На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.
Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.
Какие лучше использовать новые или бу
На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.
Новые колеса – это:
- гарантия качества;
- долгий срок эксплуатации;
- длительная работа без ремонта.
Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными. Какие шины выбрать – новые или б/у?
В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:
- доступны;
- предлагаются в большом количестве.
Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.
Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:
- стертый протектор;
- выпавшие шипы.
Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.
Несколько оснований для выбора
Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки. Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны. Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге.
Крайне непредусмотрительно и небезопасно сохранять летние привычки вождения при использовании зимних шин.
На что обращать внимание при выборе зимней резины
Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства
Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.
Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины
Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества
Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.
Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.
Пословица поможет студентам и школьникам
Пословицы и поговорки можно рассматривать не только как определенные указания к действию, но и как нечто такое, в чем отражается самосознание народа, его резервуар самоиронии и самокритики. Всем известно, что русский человек склонен все откладывать на потом и делать работу в последний момент. Немцы в этом смысле народ педантичный. Они не представляют, как к экзамену можно готовиться за одну ночь, а у русского студента это штатная ситуация. Правда, подражать такому поведению в любом случае не стоит. Все русские люди знают, что выражение «готовь сани летом» (пословица) в себе скрывает истину, но мало кто ей следует. Вот и приходится повторять ее вновь и вновь в надежде, что в русском характере появится хоть капля немецкого педантизма. Согласитесь, недурно было бы русским стать немного немцами – готовиться к занятиям, приходить на работу вовремя, выполнять свои обязательства, сдавать проекты в срок. Однако с этими можно поспорить: тогда бы русский человек лишился бы своей «суперспособности» делать все быстро и качественно.
Нам необходима пословица «готовь летом сани» (продолжение теперь мы знаем) как напоминание и идеал, к которому следует стремиться. Справедливости ради надо сказать, что есть отдельные представители русского народа, которые уже воплотили этот идеал в жизнь.
Сцепление с дорогой
Сцепление с дорогой – это достаточно важный фактор при выборе шин, особенно когда речь идет о зимней резине. Однако это не значит, что для хорошей управляемости обязательно нужно покупать дорогую покрышку.
Практически все шины средней стоимости обеспечат хорошее сцепление при движении на средней скорости. Большинство водителей во время поездок редко превышают отметку в 150 км/час, соответственно, в каких-то особых покрышках они не нуждаются.
Считается, что дорогие покрышки во многом превосходят более бюджетные аналоги, и каждый уважающий себя водитель должен выбирать только знаменитые бренды. Однако на самом деле это не так. И среди дешевых колес можно найти достаточно неплохие варианты, которые способны обеспечить комфортное вождение по городским дорогам.
Как можно сэкономить без ущерба качеству
При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.
Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.
Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.
Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.
Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.
Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.
Отличие липучек от шипованной резины
Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.
Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.
Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:
- Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
- Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
- Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.
Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:
- Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.
Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.
Тест нешипованной резины от Авторевю
В конце 2015 года автомобильный журнал Авторевю на снежном полигоне провел испытания 7 комплектов зимних шин без шипов. Размеры покрышек были 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:
Параметры | Влияние на общую оценку | Continental | Cordiant | Goodyear | Maxxis | Nokian | Nordman | Toyo |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лед | 40% | |||||||
Тормозные свойства | 15% | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 |
Разгонная динамика | 10% | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 5 |
Управляемость (время круга) | 5% | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 5 |
Надежность управления | 5% | 9 | 8 | 9 | 8 | 10 | 9 | 7 |
Снег | 25% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Управляемость (время круга) | 5% | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 6 |
Надежность управления | 5% | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 6 |
Проходимость | 10% | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 7 | 9 | 8 | 5 | 8 | 5 |
Сухой асфальт | 5% | |||||||
Тормозные свойства | 5% | 10 | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Комфорт | 10% | |||||||
Акустический комфорт | 5% | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Плавность хода | 5% | 8 | 7 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Общая оценка | 100% | 7,40 | 6,85 | 7,60 | 7,05 | 7,55 | 7,40 | 6,00 |
Таким образом по мнению издания рейтинга «лучшие липучки» сложился следующим образом:
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Continental ContiVikingContact 6
- Nokian Nordman RS
- Maxxis SP-02 Arctictrekker
- Cordiant Winter Drive
- Toyo Observe GSi-5
Одно из преимуществ фрикционных шин в том, что они тише, чем шипованная резина. Рейтинг «самые тихие липучки»:
- Goodyear Ultragrip Ice 2
- Continental Contivikingcontact 6, Cordiant Winter Drive, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe GSI-5
- Maxxis SP02 Arctic Trekker
Должны ли зимние шины быть уже летних?
В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.
При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.
Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.
Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).
Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года
Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:
- для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
- мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
- стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.
К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.
Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:
- задачи;
- условия эксплуатации.
Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:
- бренд;
- цена;
- климатические условия;
- предполагаемая частота выездов;
- стиль вождения.
И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!
Какие шины выбрать на зиму
Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.
Шины арктические или скандинавские и европейские.
Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 кмч.
Какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»?
Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:
X-ice (Мишлен, Франция)
Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)
Пирелли Айс Контрол
ContiVicing Contact (Континенталь)
Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.
Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.
Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.
Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.
В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.
Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.
Когда лучше покупать и менять шины
Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.
Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.
Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.
Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:
- завоз новой коллекции;
- колебания валютных курсов;
- инфляционная составляющая.
В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.
Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.
Выбираем покрышки б/у — что нужно помнить?
Покупать такие товары в интернете не стоит. Вы можете увидеть приблизительные фото, а все дефекты продавец умело скроет. Также проблемы могут быть вызваны скрытыми повреждениями, которые просто невозможно увидеть без детального визуального осмотра. Такие особенности могут стать большим сюрпризом для покупателя, а видны такие нюансы станут уже после установки купленных аксессуаров. Так что подбор стоит производить только визуальный.
При выборе подержанной резины убедитесь в таких особенностях:
- это хорошая фирма, а не китайский производитель, лучше всего покупать Michelin, Nokian, Continental, Bridgestone, Toyo и прочие бренды из Японии и Европы, это надежные покрышки;
- остаток протектора не только радует глаз, но и полностью соответствует законам — 5 мм для зимних шин и 2 мм для летних, лучше всего покупать шины с большим остатком для долгой эксплуатации;
- спросите у продавца, откуда резина, лучше всего покупать товары из Западной Европы или Японии, это страны с лучшими дорогами и педантичными водителями, так что проблем будет меньше;
- следите за ценой, отдавать за подержанный комплект резины много денег не стоит, максимальная оплата составляет половину цены нового комплекта, если шины в идеальном состоянии;
- покрышки следует осмотреть внутри, а не только снаружи, именно на внутренней части проще всего заметить неприятности и ремонтные места, которые заставят отказаться от покупки.
Несмотря на все преимущества и финансовые выгоды такой затеи, как покупка подержанной резины, не всегда это мероприятие принесет желаемые плоды. Проблемы могут заключаться в порезах, грыжах, ремонтах, слизанном в некоторых местах протекторе. Следует внимательно проверить все факторы, которые могут оказаться проблематичными для эксплуатации. Если вы не уделите достаточно внимания подбору покрышки, в дальнейшем могут возникнуть неприятности
Так что лучше уделить этому должное внимание
Предлагаем также посмотреть видео по теме подержанной резины:
Разновидности зимних покрышек
0 Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании. Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими. Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов. Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа: — Шипованные — Фрикционные (липучка) Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.
Шипованные или фрикционные
Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.
Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:
- выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
- шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
- если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.
Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:
- шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
- который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.
Можно ли ездить на зимней резине летом
Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.
Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:
- тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
- аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;
В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.
Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине
Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов
Авторевю провели тест 9 моделей нешипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице:
№ | Название | Цена, р | Балл |
---|---|---|---|
1 | Nokian hakkapeliitta r2 suv | 6600 | 8.7 |
2 | Continental contivikingcontact 6 | 5900 | 8.5 |
3 | Bridgestone blizzak vrx | 5800 | 8.35 |
4 | Goodyear ultragrip ice 2 | 5000 | 8.3 |
5 | Nokian nordman rs2 suv | 4950 | 8.3 |
6 | Pirelli ice zero fr | 5000 | 8.3 |
7 | Gislaved soft frost 200 | 4700 | 8.2 |
8 | Marshal i’zen kw31 | 4000 | 7.7 |
9 | Nitto winter sn2 | 4600 | 6.85 |
Auto.mail.ru поехали в Финляндию и провели сравнительный тест популярных нешипованных покрышек размерности 185/65 R15.
- место Gislaved Soft Frost 200 – 3200 р.
- место Yokohama iceGuard iG50+ – 3200 р.
- место Kumho i’Zen KW31 – 2900 р.
- место Toyo Observe GSi-5 – 3000 р.
Весовой Kоэфф | GislavedSoft Frost 200 | YokohamaiceGuard iG50+ | Kumhoi’Zen KW31 | ToyoObserve GSi-5 | |
---|---|---|---|---|---|
Лед | |||||
Торможение | 0,15 | 100,0 | 91,7 | 86,3 | 88,6 |
Разгон | 0,05 | 100,0 | 98,5 | 95,2 | 97,1 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 95,0 | 100,0 | 77,9 | 78,6 |
Поперечные сцепление | 0,05 | 100,0 | 96,1 | 80,3 | 84,3 |
Устойчивость на льду | 0,05 | 75 | 90 | 80 | 70 |
Итого лед | 0,35 | 33,50 | 32,98 | 29,61 | 29,79 |
Снег | |||||
Торможение | 0,1 | 100,0 | 100,0 | 99,3 | 98,1 |
Разгон | 0,03 | 100,0 | 98,5 | 95,2 | 97,1 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 99,0 | 93,0 | 95,9 |
Устойчивость на снегу | 0,03 | 80,0 | 90,0 | 90,0 | 80,0 |
Сопротивляемость заносу | 0,02 | 70,0 | 70,0 | 100,0 | 65,0 |
Проходимость | 0,02 | 100,0 | 80,1 | 89,2 | 86,5 |
Итого снег | 0,25 | 23,80 | 23,60 | 23,92 | 22,94 |
Мокрый асфальт | |||||
Торможение | 0,12 | 95,7 | 98,1 | 100,0 | 94,1 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 97,9 | 98,8 | 94,5 |
Устойчивость на мокром асфальте | 0,04 | 90,0 | 80,0 | 95,0 | 75,0 |
Итого мокрый асфальт | 0,21 | 20,09 | 19,87 | 20,74 | 19,02 |
Сухой асфальт | |||||
Торможение | 0,1 | 97,2 | 97,8 | 100,0 | 90,6 |
Устойчивость на сухом асфальте | 0,03 | 90 | 60 | 50 | 50 |
Итого сухой асфальт | 0,13 | 12,42 | 11,58 | 11,50 | 10,56 |
Плавность хода | 90 | 80 | 100 | 70 | |
Плавность хода | 0,06 | 5,4 | 4,8 | 6 | 4,2 |
Итого | 1,000 | 95,206 | 92,830 | 91,771 | 86,508 |
Место в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 |
«За рулем» протестировали шины размерностью 205/55 R16:
- Nokian Hakkapeliitta R2 – 6435 р.
- Continental ContiVikingContact 6 – 5985 р.
- Hankook Winter i*сept iZ2 – 4130 р.
- и 5. место Goodyear UltraGrip Ice 2 – 4910 р.
- и 4. место Nordman RS2 – 4350 р.
- и 7. место Pirelli Ice Zero FR – 5245 р.
- и 6. место Toyo Observe GSi-5 – 4470 р.
- и 9. место Bridgestone Blizzak Revo GZ – 4930 р.
- и 8. место Nitto SN2 – 4295 р.
Итоговая сравнительная таблица:
Название | Цена, р | Авторевю | Auto.mail.ru | За рулем | Среднее место |
---|---|---|---|---|---|
Nokian hakkapeliitta r2 suv | 6600 | 1 | 1 | 1 | |
Continental contivikingcontact 6 | 5900 | 2 | 2 | 2 | |
Bridgestone blizzak vrx | 5800 | 3 | 3 | ||
Goodyear ultragrip ice 2 | 5000 | 4 | 4-5 | 4,25 | |
Nokian nordman rs2 suv | 4950 | 5 | 4-5 | 4,75 | |
Pirelli ice zero fr | 5000 | 6 | 6-7 | 6,25 | |
Gislaved soft frost 200 | 4700 | 7 | 1 | 4 | |
Marshal i’zen kw31 | 4000 | 8 | 8 | ||
Nitto winter sn2 | 4600 | 9 | 8-9 | 8,75 | |
Yokohama iceGuard iG50+ | 3200 | 2 | 2 | ||
Kumho i’Zen KW31 | 2900 | 3 | 3 | ||
Toyo Observe GSi-5 | 3000 | 4 | 6-7 | 5,25 | |
Hankook Winter i*сept iZ2 | 4130 | 3 | 3 | ||
Bridgestone Blizzak Revo GZ | 4930 | 8-9 | 8,5 |
Рейтинг зимних нешипованных шин
Выбор зимней нешипованной резины на российском рынке довольно широк. Ее предлагают, как отечественные, так и иностранные производители. Не ошибиться при покупке поможет рейтинг зимних нешипованных шин.
Зимние нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60
Yokohama Ice Guard IG60
В этой линейки предусмотрены комплекты и для спортивных машин. Но не это – главная особенность Ice Guard IG60. Модель создавалась по технологии Orange Oil S. Она предусматривает внесение в резиновый состав масла из апельсиновой кожуры, а также образование на поверхности изделия особой структуры. Благодаря ей покрышки:
- устойчивы к сильным морозам;
- держат дорогу;
- сохраняют мягкость даже при резких перепадах температур.
Плюсы
- сложный и глубокий протектор;
- хороший ход по мокрому снегу;
- низкий уровень шума..
Минусы
износостойкость ниже среднего
BFGoodrich g-Force Winter 2
Данный бренд хорошо известен как производитель резины для внедорожников. Но и для машин иного класса у него имеется широкий ассортимент покрышек.
К созданию линейки разработчики подошли со всей ответственностью, наделив ее нужными для зимы качествами:
- частая и глубокая прорезка протектора;
- сниженная поперечная жесткость;
- эффективное самоочищение от набившегося снега.
Плюсы
- хорошая сцепка в колее;
- четкое торможение;
- стойкость к притираниям;
- акустическое удобство..
Минусы
на льду не дают водителю чувства уверенности и уводят машину в занос.
На мокром покрытии и в снежной каше зимние шины BFGoodrich, показывают себя хорошо.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
За последние 5 лет этот производитель уверенно потеснил на рынке более известные марки
Главное внимание бренд уделяет тормозным качествам линеек
Ultra Grip Ice 2 – это:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- управляемость;
- курсовая устойчивость.
Недостатков у линейки практически нет.
MICHELIN Pilot Alpin 5
Выпустив эту линейку, производитель позаботился о тех, кто предпочитает скорость даже в зимний период. Среди отличительных черт MICHELIN Pilot Alpin 5 можно выделить следующие:
- направленный протектор;
- широкая сеть водоотводящих каналов;
- спецсостав резиновой смеси.
- имеет хорошую курсовую устойчивость;
- устойчив к забиванию снегом.
Continental ContiVikingContact 7
Далеко не все нешипованные зимние шины хорошо держат дорогу. Но с Continental ContiVikingContact 7 подобных проблем не будет. Компания выпускает комплекты в средней ценовой категории, которые справляются с сильными морозами и оттепелью.
ContiVikingContact 7 характеризуют:
- высокая курсовая устойчивость;
- хорошая тормозная тяга на снегу;
- мягкость до температуры -40 по Цельсию;
- незначительные шумы при скоростном режиме в пределах 100 километров в час.
Плюсы
- сохранение управляемости в любых условиях;
- комфорт при движении.
Минусы
высокая цена.
Какие шины лучше: липучка или шиповка
Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.
Какие шины лучше: липучка или шиповка
Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение». Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки» хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.
Лучшие липучки по тестам ЗаРулем
Издание ЗаРулем тоже в 2015 году сделал обзор и проверила эффективность нешипованных покрышек. В испытаниях принимали участие 7 комплектов диаметром R14. Результаты тестов представили широкой общественности.
Среди них можно выделить самые тихие шины:
- Continental Contivikingcontact 6
- Nokian Hakkapeliitta R2 и Toyo Observe GSI-5
Составим рейтинг нешипованных шин в соотношении цена/качество:
Место | Название нешипованных шин | Цена, р | Рейтинг ЗаРулем | Рейтинг Авторевю |
---|---|---|---|---|
1 | Cordiant Winter Drive | 2050 | 7 | 6 |
2 | Nokian Nordman RS | 2225 | 4 | 4 |
3 | Goodyear Ultragrip Ice 2 | 2650 | 2 | 1 |
4 | Toyo Observe GSI-5 | 2625 | 5 | 7 |
5 | Bridgestone Blizzak VRX | 2725 | 6 | – |
6 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 3530 | 1 | 2 |
7 | Continental Contivikingcontact 6 | 3380 | 3 | 3 |
Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще
В соотношении цена/качество мы выделили две модели нешипованных шин, на которые стоит обратить внимание: Goodyear Ultragrip Ice 2 и Nokian Nordman RS
Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?
Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.
Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.
Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.