Элементы системы вентиляции и отопления
Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:
- радиатор отопителя;
- электровентилятор;
- регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
- заслонка распределения потоков воздуха;
- моторедуктор, регулирующий заслонки;
- воздушный фильтр.
Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.
Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.
Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.
Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:
Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:
- САУКУ без кондиционера;
- САУКУ с кондиционером;
- САУКУ с климат-контролем.
Различия установок Лада Веста
Создание комфортной температуры внутри Весты осуществляется за счет работы отопительно-вентиляционного комплекса, а процесс регулировки производится на соответствующем блоке управления, размещенном на центральной консоли. Относительно управления системой у версий Классик и Комфорт, то оно идентичное, с той лишь разницей, что в более «продвинутой» модификации в поворотных дисках размещены переключатели, укомплектованные световыми индикаторами.
Простейший блок управления в версии Классик на Лада Веста. располагает только основными функциями.
Первая клавиша, находящаяся в дисковом регуляторе температуры Весты, отвечает за активацию кондиционера, тогда как вторая, расположенная в регуляторе интенсивности обдува, позволяет выбрать один из 2-х режимов работы – «рециркуляция» либо приточный воздух.
В комплектации Комфорт появляется клавиша включения кондиционера и кнопка активации режима рециркуляции.
Оснащение Весты климат-контролем в версии Люкс визуально отражается на появлении новой клавиши в блоке управления – кнопки AUTO, которая дает возможность переключаться с ручного на автоматический режим. Во время активации режима AUTO, на клавише оранжевым цветом загорается световой индикатор. В данном режиме работы электроника, при установке распределения воздушных потоков через дефлекторы, а также интенсивности обдува, ориентируется на несколько факторов:
— температура наружного воздуха;
— температура в салоне Весты.
Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать
Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:
- Нагревается ли воздух, как быстро;
- Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
- Есть ли посторонние шумы;
- В целом, довольны ли вы работой отопителя.
Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка
Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.
И снова здравствуйте.Часто, очень часто натыкаюсь на записи здесь, в ВК о том, что печка в Весте плохо греет. Такие жалобы появились почти сразу с выходом седана на рынок. А в последнее время появились разные доработки отопителя и заслонок (к примеру — пружинка на заслонку).
10.30. Термометр ниже нуля не показывает. Нет делений. Он довольно точный, но комнатный. В машине примерно -10.
10.38. Проехал 1.5 км. Температура двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне пока прохладно.
10.45. Проехал ровно 6км. Приехал во двор. С момента пуска 15мин. Термометр показывает в салоне 10. выходит, отопитель нагрел на 20 градусов.
Пробег: 24000 км
Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?
- Воздушный фильтр.
- Радиатор печки.
- Вентилятор.
- Регулирующий заслонки редуктор.
- Дополнительный резистор.
- Распределитель потоков воздуха.
Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.
Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.
Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.
В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.
Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.
Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.
Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:
- Software — версия ПО, прошивка и др.
- System status — статус системы.
- Data save — сохранение данных.
- Key test — тест ключей.
- Fan test — тест вентилятора.
- Decoct test
- Initialize — инициализация.
- RVC test
- Diagnostic — диагностика.
- Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
- GPS test — тест GPS (спутники).
- Activation Mac — активация Mac.
- Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
- Backlight test — тест подсветки.
- Can test — Can тест.
Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.
Проверка работы подогрева лобового стекла
Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:
При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.
Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.
На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:
Чек-лист установки плафона
- Произведите необходимые измерения;
- По полученным параметрам вырежьте из подручных материалов (бумаги, картона) трафарет;
- Разберите плафон, на макете отметьте выемки под болты;
- На потолке салона подберите место, где бы вы хотели установить плафон;
- Зафиксируйте трафарет на потолке там, где будет установлен светильник на липкую ленту;
- Обведите контуры;
- Приложите плафон, убедитесь в соответствии параметров;
- Резать обшивку нужно предметом с очень острым лезвием, чтобы исключить неровные, рваные края;
- После вырезания снова приложите плафон, подправьте контуры;
- Там, где будут вкручиваться винты, приложите зажимы из металла;
- Зафиксируйте плафон.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2020 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Подсветка передней панели
Подсветка передней панели активируется при включении внешних осветительных приборов. Собственники автомобиля отмечают, что испытывают некоторые неудобства при считывании показателей во время попадания прямого солнечного света. Собственники автомобилей пытаются самостоятельно усовершенствовать светодиодную подсветку приборов лада. Автолюбители должны учесть, что при вмешательстве, доработке, усовершенствовании осветительных приборов утрачивается гарантийное обслуживание. Если все же владелец решит усовершенствовать подсветку, необходимо придерживаться алгоритма действий.
Последовательность мероприятий
Уберите перчаточную емкость. Для этого откройте его и отожмите фиксаторы, которые удерживают крышку.
Приложите немного усилий, потяните крышку к себе, она снимется.
Снимите осветительный прибор бардачка. С помощью маленькой отвертки отожмите светильник, отсоедините провода.
Открутите пять болтов, снимите бардачок.
Для усовершенствования освещения приобретите два светодиода мощностью 600 в.
Выкрутите гаку, винт, фиксирующие корпус цбкэ.
В разъёме с1 необходимо разрезать проводок темно-синего цвета.
В разъёме с2 зачистите проводок сине-красного цвета.
Соедините два диода.
В полученном комплекте провод темно-синего цвета соедините с окончанием проводка аналогичного цвета разъема с1.
Зленый проводок соединяется с окончанием проводка темно – синего цвета, который находится внутри жгута.
Проводок красного цвета соединяется с окончанием сине-красного проводка в разъеме с2.
Далее действия выполняются в обратной последовательности. При соблюдении всех этапов подсветка панели будет усовершенствована. Включение будет производиться с поворотом ключа замка зажигания.
Свет для ног
При отсутствии освещения света данной зоны, водитель машины сможет установить подсветку для ног самостоятельно, если посчитает нужным. Чтобы выполнить такую процедуру, не потребуются большие затраты. Водителю понадобится лишь отрезок светодиодной ленты. Перед покупкой ленты, решите, какого цвета и мощности свет хотите.
Этапы проведения
Разделите профиль на четыре части. Каждая из них диаметром примерно 25-35 см.
Обезжирьте поверхность профиля.
К частям прикрепите светодиодную ленту (используйте подручные средства – клей, липкую двухстороннюю ленту).
Подключите светодиоды к плафону штатного освещения, либо цбкэ.
Если ест желание установить подсветку для заднего ряда сидений, лучше размещать светодиоды под сиденьями водителя и впереди сидящего пассажира.
Ход работ
Когда материалы собраны, можно начинать работать. В первую очередь, требуется на пластиковый уголок при помощи двустороннего скотча наклеить светодиод. После этим же скотчем уголок приклеивается в нишу центральной консоли таким образом, чтобы он светил именно на прикуриватель.
Перед приклеиванием необходимо обезжиривать поверхность антисиликоном, чтобы скотч хорошо прилип к ней
Особенно важно это при фиксации уголка к пластику торпедо, так как последний может быть покрыт слоем полироли, из-за которого уголок через какое-то время просто отвалится
Фиксация самодельной подсветки в нише
Далее требуется выкрутить 1 винт, которым зафиксирована пластиковая панель трансмиссионного тоннеля с водительской стороны.
Следующим шагом в процессе реализации идеи подсветки ниши центральной консоли Лада Веста, становится подключение самодельной подсветки к прикуривателю.
Относительно распиновки, то она следующая:
- Провод черного цвета – масса;
- Провод красного цвета – +12В при включении зажигания;
- Провод синего цвета – +12В при включении габаритных огней.
Кроме того, светодиод может быть настолько ярким, что этот момент придется регулировать. Проще всего закрашивать его черным маркером, пока яркость вас не устроит.
Если яркость чрезмерная, можно воспользоваться черным маркером
Однако стоит понимать, что описанные цвета проводов не являются единственно возможным вариантом, так как это зависит от комплектации Весты. Именно поэтому, прежде чем подключать подсветку ниши центральной консоли Лада Веста, необходимо протестировать все контакты посредством мультиметра.
Ещё в салоне обнаружили с сыном, что LED-подсветка, заявленная в комплектации Люкс — урезанная, в сравнение с более жирными комплектациями.
Из нижней подсветки присутствует только подсветка центральной консоли и отсутствует в зонах ног передних седоков.
Достоинство этого лёгкого освещения я уже оценил. Приятная нежная подсветка, не отвлекающая внимания.
После того, как нашёл информацию о наличие в люксе разъёмов для подсветки зон ног, решил вернуться к этой теме и допилить освещение.
Действительно, разъёмы присутствуют.
Осталось купить пару LED-модулей и Жгут проводов для бардачка.Приобрёл всё это в acarparts.ru
Заказывал модуль 8450021495 без скотча за 220 руб., но пришли модули 8450031185, которые стоят у них 295 руб., но за 220 руб.
Выемка под модуль в ногах водителя.
Подготавливаем поверхность, матируя мелкой шкуркой.
Устанавливаем на место.
Модуль на месте
Теперь дорабатываем зону в ногах пассажира.
Разъём за бардачком примотан тут.
Зачищаем и обезжириваем.
Подключаем и Прокладываем жгут. Я его подклеил на 2-х сторонний скотч в местах крепления.
Модуль на месте.
Ну и несколько фото по крепёжным элементам крышки предохранителей.
Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста
Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:
- Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
- Снять пластиковую накладку панели приборов;
- Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
- Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
- Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
- Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
- Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
- Монтировать новую запчасть;
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.
Подключение
В данном случае необходимо добиться, чтобы подсветка пола на Лада Веста и Икс Рей работала так же, как и остальная в авто, то есть затухала при условии закрытых дверей. В противном случае постоянно горящая подсветка начнет раздражать и утомлять, особенно в дальнем ночном пути.
В данном случае есть 2 варианта подключения:
- К ЦБКЭ;
- К плафону ЭРА-ГЛОНАСС.
К ЦБКЭ
Подключение идет к штекеру Р1 контакт С4 (в него заходит провод красного колера) – 12В при условии снятия авто с охраны. Штекер Р1 контакт С6 (в него заходит провод белого колера) – во время открывания двери постепенно возникает «масса».
Расположение блока электроники зависит от модели.
Лада Веста
У седана он находится за перчаточным ящиком, а потому, чтобы до него добраться, бардачок необходимо демонтировать. Для этого нужно открыть крышку перчаточного ящика, после чего отжать фиксаторы, которые держат ее верхний край. Когда это сделано, крышка тянется на себя, при этом преодолевается сопротивление 3-х креплений, и отщелкивается.
Крепление бардачка Весты
Далее нужно снять плафон освещения бардачка. Он находится в левом верхнем углу и держится за счет фиксатора пружинного типа. Плафон нужно поддеть ножом или отверткой и отщелкнуть, после чего отсоединить проводку.
Когда плафон снят, необходимо лишь вывернуть 5 крепежных винтов, которыми бардачок прикручен к торпедо. Это делается при помощи биты Torx T20.
Лада Икс Рей
В данном случае все проще, так как блок электроники располагается в левой части торпедо, у ног шофера.
К плафону ЭРА-ГЛОНАСС
Сперва нужно снять сам плафон. Перед работой необходимо сбросить минусовую клемму с АКБ.
Далее между обивкой крыши и плафоном требуется вставить отвертку или нож, с помощью которых и вывести из зацепления фиксаторы.
Затем откручиваются 2 винта, коими плафон фиксируется к кузову, и поддевается пружинный фиксатор (также ножом или отверткой). В конце остается только разъединить штекер.
Для большего удобства подключения подсветки пола (и прочих девайсов) на Лада Веста и Икс Рей через плафон, штекер пронумерован. Ориентироваться рекомендуется именно по номеру, так как цвет на авто разных годов сборки и комплектации может отличаться.
Схема блока освещения ЭРА-ГЛОНАСС
Подключение:
- Контакты 11 и 14 (обычно бело-розовый колер) – после включения основного реле (открытие дверей, поворот ключа в замке зажигания) появляется +12 В. Через несколько минут после того, как ключ будет удален из замка зажигания, питание прекращается.
- Контакт 15 (обычно сине-черного либо черного колера) – масса;
- Контакт 17 (как правило, белый цвет) – масса концевиков дверей. Она возникает только при условии открытых дверей.
Реализация подсветки пола на Лада Веста продемонстрирована в видео.
Предохранитель прикуривателя, номер и как поменять
Перед тем, как говорить об этом предохранителе, необходимо сказать, что если Вы захотите сэкономить, продлить жизнь новой детали, чтобы хоть как-то снизить напряжение на сеть, не пытайтесь поставить на его место предохранитель, рассчитанный на большее напряжение. Такое решение может привести к страшным последствиям для электрической цепи автомобиля.
Номер предохранителя — F41 20А. Это устройство картриджного типа. Стоимость – около 120-150 рублей. Перед началом работ ознакомьтесь со схемой расположения предохранителей общего блока. Для замены руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя, сделайте следующее:
- Зафиксируйте автомобиль, снимите минус с АКБ.
- Сядьте на водительское сиденье. Над левой и правой коленками увидите две заглушки – это клипсы, которые крепят нижнюю крышку рулевой колонки.
- Подденьте их ногтем или иным плоским предметом, не царапая пластмассу. Снимите клипсы и саму крышку.
- Найдите нужный Вам предохранитель, замените его.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
Подогрев сидений.
Это простые кнопки
это 3х позиционные
в общем электрик нужен.
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс
Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид