Авторевю
Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая.
Подвеска:
- Подвеска у Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross отличается. На кросс-версии она более «асфальтовая».
- Подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста Кросс меньше кренится и меньше раскачивается.
- Но волны и неровности она акцентирует сильнее.
Управление:
- Точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс.
- Кросс стоит 830 тысяч, а рулится на миллион. Реакции быстрые и точные, крены почти не ощущаются.
Клиренс:
Дорожный просвет 203 мм — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше.
Шумоизоляция:
- Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане).
- Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка.
Кузов:
- Жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град. Чтобы компенсировать отсутствие жесткой задней полки, в конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые усиливают кузов.
- Вывесили одно колесо, все двери открываются и закрываются без проблем.
Расход топлива у Кросс-версии в горной местности плавал от 12 до 14 л на 100 км.
Ссылка №1 и ссылка №2 на тест-драйв.
За рулем
Подвеска:
- У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку.
- у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм.
- это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
- Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.
Двигатель и трансмиссия:
- Сочетание 122-сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж.
- Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь.
- Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.
Управление:
- Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана.
- ESC срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа (за счет того, что срабатывает ESC, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля + низкопрофильные шины).
- Низкопрофильные шины, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках.
- Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!
Тормоза:
Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге.
Кузов:
Жесткость кузова (на пустой машине) на кручение достаточная. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются.
Ссылка на тест-драйв.
Motor.ru
Двигатель:
По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. При движении в небольшую горку рычаг КПП перетыкаем на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.
Трансмиссия:
Длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач.
Расход топлива:
Расход 92-го бензина 11-13 л/100 км.
Салон:
У Vesta SW жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном.
Ссылка на тест-драйв.
Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал об особенностях салона и багажника универсала. На этом автомобиле применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. И еще, у этого автомобиля нет прямых конкурентов.
Ключевые слова: лада веста кросс
+5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Марафон 60 часов «За рулем»
Автомобили: Lada Vesta SW Cross (1.8, МКПП), Lada Vesta SW (1.8, МКПП), Hyundai Creta (1,6, МКПП) и Ford Focus Turnier (1,6, МКПП).
Место: автополигон НАМИ.
Длительность: 5 суток по 12 часов в день.
Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.
Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).
Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.
День 1 (30 октября 2017):
- Lada Vesta SW — загнулся колесный диск (неудачно наехали на булыжник с острой кромкой)
- Lada Vesta SW Сross — перегорела габаритная лампочка заднего левого фонаря
- Hyundai Creta — на панели горит «датчик давления в шинах», хотя никаких проблем с колесами не заметили
День 2 (31 октября 2017):
- Lada Vesta SW Сross — на переднем колесе появилась грыжа
- В салоне Весты скрипит пластик панелей
- У одной из машин начались проблемы с подвеской
День 3 (1 ноября 2017):
- Hyundai Creta — задняя дверь оказалась самой грязной
- Lada Vesta SW Cross — на глушителе образовалась толстая грязевая шуба, которая бьется о днище
- Ford Focus Turnier — самый грязный моторный отсек
День 4 (2 ноября 2017):
- Замер на шумность внутри салона проводится при движении по асфальтированной ровной дороге и скорости движения 120 км/ч. Hyundai Creta оказалась самой тихой
- Lada Vesta Cross радует предсказуемостью реакций на скользком покрытии. Очень точно ныряет внутрь виража под сброс газа.
- Lada Vesta SW повторяет поведение своего «лифтованного» собрата. Она неплохо рулится, радует четкостью переключения передач механической коробки.
- Ford Focus прекрасен на ровной дороге. Настройки подвески у него одни из лучших в классе.
- установка бокса на крыше на скорости 120 км/ч увеличивает уровень шума в среднем на 4 дБ.
- зимние фрикционные шины («липучки») Toyo Observe GSi5 прибавляют к общему шуму 5–7%.
Некоторые наблюдения:
- Несмотря на то, что 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощнее 1,6-литрового на 16 л.с., это не дает ни существенного выигрыша в динамике, ни в удобстве управления тягой.
- В один из дней задняя передача Весты перестала включаться. На троссовый механизм включения передач налип снег, а затем его подморозило и он превратился в лед. Неисправность исчезла, когда машина немного прогрелась и лед подтаял.
- Никаких претензий по надежности к вазовскому двигателю пока нет. Как и к силовым агрегатам автомобилей Hyundai Creta и Ford Focus.
- Лучшая обзорность у Lada Vesta SW и SW Cross, худшая — у Фокуса.
- Фокус меньше прочих пачкается на малой скорости, но больше всех на высокой. С Вестами ситуация обратная.
День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.
С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:
- Уровень шума с боксом на крыше повышается в среднем на 6%, или 4 дБ. На скорости эту разницу едва уловишь ухом.
- Расход толпива с багажником на крыше возрастает примерно на 8%, или 1 л/100 км.
Autonews
Двигатель:
Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.
Трансмиссия:
-
Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.
-
Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.
Управление:
Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.
Подвеска:
- Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.
-
Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.
-
По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).
Ссылка на тест-драйв.
Auto.mail.ru
Двигатель:
- «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
- Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.
Расход топлива:
В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.
Трансмиссия:
МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.
Управление:
- Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
- Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
- На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
- Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».
Ссылка на тест-драйв.
АвтоВести (Павел Блюденов)
Плюсы:
- Подвеска работает отлично, машина действительно создана для российских дорог. Хорошо проглатывает неровности (лучше чем Renault Kaptur).
- Отличная управляемость, даже на плохой дороге.
Минусы:
- Разгон до 100 км/ч не впечатляет.
- Новая панель приборов слепая, на ней ничего не видно.
- АМТ не приспособлена для того, чтобы им пользоваться.
- Мультимедийная система (солнце сильно бликует, тормозит).
- Внизу и наверху двигатель ведет себя печально.
- На 5-ой передаче в небольшую горку машина не разгоняется вообще.
В целом Lada Vestra SW получился неплохой. SW Cross показался хуже, чем обычный универсал.