Лада гранта не работает спидометр тахометр

Проверка работоспособности датчика скорости

Учитывая, где находится датчик скорости Лада «Гранта», основные неисправности связанны с плохими контактами в электрической цепи или ее разрыву по причине окисления. Поэтому проверку датчика скорости следует начать с проверки состояния контактов. Для этого следует:

  • отсоединить провода от датчика скорости;
  • осмотреть контакты;
  • очистить грязи и окислы (если имеются);

Внимание: провода возле штекера датчика скорости имеют изгиб, поэтому в этом месте может перетираться изоляция, что приводит к короткому замыканию

  • измерить сопротивление цепи заземления датчика (норма – 1 Ом);
  • устранить проблемы в цепи заземления (при наличии таковых);
  • проверить наличие напряжения питания на датчике.

Если электрические цепи исправны, неисправность кроется в самом датчике скорости. При подключенном питании (12В) напряжение на выводе должно быть в пределах 0,5-10 вольт.

Код ошибки неисправности датчика скорости на Ладе Гранта: Р0500. Неисправный датчик скорости Лада «Гранта» не предполагает возможности ремонта и требует замены.

Что необходимо для замены датчика скорости Лада «Гранта»

Чтобы поменять датчик скорости, из инструмента понадобятся лишь отвертка и ключ на 10. Лучше использовать не гаечный ключ, а головку с удлинителем и трещоткой. Также необходим новый датчик скорости.

Описание видео-обзоров

О чем идет речь в «Большом тест-драйве» Лады Весты? Естественно, ведущие программы постарались каждый свой выпуск максимально насытить проверенной, надежной и интересной отечественному автолюбителю информацией. Стоит сказать, что именно благодаря их первому видео из посвященного Весте цикла водители России получили более-менее точное представление о предположительном уровне качества этой модели.

В первом же выпуске ведущие успели побывать на концерне «АвтоВАЗ» и не только побеседовать с ответственными конструкторами и технологами, но и воочию лицезреть концепт кузова Весты. С первого взгляда было понятно, что подход концерна к созданию автомобиля был существенно изменен

Стоило обратить внимание хотя бы на размеры кузова – он максимально приближен к размерам автомобилей класса C по международной классификации. Сразу бросились в глаза и большие задние двери (можно убедиться, взглянув на фото), обеспечивающие удобство посадки пассажиров – прошлые модели таким простором не отличались

«Большой тест-драйв» Лады Весты раскрыл и более точные технические подробности уже в первом выпуске. Зритель узнал, что в качестве силового агрегата будут использованы стандартные вазовские двигатели (1.6 литра, 8 и 16 клапанов, 86 и 106 лошадиных сил соответственно) и пятиступенчатая коробка передач «Евро».

Было выяснено и количество возможных комплектаций – конструкторы пообещали ведущим, что их будет не более двенадцати. Эта информация остается верной и на данный момент времени: помимо базовой комплектации «Классик», выпускается улучшенная версия «Комфорт» (которую, в свою очередь, можно улучшить с помощью семи комплектов дополнительных опций) и максимальная «Люкс» с двумя мощными комплектами надстроек. При этом конструкторы дали некоторую информацию и о том, что будет входить в каждую из обозначенных комплектаций – информация о том, что «Люкс» и некоторые опции «Комфорта» будут снабжены АКПП вместо МКПП, появилась в первом же выпуске «Большого тест-драйва» Лады Весты.

Стали известны и приблизительные цены комплектаций, и дата презентации Весты, и время ее выхода в продажу у официальных дилеров «АвтоВАЗ». Цены, конечно, немного охладили интерес отечественного водителя к этой модели – однако тот вновь возрос после проведения «Большого тест-драйва» Лады Весты в Италии.

Ведущие на предоставленном им концерном автомобиле отправились в Италию, где больше суток проверяли его в действии. В процессе эксплуатации высоких похвал заслужили такие важные элементы комфорта водителя и пассажиров, как кондиционер и магнитола со встроенной аудио-системой. Было также подмечено выгодное отличие трансмиссии «Евро» от стандартной вазовской, использованной в предыдущих моделях: плавность переключения и практически бесшумная работа вызвали заслуженную похвалу. Порадовала ведущих и настройка легкости руля – чтобы корректировать курс автомобиля, не нужно прикладывать много усилий, но руль при этом не позволяет водителю терять ощущение дороги.

Естественно, «Большой тест-драйв» Лады Весты выявил и некоторые недочеты (которые, впрочем, с момента выхода итальянского выпуска «Большой тест-драйв» в Ютуб, уже были откорректированы и исправлены конструкторами). Самый существенный из найденных недостатков – это неточность работы встроенной системы ESC, которая обязана автоматически снижать скорость автомобиля до безопасной величины при вхождении в поворот. Как отметил Сергей Стиллавин, машина продолжает придерживаться «поворотного» лимита скорости достаточно долго после того, как авто окончательно из него выходит.

В целом, передача «Большой тест-драйв» Лады Весты вполне адекватно оценивает и потенциал этой модели, и явные преимущества, и скрытые недостатки

По мнению признанных автомобильных экспертов, ведущие смогли дать новой модели отечественного автопрома действительно объективную и точную оценку, изучив без исключения все ее характеристики, имеющие важность для среднего водителя России

Тест-драйв универсала Лада Веста от ведущих авто СМИ

19 сентября АВТОВАЗ объявил цену на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а все дилеры LADA начали принимать заявки на эти автомобили. В конце сентября АВТОВАЗ предоставил универсалы для первого официального тест-драйва ведущим авто СМИ. Испытания проводили настоящие автомобильные эксперты в городе Сочи.

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

  1. Сам спидометр — прибор полностью электронный с минимальным количеством механических деталей. Работает за счет получаемых от бортового компьютера сигналов.
  2. Бортовой компьютер, устройство необходимо для расчета поступающих данных.
  3. Система электрических проводов, обеспечивающих питание компонентов спидометра.
  4. Предохранитель, необходим для защиты от электрических перегрузок и замыканий.
  5. Датчик скорости, основной элемент системы. С его помощью происходит подсчет скоростной характеристики во время движения.

Итак, далее разберем, как работает вся система. Основным ее элементом является датчик скорости или ЭДС. Прибор работает по принципу системы зажигания и распределения Холла. ЭДС установлен на коробке передач вблизи маховика. Маховик имеет специальную риску. При прохождении мимо ЭДС этой риски, происходит размыкание контакта внутри датчика. Таким образом создается электрический импульс. С увеличением скорости автомобиля, увеличивается число таких «размыканий», а значит создается больше импульсных разрядов.

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Система очень надежная, она позволяет бортовому компьютеру, на основе получаемых данных, распределять количество горючей смеси в двигатель, регулировать смесь бензина с воздухом, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Далее будут описаны симптомы повреждения электронного спидометра авто Лада Гранта.

Демонтаж

Для проверки целостности штока, придется демонтировать деталь с посадочного места. Далее проверяется сам шток. Не должно быть свободного люфта, перекосов, «съеденных» граней штока.

Замена

Если причина плохой передачи импульсов не в загрязнении контактов, датчик скорости придется заменить. Для этого понадобится:

Ослабить крепление хомута гофры воздушного фильтра.
Снять гофру.

Отсоединить от датчика электрический контактный разъем.

Используя ключ «22» размера, выкрутить датчик

Делается это крайне осторожно, чтобы не сорвать пластиковые грани детали.
Вынуть деталь из места крепления.
Зачистить место установки ЭДС от грязи.
Закрепить новый узел, остальные компоненты собрать строго в обратном порядке.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

8

-1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Средневзвешенная цена нового автомобиля на I кв. в 2020 года

Установка уплотнителя верхней кромки лобового стекла на Lada Granta, Kalina

Кто быстрей Renault Arkana или Lada Vesta Sport

Тест-драйв Лада Гранта от Стиллавина, Колосовой и Вахидова

Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

ДТОЖ

Демонтаж ДТОЖ с авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

ДМРВ

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

ХХ

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Как выполнить проверку и замену?

Для начала надо знать, где находится датчик.

Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
Далее отсоединяем питание.
Тщательным образом осматриваем состояние контактов

Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
Выполняем замер заземляющей цепи

Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.

Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

  • заземляющий;
  • подвод питания;
  • импульсный.
  1. Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
  2. Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
  3. Для демонтажа ДС следует запастись.
  • отверткой с плоским «жалом»;
  • ключом на «10».

Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.

2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.

3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

Причины


Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, почему не работает спидометр. Все действия по ремонту будут зависеть от причины поломки.

Одной из наиболее частых причин поломки спидометра является разрыв тросика. Такую поломку легко выявить – стальные концы тросика при движении авто касаются оболочки. Из-за этого в районе щитка раздается характерный звук.

Еще одной причиной неисправности могут быть перегоревшие предохранители. Плохие контактные соединения тоже способны привести к поломке спидометра. Возможно, причина несерьезная. Например, сломанная стрелка также может искажать показания либо совсем не давать их. В таком случае достаточно лишь заменить одну деталь.

Обратите внимание, что из-за особенности расположения спидометра у данной модели автомобиля Лада причиной выхода из строя часто становятся вода или грязь, попавшие в него. В таком случае если повреждения не слишком сильные, достаточно будет просушить и почистить его

Модели, представленные на рынке

Чтобы создать представление о моделях GPS-спидометров, распространенных на торговых площадках в 2021 году, сведем верхние строчки топа продаж в единую таблицу:

Модель и произво-дитель Размер корпуса (мм) Исполне-ние Тип индикатора скорости Материал изготов-ление Кол-во индика-торов Проектор на лобовое стекло Доп. опции Цена (руб)
Vjoycar P10 73×68×46 Отдельная консоль LCD экран Пластик 1 нет Подсветка, выносная антенна 2300
Vjoycar C60 105×59×16 Отдельная консоль Сегментные светодиоды Пластик 1 да Выносная антенна 2600
K-Y08021 Круглый, диаметр 85 мм Встраива-емый ЖК дисплей Пластик + металл. ободок 1 нет Подсветка, выносная антенна 11177
K-Y08011 Круглый, диаметр 85 мм Встраива-емый Аналоговая стрелка+ЖК экран Пластик + металл. ободок 2 нет Подсветка, выносная антенна 6122

Фото салона

Основные изменения Vesta в версии Signature как раз-таки затронули салон: теперь пассажир сможет спокойно закидывать ногу на ногу (если конечно он не из сборной NBA). В задней части салона теперь полноценный диван, вмещающий определенно только двух пассажиров: он разделен функциональным туннелем, который играет здесь не только роль подлокотника, но и имеет функциональную панель с подстаканниками, пепельницей, кнопками обогрева сидений, прикуривателем и разъемом USB. Кожаная отделка салона перемежается вставками в нейтральных цветах, что лишь добавляет Lada Vesta Signature шарма и комфортабельности. От пластика в отделке салона было решено отказаться настолько, насколько это возможно — преобладает кожа и хромированные элементы декора. Для каждого пассажира есть персональное освещение и подсветка ног (находится в дверях). Диван имеет скрытый функционал — угол регулировки спинки очень высок (что согласитесь, чересчур хорошо для отечественного автомобиля).

Увеличенный проем задней двери также увеличил комфортабельность — садиться в машину и выходить из нее намного проще и удобнее. Тут появилось еще одно нововведение-авто оснащено бесстоечными дверьми (нет планок в оконном проёме). Это решение далось непросто: механизм подъема стёкол был изобретен с нуля. Шумоизоляцией Ладу Сигнатур также не обделили — кузов проложен специальным материалом еще на этапе сборки. Добавляет комфорта во время езды целый комплекс выверенных решений, позволяющих максимально оптимизировать движение средствами автотрансмиссии, о которой мы и поговорим дальше.

Обзор Lada Vesta Signature

Лада Веста «Signature» длинней обычной версии на 25 см. За счет этого в салоне значительно увеличилось место для задних пассажиров, а багажник стал просто огромным.

Первое на что обращаешь внимание — это более дорогая отделка салона. Кресла, подлокотник, руль, обшивки дверей и другие элементы обтянуты натуральной кожей. Декоративные накладки из чистого хрома

Вместо заднего дивана установлены два кресла с подогревом, между которыми находится массивный подлокотник. Все сделано очень качественно, но самая главная доработка — подлокотник. Именно так должен выглядеть подлокотник на обычном седане.

В ходе обзора авторы не раз сравнивали удлиненную Весту с иномарками. Например, при первом взгляде интерьер Лады сопоставили с салоном Range Rover. После оценки свободного места на задних местах вспомнили про бизнес-седан Skoda Superb (средняя комплектация стоит около 2 млн. рублей). Толстый руль с хорошей кожей напомнил рулевое колесо BMW.

Отметили, что каждый автомобиль будет индивидуальным с точки зрения интерьера. То есть заказчик сам будет выбирать, какой салон он хочет получить в итоге. Нужен ему задний диван или кресла, будет алькантара или более дешевый материал, декоративные вставки их хрома или черный глянец и т.д.

Это интересно: Замена пыльника ШРУСа на «Нексии» (видео)

В России больше нет новых автомобилей по цене до 500 000 рублей

АвтоВАЗ поднимает цены на свои модели с завидной регулярностью. С начала года не прошло и 3-х месяцев, а это уже второе подорожание автомобилей Лада. Напомним, что первое пришлось на середину января.

Но нынешний рост стал этапный, ведь теперь на рынке России не осталось ни одной модели, которая была бы дешевле 500 000 рублей.

10 лет назад ситуация была принципиально иной. За сумму в полмиллиона рублей продавались ряд моделей LADA, Chevrolet Lacetti, УАЗ Пикап, Пежо 207 и некоторые другие иномарки, хоть и в бедных комплектациях.

А в 2021 году до 500 000 руб. купить можно было только Гранту в базовой модификации Standard, где не было ни бортового компьютера, ни усилителя руля. В начале года она стоила 499 900 рублей. Но теперь ценник вырос до 510 900 руб.

Впрочем, рост продемонстрировали и другие модели Лада:

Веста +20 000 руб. (от 724 000 руб.).

Универсал SW от 811 000 руб.

Веста SW Cross от 926 000 руб.

Х Рей +15 000 руб. (от 695 000 руб.).

XRAY Cross +15 000 руб. (от 806 000 руб.).

Не успел пройти месяц от оглашения расценок, как на 15 000 руб. подрос в цене и обновленный Ларгус. Теперь его ценник начинается с 705 000 руб., а версии Ларгус Кросс с 880 000 руб.

Лада Нива Travel тоже не осталась в стороне, прибавив те же 15 000 руб. и отныне стоит от 763 000 руб. Меньше всего подорожала Лада Нива Legend, расценки на которую выросли на 8 000 руб. (от 608 000 руб.).

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

8

-1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Средневзвешенная цена нового автомобиля на I кв. в 2020 года

Установка уплотнителя верхней кромки лобового стекла на Lada Granta, Kalina

Кто быстрей Renault Arkana или Lada Vesta Sport

Тест-драйв Лада Гранта от Стиллавина, Колосовой и Вахидова

Диагностика


Сперва необходимо проверить электрическую цепь, так как повреждение ее целостности может привести к поломке спидометра Лады Гранта:

  • отключите питание;
  • внимательно осмотрите все контакты;
  • при обнаружении загрязнения или окисления, произведите чистку.

При осмотре с особым вниманием следует отнестись к проводам около штекера. Они имеют изгиб, из-за которого может быть повреждена их изоляция

После осмотра электроцепи необходимо измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом.

Если никаких неполадок в цепи не обнаружено, значит, неисправность в датчике скорости.

Все датчики скорости Лада работают по эффекту Холла и имеют три контакта:

  • напряжение;
  • заземление;
  • импульсный сигнал.

Контакты проверяются на предмет наличия напряжения и заземления. Если напряжение меньше 12 В либо полностью отсутствует, это означает, что повреждена цепь питания, электронный блок управления, либо сел аккумулятор. Самый точный и простой способ проверить прибор – временно сменить его на исправный.

Будьте внимательны! В Ладе Гранта спидометр расположен неудобно, замену произвести сложно, а датчик можно повредить.

Замена датчика скорости Лада «Гранта»

Перед тем, как менять датчик скорости, необходимо проверить что зажигание выключено. Также желательно отключить «массу» от аккумулятора – это полностью обезопасит от короткого замыкания. Датчик установлен на КПП в достаточно труднодоступном месте, поэтому для облегчения доступа следует снять воздуховод (патрубок), идущий от фильтра к дросселю. Порядок замены следующий:

  • отсоединить штекер, отогнув пластиковую защелку и потянув ДС на себя;
  • ключом на 10 выкрутить болт, крепящий датчик к КПП;
  • поддеть отверткой и извлечь датчик скорости;
  • установить новый ДС;
  • затянуть болт крепления;
  • подключить штекер;
  • установить на место воздуховод и подключить провод «массы» к аккумулятору.

Остается лишь проверить работоспособность датчика, сделав пробный выезд.

Для чего нужен спидометр?

Автомобильный спидометр (АС) — прибор, который определяет модуль мгновенной скорости движения транспортного средства.

Ориентируясь на показатели «девайса» водитель может:

  • узнать интенсивность движения автомобиля в реальном времени;
  • вычислить расход топлива при каждой конкретной скорости.

Скомплектованный со спидометром автомобиля одометр — прибор для измерения пройденного пробега. Иногда эти «девайсы» не разделяют и говорят про спидометр-одометр.

С помощью одометра можно определить, когда необходимо менять:

  • автомобильные масла;
  • фильтры;
  • ремни (генератора и ГРМ).

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: