Альтернативные варианты
Следующая версия доработки заключается в монтаже шланга с малым диаметром в цепь вентиляции картера ЭПК клапана модели «Каскад». В режиме холостого хода, следует открыть клапан для стандартного вывода отработанных газов. Учитывая тот факт, что при установлении рассматриваемой системы, прекращается подача вредных примесей через дроссельную заслонку, по причине размыкания цепи. Это весьма актуально, в случае перехода режима работы мотора от холостого хода к малым нагрузкам, когда обеднение топливовоздушной смеси категорически недопустимо. Вентиляция производится через всю магистраль, включая карбюраторный узел.
После дальнейшей смены дюрита на шланг от вакуумного устройства опережения зажигания, резонно увеличить диаметр основного жиклера первой камеры сгорания или просто снизить входной поток топлива к показателю в 4,5 мм. Рассматриваемая схема прошла испытания на модели отечественного ВАЗ 2101. При этом стали заметны следующие позитивные моменты:
- Исчез провал педали при разгоне;
- Работа движка стала плавной;
- Отсутствуют прерывчатые колебания на малом газу.
Используя рекомендации специалистов и народных умельцев, самостоятельно доступно исправить ряд неисправностей и недочетов личного транспортного средства. Доработка вентиляции картера уместна в некоторых комплектация машин, независимо от года выпуска и страны производителя. Наиболее актуальна эта проблема для отечественных автомобилей с карбюраторным типом двигателя.
Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.
Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.
Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов
Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.
Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.
Первый вариант
Доработка вентиляции картера может быть произведена несколькими способами. Например, на М50 можно поставить блок маслоотделителя от модели М52. Однако. Данная манипуляция не решает проблемы наличия емкости для слива жидкости, внешней эстетики и необходимости размещения гидрозатвора.
Одним из актуальных решений рассматриваемой проблемы, станет установка фильтра категории НЕРА, которые содержат проволочные и нитяные компоненты, дающие возможность отрегулировать максимально точно количество выделяемых газов. Внутренность маслоотделителя наполняется медными проволочными мочалками. В стандартном исполнении, набивка должна немного выступать за основу крышки. Тщательно протирается гофрированный подвод и дроссельный узел. После выполнения манипуляций, элемент проверяется механической продувкой на предмет изменения пропуска воздуха.
Как показывает практика
, эксплуатация автомобиля с улучшенной системой вентиляции картера, не дает повода волноваться об излишнем маслоотделении. Выполненная доработка по принципу «НЕРА», после пробега в 15 тысяч километров, показывает, что в системе исчезло появление масляных пятен, а гофра остается абсолютно сухой. Дроссельный блок также радует чистотой. Примеси оседают на проволочной набивке, которые по законам физики, двигаются в сторону крышки маслоотделителя. Наполнитель периодически требует прочищать выполнением несложной процедуры снятия крышки и промывки ее бензином.
Конструкция
В современных автомобилях система вентиляции картерных газов имеет более сложное устройство. Она состоит:
Маслоотделитель
Предназначен для отделения паров масла от газов. Это нужно, чтобы не засорять впускной коллектор, его элементы маслом. Тем более, попадание его в цилиндры во время сгорания топлива ничего хорошего не принесет, нарушается качество топливной смеси и т.д.
Бывают двух типов:
- Тангенциальный или центробежного типа;
- Лабиринтовый.
Первый тип имеет форму конуса или цилиндра. Имеет два патрубка вверху и один внизу. В верхней части к маслоотделителю подсоединяются шланги с картера двигателя к одному входному штуцеру. Второй выходной – это выход, к нему крепится шланг, отводящий газы без масляных паров к клапану вентиляции. Нижний патрубок – слив отделенного масла в маслоприемник (картер).
Картерные газы поступают в маслоотделитель во входной патрубок. В корпусе им задается тангенциальное движение, они закручиваются по спирали относительно центральной оси отделителя. За счет центробежных сил и того, что масло тяжелее газа, первое оседает на стенках прибора. Газы поднимаются вверх и через выходной штуцер идут дальше по системе. Масло стекает вниз, возвращаясь в мотор.
Клапан вентиляции картерных газов
Он нужен для контроля подачи выхлопных газов из картера во впускной коллектор двигателя. Так как там образуется большое разряжение, то через систему патрубков может создаваться вакуум в картере двигателя. Значит, еще больше газов будут пробиваться в картере. Плюс ко всему, вероятность «засосать» пары топлива в картер увеличивается в разы.
Клапан, в зависимости от нагрузки двигателя, открывается, при маленьком разряжении в коллекторе и закрывается при большом. Давление в картере мотора повышается, клапан приоткрывается. Газы «высасываются» во впуск, снижая давление. Если создается вакуум, то клапан закрывается, перекрывая отсос газов из картера во впускной коллектор. Так регулируется подача выхлопных газов через систему вентиляции картера двигателя, поддерживается небольшое разряжение. Более подробно смотрите на видео:
Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов
Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.
Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.
Видео
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Бензин/керосин
- Ветошь
- Герметик
- Компрессор автомобильный
- Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10
Читать дальше: Стоимость м11 до солнечногорска
Примечания:
Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.
3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.
4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.
5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.
6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.
9. Снимите корпус маслоотделителя.
10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.
11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.
12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.
13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.
14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.
15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.
Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов
Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.
Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ
Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.
Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.
Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.
Где находится сапун двигателя
От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.
На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:
- Картер двигателя.
- Сапун.
- Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
- Маслоотделитель под клапанной крышкой.
- Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
- Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
- Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..
Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:
- Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
- Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.
Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.
Альтернативные варианты
Следующая версия доработки заключается в монтаже шланга с малым диаметром в цепь вентиляции картера ЭПК клапана модели «Каскад». В режиме холостого хода, следует открыть клапан для стандартного вывода отработанных газов. Учитывая тот факт, что при установлении рассматриваемой системы, прекращается подача вредных примесей через дроссельную заслонку, по причине размыкания цепи. Это весьма актуально, в случае перехода режима работы мотора от холостого хода к малым нагрузкам, когда обеднение топливовоздушной смеси категорически недопустимо. Вентиляция производится через всю магистраль, включая карбюраторный узел.
После дальнейшей смены дюрита на шланг от вакуумного устройства опережения зажигания, резонно увеличить диаметр основного жиклера первой камеры сгорания или просто снизить входной поток топлива к показателю в 4,5 мм. Рассматриваемая схема прошла испытания на модели отечественного ВАЗ 2101. При этом стали заметны следующие позитивные моменты:
- Исчез провал педали при разгоне;
- Работа движка стала плавной;
- Отсутствуют прерывчатые колебания на малом газу.
Используя рекомендации специалистов и народных умельцев, самостоятельно доступно исправить ряд неисправностей и недочетов личного транспортного средства. Доработка вентиляции картера уместна в некоторых комплектация машин, независимо от года выпуска и страны производителя. Наиболее актуальна эта проблема для отечественных автомобилей с карбюраторным типом двигателя.
Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.
Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.
Как проверить?
Первый способ простой – визуальный. Если появились подтеки масла, запотевания в местах сальниковых уплотнителей, пора проверять систему вентиляции картера.
Второй способ . Открываем крышку маслозаливной горловины. Запускам двигатель и прикладываем ладонь к ней. Если чувствуется рукой повышенное давление, то система дает сбой. В печальных случаях можно наблюдать сизый дым из горловины. Если клапан вентиляции заклинил в открытом положении, то слышно шипящий звук или присасывается ладонь, то есть через нее засасывается воздух в картер ДВС. Такой же эффект можно наблюдать, если вытянуть щуп проверки уровня масла.
Второй способ модернизации вентиляции картера
Смысл следующего состоит в переносе малого вентиляционного контура из дроссельной части на ресивер, что способствует снижению перепадов при переключении режимов. Для выполнения этой конструкции, потребуется произвести следующие манипуляции:
- Отсоединяется тонкий шланг картерной вентиляции от дросселя;
- Свободный конец подключается к свободному впускному штуцеру на ресивере, с предварительным демонтажем заглушки;
- Свободное отверстие ДУ блокируется установкой пробки;
- В итоге, увеличивается поток воздушной массы, исключается возможность резкого реагирования дроссельной заслонки на рывок мотора;
- Кроме того, увеличивается вентиляция картера и появляется дополнительная тяга в нижней части механизма.
Видео
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Бензин/керосин
- Ветошь
- Герметик
- Компрессор автомобильный
- Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10
Читать дальше: Элемент фильтрующий воздушный камаз
Примечания:
Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.
3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.
4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.
5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.
6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.
9. Снимите корпус маслоотделителя.
10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.
11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.
12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.
13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.
14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.
15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.
Зачем нужна система вентиляции картера
Дело в том, что при работе двигателя внутреннего сгорания неизбежно проникновение некоторого количества газов из камеры сгорания в картер двигателя. Эти газы просачиваются через неплотности между поршнем и стенками цилиндра. Плюс ко всему, от перепадов температур постоянно меняется давление в картере.
Прорвавшиеся газы пагубно влияют на свойства масла и окружающую среду, а также повышают давление в картере, что неизбежно приведёт к течи в местах уплотнений двигателя и перерасходу масла.
Вот для отвода этих газов и для снижения давления в картере двигателя и нужна данная система.
Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя
Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.
Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя
Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки
Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)
По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.
Повышение расхода моторного масла
Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.
Замасливание электродов свечей зажигания
По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.
Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля
Большой пробег автомобиля
Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.
Применение некачественных масел
Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.
Износ поршневой группы двигателя
Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.
Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?
Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.
Примечания и дополнения
На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.
Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.
Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).
Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.
1. Картер двигателя.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.
Источник
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.
Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя
Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.
Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя
Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки
Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)
По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.
Повышение расхода моторного масла
Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.
Замасливание электродов свечей зажигания
По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.
Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля
Большой пробег автомобиля
Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.
Применение некачественных масел
Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.
Износ поршневой группы двигателя
Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.
Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?
Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.
Примечания и дополнения
На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.
Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.
Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).
Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.
1. Картер двигателя.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.
Источник
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.
Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Источник