Новые шины против изношенных шин — что лучше?

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную). Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины

И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Таким образом, в случае несоответствия вашей резины указанным параметрам по износу она считается лысой. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД окажется с собой линейка, то вам вполне законно могут вынести штраф за изношенные колёса в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.

Камерные или бескамерные?

Все шины условно можно разделить на две большие группы:

  1. Камерные – состоят из покрышки, камеры и вентиля, позволяющего накачивать камеру. Вентиль имеет колпачок-ключик или колпачок, предназначенный для накачивания камеры. Камера – это замкнутая трубка кольцеобразной формы из эластичной резины, что необходимо для удержания сжатого воздуха.
  2. Бескамерные – состоят из покрышки и вентиля, камера отсутствует. Принцип эксплуатации основан на том, что между ободом колеса и покрышкой образуется герметичная полость, в которую закачивается сжатый воздух. Для обеспечения герметичности на бортах предусмотрен специальный уплотняющий слой.

Камерные шины – это, как говорится, классика жанра. Бескамерные – более современный вариант, который рекомендуют использовать большинство автомобилистов. Бескамерные шины практически вытеснили с рынка камерные.

Частые ошибки автовладельцев, которые приводят к быстрому повреждению шин

Одной из частых ошибок у автомобилистов в эксплуатации ими новой резины является, неправильная парковка самого автомобиля

Особенно это касается водителей-новичков, которые не обращают ни какого внимание на резину

Например, многие из нас автомобилистов паркуя свой автомобиль заезжают на бордюры, ухабы или ямы. В конечном итоге колесо машины остается при парковке под повышенным давлением, а в результате этого сминания шины уменьшается ее естественный объем. Это уменьшение объема шины и приводит в коне концов к увеличению излишнего давления воздуха на стенки самой покрышки. 

В итоге происходит следующее, оставляя постоянно свой автомобиль на неровной поверхности, начинается ускоряться окисление резины и сжатый воздух заставляет оказывать вредное воздействие на внутреннюю структуру самой конструкции шины. В результате этого ускоряется и общий процесс деградации покрышек, что приводит естественно к увеличению их скорости износа.

Еще одной из частых ошибок у автовладельцев, что приводит к быстрому износу и повреждению покрышек является, эксплуатация машины с колесами, не имеющими правильного давления в шинах.

Например, в том случае, если шины имеют недостаточное давление внутри, рекомендованное производителем, то в процессе эксплуатации самого автомобиля в шинах из-за увеличения трения создается большое количество тепла. Это происходит прежде всего из-за того, что недокаченные шины имеют большее пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью, что в конечном итоге ускоряет сам процесс износа резины. 

Перекаченные же шины становятся жестче и также менее эластичными. В результате этого внутри покрышек появляется избыточное давление, которое оказывает на металлический слой шин также излишнее влияние. В результате этого, при совершаемых ударах внутренний слой шин в самый короткий срок может вылезти просто наружу. Проще говоря, на шине появится «грыжа» и в итоге, в дальнейшем, водителю приходится менять такую покрышку на новую. Автомобилистам надо помнить, что перекаченные шины не любят ям и других неровностей. 

Какой срок годности у автомобильной резины?

Как мы уже выше сказали, даже в тех случаях, если вы не будете эксплуатировать автомобиль с новой резиной, то рано или поздно покрышки все-равно придут в негодность и испортит их агрессивная природная среда, которая нас с вами повсеместно окружает.

Какая же все-таки продолжительность жизни шин по времени, независимо от их пробега? По оценкам экспертов и производителей шин этот срок составляет примерно от 6 до 9 лет с момента их производства. 

Также многие производители шин советуют водителям менять резину на новую сразу же, как только были обнаружены признаки деградации или износа, ну и т.п. и т.д. Например: -при обнаружении трещин в боковых стенках шин, при повреждении протектора, при образовании даже маленьких грыж и т.п. изъянов.

Поэтому запомните друзья, каждый водитель не должен делать ставку лишь только на пробег автомобиля при решении вопроса о смене покрышек на новые.

Следите за возрастом шин. Если вы не помните, забыли или не знаете год выпуска резины, то с помощью специального кода нанесенного на шину вы сможете узнать дату ее производства. Например, код 1204 означает,- шина была произведена в 12 неделю 2004 года.

В том числе, регулярно проверяйте состояние шин на вашем автомобиле проводя внимательный детальный визуальный их осмотр с целью, обнаружения на них любых дефектов и повреждений. 

Высота профиля.

По высоте профиля шины подразделяются на:

  1. стандартные;
  2. низкопрофильные.

Основное отличие в соотношении высоты профиля к ширине покрышки. То есть низкопрофильные шины намного ниже и шире, чем стандартные. Преимущества низкопрофильной резины:

  1. лучшие управляемость, тормозной путь и разгон;
  2. более высокий коэффициент сцепления с дорожным полотном.

К недостаткам низкопрофильных шин отнесем:

  1. склонность к аквапланированию;
  2. низкие эксплуатационные характеристики (оптимальный вариант эксплуатации только на ровных дорогах, иначе можно повредить диски);
  3. более высокая шумность и жесткость.

Низкопрофильные покрышки лучше всего использовать на ровных, сухих трассах, для езды на высоких скоростях.

Почему же резина со временем становится такой жесткой?

Вулканизация каучука показывает, как упрочняются химические связи полимеров.

Все это напрямую связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием в нем серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины. В результате этого процесса резина становится пригодной для дальнейшего использования ее в требуемых условиях, которые безусловно связаны с постоянными нагрузками — резина от этого становится прочней. Также процесс этой вулканизации придает покрышкам определенную нужную гибкость. 

Это достигается за счет тепла и давления в заводских условиях, где производится автомобильная резина. Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве они тут-же начинают поглощать энергию света, тепла, а заодно начинают подвергаться и постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля. В конечном итоге химические соединения входящие в состав резины покрышек продолжают с течением времени вулканизироваться. То есть, по сути эти покрышки с течением времени становятся все крепче и крепче. Правда в этом случае в самой резине уже теряется гибкость. В конечном итоге такой процесс вулканизации делает свое злое дело. Резина со временем усиливается до такой точки (степени), в которой она начинает просто-напросто трескаться и разрушаться.

Но это не единственный процесс который портит любые автомобильные покрышки и, даже если автомобиль очень редко эксплуатируется.

В списке причин деградации автошин также есть и такой процесс, который приводит каучук к окислению. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.

В том числе, это сочетание кислорода и озона просто разрушает имеющуюся связь между металлическим слоем покрышек и самой резиной.

Кроме всего, так как резина постоянно нагревается, то такое сочетание тепла и кислорода приводит к определенному изменению и самих полимеров, которые содержатся в составе резины. В конечном итоге резина от этого процесса начинает постепенно твердеть, то есть до тех пор, пока не станет по-просту хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины. 

Последней и естественной причиной старения шин является сама вода. Резина считается как-бы водонепроницаемой, но, после многих лет ее использования вода может проникать во внутрь резины и взаимодействовать с ее металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки. Соответственно все это приводит к ухудшению в шинах тех связывающих свойств металлического каркаса и резины.

Рано или поздно все это приведет к уменьшению теплостойкости и прочности внутри шины. В результате этого процесса внутренние соединения конструкции шин начнут разрушаться, что неминуемо приведет к повреждению самой покрышки. 

Рисунок протектора.

Рисунок протектора может быть:

  1. симметричным;
  2. ассиметричным.

Чем отличаются шины можно судить из названия. То есть рисунок протектора может быть симметричным на двух половинках покрышки или ассиметричным, то есть разным с двух боков.

В свою очередь ассиметричные и симметричные шины могут иметь различный рисунок:

  1. направленный;
  2. ненаправленный.

А теперь более подробно. Симметричный ненаправленный рисунок протектора – классика жанра, отличается:

  1. низким уровнем шума;
  2. комфортностью эксплуатации;
  3. удобством управления.

Этот тип шин подходит для размеренной езды и относится к бюджетным покрышкам, то есть стоит по сравнению с другими дешевле и может устанавливаться как угодно.

Симметричный направленный рисунок, как правило, V-образный или стреловидный, встречается все чаще. Главные его преимущества:

  1. прекрасное сопротивление аквапланированию;
  2. замечательная курсовая, а также поперечная устойчивость автомобиля.

Эти факторы обуславливают использование таких шин при эксплуатации на высоких скоростных режимах.

Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора имеет две разные стороны, что обуславливает высокую функциональность таких шин и возможность эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях. То есть одна сторона отвечает за сцепление с дорогой в мокрую, дождливую (снежную) погоду, а другая в сухую. Они имеют различные степени жесткости. К основным преимуществам данного типа покрышек относятся:

  1. замечательное сцепление с поверхностью дорожного полотна;
  2. хорошая поперечная устойчивость;
  3. прекрасная управляемость.

Ассиметричный направленный рисунок протектора, на сегодняшний день, встречается довольно редко. Преимущества этих покрышек заключает в себя характеристики направленных симметричных шин и высокую функциональность ассиметричного протектора.

Маркировка.

Итак, мы рассмотрели какие факторы влияют на выбор шин. А теперь пройдемся по маркировке с самого начала. Начнем с того, что маркировка может быть европейской «Е» и/или американской «DOT». Российская маркировка совпадает с европейской и содержит элементы американской.

Камерные шины обозначаются надписью «Tube Type» (TT или «MIT SCHLAUCH»), бескамерные – «Tubeless» (TL).

Радиальные шины обозначаются буквой «R», например, 175/70R14. Если буквы «R» в маркировке нет, то перед вами диагональные шины, хотя может встречаться и буква «D», такая экзотика как B (bias belt) – с брекером как у радиальной шины. 175 – это ширина профиля в дюймах, 70 – соотношение высоты профиля к ширине в процентах (для низкопрофильных шин не больше 55 %), 14 – это посадочный диаметр покрышки, очень важный параметр, должен соответствовать диаметру обода диска.

С рисунком протектора необходимо быть максимально аккуратным.

Начнем с того, что направленный симметричный или ассиметричный рисунок на боковине обозначается большой стрелкой и надписью «ROTATION», определяющей направление вращения.

Второй момент – ассиметричные шины имеют маркировку двух сторон, внешняя «OUTSIDE» или «Side Facing Out» и внутренняя «INSIDE» или «Side Facing Inwards», могут быть левыми (маркировка L) и правыми (маркировка R). По маркировке и необходимо проводить шиномонтаж.

На шине вы увидите еще множество других цифр и слов, но это тема для более подробного разбора маркировки шин.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Автомобильная резина со временем становится хуже,- из зачего..?

Вы друзья думаете, если вы редко эксплуатируете свой автомобиль, то новые шины машины прослужат очень долго и долго? Также Вы считаете, что пробег автомобиля является самым главным врагом для автошин? Но это далеко не так. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что происходит с шинами на автомобилях, которые фактически или практически не используются? На самом деле такие шины могут полностью прийти в негодность, если даже ваша автомашина стояла на одном месте долгое время. 

Для начала хотим вам напомнить, что шины являются тем единственными компонентом в автомобиле, который непосредственно напрямую взаимодействует с дорожным покрытием. Поэтому о них ни один из водителей никогда не должен забывать. Помните господа, что каждый день резина на автомобиле получает для себя на дороге колоссальные нагрузки, и поэтому со временем состояние этих покрышек (резины, шин) ухудшается. Но об этом безусловно знают все без исключения. Ведь все вполне логично,- Чем больше пробег автомашины, тем больше износ шин. Ведь все эти покрышки рассчитаны на определенный километраж пробега.

Но не все так однозначно, как должно быть. К большому сожалению, многие из автовладельцев почему-то совсем забывают о том, что кроме самого пробега данная резина может по-просту стареть и изнашиваться с течением времени, даже если автомобиль используется совсем редко или же вообще стоит неподвижно на одном месте.

Так что друзья учтите, даже если ваша машина будет стоять на одном месте, то все-равно, со временем новая резина на нем станет просто непригодной для ее использования.

Обратите свое внимание на старые автомобили стоящие во дворах улиц, которые уже долгие годы стоят на улице и не движутся, сопротивляясь капризами природы и тем самым постепенно гниют. Наверняка вы сами видели, как со временем на таких автомобилях трескается, вздувается резина, которая в последующем по-просту лопается. . И так господа, почему же автомобильные шины достигают этой стадии деградации если автомобиль по-просту не используется?

И так господа, почему же автомобильные шины достигают этой стадии деградации если автомобиль по-просту не используется?

Для начала давайте посмотрим с вами на саму конструкцию шин(ы). Основным ингредиентом шины, как все мы пологаем, очевидно является сама резина. Также в конструкции имеется еще и металлический слой, который укрепляет стенки самой покрышки.

Если вы когда-нибудь видели порванную или разорванную автомобильную шину, то наверняка обращали свое внимание, что из разрезанных рванных концов поврежденной резины (шины) выступают концы металлического слоя, а заодно и другие слои покрышки. 

Что же касается деградации автомобильной резины, то мы с вами еще со школы должны помнить о том, что резина — это так называемый каучук.

Каучук — органический материал, который содержится в растениях и в деревьях. Отсюда естественно, что каучук должен биологически разлагаться.

Правда современная резина это безусловно уже не сам чистый каучук. Впрочем и сегодня все автомобильные покрышки по-прежнему производятся из каучука, но уже не из природного. Химическая промышленность не стоит на месте. В автомире уже долгое время полностью применяется и используется синтетический каучук, который в значительной степени лучше самого природного как по своим свойствам, так и по себестоимости. 

Несмотря на то, что используемый в покрышках синтетический каучук смешивается в наше время с различными полимерами, которые делают резину прочней и более устойчивой к внешним агрессивными условиям, все-равно со временем даже этот синтетический материал подвергается старению и разрушению. А дело в том, что в составе самого каучука по-прежнему присутствует углерод, который является естественным химическим элементом входящим в состав многих веществ на планете. Так что для углерода, который даже и выработан искусственным методом, вполне естествено то изменение состояния с определенным течением времени. 

Вы наверняка обращали свое внимание на то, что по мере ухудшения характеристик старых покрышек (шин) они становятся со временем более жесткими и, следовательно, уже более хрупкими. Не верите нам? Тогда лично подойдите к любой старой машине, которая долгое время стоит брошенной во дворе, ударьте по колесу ногой.., и вы поймете, насколько старая резина стала твердой

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?

А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?

Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.

Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.

На сегодняшний день, 20 Октября 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.

Условия эксплуатации.

Большинство шин предназначено для определенных условий эксплуатации. Под условиями эксплуатации следует понимать дорожные и климатические факторы. Так, при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья лучше всего использовать внедорожные покрышки, отличающиеся высоким профилем и разреженным, глубоким рисунком протектора. На шоссе идеальным решением будут шоссейные и скоростные шины, в которых протектор имеет неглубокий плотный рисунок.

По сезонности шины бывают:

  1. зимними;
  2. летними;
  3. всесезонными.

Об этих типах шин читайте более подробно в отдельных материалах на нашем сайте в данной рубрике.

Конструкция каркаса.

По конструкции каркаса шины подразделяются на два типа:

  1. Диагональные – нити корда в покрышке располагаются диагонально от борта к борту. Необходимость перекрещивания нитей в двух смежных слоях приводит к тому, что число слоев всегда четное (2,4, 6 или 8);
  2. Радиальные – нити корда располагаются меридионально (радиально) по покрышке от борта к борту. При этом слоев может быть нечетное количество.

Диагональные и радиальные шины имеют как свои преимущества, так и недостатки. Например, диагональные более простые конструкционно и стоят дешевле, а радиальные имеют более высокие эксплуатационные характеристики, эффективный отвод тепла из-за меньшего количества слоев (можно узнать по маркировке на боковине), лучшее сцепление с дорожным полотном.

В настоящее время диагональные шины для легковых автомобилей практически не выпускаются и встречаются только на грузовых, но приобрести их еще можно.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора

Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным

Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров

Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака «/». Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: