Проблема
Тем не менее, некоторые обладатели авто привыкли возить с собой чемодан с инструментами, который пригождается во многих жизненных ситуациях, связанных не только с эксплуатацией авто. Однако именно с ним и возникают сложности.
Подробно все эти трудности, равно, как и вариант решения, описал один из завсегдатаев Драйва – Вячеслав из Рязани, который ездит на своей Лада Vesta SW . Вятич.
Он отметил, что ему непременно хотелось, чтобы багажный отсек универсала оставался свободным, но при этом вмещал набор инструментов. В результате ему пришлось сделать самодельный органайзер в багажник Лада Веста СВ Кросс. Прежде чем приступать к работе, он испробовал несколько вариантов, но ни один его не устроил:
- Штатный пенопластовый органайзер недостаточно вместителен по высоте, которая равна 68 мм. В итоге набор торчит из него.
- Раскрытый набор попросту не входит в заводской девайс по ширине, так как ширина органайзера равна 400 мм, а этого недостаточно.
- При условии снятого штатного органайзера все равно недостаточно расстояния по высоте, так как от пола до фальшпола только 85 мм.
- При условии демонтированного элемента и раскрытого набора, между ним и фальшполом остается проем, из-за чего возрастает риск сломать фальшпол в случае погрузки тяжелой поклажи. Ведь у фальшпола остается опора только по краям.
Именно поэтому самодельный органайзер без дна в багажник Лада Веста СВ Кросс представляется оптимальным решением. Ведь он позволяет не только поместить набор инструментов (в открытом состоянии), но также укрепить пол и сохранить пространство для некоторых других аксессуаров. Рекомендуется положить на набор инструментария тент или брезент, чтобы на кочках головки ключей не вылетали из него и не дребезжали. Сам же органайзер целесообразнее располагать со стороны дверного проема, чтобы облегчить процесс вынимания набора.
Основные отличия
В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.
Дизайн и интерьер салона
В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.
В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.
Основные отличия в салоне заключаются в следующем:
- оригинальная подсветка салона;
- датчик света и дождя;
- использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
- обогрев лобового стекла;
- надпись на приборной панели Cross;
- светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
- декоративные яркие вставки;
- использование климат-контроля.
Во всем остальном отличия в интерьере обеих моделей нет. В общем все отличия в интерьере заключаются только в том, что декоративные детали выполнены в цвет кузова.
Разница в габаритах автомобилей
Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.
Отличия багажного отделения
Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.
Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.
Чтобы действительно получить все заявленные 480 литров потребуется убрать этот органайзер.
Подвеска, трансмиссия, цена
Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска
Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.
Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.
Ход работ
Создание самодельного органайзера в багажник Лада Веста СВ Кросс начинается с разметки деревянных досок, после чего необходимо выпилить из них планки в соответствии с указанными параметрами. Работать нужно аккуратно, чтобы торцы остались ровными.
На длинной планке, которая станет располагаться со стороны проема багажного отсека, необходимо сделать края скошенными. Это выполняется при помощи рубанка. В таком случае планка будет более плотно прилегать к пластиковой панели.
Когда все планки готовы, их требуется выставить в багажнике в соответствии с формой и проинспектировать, все ли они помещаются.
Если все было сделано верно, конструкция скручивается саморезами и вновь примеряется, после чего углы нужно скруглить.
Следующим шагом дерево требуется обтянуть карпетом. Для этого из материала вырезаются 2 полосы размером 100/23 см, и еще 2 полосы параметрами 44/23 см. В первую очередь, обтягиваются длинные стороны, а подворот карпета осуществляется на боковины. Далее обтягиваются и сами боковины. Чтобы скобы степлера были незаметны, их нужно вбить с нижнего торца.
В конце остается только все еще раз проверить, после чего установить свой самодельный органайзер в багажник Лада Веста СВ Кросс, уложив в него набор инструментов и другую поклажу. Такая деревянная конструкция, которая весит около 2 кг, в состоянии выдержать свыше 100 кг груза сверху.
На этом создание и установка самодельного органайзера в багажник Лада Веста СВ Кросс завершена.