Установка датчика омывающей жидкости lancer x

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Как предупредить течь бачка

Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.

После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.

Полезно также почитать: Как подобрать оптимальный размер щеток для стекла автомобиля

Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.

Замена бачка омывателя

Чтобы заменить пластмассовый бачок омывателя вам нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Открываем капот.
  2. Находим омывательный бачок, берём ненужную ёмкость и вытаскиваем поочерёдно патрубки на моторчиках и сливаем в ёмкость оставшуюся жидкость. Так же снимаем контакты с моторчиков, но не забываем полярность контактов (чёрный — , белый +).
  3. Слив всю воду, вынимаем разъём датчика уровня жидкости.
  4. Далее крепко, но аккуратно берёмся за бачок и вынимаем его наверх.
  5. Берём плоскую отвёртку и снимаем электромоторы. Незабываем про резиновые уплотнители.

Установка бачка производится строго в обратном порядке. Если электромоторы тяжело встают на свои места через резиновые уплотнители, то можно воспользоваться мылом.

Установив бачок и моторчики, установите патрубки форсунок стеклоомывателя. Чтобы патрубок легко насадить на электромотор, можно нагреть кончик трубки зажигалкой и натянуть на моторчик. Стоит отметить, чтобы моторчик плотно сидел на своём месте, можно обматать его изолентой для увеличения объёма.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости

Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Датчик уровня омывающей жидкости

Вместе с выдвижным омывателем фар я параллельно сделал и датчик уровня омывающей жидкости. По опыту многих лансероводов приобрел у LancerZ датчик Opel 12 38 401 (заменитель Meyle 014 899 0004) и уплотнитель к нему 12 38 821. В магазине ВАЗовских автозапчастей подобрал к нему разъем (подходит просто идеально):

При помощи фрезы диаметром 18 мм просверлил отверстие (фреза из комплекта китайской камеры заднего вида)

Устанавливаем датчик, проверяем бачок на течи.

Один провод датчика необходимо подключить к колодке С312 (С410) к контакту №3 (у меня был оранжевый провод, цвет провода значения не имеет — в машинах разных годов выпуска разные цвета, у меня авто 2010 г.в.), второй провод к массе автомобиля.

Так как у меня была целая куча разных проводов с пинами, которые мне подарил Polosati, я подобрал оттуда подходящий по длине провод и спаял жгут для подключения датчика к блоку етакс и кузову авто.

Получилось все очень красиво и надежно.

Над бачком есть очень удобное место для подключения одного из проводов датчика на массу — штатный болт.

Далее провод проложил в штатную гофру и по штатной косе завел в салон (на фото обозначил стрелками).

Провод подпаял к пину №3 разъема С312 блока ETACS

При установке датчика по моей схеме получается, что сообщение о низком уровне омывающей жидкости высвечивается при остатке воды примерно в 1 литр.

PS Сообщение о низком уровне омывающей жидкости высвечивается не сразу после подачи на пин №3 разъема С312 блока ETACS, а через примерно 10 секунд. Если заранее не активировать данную опцию в ETACS, то при подаче массы на пин №3 и включении поворотников они будут мигать быстрее — информация с форума.

PS не все фото мои, опять же надеюсь их авторы не будут на меня в обиде.

источник

Проверка предохранителей омывателя

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

Манипуляции с тройником

Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t°C Сопротивление, Ом
100 177
40 1459
25 2796
9420
−20 28680
−40 100700

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Причины и признаки неисправности

Мастера сервисных мастерских говорят, что в 90 % случаев поломка датчика температуры на ВАЗ и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. Чаще всего, возникает обрыв внутренних контактов резистора. Как следствие, ДТОЖ отправляет на ЭБУ некорректные параметры, например, пусковую t° двигателя в пределах 0 °С. Блок управления считает мотор холодным и даёт команду другому датчику — ДМРВ убавить подачу воздуха, то есть, обогатить смесь. Поэтому прогретый мотор начинает работать странно, «взахлёб» с провалами. Вот ещё 3 наиболее частые причины некорректной работы ДТОЖ:

  1. Нарушена герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка электропитания.

В перечисленных случаях ЭБУ не видит в системе ДТОЖ, поэтому привлекает внимание водителя сигналом «Check Engine» на приборной панели. При этом работа автомобиля становится необычной:

  • двигатель запускается с трудом и норовит заглохнуть;
  • обороты плавают даже на прогретом моторе;
  • чувствуется сильная детонация;
  • пропадает былая мощность.

Кроме этого увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым. Необходимо сделать диагностику. Для этого можно отправиться в автосервис, или установить на смартфон специальное приложение и купить адаптер Bluetooth.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха. ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Датчик уровня жидкости — конструкция

Конструкция датчика показана на рисунке. В качестве датчика (стержней) используется медная проволока диаметром 1,4 мм в виниловой изоляции. Это типичный изолированный провод с сечением 1,5 мм2. В основании 2 датчика, выполненного из пластиковой пластины толщиной 4 мм, просверлите отверстия по периметру круга диаметром около 11 мм, 5 отверстий для вставки проводов. Отверстия должны иметь такой диаметр (около 2,8 мм), чтобы вы едва могли протолкнуть провод в изоляции. Затем изолируйте концы и отлейте их так, чтобы в них можно было вставлять розетку 5 DIN. Извилистый изгиб проводов придает конструкции жесткость и предотвращает их проворачивание.

Следующим шагом является обрезка проводов до соответствующей длины, в зависимости от контролируемого уровня жидкости. Концы проводов должны быть согнуты горизонтально на длину около 15 мм и изолированы на общую длину около 25 мм. Резервуары для жидкости для максимального использования пространства под капотом автомобиля могут иметь неправильную форму, и в таких баках объем жидкости не пропорционален высоте. В этом случае длину измерительных стержней следует определять выливая в бак отмеренные количества воды. Контакт № 5 (масса) должен достигать 3–4 мм глубины от дна резервуара. Не забудьте сохранить запас для сгибания концов.

Перед началом сборки датчика также необходимо проверить, сколько места осталось над запланированным местом установки датчика, так как может потребоваться использовать плоскую розетку и согнуть контакты до уровня. Измерительные стержни не должны располагаться вертикально, важна высота на которой расположены их концы. В верхней стенке резервуара вырезано отверстие диаметром около 15 мм.

Предупреждение на приборной панели авто: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

Почему появился и загорелся этот значок:  В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя которые появляются и загораются по определенным и конкретным причинам, данное предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться на приборке уже по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях этот сигнал говорит о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

Также к такому появлению индикации тормозной системы может привести и не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины появления данного сигнала, из-за которых на приборной панели авто появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, этот сигнал может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, или на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию данной тормозной системы, что чревато для водителя полной потерей тормозов. 

Что в этом случае необходимо делать: Если значок “BRAKE” появился во время движения машины, то вы сразу должны быть готовы к тому, что в вашем автомобиле просто нет тормозов. Хотя это конечно может быть и не так. В этом случае необходимо включить аварийную сигнализацию и проверить, работает ли тормозная система в машине. Если работает, то ищите место для парковки машины, чтобы установить ту причину появления предупреждения тормозной системы.

Если же тормоза в машине очень плохие или их вообще нет, то здесь главное – не паниковать. Помните всегда о том, что у вас есть еще и механический ручной тормоз – ручник, с помощью которого вы сможете остановить машину. Для этого вам нужно, чтоб ваш автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

Естественно, что для этого вам необходимо убрать сначала ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить скорость машины с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи – то есть торможение двигателем). Также, вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, помните друзья, что такое дополнительное торможение вам может обеспечить и уклон дороги ведущий вверх, те же бордюры или неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

После того, как вы безопасно остановитесь, надо проверить сам уровень тормозной жидкости. Как это сделать,- об этом можно узнать из руководства к автомобилю или в сети интернет. Если в вашем автомобиле есть и остались тормоза и уровень тормозной жидкости находится на нормальном и не на минимальном значении, то надо проверить, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) полностью до конца. Также, далее вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда для этого вам уже нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

Что может произойти, если проигнорировать данное предупреждение: Также и еще индикация тормозной системы может появляться и при неисправности датчика ABS, а также при повреждении самой проводки электроники тормозной системы, ну и т. п. повреждениях.

Главное – помните друзья, если появилась надпись “BRAKE” или загорелся значок “восклицательный знак в кружке”, то существует проблема в тормозной системе автомашины. А это означает, что игнорировать предупреждение данного значка и сигнала нельзя, даже в тех случаях, когда тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине в одномомент могут полностью пропасть тормоза. Сами должны понимать, чем это может закончиться.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между о и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.

В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.

Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачкеИтак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

None Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с отказом омывателя, рекомендуется придерживаться простых правил. Перед поездкой оценивать уровень омывающей жидкости, не заливать в холодное время года обычную воду, избегать попадания в бачок мусора, пыли. Ведь бережное отношение к любому автомобилю – залог его безотказной работы.

Автомобиль: Рено Логан. Спрашивает: Амме Агидович. Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Предупреждение на приборной панели авто: ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ / ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Почему появился и загорелся этот значок: Красный значок термометра, что появляется на приборной панели автомашины, говорит о том, что температура охлаждающей жидкости в двигателе достигла критичного значения. То есть, что стрелка на индикаторе температуры двигателя почти приблизилась или уже находится в опасной красной зоне.

В этом случае появление значка будет означать, что двигатель вашей машины перегрелся. Возможно причиной такого появления и загорания этого значка стала утечка антифриза, или попадание в систему охлаждения воздуха, или же произошла неисправность с водяным насосом (помпой). Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение, оно достаточно серьезное, поскольку все это может закончиться повреждением двигателя вашей машины. 

Что в этом случае необходимо делать: Вы должны немедленно остановиться выбрав для этого безопасный участок. При перегреве двигателя (стрелка температуры хотя бы ненадолго находилась в красной зоне) ни в коем случае не выключайте его после остановки машины. Включите печку в машине на максимальную температуру и на максимальный обдув салона. Это постепенно поможет охладить перегревшийся двигатель.

Обычно, если нет утечки антифриза, чтобы двигатель остыл ему нужно дать поработать на холостом ходу несколько минут при включенной печке, которую необходимо включить на максимальный режим. Если же вы выключите мотор, то произойдет резкий перепад температуры двигателя, что скорее всего приведет к его возможному повреждению.

Правда случается и так, если причиной перегрева двигателя стала утечка охлаждающей жидкости, то вам все-же придется его выключить, поскольку включенная на максимальную мощность печка начнет подавать в салон пары этого антифриза, которые очень опасны для здоровья человека. Но как же можно определить утечку, находясь в салоне машины? Обычно об этом (о такой утечке) свидетельствует пар струящийся из-под капота, который образуется в результате испарения самой охлаждающей жидкости которая попала на мотор. Также на вероятную утечку антифриза может указывать запах жженого сахара появившегося в салоне машины, который как-раз появляется там при испарении антифриза. 

Далее, после этого, вы должны установить саму причину перегрева двигателя. Для этого откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство автомобиля. Если оно сухое и вы не видите ни каких признаков утечки антифриза, то необходимо проверить его уровень. Есть большая вероятность, что причиной перегрева мотора стал низкий уровень самой охлаждающей жидкости. Так что, теоретически вы просто можете подлить антифриз до максимума и продолжить свой путь. Но лучше будет для вас, если вы при перегреве двигателя все-же посетите технический центр для комплексной диагностики всей машины. Причем это надо сделать не своим ходом, а с помощью других технических средств, либо отпарковать машину на буксире, либо отправить ее туда на эвакуаторе. 

Что может произойти, если проигнорировать данное предупреждение: Если вы продолжите движение на машине с перегретым двигателем, то его основные компоненты скорее всего, очень сильно пострадают. Так, в результате такого движения на перегретом моторе может деформироваться головка блока цилиндров, а вместе с ней маслосъемные колпачки, прокладка головки блока и другие важные компоненты двигателя. В результате всего этого двигателю вашей машины понадобится дорогостоящий ремонт. Не исключено, что перегретый мотор может даже не подлежать уже восстановительному ремонту. В этом случае вам придется приобретать для машины новый или контрактный б/у мотор. 

В том числе, из-за такой огромной температуры в подкапотном пространстве авто могут повредиться и шланги охлаждающей жидкости. 

Так что друзья лучше подумайте, прежде чем отправляться в путь на машине с перегретым мотором. Причем даже в тех случаях, если автосервис находится совсем рядом. Разумнее всего будет отвезти свою машину на эвакуаторе. В любом случае буксировка автомобиля на эвакуаторе обойдется вам намного дешевле, чем замена того же двигателя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector