Особенности обновленной панели
- цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
- используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
- вместо белой подсветки используется красная;
- о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
- громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
- время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности |
Описание неисправности |
---|---|
В1101-11 |
Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу |
В1101-15 |
Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 |
Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу |
В1104-15 |
Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 |
Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 |
Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование |
В1109-12 |
Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 |
Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 |
Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 |
Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 |
Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 |
Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 |
Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Скачать полную версию ТИ 3100.25100.12066 в формате PDF:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.
Ключевые слова: кондиционер лада веста | печка лада веста
+7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Схема приборной панели Лада Веста
тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1
(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (приоборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
сигнализатор «Педальная регулировка»
сигнализатор «Ремень безопасности»
сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» (гаснет после самотестировать панели, примерно через 3 секунды)
резерв
сигнализатор «Отказ тормоза»
сигнализатор «Незакрытый багажник»
сигнализатор «Незакрытый капот»
спидометр
сигнализатор «Аварийная сигнализация»
сигнализатор «Незакрытые двери»
сигнализатор «Круиз-контроль»
сигнализатор «Ограничитель скорости»
указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализаторомнедопустима
При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
сигнализатор «Иммобилизатор»
сигнализатор «Габаритные огни»
сигнализатор «Фары ближнего света»
сигнализатор «Фары дальнего света»
сигнализатор «Передние противотуманные фары»
сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
сигнализатор «ESC»
сигнализатор «ESC OFF»
указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
сигнализатор «Резерв топлива»
жидкокристаллический индикатор с функциями
сигнализатор «Указатель правого поворота»
сигнализатор «Указатель левого поворота»
сигнализатор ABS
сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах»
сигнализатор «Неисправность трансмиссии»
сигнализатор «Неисправность двигателя»
сигнализатор «Электроусилитель руля»
сигнализатор «Аварийное давление масла». (Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя).
Последовательность действий при демонтаже
- В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
- В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
- Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
- Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.
Далее приступаем к разбору щитка. Конструкционно он состоит из трех колодцев (секций). Подсветка осуществляется SMD-диодами.
Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя»
Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
Из корпуса выводим приборную плату.
Снимаем накладку ПП.
Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.
Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.
Демонтаж (вид сзади)
- При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.
Особенности панели приборов
На приборной панели лада веста присутствуют измерительно-контрольные компоненты:
- Датчик уровня горючего.
- Тахометр.
- Индикатор нагрева мотора.
- Спидометр.
Для их размещения выбран участок непосредственно над рулем.
Основное устройство – это спидометр (от 0 до 200 км/час). До максимального значения автотранспорт лада веста св кросс не разгоняется. Тип двигателя на скоростной режим не влияет. Непосредственно на спидометре сосредоточены такие индикаторы и датчики, которые сигнализируют об определенных процессах:
- Багажный отсек не закрыт.
- Открытый капот.
- Открытые дверные конструкции.
- Система климат-контроля.
- Датчики поворотов.
- Ограничители скоростного режима.
- Сигнализация аварийная.
- Индикатор поворотов.
Монитор бортового компьютера на торпедо лада веста сосредотачивается под скоростной шкалой. На экране отображаются такие данные:
- Общий пробег и пробег за одну поездку.
- Время просмотра и время, которое водитель находится в пути.
- Средний скоростной режим.
- Затраты горючего.
- Работоспособность КПП.
- Температурный режим в салоне.
- Напряжение.
- Особенности работы системы климат-контроль.
С левой стороны располагается тахометр, на шкале которого есть 7 единиц. Если светится «красный участок», то это говорит о выдаче мотором более 5 000 оборотов.
Здесь же присутствуют индикаторы, которые сигнализируют об определенных аспектах:
- Проблемы с мотором.
- Работоспособности источника питания.
- Отказ тормозной системы.
- Работоспособности регулировки педальной, ремней и подушек безопасности.
- Регулировка климат-контроля.
- Состояние трансмиссии, электрического усилителя руля.
С правой стороны есть топливная шкала и шкала температуры мотора. Для дополнительного контроля на щиток приборов вынесены следующие сигнализаторы:
- Уровень горючего.
- Функционирование осветительных приборов, их яркость.
- Работоспособность иммибилизатора.
Такая панель приборов весты отличается современным оформлением. Наличие подсветки облегчает процесс эксплуатации.
Композиция приборов Ferrum GF940 для Лада Веста
Внимание! К сиим приборным панелям возникли
Композиция приборов Ferrum GF940 для Лада Веста с интегрированным бортовым компом.
Доступна в нескольких вариантах:
Premium (серо-голубая либо серо-оранжевая подсветка, щиток кожаный с сероватой строкой))
Спорт (красноватая подсветка, своя заставка Vesta Спорт, шифлайты при переключении, щиток кожаный с красноватой строкой).
Exclusive (двуцветное выполнение декоративного щитка, цвет колец “хром аметист”, эксклюзивное приветствие при включении, щиток кожаный с темной строкой)
– Броский, элегантный дизайн с глянцевыми поверхностями на шкалах лицевой пленки Многофункциональные индивидуальности версии Exclusive – чтение сервисных записей ЭБУ (“чёрный ящик”), индикация включения вентилятора радиатора остывания, индикация включения кондюка в режиме мультиэкранов. ”Темный ящик” дозволяет выслеживать – соблюдение правил обкатки, перегрев мотора, эксплуатацию мотора на низкооктановом горючем, эксплуатацию кара с риском разрушить катализатор.
Cross Style (оранжевое оформление, оранжевая строка на щитке приборов, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ABS) – Покрытие щитка из матовой кожи является антибликовым и избавляет излишние блики от попадания солнца. Данная модификация получила такое наименование в связи с его оформлением в оранжевый цвет, но она так же, как и остальные модификации устанавливается на всякую Весту.
Все модификации подступают на всякую Lada Vesta (в т.ч. Cross, SW)
Композиции приборов с освеженным ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) 4.15 не комплектуются наружным пультом. Управление осуществляется с штатного подрулевого переключателя.
ВАЖНО! АвтоВАЗ устанавливает на авто различные ЭБУ (электрический блок управления), встречаются те, которые могут не работать с наружными диагностическими устройствами и при всем этом глушить движок во время движения
( Обратим внимание, что это ни все авто Лада Веста и Лада Х Рей, но такие встречаются ). Если Ваш кар с таковым ЭБУ, то советуем отключить функцию диагностики в приборной панели и употреблять ее не на ходу, а на парковке включить и поглядеть всё
Внимание! Не протирайте стекла приборной панели алкоголесодержащими смесями!
Прошивка приборной панели
После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.
Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.
Dop-shop или Тюн-Авто
Летом 2019 года компания Dop-shop заявила, что в их тюнинг центре была разработана ЖК комбинация приборов для Весты, у которой два больших виртуальных стрелочных прибора, показывающие скорость автомобиля и обороты. При этом в ней сохранены все нужные штатные шкалы (уровень топлива, температура двигателя, а так же все индикаторы различных систем автомобиля). Новый щиток приборов как телевизор будет выводить все показатели вашего автомобиля, анализировать расход, пробег и т.д.
Отмечается, что для нее разработано несколько скинов, которые можно будет менять в зависимости от вашего настроения. Комбинация легко и просто устанавливается в автомобиль, в штатные места, установка и подключение занимает около 20 минут.
Обн.03.07.19: В компании ДопШоп продолжают работать над созданием электронной комбинации приборов. На днях дизайнеры представили шесть различных стилей этой панели:
В компании ответили сайту Лада.Онлайн, как продвигается работа по созданию электронной панели приборов для Весты:
Сама плата с экраном уже готова. Она уже переходным образом установлена на автомобиль. Сейчас печатается корпус, чтобы она устанавливалась в него. Потом с этого корпуса будет изготавливаться матрица. Это все не быстро, поэтому результата стоит ждать примерно через полгода.
Также в компании назвали примерную стоимость такой панели, она будет примерно в диапазоне 15 000 — 30 000 рублей, в зависимости от модификации.
Обн.22.01.2020: В компании ДопШоп тоже продолжают работать над созданием своей версии электронной панели приборов для Весты. Уровень готовности высокий, но есть мелочи, которые все еще требуют решения. В настоящее время собрано несколько образцов, которые тестируются на нескольких машинах и стендах. Примерные сроки начала продаж — лето 2020 года.
Обн.19.09.2020: Стало известно, что производством цифровой панели занимается тольяттинская компания Тюн-Авто. Dop-shop будет дилером в Санкт-Петербурге. Обо всех подробностях сайту Лада.Онлайн рассказали инженеры компании.
фото с ladavestaclub
Что известно о цифровой панели Тюн-Авто:
- Установка и подключение без доработок в штатный разъем.
- ОС Android.
- Будет 2 модификации.
- Разрешение экрана 1280х480px.
- Изначально будет 5 дизайнов (скинов). Количество скинов будет расширяться.
- Первое включение около 30 секунд. Из режима сна выходит за 1 секунду. Задержка выключения 14 часов.
- По краям щитка есть аварийные аналоговые лампы основных систем автомобиля на случай отказа экрана. Они работают независимо от ЖК-экрана.
- Есть возможность диагностики автомобиля (считывание, расшифровка и сброс кодов неисправностей).
- Есть напоминания о замене масла, колодок и других расходников.
- Дисплей вибро и теплозащищен и сертифицирован под автомобильное использование.
- Есть стерео динамик.
- При температуре -20оC дисплей немного подтормаживает, требуется прогрев. При -10оС работает без замечаний.
- Есть возможность подключать клавиатуру.
- Есть возможность вывести информацию с датчиков давления шин (опция).
- Поддерживает работу штатных парктроников.
- Есть возможность подключить камеру заднего вида (опция).
- Будет ли навигатор — вопрос открыт.
Сейчас проводятся доводочные испытания этой комбинации приборов. Продажи щитка для Весты должны начаться в октябре-ноябре 2020 года. Стоимость ожидается в пределах 25-30 тыс. рублей. На XRAY цифровая панель выйдет позднее.
Примерно с мая 2021 года комбинация приборов ТюнАвто в продаже. Цена 29990р.
В конце 2021 года появилось обновление. В новой версии комбинации приборов появилась возможность вывода давления в шинах с помощью TPMS датчиков (идут в комплекте), а также установка приложение SpeedCam (содержит информацию о радарах и всевозможных камерах видеонаблюдения и видеофиксации на дорогах).
Ближе к концу года выйдет еще одно обновление, которое добавит контроль слепых зон и видео регистратор с записью с 4 камер сразу:
Панель приборов новейшего эталона
Компания АвтоВАЗ доработала композиции панели приборов и учла все потребности хозяев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель хлопочет о улучшении каров соответственно с пожеланиями покупателей.
Разглядим отличительные черты панели приборов для Лада Веста новейшего эталона.
- Шкала приборов заполучила необычную отделку в оранжевом цвете.
- Возникла новенькая дневная подсветка для удобного считывания показаний на дисплее.
- Числа стали объёмнее.
- Команды голосом стали погромче (сигнал о том, что ремни сохранности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных наружных световых устройствах, сигнал о позабытом в зажигании ключе).
- Стали доступны новейшие световые сигналы, например, символ, показывающий давление в колёсных шинах.
- Возникло звуковое “аккомпанирование”. Сейчас мягенький глас дамы предупреждает: “Пристегните ремни” либо” Активна GPS система”.
- Возникла навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
- Ступенчатая индикация температуры охлаждающей воды.
Ижевский автозавод на нынешний денек собирается выпускать предсерийный эталон авто для экспорта. Лада Веста с панелью новейшего формата планируют внедрять и на российский рынок. Приблизительная стоимость на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся лишь без помощи других ввести корректировки в настройках. Это в состоянии сделать в большей степени бывалые и владеющие определёнными познаниями автовладельцы.
Русским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтоб оценить все плюсы новейшей панели приборов Лада Веста.
Прошивка приборной панели
После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.
Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.
Функции и особенности устройства панели Весты
Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.
В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.
Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.
С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке
В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей
В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.
Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста
Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:
Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп
Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
Не работает тахометр — причина в самом приборе;
Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости
На это указывает лампа ABS;
Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.
Прошивка приборной панели
Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:
- Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
- Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
- Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
- Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
- Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.
После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.
Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.
Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.
Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:
- Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
- С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
- Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
- Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
- Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
- На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
- Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
- Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
- Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
- В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.
Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.
В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:
- не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
- соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
- не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;
Кстати, чтобы заменить цвет, не обязательно перепаивать светодиоды, можно поступить проще — наклеить цветную пленку (например, изоленту) на накладку щитка приборов.
На дисплее бортового компьютера наклеена плёнка, это позволяет нам сделать инверсию экрана. Для этого нужно просто перевернуть пленку другой стороной, что сделает фон белый, а цифры чёрные.
Перед обратной сборкой можно дополнительно покрасить колодцы. После обратной сборки и установки панели приборов, выполняем ее тестирование.
Последовательность действий при демонтаже
- В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
- В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
- Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
- Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.
Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя»
Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
Из корпуса выводим приборную плату.
Снимаем накладку ПП.
Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.. Читать далее: Киа Соренто Прайм 2020 в новом кузове фото комплектации и цены технические характеристики отзывы Готово
Панель приборов Лада Веста разобрана
Читать далее: Киа Соренто Прайм 2020 в новом кузове фото комплектации и цены технические характеристики отзывы Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.
Демонтаж (вид сзади)
- При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.