Отчет о чип-тюнинге Lada Веста 1.6 106 л.с. 15.04.2018г.
Недостатки заводской прошивки Lada Vesta 1.6
Владельцы Лада Веста обращаются в наш техцентр со стандартными жалобами на заводскую прошивку — вялый разгон на низких и средних оборотах, паузы при нажатии на газ, потеря мощности при включении кондиционера, рывки при переключении передач и сбросе педали газа.
Недостатки заводского софта можно устранить без потери дилерской гарантии и без вреда для двигателя.
Как мы увеличили мощность
Начинаем работу с диагностики двигателя. Проверяем работу датчиков кислорода, катализатора, форсунок, неисправность ГРМ. Далее делаем перепрошивку ЭБУ через штатный разъем для диагностики OBDII. Данный способ прошивки абсолютно безопасен для ЭБУ автомобиля, так как не требует вскрытия блока управления.
В подарок выполняем чистку дроссельной заслонки и отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений.
Кто автор прошивки
Базовую прошивку от компании Paulus Chip (которую мы официально представляем в Татарстане) мы 4 месяца дорабатывали на тестовых автомобилях, чтобы получить еще более быстрый и динамичный разгон, устранить детонацию в некоторых режимах, добавить плавности в момент старта и переключениях передач.
Мы подобрали правильные настройки и получили одну из самых качественных тюнинг программ на мотор 1.6.
Дилерская гарантия сохраняется, так как мы умеем копировать контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Это значит, что наш софт не видит официальный дилер.
Как изменилась Lada Vesta
Мощность двигателя увеличена до 115 л.с. и 160 н*м (было 106 и 148 н*м). Мотор быстро и плавно реагирует на педаль газа.
- Более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
- при спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0.5-1 л.
- минимизирована потеря тяги при включении кондиционера
Ресурс двигателя не снижается, так как экологические ограничения мощности сняты без создания дополнительных нагрузок. Новый автомобиль дарит еще больше эмоций от управления.
Первые впечатления и отзыв клиента
Разница с заводской прошивкой заметна уже в ходе тестового заезда. Первое, что оценил наш клиент это — то, что автомобиль стал быстрее разгоняться с низких оборотов, исчезли рывки и провалы оборотов при переключении передач.
Владелец Весты остался очень доволен результатом и позже Олег оставил отзыв “Вконтакте”
“Всем привет! У кого лада веста, всем сюда! Не пожалеете! Не надо вырезать, как на иномарках, систему выпуска. Просто надо ее прошить и будет вам счастье! Кстати, я в шоке, что существуют такие сервисы, все на высшем уровне! Спасибо!”
Проблемы подвески Лада Веста СВ Кросс
На данный момент рано говорить и какой-то надежности и ресурсе подвески Лада Веста СВ Кросс — еще слишком мало отходили машины. Но какие-то выводы сделать можно.
Основываясь на независимых испытаниях энтузиастов, автомобильных изданий и автоклубов, можно понять, что слабые места у подвески Лады Весты Кросс все же есть. Во-первых, при интенсивной эксплуатации по неровной дороге, амортизаторы начинают подтекать уже на 25-30 тыс. км пробега. Во-вторых, сайлентблоки на задней балке приходят в негодность уже на 20 тыс. км пробега. Таким образом, можно считать их обычным расходником и менять через две замены масла. Хотя на заводе заявляли, что подвеска на Весте СВ и Кросс не будет доставлять проблем владельцам не менее 5 лет или до 100 000 км пробега.
Как снять и установить впускной коллектор на Лада Веста
Тем не менее, если Вы готовы к действиям, придерживайтесь инструкции:
- Каждый шланг крепится хомутом, их придется ослабить отверткой затем снять. Будьте готовы к тому, что часть из них нужно будет поменять – чтобы шланги крепче держались;
- Поставьте Весту на смотровую яму (подъемник тоже подойдет). Затяните ручник;
- Уберите минусовую клемму с АКБ, а потом, экран модуля впуска справа от двигателя;
- Отсоедините верхний шланг вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров;
- Снимите шланг впускной трубы;
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов;
- Уберите трубку вентиляции картера.
Если двигатель 28-й:
Отсоедините переднюю и промежуточную трубки топливного трубопровода, снимите пластмассовую белую скобу. Снимите колодку проводов с разъемов датчика коленвала, датчика давления, температуры воздуха, клапана заслонки трубы и дроссельного патрубка.
Если двигатель 29-й:
- Снимите жгут проводов отведя его в сторону;
- При помощи 10 головки, потребуется снять три гайки, крепящие дроссельный патрубок, снять сам патрубок с впускного коллектора;
- Открутите 13 болтов крепления защиты двигателя — демонтируйте ее;
- Отверните винт крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снимите конструкцию в сборе;
- Демонтируйте нижний шланг вентиляции картера;
- Аккуратно достаньте ремень привода навесных агрегатов;
- Головкой на 13 отверните гайку, крепящую клемму жгута проводов к генератору, отсоедините колодку проводов;
- Отверните болт, крепящий минусовую клемму головкой 13, отведите ее в сторону;
- Сам кронштейн снимите при помощи головок на 13 и на 17;
- С датчика фаз снимите колодку проводов, отведите ее в сторону;
- Раскрутите 3 контрящие шайбы на крепеже дополнительного глушителя, достаньте его и прокладку фланца. Демонтируйте кронштейн крепежа головкой 18;
- Отверните три гайки, два болта и шайбы крепления детали, слегка приподнимите мотор, достаньте коллектор.
Зачем нужны дефлекторы
Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:
- Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
- Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
- Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
- Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.
Утепление решетки радиатора
Раньше ставили разные картонки, также продавались разные
защиты из кожзаменителя. Сейчас появились пластиковые элементы, которыми удобно
пользоваться и устанавливать.
На Ладу Весту защита радиатора состоит из 2 частей:
- Большая верхняя часть подходит на обычные комплектации и на «Кросс».
- Нижняя часть. На обычной Весте она цельная. На «Кросс» защита состоит из 2 частей, и нижняя отличается.
Нужна ли защита вообще? Смотрите сами, кто и где проживает, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если вы живете в средней полосе России, даже с холодными зимами, то необходимости в верхней части защиты нет. Если ее поставить, то двигатель будет перегреваться в пробках.
Если вы ездите по трассе, то защита лишней не будет. Двигатель остывает до 80, даже 75 градусов. Все зависит от температуры наружного воздуха. В результате пластиковая накладка позволит прогреться мотору до рабочей температуры. В салоне будет намного теплее. Я пока ставить ее не буду, так как у нас на улице еще не слишком холодно.
Пользоваться буду тогда, когда потребуется ехать по трассе,
и наступят морозы. Но нижнюю часть поставлю сейчас и на всю зиму.
Она закрывает низ радиатора и выполняет две функции:
- Ограничивает количество холодного воздуха,
который обдувает двигатель. - Защищает от грязи, снега радиатор и мотор внизу.
Это та часть, куда больше всего летит грязи.
Установка
Порядок:
- Вымойте бампер, чтобы под защитой не находились песок или грязь, и не натирали его.
- Открутите номерной знак. Это потребуется для установки верхней и нижней части.
- Установите пластиковую накладку. Это делается просто, по бокам на ней есть специальные выступы, а на бампере – пазы. Вначале заведите одну сторону, потом немного изогните пластик и защелкните вторую. Сверху она прижмется рамкой номера.
- С верхней частью работы больше. Отверткой открутите 6 верхних саморезов с головкой «торкс» №120.
- Наложите сверху пластиковую защиту.
- Закрутите верхние саморезы на свои места.
Выглядит такая защита нормально. Если про нее не знать, то сразу не поймешь, что она установлена. Никаким «колхозом» не пахнет, если сравнивать с картонками. Не забывайте, что рассмотренные доработки Лады Весты нужны не всем. Жду ваших замечаний и комментариев. Всем тепла в салоне Лады Весты!
Ресурс и надежность подвески
Говорить о надежности новой подвески еще рано. Как и анализировать ситуацию с седанами. Завод изготовитель обещает беспроблемную эксплуатацию на протяжении пяти лет, что приравнивается к 100 000 км пробега. Наиболее адекватные результаты показывают испытания, которые проводятся по инициативе ведущих автоклубов. Суть заключается в интенсивной эксплуатации (порой даже нещадной) автомобиля на полигонах.
Картина оказалась не столь оптимистична. Уже на 25 000 км потекли амортизаторы. Примечательно то, что болячки Рено передались и Весте, словно по наследству. Сайлентблоки задней балки можно считать расходным материалом, который придется менять после четверти заявленного ресурса. Остается надеяться, что со временем можно будет приобрести комплектующие от HUTCHINSON или Lemförder.
Данная тема является чистой воды философией. На один положительный отзыв можно найти десяток отрицательных и наоборот. Поэтому остановимся на конструктивных моментах.
Управляемость Весты действительно превосходная. Это не просто шаг вперед, а настоящий вызов европейцам.
Сочетание комплектующих с уровнем шумоизоляции возвращает пользователя в жестокую реальность. Водители жалуются на появляющиеся стуки в подвеске. Быстро изнашиваются стойки стабилизатора и шаровые опоры. В месте крепления рычага к подрамнику скапливается грязь. Она не только послужит причиной образования ржавчины, но и усложняет демонтаж узла.
А теперь о приятном. Несмотря на перечисленные недостатки, подвеску Лада Веста оценивают положительно и на данный момент особых нареканий по эксплуатации нет. А насчет ремонтопригодности судить еще рано.
Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые
Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:
- они засорились, и требуется их прочистка;
- необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
- дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
- дефлекторы сломаны и требуется их замена.
В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
- отсоединить аккумулятор;
- снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
- снять экраны центральной консоли;
- демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
- вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
- вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
- открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
- выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
- поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
- выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
- отвести панель назад и вправо;
- выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.
Демонтаж элементов торпеды
После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.
Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.
Демонтаж дефлекторов
Концевики дверей
В одной из прошлых публикаций мы с вами обсуждали особенности эксплуатации Лады Весты зимой. Ранее я говорил, что начали заклинивать концевые выключатели на дверях, похолодало всего до -10 градусов. Но при открытии дверей свет в салоне не загорался. Если я открывал дверь и снимал с сигнализации, то она включалась снова.
Так запросто можно оставить и закрыть ключи в автомобиле.
Многие владельцы Весты уже говорили, что такое с ними случалось. Поэтому,
будьте аккуратнее.
Я пробовал смазывать концевики силиконом и литиевой смазкой.
Теперь могу сказать, что литиевая не подходит для этого. Она оказалась липкой,
при морозах густеет и не помогает. Кроме того, стало понятно, что никакая
смазка до конца не решает проблемы. Дело не в самом концевике, а именно в
резиновом пыльнике. Он сделан из грубой резины, которая на морозе дубеет.
Чтобы решить проблему на 100%, нужно заменить сам пыльник. Для
этого нужно купить другие концевики в комплекте, так как отдельно пыльники не
продаются. В продаже есть только родные вазовские. Я заказал концевики в
Интернете (не указываю фирму, чтобы не рекламировать). Сниму с них и использую только
пыльник.
Если его сравнить с родной деталью, видно, что пыльник выше,
сделан из более мягкой резины. Родной жесткий, а новый – очень мягкий. Люди
пишут, что это поможет точно. Сам пока не пробовал, подожду серьезных морозов,
посмотрю, как они себя поведут.
Заменить пыльники нетрудно – просто потяните и снимите
резинку, затем поставьте новую. Можно заменить и сам концевик, вытянув его наружу.
Что нужно сделать с Lada Vesta 1.6 чтобы она поехала?
Lada Vesta со 21129 мотором — самый надежный вариант. Машина, с этим мотором, не просит масла, да и расход вполне себе не плохой. Только вот динамика езды оставляет желать лучшего. Сто шесть лошадок под капотом и 148 Нм крутящего момента толкают тонну двести с лишним веса не очень-то убедительно. Многим, конечно, и этого вполне достаточно, ведь Веста — это не гоночный болида,а семейный седан. Но многие хотели бы и по-быстрее. На самом деле, уже есть очень хорошо зарекомендовавший себя тюнинг мотора, который раскрывает весь его атмосферный потенциал, при этом ни капли не вредя его ресурсу.
Зачем ставить фильтр от Веста Спорт. Преимущества
Для нормальной работы любого двигателя пропорция воздуха и топлива должна составлять примерно 1:15. Если эта пропорция нарушается, о нормальной работе мотора и щадящем расходе топлива говорить не приходится. Забитый воздушный фильтр или подсос воздуха обязательно повлияют на корректность работы двигателя.
Стандартный воздуховод на Лада Веста устроен таким образом, что воздух попадает в двигатель через воздухозаборник, расположенный прямо за радиатором. Это значит, что в летнее время в фильтр будет попадать уже теплый, прошедший через радиатор, воздух. Что естественным образом негативно сказывается на смесеобразовании.
Еще одна проблема стандартного впускного тракта Весты в том, что при разгоне и под нагрузкой ресивер создает назойливый шум. Воздух резонирует со стенками довольно внушительного ресивера, в результате появляется отчетливый гул, который никакими средствами убрать не удается.
Стандартный фильтр Лада Веста
Площадь фильтра от Веста Спорт гораздо больше, чем у стандартного воздушного фильтра. Это хорошо тем, что производительность впуска будет выше, а качество очистки воздуха от пыли и мусора лучше. Также более массивный фильтр должен служить дольше и меньше засоряться. Правда, он стоит дороже, да и купить воздушный фильтр от Веста Спорт можно не в каждом магазине. Его номер по каталогу — 8450032860.
Фильтр от Веста Спорт
Проблема стокового фильтра от Лада Веста в том, что в качестве кассеты можно использовать исключительно оригинальный ВАЗовский воздушный фильтр. Дело в размерах. Плюс-минус пара миллиметров, и фильтр уже будет пропускать пыль и мусор прямо в камеру сгорания. Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Фильтр от Веста Спорт теоретически должен прижиматься крышкой по периметру, герметизируя тем самым зону очищенного воздуха.
Стоковый фильтр должен строго соответствовать размерам кассеты
Справедливости ради скажем, что так бывает далеко не всегда, поскольку у корпуса спортивного фильтра есть один очень, очень серьезный недочет, но об этом поговорим позже. Казалось бы, от установки фильтра Веста Спорт одни плюсы. Однако не станем спешить с выводами.
Лада веста турбированная от завода изготовителя
Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной.
Новая Лада: Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус
Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с.
Установка ветровиков (дефлекторов) на Ваз 2114
0:7 Решение установить ветровики (девлекторы) на Ваз 2114 пришло ко мне уже давно. В семье есть маленький ребенок и когда открываешь окна во время поездки его постоянно продувало сквозняком, во время дождя тоже окно не откроешь, все капли залетали в салон. К тому же мне их вид нравился, они придавали автомобилю какую-то индивидуальность. Издали посмотришь, как-будто и нет ничего, а без них вид какой-то неполный.
0:756
1:1261
Вот только вопрос какой именно выбрать: вставной или накладной. Я решил выйти на улицу и понаблюдать на другие машины, то есть на те, на которых установлены ветровики. При мне какой то чувак на девятке открывал стекла, в это время у него отвалились девлекторы. Они были вставные. Получается выбор мой определился, осталось дело за малым — купить и установить девлектор на стекла. Оказалось, что не так то просто это сделать, так как этот элемент начал выходить из моды его уже не так много в магазинах, выбор не богатый, подходящей для меня модели все никак не находилось. Пришлось ехать в другой город, для того, чтобы их приобрести. Наконец-то я нашел то что нужно, привез домой, загнал машину в гараж, помыл, обезжирил поверхность участка, куда я буду наносить клей. После чего нанес клей на ветровик и приклеил на место. Получилось ровно и симпатично, работой остался доволен. Так беззаботно я прокатался пару дней. потом начал замечать, что он начал отклеиваться от двери. Клей попался некачественный, вибрации и тряски он не выдержал. Чтобы не потерять столь дорогой дефлектор, я начал судорожно искать варианты, как можно закрепить. Ответ пришел сам по себе, на рабочем столе я заметил зажимы для бумаги.
1:3461
2:504
Тут меня осенило, ведь им явно место не тут, они созданы держать ветровики. Немного довел до ума эту систему, сделал как надо и вуаля! Все держится, ничего не болтается, может возникнуть проблема после зимования, держатель заржавеет, но заменить его пятиминутное дело. Тем более, что я пропитал его лаком, поэтому он и блестит у меня как у кота яйца. Держится прекрасно и свои функции исправно выполняет, ветровик на месте, который тоже справляется со своей задачей. Ребенок перестал болеть, хотя окна частенько открыты, приглушающего звука ветра не особо слышно, дождь и пыль в салон не попадают. Вроде устаревший элемент тюнинга автомобиля очень пригодился для Ваз 2114, по моему примеру друзья тоже начали его устанавливать на свои автомобили. Они уже на протяжении двух лет украшают машину и с ними абсолютно ничего не случилось, если не считать небольшой трещины, которая возникла из-за того, что на нее попал камень. Даже здесь он выручил меня,спас целостность стекла, ведь замена его — удовольствие не самое приятное, тем более, что недешевое. Я сделал пару фотографии, которые вы сможете наблюдать ниже, там я показал процесс установки и как он собственно говоря смотрится. Буду рад, если кому то эта информация будет полезна.
2:2747
3:504
Фотографии были взяты из сайта Drive2.ru
3:576 следующая статья:
Ламбо двери на Ваз 2114
Чертежи ламбо дверей есть здесь. Полностью весь готовый механизм ламбо дверей на Ваз 2114 весит примерно 10-15…
4:1373
Рейтинг 0.00 10852
Доработки мотора
В линейке Весты предлагается три силовых агрегата два 1,6 л и один 1,8 л 87/106/122 лс. На всех вариантах для специалиста проблем не возникнет. Процесс довольно долгий, но результат вас порадует. Основной задумкой является чип-тюнинг двигателя и установка других распредвалов. Это позволит значительно увеличить мощность со 106 лс до 177 лс. Установка распределительных валов «ЛГС» и «СТИ» дают возможность повысить динамику без изменений оборотов. Машина становится более динамичной.
Некоторые владельцы отмечают, что электронная педаль иногда срабатывает медленно, поэтому им советуют доработать заводской «E-GAS» самостоятельно. Для разных модификаций решение проблемы будет отличаться. В одном случае потребуется немного подпилить выступ ограничения хода, а во втором – подкрутить расположение крышки.
Основные неисправности ресивера на Лада Веста
Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».
Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».
Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.
Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.
На ВАЗ 2106 Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.
Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107 На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.
На автомобилях старого образца ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Решетка держится за счет фиксаторов, поэтому достаточно отверткой поддеть решетку, и она отщелкнется. Предварительно необходимо снять пластиковую накладку на ползунке. С дефлектором на автомобилях нового образца так просто справиться не получится, так как решетка дополнительно зафиксирована шурупами. Чтобы ее снять, потребуется крестовая и шлицевая отвертки.
- Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
- Подденьте ее плоской отверткой.
- Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
- Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.
Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110
На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.
Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта
На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.
Верхнее крепление
Нижнее крепление Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.
Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые
Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:
- они засорились, и требуется их прочистка;
- необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
- дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
- дефлекторы сломаны и требуется их замена.
В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
- отсоединить аккумулятор;
- снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
- снять экраны центральной консоли;
- демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
- вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
- вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
- открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
- выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
- поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
- выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
- отвести панель назад и вправо;
- выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.
Демонтаж элементов торпеды
После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.
Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.
Демонтаж дефлекторов
Замена боковых дефлекторов
Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.
Боковой дефлектор ваз 2114
Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.
Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).
Вывод
Vesta – с момента ее появления она стала объектом желания многих российских водителей. Но все оказалось не так гладко, как обещал производитель. Многие проблемы были исправлены, но с некоторыми придется бороться самостоятельно. Благодаря тюнингу, вы можете «подогнать» авто под себя. Да, это требует времени и денег. К тому же некоторые доработки могут привести к потере гарантии и надежности машины. Но с другой стороны вы получите более комфортную Весту с большими возможностями. Поэтому делать тюнинг или нет – это ваше сугубо личное решение. Хотя иногда это является больше необходимостью, чем желанием попантоваться.