Есть ли разница в давлении в шинах летом и зимой
Давление в зимней шине должно соответствовать показателю, который указан в мануале. Но параметр этот зависит, в первую очередь, от типа транспортного средства, размера дисков и прочих факторов.
Каждый владелец должен понимать, что производитель машины специально указывает некоторый диапазон. В его пределах можно подбирать подходящие значения, при которых можно будет комфортно и безопасно ездить
Поэтому не столь важно, какое значение показывает манометр в зимний период
В морозную погоду давление может снизиться от 0,3 до 0,5 кгс/см2. Это способствует изменению тормозного пути и управляемости авто. Советуют в таком случае накачивать на 0,2 – 0,3 кгс/см2 больше, что поможет компенсировать снижение показателя при движении на морозе.
Сбоку покрышки (как летней, так и зимней) всегда можно найти крайнее допустимое давление
Важно помнить, что чаще всего зимняя резина немного мягче, чем летняя. Соответственно, для лучшей управляемости транспортным средством следует накачивать колеса немного больше, что особенно важно во время сильных морозов
Когда температура на улице резко снижается, водитель должен проверить давление, и если есть необходимость, немного подкачать колесо.
Уровень давления в шинах летом и зимой незначительно отличается между собой. При нагреве воздуха эта величина увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Например, для R16 в летнее время нормой считается 2,0 атм., а зимой – 2,2 атм. Летом рекомендуется придерживаться максимально низкого показателя давления.
Давление в шинах, таблица значений
Правильное давление в шинах сказывается не только на управляемости и безопасности авто, а и на продление жизни покрышек. Проверяйте ваши колеса визуально перед поездкой, а каждый месяц или перед дальними поездками замеряйте манометром значение давления. Проверять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть до поездки, так как сила трения и нагрев воздуха в шинах может завысить показания на
0.3 атм, по сравнению с обычным состоянием. Не забывайте также выровнять показатели в шинах во время резкой смены температурного режима (10 градусов Цельсия и более), так как воздух сужается при похолодании или расширяется во время потепления. Зимой и летом в покрышках должно сохранятся одинаковое давление.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Срок службы автомобильных шин
Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.
Летняя резина
Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.
В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).
Зимняя резина
Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.
Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).
Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.
Дата производства покрышки
Параметры заводских дисков и шин Lada XRAY
Стандартные характеристики шин и дисков указаны в мануале по эксплуатации – это варианты 195/65 R15 (91, H) либо 205/55 R16 (91, H/V).
Таблица из мануала Икс Рей с допустимыми характеристиками шин и дисков.
Кроме того, АвтоВАЗ отказался от практики оснащения базовых версий авто штампованными дисками. Икс Рей изначально комплектуется литьем, причем с дизайном маркетологи российского концерна определенно угадали – 5-спицевые диски смотрятся очень неплохо.
Дизайн колесных дисков однозначно можно записать в актив Икс Рей!
Относительно шин, то сначала планировались поставки покрышек компанией Michelin. Однако от партнерства с данным брендом предпочли отказаться, заключив контракт с ОАО «БелШина», который уже давно сотрудничает с АвтоВАЗОм. Согласно подписанному договору, эта фирма обязуется поставить АвтоВАЗу 100 000 покрышек.
Michelin — от сотрудничества с этой компанией было решено отказаться в пользу ОАО «БелШина».
Как определить, насколько изношены шины
Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.
Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.
При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.
Индикатор износа шин
Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.
Пример индикатора износа протектора
Как измерить протектор?
Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.
Формула для подсчета износа
Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:
I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100%
где I – износ, Hnew – высота протектора новой шины этой модели и размера, Hnow – фактическая высота протектора (минимальное значение), а Hmin – минимально допустимое значение высоты протектора.
Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:
Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот
Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.
Правила хранения шин
Некорректное давление в баллоне. Повышенное или пониженное – не имеет значения: в любом случае нагрузка на шины не изменится, а лишь неравномерно распределится, уменьшив пятна контакта с дорогой. В этих местах протектор и будет стираться в несколько раз быстрее обычного.
Агрессивный стиль вождения. Из-за езды на высоких скоростях (выше 90 км/ч) и резких торможений даже самая жесткая резина истирается заметно быстрее.
Качество дорожного покрытия. Ямы и бугры становятся причинами частых ударов, формирующих на резине вмятины.
Систематические перегрузки автомобиля. Набитый до отказа багажник смещает центр тяжести автомобиля назад, и задние покрышки оказываются нагружены сильнее передних (не говоря о норме), что и приводит к их быстрому износу. А при постоянной перевозке тяжелых грузов страдают амортизаторы, тоже смягчающие нагрузку на колеса.
Какие диски и шины подходят (совместимость)
Увлекаетесь тюнингом и решили купить диски побольше? При выборе колес рекомендуем учитывать параметры штатных дисков:
- полный диаметр колеса;
- вылет обода (ET);
- ширину обода;
- разболтовку ступиц колесных дисков (4х100, как на Весте). Диски от прошлых ВАЗ (Гранта, Приора, Калина и т.д.) не подойдут.
Полный диаметр колеса не должен сильно отличаться от заводского, в противном случае шины будут задевать о подкрылки, а спидометр будет показывать не верную скорость. Левая таблица совместимости шин построена для 195/65 R15, а правая для 205/55 R16:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АВТОВАЗ.
Какие на XRAY подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрамот рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Производители резины для колес
Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:
Зимние шины Bridgestone Blizzak
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta
Лада Приора является наиболее популярным на сегодня семейством отечественных автомобилей. Модель выпускается в кузове «хэтчбек», «седан» и «универсал» и относится к классу «С».
Основными конкурентами являются бюджетные 4-дверки: Renault Logan, ZAZ Chance, Lada Granta и Daewoo Nexia. Lada Priora может похвастаться отличной шумо- и звукоизоляцией, качественной отделкой и адаптацией к российским условиям. В сравнении с «одноклассниками» она более ремонтопригодна, а запчасти на нее стоят дешевле. Есть у отечественного продукта и минусы. Работа двигателя модели не всегда стабильна, запустить его иногда бывает тяжело из-за проблем с работой ГРМ, подсосом воздуха и датчиками. Также комплектующие для автомобиля высоким качеством не отличаются.
Несмотря на это, Лада Приора остается одной из наиболее популярных машин российского рынка. В кавказских регионах она уверенно удерживает лидерство по объему продаж. Также автомобиль входит в топ-5 наиболее угоняемых моделей страны.
Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:
После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.
Если экстерьер модели является разработкой специалистов Волжского завода, то интерьер создавали дизайнеры итальянской компании Carcerano. В итоге он разительно отличался от того, что был в «десятке». Передняя панель больше напоминала «торпеду» иностранного автомобиля. Ее отделали мягким пластиком, добавив изогнутый козырек над комбинацией приборов. Дополняли интерьер часы овальной формы, установленные в серебристую накладку вверху консоли.
Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.
Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:
Варианты замены дисков и шин на Лада Икс Рей
Если вы фанат тюнинга и твердо намерены изменить внешность машины, то, наверняка, начнется все с колес. Хоть АвтоВАЗ и пошел навстречу покупателям, установив 16-дюймовые диски, многим и они кажутся не совсем уместными. Но перед тем как приобретать новые, следует ознакомиться с рядом нюансов.
Во время выбора новых колес требуется учитывать 4 основных фактора:
— диаметр колеса (полный);
Выбор дисков ограничен шириной обода. Тем не менее, для Лада Икс Рей допустима покупка дисков, с показателем от 13 до 20 дюймов. В представленной таблице показаны все возможные варианты:
Относительно шин, стоит помнить, что диаметр колеса (полный) не должен значительно отличаться от того, что предусмотрен АвтоВАЗом, иначе налицо будет значительная погрешность в скорости, да и вероятность того, что шины будут тереться о подкрылки в поворотах, достаточно велика. Как было просчитано, на Lada XRAY допускается установка следующих покрышек (в зависимости от диаметра дисков):
— R15 – 175/70, 185/70, 195/65, 205/60, 215/60, 225/55;
— R16 – 175/65, 205/55, 225/50;
— R17 – 185/55, 195/50, 205/50, 225/45;
— R18 – 175/50, 195/45, 215/40, 225/40;
— R19 – 175/45, 185/40, 195/40.
Достоинства изделий
К основным преимуществам 15-дюймовых колес можно отнести следующие:
- малый радиус разворота;
- курсовую устойчивость на дороге;
- улучшенный показатель приемистости;
- компактный размер колес для автомобилей «Икс Рей» при перемещении в трудно доступных местах.
Также компания учла финансовое состояние местных потребителей. Диски и шины можно приобрести по весьма приемлемым ценам. Lada XRAY до сих пор остается конкурентоспособной. Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. Сегодня в продаже предлагают потребителям модели в 16 дюймов.
Какое давление должно быть в шинах
В соответствии с рекомендациями производителя Приора должна иметь давление в колесах 2.0 бара. Оно должно быть одинаковым в передних и задних колесах. Это требование должно применяться для 14-дюймовой покрышки, которая имеет параметры 185/65/14.
Давление 2.0 бара является самым оптимальным вариантом для покрышек с размерами в 14 дюймов. Если возникает необходимость обеспечить мягкое и комфортное вождения транспортного средства, то давление должно быть 1,8-1,9. Некоторые владельцы накачивают колеса до 2,2. Но, это значение великовато для 14-дюймовых дисков, установленных на Ладу Приору. Автовладельцу лучше придерживаться рекомендаций производителя, что обеспечит простую и комфортную езду на автомобиле.
Недостатки
Прежде чем приобрести комплектующие, следует ознакомиться с основными параметрами автомобиля, на которые смена шин окажет особое влияние:
- масса транспортного средства;
- расход горючего;
- сцепление с дорогой;
- динамика.
При выборе новых разработок немаловажным фактором остается шум, который возникает при превышении скорости 60 км/ч. Как правило, при увеличении площади соприкосновения с землей создается дополнительное трение. Lada XRAY в плане шумоизоляции отстает от своих зарубежных/отечественных конкурентов. Соответственно, на российских дорогах водитель регулярно сталкивается с этой проблемой. Постоянный шум в салоне создает дискомфорт. Чтобы снизить шум в салоне, необходимо приобрести маленькие по ширине шины.
Многие автомобилисты недовольны тем, что хэтчбек оснащен большими арками. Размер колес должен предоставлять возможность водителям комфортно управлять транспортным средством по трассе. Однако пятнадцати дюймовые колеса не предназначены для езды по высокоскоростной дороге.
Ситуацию можно исправить 16-дюймовыми покрышками. Как правило, колеса с минимальным размером устанавливают в летний сезон. Ситуация усугубляется, когда наступает зима. На дорогах встречаются огромные сугробы или ледяные дороги. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.
Основные виды TPMS
Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:
- внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
- внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.
Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:
- механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
- электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
- электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.
Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.
Шины для седана
Завод устанавливает на машину летнюю резину 185/65/R15 («Art Motion») Бобруйского шинного комбината и 195/55 R16 («Eco Contact») . Оба вида шин прошли испытания на испанских дорогах и показали:
- высокую сопротивляемость аквапланированию;
- управляемость и маневренность на высоких скоростях;
- низкий уровень шума;
- уменьшенный тормозной путь.
Многие владельцы «Лада Веста» стремятся увеличить ширину шин для улучшения стиля автомобиля, что допускается Руководством по эксплуатации автомобиля. Изменение заводских параметров колес изменят характеристику поведения машины на дороге.
С увеличением ширины протектора улучшатся:
- удержание дороги;
- точность управления рулем;
- комфорт на неровной дороге;
- сцепление с дорогой (только на сухом асфальте).
В то же время ухудшатся:
- устойчивость к аквапланированию;
- показатель шума;
- расход бензина (возрастет на 5-20%), а также увеличится износ шин.
Итог: улучшив вид машины, ее хозяин уменьшает безопасность езды в мокрую погоду и теряет деньги на покупку лишнего бензина и преждевременную замену шин из-за ускоренного износа.
Установленные заводом шины имеют:
- индекс скорости – до 190 км/ч «Art Motion» и до 210 км/ч «Eco Contact»;
- индекс нагрузки (грузоподъемности) – 88 «Art Motion», 91 «Eco Contact»;
Рабочее давление в шинах «Лада Веста» – 0,22 МПа (2,2 кгс/см2).
Для справки: индекс скорости показывает максимальную скорость, при которой производитель шин гарантирует, что она не лопнет. Однако этот показатель всегда устанавливается с существенным запасом, что позволяет ездить на более высоких скоростях.
Индекс грузоподъемности показывает максимальную нагрузку на шину в кг, при которой ее эксплуатация безопасна. Так, у шины «Art Motion» она составляет 560 кг, а покрышка от «Continental» выдержит 615 кг.
Какое давление в покрышках должно быть?
Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.
Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.
Влияние параметров шин на езду в Лада Икс Рей
Замена дисков и шин, несомненно, скажется на управляемости и ездовом комфорте. Так, низкопрофильная «резина» делает машину острее, но старательнее передает в хэтчбека неровности дороги. Чрезмерно широкие покрышки отрицательно скажутся на качестве управления, окажутся более чувствительными к колее и т. д.
На низкопрофильной резине Лада будет управляться острее, но ездовой комфорт пострадает.
Разобраться с тонкостями ситуации поможет данная табличка:
Указания последствий замены колес на Лада Икс Рей.
Источник club-vesta.ru
Время на чтение: 6 минут
Основной размер, на который обращает внимание большинство автомобилистов, — это посадочный диаметр борта. Иногда многие автовладельцы думают, что данный параметр — радиус. Ведь покупая резину, непосредственно на маркировке указывают букву R
Как утверждает официальный производитель шин/дисков, данное обозначение указывает не на радиус изделия, а на радиальную конструкцию корда колеса
Ведь покупая резину, непосредственно на маркировке указывают букву R. Как утверждает официальный производитель шин/дисков, данное обозначение указывает не на радиус изделия, а на радиальную конструкцию корда колеса.
Лада XRAY B0 2019 1.6i 106
Поколение: B0Двигатель: VAZ-21129, I4, БензинМощность: 106 л.с. (78 кВт)Комплектации: Classic, Comfort, Luxe, Standard, Optima, Top
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
185/65 R15 88H Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 4×100 | 60.1 | 2.4 |
185/65 R15 92T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 4×100 | 60.1 | 2.4 |
195/65 R15 91H Заводской комплект |
6Jx15 ET0 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Заводской комплект |
6Jx16 ET41 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/50 R17 89V Тюнинг |
6.5Jx17 ET41 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/45 R18 89V Тюнинг |
7Jx18 ET38 | 4×100 | 60.1 | 2.5 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада XRAY B0 2019 1.6i 106 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 185/65 R15 88H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.