Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото

Внешность

Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».

Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.

Отечественный «Рейндж Ровер»?

Что объединяет отечественный ВАЗ 2121 с британским «Ровером»? На первый взгляд, абсолютно ничего. Однако стоит лишь присмотреться к технической части, и все станет ясно. Дело в том, что на «Ниве» использовался неотключаемый привод на всех четырёх колесах с раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Именно такая «начинка» была у британского «Рейндж Ровера» в 70-х годах. Благодаря подобному оснащению отечественный внедорожник мог легко преодолевать броды, овраги и прочее бездорожье. На то время у нового советского джипа не было аналогов с точки зрения проходимости и комфорта.

Увеличение мощности двигателя

Многих любителей Нива, её двигатель не устраивает своей мощностью в 82 лошадиные силы особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье, и они решают добавить мощности и провести тюнинг двигателя Нивы. Какие варианты существуют и предлагаются мастерами:

  • Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21213— самый бюджетный способ, производится путем перенастройки электронного управления зажигания и подачей топлива. Таким способом можно увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и он не влияет на сокращение ресурса двигателя.
  • Еще один вариант тюнинга — установка турбонагнетателя. В этом случае устанавливается турбина компактного типа с давление не больше 0,5 бар. При таком тюнинге понадобится перепрограммирование инжектора, и установка новых топливного и масляного насосов, что бы улучшить сгорание топлива. Данный способ обладает минусами, в том, что он достаточно дорогостоящий и такой тюнинг должен выполняться профессионалами, которые разбираются в особенностях двигателей 21213.
  • Полный тюнинг двигателя Нива — при данном способе производится расточка цилиндров и замена коленчатого вала. Производится несколькими способами, в зависимости от того на сколько планируется повысить мощность и такое усовершенствование обычно производят, когда делают капремонт мотора.
  • При замене коленвала на длинноходный , увеличиваются ход поршня до 84 мм и объем двигателя до 1,8 л.
  • При расточке цилиндров для поршней диаметром 84 мм, достигается объем 1,9 л и мощность 101 лошадь. При этом необходимо сменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить облегченные шатуны.
  • Максимально, объем двигателя можно увеличить до двух литров, если установить тюнинговый длинноходный коленчатый вал, спортивный распредвал, облегченные маховик и шатуны и расточить цилиндры до 84 мм. Такая переработка даст примерно 110 л.с. если доработать карбюратор или провести чип тюнинг двигателя Нива.

Все кардинальные способы тюнинга, связанные с увеличением рабочего объема с помощью расточки, влияет на ресурс двигателя. Двигатель 21213 и так не отличается длительным ресурсом, а после глубокого тюнинга он еще более сокращается.

Вступление

Лада Нива является заслуженным советским и российским внедорожником, обладающая привлекательной ценой и просто поразительной проходимостью. Инженерам СССР удалось создать внедорожник, который до сих пор способен дать фору большинству современных автомобилей повышенной проходимости.

Успех Нивы заключается в ее небольшом размере и массе и, конечно же, постоянному полному приводу с понижающими передачами. Все эти достоинства позволяют автомобилю чувствовать себя уверенно на любой дороге в любых условиях.

В данной статье речь пойдет о габаритах автомобиля Нива, ее внутренних и внешних размерах, ёмкостях и т.п. Выпускалось несколько модификаций автомобиля Нива и все они имеют разные данные и размеры, о чем подробнее чуть ниже.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Силовой агрегат

«Нива», габариты которой довольно скромные, в первом поколении оснащалась мотором от ВАЗ-2106. Следующие модификации имели модернизированные силовые установки. Движок в серии 2123 оборудован новой системой зажигания и питания, что положительно отразилось на расходе горючего. При этом сама силовая установка получила увеличенный объем отсеков сгорания.

Объем мотора на последних поколениях составляет 1,7 литра, он имеет карбюраторную систему питания и бесконтактный блок зажигания. Мощность, которую способен развить двигатель, достигает 82 лошадиных сил. На вариации 2124 мотор остался прежним, но получил централизованный впрыск топлива. Самые последние силовые агрегаты «Нивы» имеют объем 1,8 литра и мощность 84 лошадиные силы.

