Рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе lada granta / ваз 2190 с 2011 года

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

  1. Если Вы находитесь недалеко от дома, то нагреть тормозной барабан можно при помощи горячей воды, поливая её из бутылки или чайника. Но нужно помнить, что на сильном морозе вода быстро остывает и может приморозить колодки к барабану ещё сильнее.
  2. Если у вас в багажнике найдется подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса) можно присоединить его одним концом к выхлопной трубе, а второй конец направить на тормозной барабан. Выхлопные газы автомобиля за какое-то время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

  • Поставьте автомобиль на передачу;
  • Ослабьте гайки на колесе баллонным ключом;
  • Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Чтобы разбить лёд, по тормозному барабану нужно постучать молотком.

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

  • Если у вас в наличии нет доски, можно использовать баллонный ключ – приставьте его к барабану и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
  • Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда;
  • Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему;
  • Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.

Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › как подтянуть трос ручника без ямы

Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее.Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт.И че теперь. не тормозить чтоле?Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

Подлазием и видим, что регулировочный болт мало того что находится за бочком, так еще и закрыт сцуко защитой. Гранта. Ты такая Гранта…

Откручиваем 4 гайки на 10. Не теряем гроверы и плоские шайбы. Для того, чтоб сдвинуть защиту, нужно снять эту резинку глушака.

источник

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

   Пожалуй проверка тормозов любой машины – это залог вашей безопасности

На мой взгляд тормоза автомобиля нужно профилактировать и проверять хотя бы раз в две недели, это сделает вашу езду комфортной и безопасной, что самое важное, но сейчас речь пойдет как раз о тормозах Лады Гранты. Итак, приступим!

   Возьмите домкрат в руки поднимите им зад автомобиля и снимите колесо. Затем снимите тормозной барабан и отверните направляющие штифты.

   Дальше мы ослабляем трос ручника и снимаем шплинт, который держит колодку, после всего вытащите рычаг, после снимите обе пружины верхнюю и обязательно нижнюю и затем уже снимаем колодки.

Сперва колодки затем верхнюю стяжную пружину и ставим нижнюю стяжную пружину ну и конечно не забываем надеть трос ручника на рычаг! Установите тормозной барабан, желательно прочистить его и смазать специальной смазкой. Называется она графитовая.

После прочистки ставим его на место, далее самая основная процедура это прокачивание тормозов.

Прокачивание тормозов.

   Для это вам понадобится партнер. Один человек сядет в машину и будет нажимать на тормоз по 5-6 раз до упора в пол. А второму нужно сесть возле тормозного диска.

Когда вы откручиваете, то второй должен начать нажимать на педать тормоза, когда педаль поднимается то винт нужно будет закрутить. И так 5-6 раз.

    В результате будет выходить воздух. После чего повлечет за собой выход тормозной жидкости

Обратите внимание, что когда будет литься жидкость она должна быть без пузырей. Когда процедура будет окончена ставим колесо на место

 Еще раз нажимаем на педаль тормоза раза 2 и попробуем прокрутить колесо, если тормозной барабан немножко цепляется об колодки все нормально! Как только мы прокачали передний тормоз переходим по диоганали на задний тормозную колодку, и проделываем всё тоже самое. 

Все можно сказать что с тормозами мы уже почти закончили. Далее мы подтягиваем ручник. Специальным ключём натяните ручной тормоз.

Ключи продаются во всех магазинах автозапчастей поэтому с трудностями купить ключ у вас не должно возникнуть.

Вот и все, желаю удачи и поменьше ломаться вашим тормозам!

‹ Возможные неисправности Вверх Замена тормозной жидкости ›

Если процедура оказалась бесполезной

В редких случаях даже четкое соблюдение инструкции при регулировке ручника не даст желаемого результата. Происходит это преимущественно на старых автомобилях из-за повреждения троса ручника, а точнее, из-за его обрыва. Это довольно редкое явление, но при слишком интенсивной эксплуатации вероятность обрыва увеличивается.

Если натяжка троса ручника не помогла

Замену троса стояночного троса также следует проводить в случаях, когда:

  • трос перемещается с большим трудом, а смазка оболочки и самого троса не помогает;
  • произошло растягивание нитей (со временем это приведет к обрыву троса);
  • по какой-либо причине наконечники ослабились.

Как и в случае с регулировкой, замену троса ручника можно произвести в домашних условиях, не обращаясь за помощью к сотрудникам автосервиса. Длительность процесса замены на порядок больше, но при этом владеть специальными навыками или оборудованием для работы не нужно.

Видео — Регулировка ручного тормоза на Chevrolet Aveo

в ELSA эта процедура описывается следующим образом:

я очень уважаю немецких инженеров, создавших прекрасные автомобили, но в данном случае имею свою точку зрения. Постараюсь аргументировать.

В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую так же можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действия проста: между одной из колодок и распорной планкой вставляется клинышек, который под воздействием пружинки падает вниз, когда колодки разводятся при нажатии на педаль тормоза. И по мере износа колодок/барабанов он опускается всё ниже, пока не упрётся в планку.

Этот клин так же не даёт колодкам полностью свестись под воздействием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный зазор между ними и барабаном.

Но я считаю, что после установки новых колодок или тросов регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клинышках сначала подвести колодки к барабанам, накручивая регулировочные гайки на тросах, и только потом трогать педаль тормоза. Я сделал несколько наглядных, надеюсь, фотографий, что бы отстоять свою точку зрения.

Итак, позиция 1. Клин поднят, троса ручника НЕ натянуты. В собранном состоянии ширина между колодками составляет 197 мм

Напомню, что в Гольф 3 диаметр нового барабана составляет 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даём клинышкам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Значит когда они опустятся полностью, максимальная ширина составит всего 201 мм.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Подтягиваем ручник

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм

Детали и расходники:

Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.

1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.

2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.

3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.

4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.

6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.

Примечание:

Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.

7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Регулировка (ручника) стояночного тормоза.LADA Granta – Приколы – видео смотреть

4 лет назад

В видео покажу, как самому поменять передние колодки, тормозные диски и суппорта.

2 нед назад

Дилер продал битый автомобиль, как новый Цены на Lada Kalina Cross на Авто.ру – https://goo.gl/BRZ31U – Мой сайт – http://avtokriminalist.ru/ – Предложить автомобиль на обзор – [email protected] Автомобиль Лада Калина куплен год назад у официального дилера.

Через год владелец решил продать автомобиль и узнал, что под видом нового автомобиля в автосалоне ему продали битый и отремонтированный автомобиль. Комплексная проверка и диагностика автомобиля. Проверка кузова, двигателя и пробега.

Автокриминалист Максим Шелков – Диагностика автомобиля перед покупкой – Проверка автомобиля с выездом к авто – Подбор автомобиля на заказ – Экспертиза номеров: VIN, кузов, рама, двигатель – Проверка документов автомобиля #lada #лада #МаксимШелков #автокриминалист #автомобиль #автохлам

4 нед назад

Все подробности про машину для подписчиков: https://www.youtube.com/watch?v=wMgCGHoCqLM Выиграй автомобиль с тюнингом — https://l.tinkoff.ru/academegcar Конкурс управленцев “Лидеры России”: https://лидерыроссии.рф Огромное спасибо Боряну и Феде из LOW CARS MEET у них на канале скоро выйдет инсайд с этих съёмок: https://www.youtube.

com/channel/UCDcdwoIrn2M1mwfEz0NCODg Музыка: Clams Casino – All I Need What So Not – Touched GooMar – Moscow DROELOE – BACKBONE (feat. Nevve) Hucci – Vision (feat. Dom Sebastian) iBenji & Moon-Sun – Horny devianprod. – drowninginthissea ПО вопросам рекламы и сотрудничества: [email protected] Мой канал стримов: https://www.

youtube.com/c/AcademeGDailyStream Instagram: https://instagram.com/academeg Вконтакт: http://vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: http://vk.com/academeg_reviews Фтарой канал: https://www.youtube.com/user/AcademeG2ndCH Сувениры Academeg Store: https://vk.cc/5UNsQJ Автохимия A-PROVED: http://a-proved.

ru #ЗИЛ600СИЛ #porsche

9 меc назад

Как сделать салон автомобиля тише https://www.youtube.com/watch?v=wbmNTwACDE8 Тесты присадок в масло https://www.youtube.com/watch?v=fVCxsP71BII Мой 2й канал https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA Отличный видеорегистратор http://ali.pub/204pb1 Продолжение этого видео https://www.youtube.com/watch?v=Uu1YUAAxRsY

2 лет назад

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115 Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее.

В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма. Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.

Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части: Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной.

Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

3 лет назад

Видео для тех, кто планирует купить Гранту с небольшим (или большим) пробегом и что она из себя представляет через 2 года эксплуатации и 33000 км пробега. По многочисленным просьбам и вопросам по поводу обучаемого выкидного ключа и указателя температуры – брал тут http://rd-lab.shop

1 меc назад

АВТОЛАЙФХАКИ. советы для автомобилистов Качай

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Профилактика

Если примерзли тормозные колодки, справиться с проблемой так или иначе можно, но что делать, чтобы в дальнейшем не допустить такого явления? Для этого существует несколько рекомендаций.

  • Во-первых, оставляя автомобиль на стоянке, желательно не ставить его на ручник. Если коробка механическая, лучше включить первую или заднюю передачу, на машине с АКПП нужно перевести селектор в положение «Parking». Ручной тормоз используется только если авто стоит на уклоне. Если водитель все же поставил машину на ручник, желательно через несколько минут его отпустить, чтобы образовавшийся лед раскрошился, после чего можно вновь вытянуть рычаг ручного тормоза.
  • Во-вторых, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно просушить тормоза несколькими интенсивными торможениями. В этом случае колодки и диски (барабаны) нагреются, и влага испарится.
  • В-третьих, по возможности нужно объезжать лужи и снежную кашу, а если объехать не удалось, нужно, опять-таки, просушить тормозные механизмы.
  • В-четвертых, следует отрегулировать зазоры между колодками и дисками, чтобы случайно оставшаяся между ними влага не сковала механизм льдом.

Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз 4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

5. Выньте наконечник троса из уравнителя.

6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления каждого троса.

8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. “Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта«).Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »

“Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта«).Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »

Снятие тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Гранта производят для их замены в случае обрыва или чрезмерного вытяжения, в следствие чего становится невозможным выполнение его регулировки. Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Опускаем рычаг ручника до упора вниз.

  • Снимаем с автомобиля задние колеса и тормозные барабаны.
  • После чего необходимо снять передний термоэкран дополнительного глушителя.

  • Теперь необходимо снять задний экран с дополнительного глушителя, после чего снимаем экран с топливного бака.
  • Выкручиваем контр гайку и регулировочную и снимаем уравнитель тросов ручника.
  • Вынимаем наконечники оболочек троса из кронштейна на кузове.

  • Плоской отверткой отгибаем скобу крепления оболочки троса к кузову и вынимаем его.
  • Далее снимаем заднюю колодку сначала одного колеса, а затем другого и отсоединяем наконечник от рычага привода колодки.

  • Ключом на десять ослабляем гайку держателя троса на балке задней подвески и вынимаем его, после чего вынимаем трос из кронштейна на кузове и тормозного щитка.
  • Полностью снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, отрегулируйте ручник.

На этом ремонтные работы по замене тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Замена троса ручника на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Добро пожаловать! Трос ручного тормоза – со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

Примечание! Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

Новая Лада: Плохо заводится после многочасовой стоянки

Когда нужно менять трос ручника? Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: