Удалить катализатор Лада
Если удалить катализатор на Lada и перепрограммировать ЭБУ на стандарт Euro 2, то в машине разом решиться ряд проблем, связанных с этим узлом. Во-первых, катализаторы быстро выходят из строя, они загрязняются и начинают задерживать выброс. А значит, это вредит двигателю и мешает нормальному циклу работы системы. Во-вторых, негодный катализатор вызывает программную ошибку, которую передает на ЭБУ лямбда зонд. Этот нюанс тоже вызывает сбои в двигателе, так как нарушается нормальный алгоритм команд ЭБУ. Поэтому если правильно удалить катализатор из выхлопной системы, а потом удалить память и сведения о нем в компьютерной составляющей Lada, то и ошибки больше возникнуть неоткуда. В нашем центре вы на 100% сможете заказать аккуратное и правильное удаление катализаторов на Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, Лада Веста, Лада Х Рей, а также соответствующую перепрошивку ЭБУ, что и будет являться чип тюнингом автомобиля.
Удалить сажевый фильтр Лада
Если же в Вашей Ладе стоит не катализатор, а сажевый фильтр, ситуацию это не изменит. Негодный сажевик также вредит автомобилю, отнимает лишние ресурсы и вызывает своей неполноценной фильтрацией ряд программных ошибок. Через чип тюнинг двигателя мастера Гефест удаляют сажевый фильтр по той же схеме, что и удаляют катализатор. Поэтому за данным ремонтом автомобиля вы можете обратиться к нам хоть с комплектацией, где стоит сажевый фильтр, хоть с той, где установлен катализатор. Главное, что мы гарантируем правильный и безопасный чип тюнинг! Это мы указываем в договоре на предоставление услуг. У мастеров нашего автосервиса уже достаточно большой опыт по улучшению автомобилей ВАЗ. Поэтому за качественным чип тюнингом, удалением катализатора (сажевого фильтра) и профильной настройкой автоэлектроники на Лада вы всегда можете обратиться к нам с уверенностью в положительном результате. Мы произведем программный ремонт двигателя, ремонт выхлопной системы и добавим Вашей машине мощности. Так что после чип тюнинга – педаль газа Вас приятно порадует!
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
- Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
- Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Износ
Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.
Vesta и резинки от Соляриса
Начиная
изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у
владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых
мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических
изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько
активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.
Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля
Штатные щетки
стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после
покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу
сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что
нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,
это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,
которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и
для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения
приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми
любимой «сороковкой» (WD-40).
Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.
И,
конечно, звуки. Пусть для Lada
Vesta
это далеко не
единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают
скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках
жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.
Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки
главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья
Hyundai
Solaris
и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.
Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris
На что-то
импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,
резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от
обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное
происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.
На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.
Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора
Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал
При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:
Разодранная гофра
Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.
Конкуренты Vesta
При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.
Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя
Стук опоры двигателя на автомобилях семейства Лада Веста
Некоторые владельцы автомобилей семейства Lada Vesta начали замечать шум и стук исходящий из подкапотного пространства их автомобиля. После долгих споров с официальными дилерами и между самими владельцами, был выявлен виновник торжества. Им оказалась опора (подушка) двигателя автомобиля. В большинстве подобных случаев шум исходил именно от правой опоры двигателя, после того, как владельцы массово поехали в официальные центры с этой проблемой, а также начали писать обращения напрямую к АвтоВАЗу, завод-изготовитель подтвердил возможность возникновения данной проблемы, на некоторых автомобилях, а также направил информационное письмо в салоны официальных дилеров. Данное письмо содержит информацию о выявлении проблемы с опорой двигателя, а также методы устранения, в основном это замена бракованной запчасти. Так что если ваш автомобиль находится на гарантии и вы подозреваете подушку двигателя в неправильном функционировании, смело отправляйтесь на диагностику к официальному дилеру, где вам устранят данный дефект.
Решение проблемы становится более затратным если гарантия на автомобиль закончилась или нет возможности посетить официального дилера. Для начала необходимо установить, точно ли опора двигателя виновата в постороннем шуме из подкапотного пространства, для этого следуем инструкции, взятой из информационного письма АвтоВАЗа.
Стук неисправной опоры двигателя прослушивается с водительского места и с места переднего пассажира, сам звук издаваемый опорой глухой и возникает при поперечном колебании двигателя. Для воспроизведения стука проделываем следующее:
- Разгоняемся до 30 километров в час и тормозим, повторяем несколько раз, выполняем повороты и наезд на небольшой бордюр (действия способные вызвать колебания двигателя)
- Резкое ускорение с места и последующее торможение.
При выполнении вышеперечисленных действий должен воспроизводиться глухой стук, если этого не происходит, скорее всего причина постороннего шума в вашем автомобиле не связана с подушкой двигателя.
Если после проведения диагностики вы также уверены в неисправности подушки двигателя, необходимо осмотреть ее на наличие дефектов. Дефекты могут быть, как явные (трещины в резине, износ металла), так и скрытые (большие зазоры).
К слову говоря, АвтоВАЗ приговаривает подушку к замене если зазор составляет более 2 миллиметров, во всех остальных случаях на правые и верхние контактные поверхности отбойника наносится силиконовая смазка. Смазывание происходит по волеизлиянию владельца и оплачивается по прайсу.
Также для решения проблемы собственными силами, владельцы самостоятельно смазывают опору двигателя, производится это только с помощью силиконовой смазки, WD-40 и аналогичная химия здесь бессильна. Стоит заметить, что такое решение носит временный характер и заменить подушку в будущем все-таки придется.
Типы двигателей Vesta.
Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:
- Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
- CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
- SW – универсал на 5 мест;
- SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.
На Вестах встречаются двигатели:
- ВАЗ 21129;
- ·ВАЗ 21179.
Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.
Рассмотрим их подробнее.
Рено-Ниссан HR16DE
Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.
Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.
Так он выглядит под капотом:
В 2020 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».
Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.
Двигатель 21129
Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.
Прочие характеристики:
Наименование | Значение |
Число цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Объем | 1.6 л. |
Привод ГРМ | Ременной |
Загиб клапанов при обрыве ремня | Да |
Вес | 109 кг. |
Зажигание | Электронное |
Соответствие экологическим стандартам | Евро-5 |
Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.
Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:
- магистраль подачи воздуха;
- выхлопная система;
- электронный блок управления.
Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:
Renault-Nissan HR16DE-H4M
Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.
Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.
Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.
Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.
Характерные неисправности
Их немного:
Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.
Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-H4M — выход из строя реле.
Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.
Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-H4M.
Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.
Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.
Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.
Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.
Проблема
Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.
Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.
Стук от опоры достаточно громкий
И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.
А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.
Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.
Четыре минус один
Что совсем
необычно для Lada
Vesta, так это
факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки
передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП
механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и
начнём обзор слабых мест трансмиссии.
Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев
И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta
Над сцеплением Весты работали не кто-то, а сам Sachs!
Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.
Очередной «робот» на ремонте
Если ко
всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации
точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные
синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем
80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для
«робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено
просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при
переключениях.
Актуатор «робота» на ремонте
Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Особенности
Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:
- Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
- Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
- Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.
Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.
Характерные неисправности
Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.
Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок
Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО
При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.
Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.
Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.
Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.
Как меняются подушки на автомобиле Веста
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.
Порядок замены таков:
- Поддомкратьте коробку передач – это снизит нагрузку на подушку, потому что ее «заберет» на себя домкрат.
- Ключами на 16 и 18 отверните все болты, которые отвечают за крепление подушки. При обратной затяжке болтов крепления к лонжерону остановитесь на моменте 53-71 Нм.
- Что касается болтов крепления к кронштейну, момент их затяжки – 90-120 Нм.
- Демонтируйте правую стойку мотора.
- Поставьте новую деталь на место старой и закрутите болты до того момента, как убедитесь в стабильности конструкции.
Замена правой опоры двигателя
В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.
Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).
Источник
Проблемы с мотором ВАЗ 21116
Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.
ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.
Особенности конструкции двигателя
В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:
— необходимость периодической регулировки клапанов;
Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.
— частая замена масляного фильтра;
— быстрый износ компонентов системы охлаждения;
— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;
Подтекание масла — еще одна возможная проблема.
— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Характерные неисправности
Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.
Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.
Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.
Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.
Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.
Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.
При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.
Тюнинг
Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:
- тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
- тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
- тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
- модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.
Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.
Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.