Степень универсальности

Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.

В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.

На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.

Описание

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)

Нива, торжественно покинувшая ворота Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, заложила основу всем последующим модификациям. Автомобиль имел короткую трёхдверную базу, пружинную подвеску с независимой передней осью, постоянный полный привод и герметичный кузов. Все эти качества в последствии не изменились и до сих пор используются в мировом автомобилестроении. Салон автомобиля был более чем комфортабелен и мог бы посоперничать со многими иностранными конкурентами. Выбором цветовых исполнений в то время особо никто не озадачивался, поэтому автомобиль выпускался в единственном цвете с названием «Охра Золотистая». На первых Нивах устанавливался карбюраторный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., а также четырёхступенчатая коробка передач.

Обзор новой модели

Модифицированную еще осенью 2021 года версию можно смело назвать «Нивой». Это название официально утратило свою значимость еще двенадцать лет назад. Но многим автомобилистам так привычнее. Поэтому рассмотрим, что интересного представили российские инженеры, демонстрируя потенциальным покупателям модель Нива Бронто 2018 года.

Визуально традиционная новинка стала «отголоском» известного внедорожника «Бронто», который был собран в Тольятти в 2009 году и получил наименование «Рысь».

Тогда у этого производителя наблюдались серьезные проблемы финансового характера, что и привело к попытке влиться в ряды группы популярнее от этого не стала, но зато российские разработчики решили взять ее за основу своего нового внедорожника и дать ему имя Lada 4х4 Bronto. Автомобиль создан специально для езды по бездорожью, так его и позиционируют создатели.

Экстерьер

Узор решетки радиатора новой модели внедорожника несколько изменился, хотя перемены и не бросаются сильно в глаза. Поработали производители и над клиренсом — дорожный просвет увеличился на 35 миллиметров с предыдущих 205.

Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Обновились литые стальные 15-дюймовые колесные диски вместе с резиной, которая получил активный грунтовый протектор. На переднем бампере “Бронто” появились противотуманки — но это нововведение охватило не все модификации.

Боковые части обрели обновленные накладки на пороги. Солидная комплектация Image может похвастаться расширителями колесных арок и пластиковыми бамперами. Сложно укрыть от любопытных взглядов и серьезные рейлинги, которые обрамляют крышу и придают российскому «Ниве Бронто 2018» внедорожный колорит.

Полный вес новой модели Нива Бронто 4х4, составляет 1610 кг, а снаряженный равен 1285 кг. По ширине габаритный автомобиль не превышает 1713 мм. При этом сохраняется расстояние между осями, равное 2200 мм. Межколесные дифференциалы повышенного трения, улучшенный ход амортизаторов, усиленные задний мост и передние пружины — яркие нововведения в «Ладе 4х4» новой вариации «Бронто».

Интерьер

Рассказывая о салонном убранстве отечественной Нивы Бронто с претензией на внедорожник, следует упомянуть использование все тех же материалов отделки — весьма недорогих, но довольно практичных.

Сохранились несколько угловатые контуры, на которые обычно не обращают внимания. Похоже, разработчики решили не ориентироваться на максимальное удобство пассажиров и водителя во время езды.

Фактическое отсутствие серьезных изменений в дизайне интерьера свидетельствует о том, что Нива Бронто 2021 года новой модели создана для передвижения в суровых погодных и дорожных условиях, а не для длительных прогулок по городу.

Назвать качество сборки высоким очень трудно, особенно если сравнивать эту модификацию с прямыми конкурентами. Но для достижения главной внедорожной цели в кардинальных изменениях интерьера и не было никакой необходимости.

Объем багажного отсека транспортного средства составляет 265 литров, но при сложенных задних сиденьях он достигает уже 585 литров.

Нива Бронто 4х4 может расположить к себе потенциальных покупателей надежным задним мостом и передними пружинами. Фронтальная часть российского внедорожника оснащена независимой рычажной подвеской с амортизаторами (с увеличенным ходом) и стабилизатором поперечной устойчивости.

Техническая начинка

Российская версия «Нивы Бронто» получила 1,7-литровую бензиновую «четверку». Этот силовой агрегат успешно развивает мощность до 83 «лошадок». Пиковый крутящий момент составляет 129 Нм.

Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, с измененным передаточным числом главной пары. Теперь оно составляет 4,1 вместо 3,9. Нива 4х4 — полноприводная машина с традиционным распределением тяги между передней и задней осями.

До первой «сотни» Лада 4х4 разгоняется примерно секунд за восемнадцать. Внедорожник может двигаться с максимальной скоростью до 137 км/ч. Топливный расход достигает двенадцати литров через каждые 100 километров пробега.

Расширенная комплектация предусматривает окрас кузова в стиле «Камуфляж». И эта опция версии Image стала самой дорогостоящей. За нетривиальную расцветку машины придется доплатить 39 000 рублей. В конечном результате стоимость этой модификации достигнет 740 000 рублей.

В базовой версии Нива Бронто 4х4 (Рысь) отечественной модификации доступна в 7-ми стандартных цветах:

  • Белый “Белое облако”;
  • Темно-зеленый “Несси “;
  • Черный “Пантера”;
  • Глубокий фиолетовый “Бенефис”;
  • Ярко-синий “Голубая планета”;
  • Серебристо-темно-серый “Борнео” ;
  • Золотисто-коричневый “Кориандр”.

«Лада Урбан»

Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2020 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».

Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».

Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото

Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М

7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

А Б В Г Д Е
1112±5 1320±5 955±4 782±2 883±2 1710±6
Ж 3 И К Л М
938±2 1420±4 575±2 1420±4 780±2 1395±5
Н О П Р С Т
950±4 1250±5 1090±5 855±4 480±2 570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

Доброго всем здоровья!Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.Часть 1:www.drive2.ru/l/9474825/

Обоснование размеров:1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении:Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.СэндТраки — 8300 и 8500 г.Лопата1.68 кгХайДжек 13700 г.ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р.Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)Сталь листовая 3 мм — халява.Электроды 2 пачки по 125 р.Зачистной диск 125мм 80 р.Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штукиКраска 3в1 по ржавчине 320 р.Растворитель Р4 -120 р.Кисти 2 шт по 50 р.Метизы 800 р.Фары с лампами — 4500 рЭлектроразъём герметичный — 85 р.Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100рКолодка для реле — 70 р.Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи:Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Достойная модель среди российских легковых машин повышенной проходимости – Шевроле Нива. Однако у не имеется ряд недостатков. К примеру, среди водителей устоялось мнение, что багажник у Шевроле Нивы практически отсутствует. Разберемся, навет это или же реальный минус отечественного внедорожника.

Chevrolet Niva – малогабаритный пятидверный кроссовер, который подходит для поездок в городе и бездорожья. На рынке с 2002 года, рестайлинг прошел лишь единожды. Отличается от прочих моделей Шевроле, проходящих сборку в России, тем, что 90% всех комплектующих – отечественного производства. Примечательный факт: в 2009 году эта модель получила премию, вручаемую ежегодно лучшими авто-журналами, «Внедорожник года 2009» в номинациях «Премьера года» и «SUV».

История создания ВАЗ 2121

Впервые о создании легкого внедорожника в СССР задумались еще в 1970-м году. Сначала этой задачей занимались специалисты Ижевского автозавода, затем проект перенесли на ВАЗ с целью сделать внедорожник на узлах и агрегатах «Жигулей».

После создания ряда экспериментальных прототипов был разработан дизайн внедорожника, схожего внешне с легковым автомобилем. Во главе проекта стоял ведущий конструктор Пётр Михайлович Прусов. Ему же, по его словам, принадлежит идея названия для внедорожника, однажды в интервью он признался, что слово «Нива» — акроним, полученный из имен детей Прусова: Натальи и Ирины и детей главного конструктора завода В. С. Соловьёва: Вадима и Андрея.


ВАЗ 2121

Экспериментальные прототипы подвергли серьезным ходовым испытаниям, включавшим пробег по Уралу в условиях, «приближенных к боевым», в ходе которых для сравнения внедорожных качеств использовались автомобили УАЗ-469 и Land Rover.

В 1975 году приказ о начале производства доработанной версии полноприводной ВАЗ 2121 был подписан, а 5 апреля 1977-го года с конвейера сошел первый серийный экземпляр.

В дальнейшем автомобиль пользовался огромной популярностью, в том числе, и за пределами СССР, о чем свидетельствуют более чем внушительны цифры продаж ВАЗ 2121 на экспорт.


ВАЗ 2121

Первоначально завод производил 25 тысяч автомобилей в год, а в дальнейшем выпуск был увеличен до 50 и, в конечном счете, до 70 тысяч.

Характеристики

Сейчас читают Определяем расход топлива своими силами

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

  • Литраж — 1 690 см3, по сравнению с предыдущей моделью увеличенный на 110 см3.
  • Подача топлива — карбюратор. На модификации 21214 — инжектор.
  • Блок цилиндров — чугунная отливка.
  • С рядным расположением четырех цилиндров.
  • Количество клапанов — 8.
  • Поршень, ход — 80 мм.
  • Диаметр цилиндра — 82 мм.
  • Степень сжатия — 9,4.
  • Межцентровое расстояние у цилидров — 95 мм.
  • Мощность двигателя — 81 л.с. при 5200 об/мин.
  • Крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин.
  • Топливо АИ-92, 93, 95.
  • Расход топлива на 100 км: трасса 8,3 л/движение в городских условиях ?11,5 л/ смешанный тип передвижения — 10,5 л.
  • Вес агрегата — 117 кг.
  • Совместимые масла по SAE — 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40.
  • Объем масла в картере — 3,75, рекомендуемое количество для заполнения системы — 3,5 л.

Нива 21214: технические характеристики

КУЗОВ

  • Тип кузова универсал
  • Количество мест 4
  • Количество дверей 3

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива

ПРИВОД

  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • Механическая 5
  • (плюс понижающая передача)

ПОДВЕСКА

  • Передняя независимая двухрычажная
  • Задняя зависимая

ТОРМОЗА

  • Передние дисковые
  • Задние барабанные

СКОРОСТЬ

  • Максимальная скорость, км/час 142
  • Разгон до 100 км/час, с 17

ТОПЛИВО

  • Тип топлива бензин АИ-95
  • Расход, л на 100 км
  • (при смешанном цикле) 10.8

ГАБАРИТЫ

  • Длина, мм 3740
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1640
  • Колесная база, мм 2200
  • Колея колес спереди, мм 1430
  • Колея колес сзади, мм 1400
  • Клиренс, мм
  • (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
  • Снаряженная масса, кг 1210
  • Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
  • Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
  • при полностью сложенном заднем сиденье 585
  • Объем топливного бака, л 42

Двигатель

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.

Трансмиссия

Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.

Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.

Подвеска и ходовая часть

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Тормозная и рулевая системы

Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.

Интерьер и экстерьер

Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.

Изменения во внешнем дизайне

Модель, заявленная как Niva Travel 2021, в первую очередь отличается от дорестайлинговой версии Шеви Нива другой передней частью кузова, у нее изменены:

  • капот;
  • радиаторная решетка;
  • передняя панель;
  • крылья;
  • головная оптика.

Решетка радиатора в новом варианте сделана из черного пластика, имеет продолжения по бокам вниз с обрамлением противотуманок.

У нее достаточно крупные, вытянутые в длину овальные ячейки, в которые может легко попадать мелкие камешки и гравий, поэтому установка дополнительной сетки здесь крайне желательна.

Фары фирмы Bosch имеют встроенные дневные ходовые огни, по сравнению с дорестайлинговой оптикой смотрятся гораздо современнее, только они рефлекторного типа, то есть без линз и светодиодных элементов.

Капот обрел более заметно выступающий продольный «клюв» и менее обтекаемые формы, у крыльев изменился передний вырез под фары, хотя повторители поворотов так и остались на прежнем месте.

Спереди по центру теперь устанавливается овальный крупный шильдик Lada вместо прежнего «креста» Chevrolet, и, если его закрыть рукой, издали с передка эту модель можно нечаянно перепутать с Toyota RAV4 пятого поколения.

Но такое сходство отмечается лишь при беглом взгляде, а опытный автомобилист сразу отличит эти два автомобиля с любого ракурса.

Из прочих изменений по экстерьеру нужно отметить:

  • появление двух буксировочных крюков, спрятанных в нижнем диффузоре переднего бампера;
  • более прямоугольные очертания колесных арок;
  • двухцветный окрас корпусов наружных зеркал (с черным основанием);
  • обретшие другую окраску задние фонари от производителя «Освар», теперь они на светодиодах, с прозрачными корпусами;
  • новый задний бампер из неокрашенного темного пластика с вертикальными красными катафотами по бокам и нижней губой в цвет кузова;
  • несколько видоизмененный боковой обвес: дверные молдинги, обрамления колесных арок. Причем в базовой версии он неокрашенный, а в «топе» кроме самых низов дверей повторяет цвет кузова.

Нужно сказать, что хотя задние фонари и получили модернизацию, они остались прежними по форме, поэтому взаимозаменяемы со старой оптикой.

И, кстати, новая Нива Тревел имеет оцинкованный кузов: двухстороннему цинкованию подвергается днище (кроме центрального тоннеля), отдельные места колесных арок, одностороннему – все двери, включая крышку багажника и дверные проемы, а также боковые задние панели и некоторые другие элементы кузова.

Моторный отсек, как и раньше, достаточно неплохо звукоизолирован: шумоизоляционный материал проложен и на капоте изнутри, и на щите в районе стеклоочистителей.

Удержание капота в верхнем положении осуществляется с помощью металлического штыря, газовые стойки здесь не предусматриваются.

Преимущества : Ходовая часть

Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума. Установка по желанию клиента дополнительного ограждения передка автомобиля, кронштейном запасного колеса на двери багажника, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, гидроусилителя руля, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1,8 литра, предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и минибара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля.

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Первое поколение

Модель, сменившая Ниву АвтоВАЗ и ВАЗ-2123 Нива – ВАЗ-21236. Сегодня официальными производителями заявлено семь вариантов комплектации машины: L, LC, GL, LE, GLC, LE+, SE. Описание автомобиля и его габариты в самом простом базовом варианте следующие:

  • длина составляет не больше чем 4 м;
  • высота до 2 м (с учетом возможного дополнительного багажника на крыше);
  • масса около 1,5 т;
  • топливный бак вмещает 58 литров;
  • клиренс от 20 до 24 см;
  • ширина вместе с боковыми зеркалами чуть более 2 м, кузова без зеркал – 180 см;
  • объем багажника Шевроле Нива – 320 л, а если сложить задние сидения – 650.

Багажник при сложенных сидениях имеет объем в 650 литров. Это достаточная кубатура для комфортного размещения вещей во время поездки на природу, если семья состоит из двух человек.

Кроссовер рассчитан на четверых пассажиров и водителя. Исходя из реалий, путешествие для четырех взрослых человек в этом авто комфортно, для пяти уже тесновато. Но вернемся непосредственно к нашей теме – багажнику. Его параметры:

  • высота – 930 мм;
  • глубина – 680 мм;
  • если убрать сидения, глубина составит 1230 мм.

Багажник на Ниве не назовешь огромным. Но его малые размеры частично компенсируются эргономичностью пространства. Достаточно сложить задние сидения, и вместительность увеличивается в два раза. Кроме того, в комплектациях LE, GLC, LE+, SE предусмотрены рейлинги. Их можно установить на крыше и этим ограничиться либо же разместить там дополнительный багажный бокс.

Двигатель

Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине. Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.

Объем топливного бака Лада 4×4 2121 Нива составляет 42 л.

Удлинённые разновидности «Нивы»

  • ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;
  • ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра». Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;
  • ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил
  • ВАЗ-2131 СП (2131-05/ 2131-45) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
  • ВАЗ-2131-02 (22, 42) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
  • ВАЗ-2121 сахара-1 Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путём в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегистрирована как самоделки, попала в частные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

Первый массовый внедорожник в мире

Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.

Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.

В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.

В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.

На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: