Переделать сиденья «Калины» так, чтобы в ней можно было перевозить длинномеры или обустроить спальное место, предлагает Владимир Арбузов.
Штатная раскладка заднего сиденья такова, что ни поспать лежа, ни перевезти на дачу пачку вагонки в салоне не получится – мешает спинка переднего: при разложенном заднем она остается практически вертикальной. Модернизацию раскладки начали с подушек задних сидений – они-то и мешают положить спинку переднего горизонтально. У нас после переделки подушки легко снимаются – кронштейны закреплены не гайками, а барашками. Правда, спальное место (либо площадка для груза) не совсем ровное. А сделаем-ка так, чтобы и спинки демонтировались на раз!Оси, на которых поворачиваются спинки, сделали съемными. Те, что у бортов машины, фиксируются упругими проволочными стопорами. для этого в них просверлены отверстия диаметром 3 мм. Два средних кронштейна состыковали на общей оси длиной 50 мм и диаметром 12 мм. Узел обварили электросваркой – он стал неразборным
При сварке важно сохранить соосность четырех отверстий в кронштейнах с отверстиями кузова. Удобнее варить по месту, но прежде нужно обязательно отключить аккумулятор и электроразъем ЭБУ двигателя, чтобы ненароком не повредить электронику машины
При монтаже задней спинки сначала надеваем ее отверстием на ось среднего кронштейна, а затем на наружную ось – и фиксируем стопором.Спинка переднего сиденья в штатном варианте немного отклоняется вперед, но для наших целей этот угол маловат. Изменим кинематику механизма! Между передними винтами кронштейнов и сиденьем поставили дистанционные шайбы толщиной 4 мм, а сами винты, едва подтянув, законтрили вторыми гайками – теперь спинку можно уложить на подушку. А чтобы делать это быстро, отверстия в каркасе под задние винты увеличили до 12 мм, приварные гайки рассверлили до 16 мм и в них запрессовали стальную трубку длиной 430 мм. Она будет служить направляющей для подвижных стержней-фиксаторов длиной по 100 мм. Осталось оснастить эти стержни простейшими рукоятками (винтики М6) – и получилось два подпружиненных шпингалета (см. фото). Теперь, чтобы сложить спинку, просто сдвигаем стержни-оси и наклоняем ее.Между выступом пола над бензобаком и передним сиденьем отлично укладывается снятая подушка заднего сиденья – получается вполне комфортное место для отдыха рослого пассажира или площадка для длинномерного (до 2,5 м) груза. А чтобы зафиксировать спинку в нормальном положении, достаточно щелкнуть нашим подпружиненным фиксатором.
Передние сиденья лада гранта
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка Torx E11
Примечание:
Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых крепятся к кронштейнам на полу кузова.
1. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед, и выверните два болта заднего крепления направляющих салазок переднего сиденья и снимите пружинные шайбы.
2. Сдвиньте переднее сиденье до упора назад, выверните два болта переднего крепления направляющих салазок сиденья и снимите пружинные шайбы.
Примечание:
На автомобиле Лада Гранта, оборудованном обогревателями передних сидений, при снятии сидений разъедините разъемы жгута проводов обогревателя.
3. Приподнимите переднее сиденье и разъедините разъемы жгута проводов датчика ремня безопасности, и обогрева сидений, и снимите переднее сиденье из салона автомобиля.
4. Выньте передние сиденья из Лада Гранта.
5. Установите на автомобиль передние сиденья в порядке, обратном снятию.
- 590 р.
- Описание
- Отзывы (8)
- Вопрос-ответ
Контейнеры для хранения мелочей устанавливаются под передние сиденья автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Датсун.
Контейнеры изготовлены из АБС-пластика, крепятся к ковролину при помощи ленты велкро (липучки), не мешают расположению ковриков на полу.
Контейнеры легко устанавливаются и демонтируются.
В комплекте 2 контейнера.
Новинки
Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются сам..
Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..
Как снять обивку с сидений Гранты?
Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.
Для работы нам понадобится: — Тонкогубцы — Бокорезы — Пластиковые хомуты
Обзор переднего сиденья водителя и пассажира. Механизм регулировок
Эргономика водительского сиденья хорошая, диапазон настроек рулевой колонки, посадочного места позволяет комфортно разместиться водителю с ростом в 180 см. Правда, чем длиннее дистанция, тем быстрее наступает усталость, правая нога все чаще затекает от ограниченного положения.
Впервые в модели Lada Granta Liftback сиденье оснащено боковой поддержкой. Ранее это было установлено в Калине второго поколения, Калина Спорт. Схема изготовления конструкции:
- металлическая рама;
- подушка из пенолитья;
- спинка.
Рама — несущая конструкция. На подвижных шарнирах рамы установлена спинка, подушка. В модели Лифтбек спинка цельная, высота пропорциональна росту в 170 см. По бокам установлены валики, обеспечивающие комфортную посадку водителя, пассажиров.
Элементы сиденья имеют шаровую структуру: на металлической основе размещены пружины, покрытые специальной пеной, полиуретаном. Поверх обшивка из обивочной ткани.
Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иногда возникает ситуации, когда требуется снятие и установка сидений Лады Гранты. Если знать правильный алгоритм этих манипуляций, такая работа не займет много времени. Надо заметить, чтобы способы крепления передних и задних сидений полностью отличаются. Поэтому и способы монтажных и демонтажных работ абсолютно разные.
Снятие и установка сидений Лады Гранты передних
Переднее кресло крепится к салазкам с помощью двух пар гаек и болтов. Для того, чтобы снять сидение, понадобится их открутить. В обычном положении кресла гайки находятся в недоступном месте, и их демонтаж затруднителен. Поэтому для снятия кресла, следует произвести пару манипуляций.
Сначала откручивается передняя пара гаек. Для этого нужно передвинуть кресло в максимальное заднее положение. Чтобы это сделать, следует отжать рычаг, прикрепленный к салазкам. Он находится под передней частью кресла. А затем переместить сидение назад до самого упора. После этого можно беспрепятственно откручивать передние гайки 1, которыми сидение прикреплено к салазкам.
Установка сидений осуществляется по обратной схеме. Т.е. кресло помещается сверху на салазки, выдвинутые вперед до самого упора, и крепится к ним болтами 2. Затем сидение перемещается назад и прикручивается гайками 1.
Снятие и установка сидений Лады Гранты задних
Снятие заднего сидения проводится в два приема. Сначала снимается нижняя часть – подушка, а затем демонтируется и спинка.
Для удобства демонтажа спинки рекомендуется для начала убрать подголовники. Они легко извлекаются, если их просто потянуть вверх. Теперь нужно нажать на рукоятку привода замка спинки 5 и наклонить спинку вперед. Завершающий этап – откручивание гаек и болтов на петлях крепления и непосредственно извлечение спинки.
Установка сидений начинается с крепления спинки и заканчивается монтажом подушки. Действия осуществляются в последовательности, противоположной алгоритму снятия.
Снятие и установка сидений Лады Гранты – отличный способ провести профилактическую обработку металлических деталей креплений
Особое внимание следует уделить салазкам
‹ Снятие и установка обивки крыши Вверх Остекление кузова ›
Как снять спинку заднего сиденья на гранте
Итак, приветствую всех сюда зашедших.Собсна хотел бы рассказать о замене химчистки, т.к. не знаю как других, но меня жаба душит, но надо.К счастью своими лапками вполне можно выполнить данную процедуру по стирке.Так как опыта у меня не было, то решил я начать с заднего дивана.Ибо друзья умудрились разлить туда грамм 300 коньяка (весьма неплохого надо сказать) и обивка откровенно пахла.
В общем мой диван вот в таком состоянии
Вся обивка держится на подобных кольцах, которые надо разжать (в принципе обычными пассатижами вполне возможно).
Сняв наружное крепление, мы сталкиваемся со внутренним. Оно устроено по тому же принципу
Ну и в итоге спустя полчаса обивка снята, в таком состоянии она впрочем выглядит ещё ужасней.
Ну и засоввываем всё это в стиралку, я добавлял какой то кондиционер для белья, можно добавить женщину и тогда процесс стирки будет вообще изумитльным.
В итоге постиранная обивка выглядит как новая
Собсна рублей за 20 и полчаса трат времени, я считаю что результат великолепен.
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
1. Снимите заглушки петель подушки заднего сиденья.
2. Поднимите переднюю часть подушки вверх и выведите петли подушки из держателей на кузове.
3. Снимите подушку заднего сиденья.
4. Для снятия спинки заднего сиденья, ключом на 10 мм отверните болты крепления спинки со стороны багажника: справа (см. первое фото), по центру (см. второе фото) и слева (см. третье фото).
5. Затем отверните болт крепления спинки заднего сиденья, расположенный по центру в салоне.
6. Выньте спинку заднего сиденья из салона.
7. Установите на автомобиль заднее сиденье в порядке, обратном снятию.
Как снять обивку с сидений Гранты?
Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.
Для работы нам понадобится: — Тонкогубцы — Бокорезы — Пластиковые хомуты
Лицевая часть обшивки крепится к каркасу с помощью металлических элементов обозначенных зелёным:
Оранжевым обозначен пластиковый разъединяемый шов спинки. А синим — элементы, не требующие демонтажа при замене или снятии обивки.
Но начнём с подголовника. Снимаем его и убираем резиновые декоративные шайбы.
Далее приложив усилие разъединяем пластиковый шов (тренировка перед разборкой спинки).
И стягиваем обивку, сдавливая пенолитьё.
Переворачиваем кресло и начинаем разбирать сиденье. Снизу обивка крепится к пружинам металлическими кольцами.
Даже не пытайтесь снимать их аккуратно. Даже если получится — убьёте кучу времени, а одеть их обратно всё равно не сможете. Поэтому, просто берём кусачки и уничтожаем их.
Тонкогубцами удобно придерживать и удалять эти кольца. В итоге снизу ничто не держит обивку.
Начинаем стягивать обивку с передней части сиденья…
… и упираемся в крепёжный элемент натягивающий и создающий рельеф лицевой части обивки.
Крепёжный элемент в виде прутка проволоки вшит в обшивку (места выделенные зелёным) и теми же кольцами стянут с арматурой пенолитья.
Берём кусачки и убираем кольца…
… освобождая сначала 2 продольных крепёжных элемента, а затем 1 поперечный.
Когда все 7 колец удалены — снимаем обивку.
А при необходимости и пенолитьё.
Полностью разложив спинку, видим пластиковый шов как на подголовнике. Разъединяем его.
И начинаем закатывать обивку кверху, пока не натыкаемся на всё тот же крепёж…
Удаляем такие же, как и в сиденье 7 колец и стягиваем обивку.
Обивка остаётся держаться на двух направляющих подголовника. Её можно либо просто стащить, либо снять направляющие.
Ну а пенолитьё никак не закреплено…
Кресло разобрано. На разборку одного сиденья ушёл час, а если бы у меня была эта инструкция, то ушло бы минут 20. Во второй части расскажу, как вернуть обшивку на место.
Итак, сиденье разобрано…
Если вы делали всё как я, вы уничтожили все крепёжные кольца. Ну а после того как вы постирали/заменили/починили обшивку её нужно как-то закрепить на сиденье. Тут нас и выручат пластиковые стяжки. Я кстати использовал полиамидные стяжки от ДКС — надёжная штука…
Находим арматуру в пенолитье…
… и продеваем через неё стяжки.
После чего начинаем натягивать обивку, пока крепёжный элемент не совпадёт с соответствующей частью пенолитья. Далее цепляем крепёжный элемент стяжками.
… и затягиваем их.
Удаляем кусачками хвосты хомутов.
То же проделываем с остальными крепежами на спинке и сиденья
Застёгиваем пластиковый шов спинки и крепим ремешки сиденья.