически по всем показателя автомобили одинаковы, однако, у отечественного аналога, более мощный двигатель и меньший расход топлива. Несмотря на это, у двух автомобилей, есть несколько одинаковых недостатков, среди которых явно выделяется недостаточно качественная управляемость и низкая шумоизоляция. Однако не стоит забывать, что это бюджетный сегмент.

Я не знаю, как вас, уважаемые датсуноводы, а лично меня уже задолбали категорическими утверждениями типа: «Datsun on-Do?! Так это та же самая «Гранта» один в один! Просто эмблему другую прикрутили!»

Давайте попробуем еще раз разобраться. О сходстве говорить не будем. Понятно, что за основу создания Datsun on-Do была действительно взята «Гранта». Кстати, вы не задумывались, почему в основе Datsun on-DO лежит именно платформа от Lada Kalina и Granta? Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая тоже принадлежит альянсу Renault Nissan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше). В условиях нынешнего это скорее плюс, нежели минус. Да и не только Datsun, но имногие другие авто, которые вроде как иномарки, на самом деле большею частью состоят из отечественных деталей. Впрочем, я про это уже рассказывал в своем посте «Datsun on-DO это иномарка или отечественный автомобиль?» Итак, давайте поговорим чем же Datsun on-DoОТЛИЧАЕТСЯ от «Гранты». Во-первых, конечно, дизайном передней и задней части. Кто-то не согласен?!

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Цены и комплектации — кто прибыльнее?

А вот с ценником все еще увлекательнее. Невзирая на идентичные характеристики, Лада Гранта в базе еще дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Настолько существенное, для экономного сектора (при условии схожих моторов и трансмиссий), различие в цены можно разъяснить комплектацией.

В базисной комплектации Гранта вооружена беднее он-До, да и стоит приметно дешевле.

Если Гранта располагает лишь одной подушечкой сохранности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун добавочно имеет 14-дюймовые диски, подогрев фронтальных кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой передних и боковыми подушечками, круиз-контролем, кондюком, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и другими современными благами.

В базе он-До еще лучше обустроен средствами сохранности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие механизированной коробки и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество

В особенности, беря во внимание, что при сем прочем Гранта выходит к тому же дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и другими девайсами.

Резюме

Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно. Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.

Всему этому оппонент может противопоставить лишь своё формально японское происхождение, более выгодные цены в промежуточных комплектациях, большую безопасность и мультимедию в топовой версии. Но этого слишком мало, чтобы навязать серьёзную борьбу в максимально бюджетном сегменте. Поэтому по итогам 2020 года Datsun on-DO вряд ли сможет сократить отставание от соперника, скорее наоборот. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых легковых транспортных средств в России за первую половину текущего года: Лада Гранта — 64 564 шт., Датсун он-ДО — 9 301 шт. То есть спрос на «японца» стал в 6,9 раз меньше.

table-02

При схожем сроке гарантии у Datsun фиксированная и весьма низкая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При сегодняшних ценах сервис Лады на пробеге 105 000 км обойдется практически в 83 тыщи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (почти все обладатели машин с огромным пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают хозяев недостатком кузовных запчастей: фактически всё можно приобрести «тут и на данный момент», а в случае что торговцы готовы привезти детали на заказ максимум через недельку.

Некие кузовные детали на Datsun (фронтальный бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

Общее сопоставление Лада Гранта и Датсун

Главные отличия Датсун от Лада Гранта в:

  1. фронтальных фарах и задних фонарях
  2. сетке радиатора
  3. фронтальном и заднем бампере
  4. удлиненном кузове (задним свесом)
  5. панели (торпедо)
  6. сиденьях
  7. звукоизоляции
  8. амортизаторах
  9. вакуумном усилители тормозов
  10. замках дверей
  11. отсутствии задних окон (форточек)
Datsun on-Do Лада Гранта
Кузов
Тип Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4
Движок
Тип силовой установки Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
Размещение мотора Впереди поперечно Впереди поперечно
Кол-во и размещение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий размер, куб. см 1596 1596
Мощность, л. с. при о/мин 87/5100 106/5800
Вращающий момент, Нм при о/мин 140/3800 148/4000
Коробка
Привод Фронтальный Фронтальный
Коробка 5-МКП 5-МКП
Тормоза
Фронтальные Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Независящая, пружинная, McPherson Независящая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, размер, вес
Длина/ширина/высота, мм 4337/1700/1500 4260/1700/1500
Колесная база, мм 2476 2476
Клиренс, мм 174 н.д.
Оснащенная масса, кг 1160 1160
Размер топливного бака, л 50 50
Размер багажника, л 530 520
Шины 185/55 R15 185/65 R15
Динамические свойства
Наибольшая скорость, км/ч 173 177
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 11,0

table-02

При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.

Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До

Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах

Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.

Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.

Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:

  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
  • LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.

Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.

Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.

Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.

Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.

Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:

  • Радиаторная решетка;
  • Амортизаторы;
  • Задние форточки;
  • Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
  • Уровень звукоизоляции салона;
  • Дверные замки;
  • Конструкция кресел;
  • Приборная панель;
  • Задние и передние осветительные приборы;
  • Вакуумные тормозные специальные усилители;
  • Форма поставленных бамперов со всех сторон.

Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.

Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.

Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.

При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.

Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.

Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.

Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.

Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2020 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Lada Granta — мне Datsun не нужен. И Vesta не нужна. Или все таки японец лучше?

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Лада Гранта или Датсун Он-до? Интересно то, что оба этих автомобиля собираются буквально одними и теми же людьми, на одном и том же конвейере, одними и теми же инструментами. По этой причине, разницы в техническом плане и оснащении автомобиля, практически нет. Именно по этой самой причине, сделать выбор между двумя этими супербюджетниками, очень сложно. С технической точки зрения, оба автомобиля показывают достаточно неплохие показатели, учитывая то, что их стоимость менее полумиллиона рублей, в особенности порадует покупателя цена на базовую комплектацию отечественного автомобиля.

Единственное существенное отличие, которое существует между этими двумя автомобилями, является банальный маркетинг. Одну машину называют отечественным вариантом, а вторую возвели в ранг иномарки. Однако назвать Datsun On-Do в прямом смысле слов иномаркой, просто язык не поворачивается.

Проверка будет достаточно серьезная, для того чтобы получилось выяснить, действительно ли автомобили настолько отличаются друг от друга и могут похвастаться некоторыми нововведениями.

Надежность коробок передач

Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.

Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки данной трансмиссии:

  • неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
  • возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.

Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки. Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска

Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Geely Atlas в России – отзывы после двух лет с начала продаж, комплектации 2020 модельного года

Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.

Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.

Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.

Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.

При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.

https://www.youtube.com/watch?v=-wt8byxum-k

Экстерьер

В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.

В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.

Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.

Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.

Стоимость и комплектации

При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2020 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.

  1. В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
  2. Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
  3. Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.

Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.

Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АвтоВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

Datsun или Lada: итоги

Модели предлагают практически идентичные технические возможности. Тем не менее, «японец» более прогрессивен и удобен, являясь своеобразными мостиком между российскими машинами и полноценными иномарками. Модель on-DO — это выбор для тех, кто перерос отечественный автопром, но пока не готов к покупке дорогостоящего зарубежного автомобиля.

Лада Приора – едва ли не безоговорочный лидер сегмента В. Естественно, у нее имеются конкуренты, к которым с недавнего времени добавился еще один – модель Датсун. Ее продажи стартовали в сентябре 2014 года и с каждым месяцем число реализованных машин только растет. Так сможет ли новенький «японец» оттянуть на себя значительное число потенциальных покупателей? Это и предстоит выяснить…

Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

Фото: drom.ru

+25

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: