Система tpms мониторинга давления в шинах

На каких автомобилях используются?

Встроенные датчики давления в шинах TPMS — неотъемлемая часть многих современных автомобилей. Большинство производителей использует стандартную систему TPMS, однако в некоторых моделях применяются неординарные схемы работы системы контроля давления в шинах.

  1. В Hyundai Creta датчики устанавливаются в любых комплектациях, запасная покрышка датчиком не оснащается, систему информирования отключить нельзя. Поэтому при замене дисков с резиной на необорудованные датчиками, система информирования будет выдавать ошибку — в виде желтой лампочки индикации на стандартной панели приборов или панели Supervision. После перестановки колес или смены резины без замены дисков системе требуется несколько километров пути для автоматического определения местоположения датчиков, поэтому запоминать местоположение или «прописывать» датчики не требуется. Полностью аналогичная система устанавливается на Kia Sportage — собрат Creta по концерну Hyundai Motor Group. Дело в том, что в обоих автомобилях устанавливается система контроля шин от компании Mobis — южнокорейского производителя автокомпонентов, также входящего в состав Hyundai Motor Group.
  2. В модели Toyota RAV4 по умолчанию устанавливаются оригинальные датчики от концерна Toyota. Оборудовать сезонный комплект шин можно также оригинальными датчиками (дорогостоящими) или более бюджетными клонами. При смене резины необходимо прописывать идентификационный код каждого датчика в бортовой компьютер, так как автоматического определения датчиков у этого автомобиля нет.
  3. В Volkswagen Tiguan применяется стандартная система TPMS, а вот в старшем собрате Touareg используется иной вариант системы контроля давления — все датчики соединены с блоком управления, размещенным под днищем автомобиля. Уже от блока управления данные передаются на бортовой компьютер автомобиля. Система определяет датчики автоматически через несколько километров пути.

Параметры датчиков давления в шинах Джили

Магазин AllTPMS.ru также предлагает неоригинальные датчики давления воздуха в шинах.

  • Немецкой компании BH Sens ( Huf ).
  • Французской компании Schrader.

Ниже приведены краткие характеристики.

  • Частота – 315 или 433 МГц.
  • Металлический или резиновый ниппель.
  • Вес – до 30 г.
  • Ремкомплекты из алюминия и прорезиненной латуни.
  • Срок службы – 5-8 лет.

Привязать и прописать датчики давления в шинах

Датчики прописываются в бортовой компьютер Geely ниже следующими способами.

  • Автоматизированная привязка.
  • Активация датчиков  – для моделей Geely .

Купить необходимый датчик давления шин Geely или полный ремкомплект можно.

В Москве: 8 (495) 589-65-44.

Магазин предлагает удобные для клиентов формы оплаты товара и оперативную доставку по городам России. Курьером или почтой. Самовывоз – по желанию покупателя.

Когда нет такой опции

На рынке сегодня есть великое множество альтернатив штатным датчикам от сторонних производителей. Основной форм-фактор таких решений — колпачок на вентиль колеса. Такое решение, действительно, логично, ведь оно позволяет контролировать давление воздуха, так сказать, в самом правильном месте.

При изменении давления в шинах датчик меняет свой цвет

Некоторые решения предполагают цветовую индикацию. В погоне за наглядностью они заставляют датчики менять цвет в спектре от зелёного (нормальное давление) до красного (соответственно, низкое). С одной стороны, это действительно наглядно. С другой, наглядно это в основном для ваших соседей по потоку, ведь если вы не пилот болида для гонок с открытыми колёсами, то вам из-за руля колпачков на своих колёсах не видно (как правило, как и самих колёс). Так что это решение облегчит диагностику перед началом движения, не придётся лезть манометром, пачкать одежду и так далее. Но если прокол случится в движении, что, как мы говорили, значительно опаснее, то эти датчики будут практически бесполезны.

Другой вариант гораздо более прагматичный, это установка датчика давления в шинах с обратной связью. В этом случае по протоколу передачи данных малой дальности (Bluetooth, как правило) показатели давления передаются на головной блок, который может как отображать давление в реальном времени, так и просто оповещать о его изменении. Такая система, конечно, гораздо удобнее. При этом современные технологии позволяют не раздувать размер этих датчиков; слишком большие колпачки на колёсах выглядели бы нелепо. Батареи на них, как правило, хватает на год, а замена датчика давления в шинах не вызовет никаких трудностей.

При изменении уровня давления в шинах датчик выводит данные на экран

Случается, что во время движения ваш головной блок начинает сигнализировать о падении давления, вы останавливаетесь проверить, но не находите ничего криминального. Это ложное срабатывание, его причины могут быть различны. Однако если ранее такого не случалось, то списать ложное срабатывание на несовершенство конструкции не выйдет. Раньше-то работало! Значит, придётся искать в датчике давления воздуха неисправность. Как правило, достаточно выкрутить его и устранить загрязнения. Возможно, грязь или мазут нарушили соединение и датчик не может справиться с тем, что через образовавшиеся микроскопические отверстия проходит воздух. В этом случае банальная очистка от видимой грязи спасёт положение и штатная работа системы восстановится.

Но что, если дело не в этом? Когда вы отбросили вероятность наличия прокола в покрышке, а ремонт датчика давления в шинах вышеописанным способом не принёс ожидаемых результатов, скорее всего, неисправность вы на месте устранить не сможете. В этом случае, если система у вас штатная, то вам прямая дорога в автосервис производителя, а если нет, то на рынок. Как правило, «колпачки» не ремонтируют, а просто меняют.

Разновидности

Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:

  • Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
  • Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.

Прямой замер

Система контроля давления в шинах замеряет по-отдельности в каждом колесе показатели давления и температуры. Она будет состоять из нескольких дополнительных элементов:

  • 4 датчика для колес;
  • приемный антенный модуль;
  • информационный дисплей;
  • управляющий модуль

Датчики, устанавливаемые на колеса вместо простых вентилей, являются многокомпонентными и состоят из:

  • элемента питания;
  • элемента замера давления;
  • элемента замера температуры;
  • управляющего модуля;
  • передающей антенны.

Считываемые данные передаются короткими импульсами блоку управления TPMS. Периодичность этих импульсов — обычно около 60 секунд, благодаря чему срок службы элемента питания составляет 3-5 лет.

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Для чего устанавливается

Всего можно выделить несколько причин, из-за которых установка системы контроля является крайне актуальной, а сами автопроизводители начинают активно использовать эти датчики на своих автомобилях.

  1. Ключевой причиной установки системы контроля давления в шинах можно назвать безопасность. Разное давление в покрышках может привести к аварийным ситуациям. Машина начинает вести себя нестабильно, порой не полностью слушается руля. При передвижении на высокой скорости с неравномерно накаченными шинами создаётся повышенная угроза дорожно-транспортных происшествий. Водитель может просто потерять управление.
  2. Экологичность. Поскольку сейчас автопроизводители активно стараются снизить уровень загрязнений, то и вопрос экологичности стоит не на последнем месте. Все знают, что из-за недостаточного давления в шинах растёт количество потребляемого автомобилем топлива. А чем больше топлива сжигается, тем больше образуется выхлопных газов.
  3. Экономичность. Общий расход топлива автотранспортного средства формируется из нескольких составляющих. Даже при достаточно экономичном двигателе расход будет увеличиваться, если давление в колёсах окажется низким. Это обусловлено увеличением пятна контакта с дорожным полотном. Двигателю приходится работать интенсивнее, чтобы тянуть больший вес.
  4. Срок службы шин. Недостаточное давление активнее снижает ресурс покрышек. Но и избыточное давление в колёсах также может привести к их чрезмерному износу. Чтобы устранить эту проблему, актуально использовать контроллеры TPMS.

Если подводить итоги, можно сказать, что датчики контроля давления в покрышках способствуют предотвращению аварий, снижают износ шин и поддерживают экологию.

Некоторые модели датчиков дополнительно имеют функцию антивандального индикатора. При попытке несанкционированного демонтажа покрышек водитель сможет дистанционно об этом узнать. Но пока устройств с такой функцией немного.

Старый дедовский принцип проверки состояния покрышек постепенно уходит в прошлое. Но многие до сих пор с умным видом ходят вокруг своего автомобиля перед поездкой, поочерёдно пиная ногой колёса.

Вряд ли этот метод можно назвать эффективным. Когда-то он действительно позволял получить ответы на вопросы о состоянии шин. Но сейчас структура у колёс другая, потому визуально или методом пинка по покрышке определить степень её плотности практически невозможно.

Старый дедовский метод может дать понять только то, что колесо слишком перекачено, либо спущено значительно ниже нормы. Но на ситуацию это никак не влияет, поскольку даже при незначительных отклонениях от оптимальных показателей возникают негативные последствия. Машина теряет качество сцепления с дорожным полотном, нарушается управляемость, снижается комфорт и повышается уровень потребления топлива двигателем. Плюс в дальнейшем придётся чаще посещать автозаправочные станции и СТО для замены колёс и ремонта изношенной подвески.

Установленная на автомобиль универсальная система контроля давления в шинах, известная как TPMS, является отличным помощником для каждого водителя. С её помощью можно не только повысить комфорт и экологичность. Всё же главным преимуществом стоит называть повышение уровня безопасности. Ведь тот же медленный прокол таит в себе большую угрозу. А поскольку человеку сложно его вовремя заметить, эти функции берёт на себя система контроля TPMS.

Чем опасно неправильное давление в шинах

  • Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
  • Снижается эффективность управления;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Повышается потребление горючего;
  • Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.

Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:

  • Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
  • Машина менее комфортабельна;
  • Жесткость в управлении;
  • Появление сторонних звуков, шумов.

Питание системы контроля TPMS

Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.

Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.

Все типы внешних контроллеров имеют сенсор G, который переводит их систему питания во время постоя в «спящий режим». Это позволяет увеличить ресурс батареи. Сейчас сенсорами ограниченного энергопотребления комплектуются почти все электронные датчики, хоть внутренней, хоть внешней установки.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы электронного датчика давления в шинах един для всех электронных девайсов. Его суть:

  • контроллер, закрепленный на колесо, собирает информацию о его состоянии (температура, давление);
  • передача собранных данных от датчиков к трансиверу осуществляется по радиоканалу (блютус), с частотой диагностирования не более 2–3 секунд;
  • когда показатели превышают верхнюю планку нормативных значений или падают ниже установленного уровня, – программа подает сигнал. Последний может быть световым или звуковым. Пределы давления можно прописывать самостоятельно в диапазоне, заданном производителем устройства (обычно это 1,7–3,2 бара).

Некоторые TPMS через Bluetooth выводят информацию еще и на смартфон.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Неисправность системы контроля давления в шинах

Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:

  1. Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
  2. Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
  3. Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.

Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.

Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.

Негативные последствия неправильного давления в колесах

Многие водители забывают о необходимости регулярной проверки давления в шинах, делая это только при сезонном «переобувании». Неправильное давление может привести к наступлению ряда негативных последствий.

Недокачанные покрышки:

  • увеличивают нагрузку на боковую часть колеса;
  • ухудшают управляемость;
  • увеличивают тормозной путь;
  • поднимают расход топлива;
  • повышают нагрев, что приводит к ускоренному износу или разрушению колеса.

Перекачанные покрышки:

  • увеличивают вероятность повреждения неровностями дорог;
  • из-за уменьшения пятна контакта с полотном дороги ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь;
  • снижают комфорт при движении по неровностям.

Оба варианта неправильного давления в шинах сокращают срок эксплуатации колеса и провоцируют неравномерное изнашивание.

Оптимальное значение давления в шинах производитель автомобиля указывает в инструкции по эксплуатации, на люке бензобака или на боковой стойке со стороны водителя. Эти цифры применимы для «холодного» колеса, то есть замеры необходимо производить на автомобиле, который несколько часов не двигался. Обычно указанно давление для разных размеров колес, нагрузок и скоростных режимов.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как подключить датчики

Комплект марочной системы TPMS обычно состоит:

  • Из контроллеров с подписями для каждого колеса (количество зависит от класса авто, обычно в наборе идет четыре колпачка на легковой транспорт и шесть, если это система контроля давления в шинах для грузовиков). Подпись из двух латинских букв, где первая определяет расположение по горизонтали, вторая по вертикали. Пример: LF – левое (left) переднее (front).
  • Инструкции.
  • Трансивера с 1–5 кнопками по бокам, чтобы указать нормативы давления. На тыльной стороне крепежа приемника – двусторонний скотч для удобства монтажа. Держится этот прибор надежно, можно смело крепить на стекле, панели.
  • Набора ключей для разборки контроллеров или приемника.
  • Адаптера подключения (предусмотрен в проводных приспособлениях).
  • Запасных частей (наклейки, прокладки).

Способ установки зависит от типа устройства. Внешние контроллеры можно поставить самостоятельно, просто заменив «родные» колпачки воздушной трубки на колесах

Здесь стоит обратить внимание на металл резьбы контроллера. Он может быть алюминиевым или латунным

Важно, чтобы он совпадал с собственной резьбой ниппеля во избежание окислений. Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа

Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения

Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа. Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения.

Принцип работы

Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.

  1. Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
  2. Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
  3. Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.

Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.

Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.

Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.

Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS

При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.

В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.

Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.

Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.

Классы, виды и типы датчиков

Каталог доступных универсальных систем проверки давления шин представлен достаточно широко. Делят их по двум основным признакам. Первый, это способ монтажа.

  1. Внешняя TPMS, она же Direct System. Контроллеры напоминают обычные «колпачки», которые накручиваются на ниппель за 10 секунд. Их большой плюс – простота установки и малый вес (9,6–10 г). Первое дает возможность использования системы без разбортовки/забортовки шин. Второе — отпадает необходимость балансировки колес.

  1. Встраиваемые устройства (Indirect). Такое устройство монтируется только с разбортовкой и забортовкой, поскольку контроллер крепится к скату колесного диска при помощи специальных хомутов. Весят они больше внешних контроллеров, потому после монтажа потребуется дополнительное действие – балансировка.

По полноте выводимой информации системы делят на высокий и низкий класс. Во втором случае на монитор (или дисплей смартфона/планшета) выводится только сигнал тревоги, а источник проблемы не указывается. Модели высокого класса кроме сигналов опасности способны показать еще и уровень давления воздуха, и поврежденное колесо, что значительно упрощает действия водителя.

Разработчики данных технологий отдельно предлагают TPMS для грузовых автомобилей, мотоциклов, легковых машин. Также есть универсальные варианты (которые подходят для всех автомобилей) и индивидуальные под заданную модель автомобиля.

Нештатная система TPMS

Чтобы доукомплектовать авто TPMS-системой, можно использовать комплекты от сторонних производителей. Эти наборы комплектуются датчиками, устанавливаемыми на колеса, и дисплеем, совмещенным с блоком управления и приемной антенной.

Датчики давления могут быть двух типов:

  • монтирующиеся на внутренней стороне колесного диска;
  • монтирующиеся на резьбу вместо штатного вентиля покрышки.

Большую популярность приобрели датчики давления, устанавливаемые внутри колеса. Для их монтажа необходимо:

  • снять колесо;
  • разбортировать покрышку;
  • установить датчик вместо вентиля;
  • собрать колесо и обязательно провести балансировку.

После этого установить информационный дисплей в удобном месте и подключить к питанию. Некоторые модели позволяют выводить информацию на экран смартфона, что позволяет не использовать информационный дисплей.

Более простой вариант комплекта TPMS содержит датчики устанавливающиеся на вентиль покрышки снаружи. Преимуществом данного комплекта является простота монтажа — его можно осуществить собственными силами следуя инструкции производителя. Основной недостаток — отсутствие защиты от кражи, датчик можно открутить за считанные секунды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: