Основные причины отказа омывателя и способы ремонта
Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.
Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре
1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя
Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.
«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой
В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.
2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла
Основные факторы могут быть такими:
- отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
- шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
- негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
- засорение распылителей.
Замена форсунок может устранить технические неполадки
Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.
3 причина. Неисправность в электрической части
Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.
Поломки по электрической части могут быть такими:
- перегорел предохранитель системы;
- плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
- выход из строя электрического моторчика в насосе.
Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.
Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.
Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.
Описание процесса установки обратного клапана
Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.
Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.
Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.
Для чего нужны брызговики?
Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.
Именно поэтому большинство специалистов сходятся во мнении о том, что установка брызговиков на автомобилях, в которых они не были предусмотрены по умолчанию, является совершенно бесполезной затеей.
Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.
Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:
- Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
- Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
- Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.
Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.
Если же устранить этот элемент, то следует быть готовым к тому, что грязь, камни и мусор будут попадать не только на отдельные элементы кузова собственного автомобиля, но и на следующие сзади транспортные средства, тем самым доставляя им довольно ощутимый дискомфорт.
Причины неисправности
Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).
Халатность водителя
Схема поиска неисправности проста:
Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует
Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.
Механические повреждения
Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:
- Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
- Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
Веерные форсунки
Поломки по электрической части
Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.
Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:
- Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
- Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
- Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Какой выбрать обратный клапан ?
В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.
Обратный клапан
Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.
Применять можно следующие виды клапанов:
- Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
- Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
- Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
- Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.
Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Привет подписчикам и гостям бортжурнала.Пользуюсь случаем поздравляю всех с праздником Троицы. Установил в систему омывателя лобового стекла обратный клапан от Toyota.Номер клапана 85321-26020. Чтобы установить отогнул шумку капота и чтобы не разрезать патрубок подачи жидкости установил клапан перед тройником добавив 3см. шланга, так как сначала клапан продувался туго, поэтому и выбрал такое место чтобы при демонтаже клапана не остаться без стеклоомывателя.Для чего нужен обратный клапан:Т.к. при нажатии рычага омывателя стекла моторчик насоса омывателя не может создать моментального высокого давления для мгновенного поступления жидкости в форсунки, жидкости попадает на стекло с запозданием. Есть два больших минуса этого явления:1. Это негативно сказывается на сроке службы щёток (дворников), т.к. им приходится делать 1-3 маха по сухому грязному стеклу.2. Если стекло было сильно загрязнено (напрмер встречный или обгоняющий облил), то нам нужно как можно быстрее смахнуть грязь со стекла, но она не только не смахивается сразу, а еще и размазывается (см. п.1), что повышает аварийную опасность создавшейся ситуации.
Решение простое: в систему омывателя нужно врезать обратный клапан, который пропускает жидкость через себя только в одном направлении. В обратном — не пропускает. Таким образом около входов форсунок омывателя после первого же использования омывателя остаётся жидкость, которая может быть быстро подана на стекло при следующем использовании.
Минус есть только один: зимой некачественная незамерзайка может замёрзнуть в трубках и будет долго оттаивать.информацыю взял здесьИнформацыю взял здесьСпасибо всем кто заглянул. Всем УДАЧИ.
Клапан Toyota 85321-26020
добавил 3см шланга для установки перед тройником
Последние статьи
«Перетяжка руля #2 — «Хочешь чтоб было хорошо?! — Сделай Сам !»
«Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 (конец эпопее)»
«Приехали линзы, делаю переходные рамки.»
Глицерин
Восстановить затвердевшую резину поможет раствор глицерина. Перед проведением процедуры дворники снимают и очищают одним из перечисленных выше способов. Далее нужно действовать следующим образом:
- Высушить резинки.
- Смазать их глицерином и отложить в сторону, чтобы средство впиталось.
- Повторить процедуру несколько раз для получения более выраженного эффекта.
- Вытереть резину насухо, удалить остатки глицерина.
В ходе такой обработки резина становится более мягкой и эластичной, а эффективность работы дворников повышается. Если материал уже потрескался или порвался, использовать этот способ бессмысленно. В этом случае поможет только замена дворников.
Раствор глицерина продаётся в любой аптеке
Как это работает
Когда рычаг под рулевым колесом приводится в действие, электричество подается на электродвигатель. Его работу обычно можно услышать в машине. Двигатель крутит насос. Насос забирает жидкость из резервуара, слегка увеличивает его давление и направляет его через линии форсунок. Отсюда жидкость попадает прямо на стекло.
Новые и лучше оснащенные автомобили используют автоматические системы с датчиком дождя. После обнаружения осадков датчик автоматически активирует дворники и омыватели, регулируя интенсивность их работы в соответствии с условиями на дороге.
Сбои системы омывателя лобового стекла
Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей
Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.
Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.
Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей
Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.
Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.
Причины плохой работы стеклоочистителей
Почему дворники плохо чистят лобовое стекло, можно выяснить, изучив основные причины неисправности:
- Потеря эластичности щеток стеклоочистителей. Связано это с тем, что вырабатывая свой ресурс, чистящие элементы начинают грубеть, вследствие чего, теряется эффективность их работы. Замену щеток стоит производить 2 раза в год, используя в теплое время года и зимой соответствующие модификации (см. статью «Какие дворники лучше поставить на зиму»;
- Ослабевание поводка дворника. Зачастую это случается из-за того, что многие владельцы, оставляя автомобили на стоянке, фиксируют дворники в стоячем положении. По этой причине пружины очистителей растягиваются, что нарушает плотность прижимания элемента к стеклу;
- Покрытие дворника ледяной коркой. Эта проблема касается каркасных устройств, конструкция которых позволяет забиваться основанию наледью, из-за чего чистящий элемент обмерзает и не выполняет свои функции. Решить эту проблему можно путем нагревания дворника и дальнейшей механической очисткой. Либо еще вариант сделать размораживатель стекол автомобиля (антилед);
- Случается, что новые стеклоочистители плохо работают. В большинстве случаев это связано с тем, что дворник подобран не по размеру;
- Загрязнение стекла. После обработки воском или от копоти других машин, лобовое стекло покрывается масляным слоем, что ухудшает качество работы дворников. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто вымыть стекло с использованием специальной жидкости;
- Неприлегание бескаркасного дворника к стеклу по центру крепления можно исправить только путем замены его на новый аналог.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Насос
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Реанимируем систему омывания
Как заменить мотор?
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
- Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
- Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
- Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
- Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места
- Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
- Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
- Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
- Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
- Заливаем воду обратно.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Как прочистить форсунки?
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Снять форсунки
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
- Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
- Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
- Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.
Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.
Всем привет сегодня хочу рассмотреть причины, почему не брызгает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина. Тем более эта проблема очень актуальна весной. Весной без омывайки ни куда. Итак, поехали.
Первая причина из за чего не брызгают форсунки омывателя банально проста, возможно, у вас просто напросто закончилась жидкость в бачке омывателя, нужно проверить и при необходимости долить.
Вторая причина это шланги. Возможно, они, где то соскочили или возможно где, то передавило. Нужно все тщательно осмотреть и устранить.
Третья причина это забитые форсунки нужно попробовать почистить при помощи иголки, и если не поможет, придется менять.