Как пошагово снять генератор на Приоре
Для многих мужчин замена щеток на автомобиле, замена фар либо генератора являются вполне решаемыми задачами, которые они легко способны выполнить. Однако есть также те, кто привык в случае поломок обращаться в сервисный центр. Мы поможем разобраться во всех тонкостях и особенностях, касающихся снятия генератора с Приоры с кондиционером и без него. Сначала рассмотрим процедуру снятия без кондиционера. Действуя по инструкции, вы легко и просто снимите генератор и сможете заменить его на новый.
Как снять генератор на Приоре: пошаговая инструкция
Снимать нужно следующим образом:
сначала необходимо отсоединить от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
далее нужно снять ремень привода генератора;
после отсоединить колодку с проводом от генератора «D+».
затем отвести резиновый чехол, отвернув гайку крепления;
теперь нужно отсоединить провода от контактной шпильки;
далее надо отвести гайку болта нижнего крепления устройства;
потом снимается гайка с втулкой;
затем необходимо вытянуть болт нижнего крепления прибора;
далее снимается натяжная планка, полностью вывернув болт;
после этого можно смело снимать генератор (важно проверить его состояние).
Установка прибора выполняется в обратной последовательности. Бывают случаи, когда необходимо снять шкив с генератора.
Для этого надо убрать ремень привода генератора, ослабить болты крепления радиатора, затем открутить регулировочный болт, после чего снять все гайки крепления.
Желательно эту процедуру выполнять вдвоем для того, чтобы один держал генератор, а другой доставал болт крепления. Только потом можно приступать к снятию шкива.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером
Эту работу тоже желательно делать с напарником, так как шкив снимается достаточно тяжело.
Снятие генератора с кондиционером
Начнем с того, что если кондиционер Панасоник, то снимать вместе с генератором компрессор не нужно, а если это Халла, то без снятия компрессора никак не обойтись. Непосредственно процедура снятия генератора в данном случае состоит из следующих этапов:
- Для начала снимается защита двигателя (8 или 16 клапанов).
- Далее снимается ручейковый ремень привода компрессора (если есть такая надобность).
- После этого отсоединяются контакты генератора.
- Далее откручивается крепление моторного отсека, после чего вытаскивается болт.
- Затем, если компрессор снят, то его нужно отвести вниз, а потом вправо.
- После вытаскивается болт с металлической втулкой.
- Только потом можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
Следует отметить, что во время данной процедуры нередко возникает проблема с болтом двигателя. Бывает, что он установлен головкой вниз, из-за чего не удается полностью его извлечь.
Дело в том, что он упирается в моторную подушку, что мешает снятию генератора. В таком случае нужно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если это не удается сделать, то желательно заменить болт на новый.
Он обязательно должен быть расположен головкой наружу, тогда проблем со снятием генератора не возникнет.
Как на Приоре почистить дроссельную заслонку
Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к мастерам, которые быстро и качественно снимут крышку генератора с гуром или без, заменят данные детали, а также полностью приведут в порядок любую машину, будь то класс «люкс» или нет.
В случае если у вас есть определенные знания, вы можете смело выполнять данную работу, придерживаясь инструкции. Более того, к данной странице прилагается видео, которое поможет самостоятельно извлечь генератор на Приоре.
Генератор от калины на приору
Генератор заводской номер: 9402.3701-14 (также 2170-3701010-10, 21700370101010)
Применяемость: а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»)
Особенности: Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.
1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702 (Описание). С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.
2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02 (Описание). Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.
3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора — описание)
или нового образца вместе с пластиковой крестовиной (описание)
4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А) — (Описание). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.
5. Колодка генератора (интегрального реле зарядки 849.3702, 897.3702) г.Тверь
Генератор 2170-3701010 с током отдачи до 115А и генератор 1119-3701010 с током отдачи до 85А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на двиг. 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.
Приобретался как то давно генератор, проездил он 50 тысяч и сдох… фирма была БАТЭ, больше брать не буду.
На его замену пришел новый генератор с приоры люкс — КЗАТЭ 115А. Всё бы хорошо, установил всё вроде нормально. Для тех у кого возникают проблемы с фишкой — можно использовать от фишки заднего хода старого образца, он идет вроде как от 2108. Вот такая фишка налезает без проблем:
В магазине встречались два вида генераторов, один более старый, второй более новый, никаких конструктивных отличий нет, их можно отличить по двум вещам:— на более старых генераторах есть желтая наклейка на пластиковой крышке с кат. номером 2170-3701010-10, на новой ее нет— на более старых генераторах стоит знак соответствия РСТ, который теперь не существует, на его замену сделали знак соответствия СТР. РСТ на старых, СТР на новых.Всё остальное визуально одинаковое. Ниже фото сравнения этикеток:
Какой брать разницы нет, они абсолютно идентичны по характеристикам и внутренностям, разница только в этикетках.
Но счастье не длилось долго… была замечена проблема. При сбросе передачи на нейтраль, либо сбросе газа до ХХ напряжение падало до 12.х вольт, а через 1-2сек поднималось обратно до 14. При этом это не просадка где то в приборке или бк, ближний свет тускнел, а обороты печки замедлялись.
Были долгие раздумья, в чем же проблема, где то наткнулся на тему с регулятором, их ставили китайские. Решил заменить регулятор, необходимо взять 849.3702. В первом же магазине он был, видимо не редкость, стоимость его составляла около 400рублей.
Полез менять. В замене ничего сложного, но на 16кл сложно подлезать к генератору, но и не так корячился
В итоге стоят действительно регулятор неизвестного происхождения. На нем написано TRT5-01, указана дата выпуска и напряжение, никакой информации о производителе, где сделано и об ампераже нет. Заменил на новый, всё, проблемы нет. Напряжение поднялось на 0.2-0.3в и составляет 14.1в на ХХ без нагрузки, 14вольт с нагрузкой.
Артикул: 9402.3701-14 P
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Как Снять Генератор На Приоре С Гуром – AVTOTRUE.RU
Снятие и замена генератора на Priora: признаки неисправности, устройства, цепи
Посетив автомобиль, владелец Lada Prior может задаться вопросом, сколько узлов нужно демонтировать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и GUR требуют особого подхода. Но на самом деле замена не так сложна, как описано сотрудниками сервисного центра.
Вам потребуется немного больше часа, чтобы удалить время и поставить новый блок. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, мы подготовили дополнительные материалы: схему подключения и генераторное устройство, машинные теги. Также мы рекомендуем изучить раздел, где описано, как поставить генератор на Prioru.
Как снять генератор
наприоре в полевых условиях. Пилим нижний болтгенератора . Какснять фару наприоре .
Как снять генератор на Лада Приора и Ваз 110
Снять генератор
наПриоре или ВАЗ 21110, в простонародье Десятка, с гидроусилителем, оказалось не так та прост.
Чтобы понять, что генератор Lada нуждается в ремонте или замене, можно по следующим основаниям:
- Посторонние звуки при движении, которые слышны с правой стороны капота.
- В диагностике устройства сообщают, что в узле наблюдается увеличение тока. Схема не предусматривает этого.
- Индикатор разряда батареи мигает или горит даже при работе блока питания.
- Фары погасли.
- Яркость оптики постоянно меняется.
Если вы хотите провести полное сканирование или изменить время, то без демонтажа не будет работать. Ниже приведена инструкция для Lada Priora с кондиционером и GUR.
Разница с автомобилем без кондиционера заключается в том, что мы должны подойти к генератору снизу. Автомобиль должен быть доведен до ямы или лифта, после чего начинается замена.
Для ремонта вам понадобится стандартный набор инструментов.
- Замена начинается с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходите к моменту натяжения ролика, нам нужно слегка ослабить его натяжение, убедитесь, что напряжение осталось;
- Найдите верхний болт и отвинтите его;
Какой лучший генератор поставить на априор?
Если вам пришлось менять обычный генератор 115А, тогда лучше разместить более мощный блок. Опытные автомобилисты рекомендуют поставить время не слабее 170А, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине.
Мы можем посоветовать вам, какую способность следует придерживаться, но вы должны сами выбрать модель. Это единственный недостаток мощных агрегатов. Если у вас нет дополнительных средств для обновления Lada Priora, тогда вы должны взять генератор, похожий на ваш. 115-130A.
Теперь вы знаете, какое время лучше всего поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.
Видео-инструкции по замене генератора на Предварительное с кондиционером:
«>
Этапы работы
Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.
Для выполнения работ нужно выполнить следующее:
- Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
- Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
- Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
- Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
- Снять натяжитель и отложить в сторону.
- Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
- Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
- Открутить болт ролика и снять его.
- Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
- Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
- Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
- Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
- Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
- Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
- Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.
Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео
ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.
Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?
У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной.
Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом.
Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену.
О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Как поменять ГУР
Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.
- Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
- Теперь можно отодвинуть генератор.
- Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
- Отсюда он легко снимается.
- Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей.
Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Особенности регулировки ремня генератора
Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.
- Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
- Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
- В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
- Остаётся лишь проверить натяжение ремня.
Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.
Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.
Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.
Как правильно подтянуть ремень генератора?
Замена генераторного ремня проходит таким образом:
- На 2-3 оборота ослабляется затяжка болта;
- При отворачивании болта регулирования ослабляется натягивание ремня, после чего снимают сам ремень;
- Выполнить осмотр ремня, и при наличии надрывов, трещин, расслоения резины и тому подобных дефектов следует сменить его;
- Выполнить осмотр шкивов, и при наличии засорения или повреждений следует либо сменить их, либо почистить;
- При необходимости можно снять натягивающее устройство. Для этого нужно отвинтить три болта. Для большего удобства следует передвинуть вверх ролик.
Стоит отметить, что перед тем, как приступить к замене генераторного ремня, было бы неплохо изучить рекомендации производителя, в которых часто можно обнаружить полезную информацию. Так или иначе, сведения об индивидуальных свойствах своей машины никогда не помешают.
При наличии нужды в натягивании ремня на шкивы коленвала можно воспользоваться узкой металлической полоской. Как бы то ни было, чтобы избежать различных неприятностей, следует соблюдать все с максимальной точностью.
Видео по замене ремня генератора
По завершению работ по натягиванию ремня необходимо проверить функционирование генераторной установки. Прежде всего, стоит проверить цепь при выключенном моторе. Чтобы на щите вспыхнула контрольная лампа, необходимо провернуть ключ. Лишь после выполнения этих действий можно пускать мотор. Через какое-то время при средних частотах вращения коленчатого вала контрольная лампа должна погаснуть.
Стоит отметить, что при подтягивании ремня могут появиться определенные трудности. В таком случае стоит поискать сведения о генераторе, и о том, как натягивать ремень для конкретной машины, поскольку определенные технические свойства могут изменяться.
Процедура замены генераторного ремня не представляет особой сложности. Почти каждый водитель способен самостоятельно проверить ремень и, если нужно, подтянуть его.
Замена Ремня Генератора Калина 16 Клапанов
Пояс генератора ремня. устройство для того, чтобы затянуть или изменить ремень ремня
Здравствуйте уважаемые автовладельцы! Российский автопром достиг позиции, где у него есть возможность предложить нам на выбор автомобили разных классов, габаритов, комплектации и, следовательно, цены. Это естественно замечательно.
Не вдаваясь в джунгли исследования технического состояния подержанных автомобилей, по крайней мере, один из нас может купить автомобиль по доступной цене, выбрав из огромного ассортимента. За последнее десятилетие ВАЗ разработал и запустил достаточное количество модификаций. Большинство граждан, которым требовалась небольшая, экономичная и успешная машина, очень любили автомобили под названием Калина.
Совершенно новый автомобиль не означает, что он имеет совершенно новые интерьеры. Немного путешествуя по новинке, выясняется, что ремень генератора на Калине свистит так же, как и на других моделях.
Отсюда вывод: нужно срочно освоить ременную передачу. Кажется, что новый автомобиль не называли, он, безусловно, имеет в своем устройстве генератор, и он может вращать коленчатый вал только с помощью ременной передачи.
Справедливости ради следует подчеркнуть, что натяжение ремня генератора калины производится немного иначе, чем на других моделях.
Как устанавливается ремень генератора Калины и как он регулируется?
Разработчики Kalina решили удивить автовладельцев нестандартным подходом к выпуску устройства ремень безопасности. Сама фактическая передача ничего нового не значит.
случай генератор
накалина с кондиционером. Прошу прощения за качество, снятое на камеру.
ЛАДА КОЛИНА замена приводной ремень
Я решил показать, где и почему он свистит из-под капота. Lada Калина
1, 1.6, v16 с кондиционером, элитной техникой.
Пояс генератор калины — это стандартный набор:
- шкив на конце коленвала;
- шкив на валу генератора;
- натяжной ролик с кронштейном;
- Поликлиновой ремень.
Регулировка ремня генератора калины оказалась оригинальной. Известно, что на отечественных автомобилях установлены два типа натяжных ремней генератора.
Первый способ состоял в том, чтобы сдвинуть сам генератор с блока цилиндров с помощью специального кронштейна, а второй. с помощью эксцентрика.
подъемный механизм ремень генератора «Роза Гельдера» представляет собой устройство, которое представляет собой симбиоз двух вышеуказанных систем. Натяжной ролик ремня генератора Калин имеет свой собственный подвижный кронштейн, который перемещается вращением регулировочного болта с помощью контргайки.
Как тянуть ремень генератор на калину или заменить при необходимости?
Хотим мы этого или нет, речь идет о ремонте или настройке ремень безопасности придется возвращаться снова, потому что ремень генератора не вечен.
Если вы счастливый обладатель отечественной калины, будьте готовы к тому, что вам многое придется повозиться с ремнем генератора. Автомобиль, который был разработан, чтобы быть компактным и маневренным для городского потока, потерял значительный вес.
В связи с этим объем моторного отсека значительно уменьшен. Для натяжения пояса генератора Калина потребуются: некоторые навыки, ваша выносливость и набор ключей на 13, 17 и 19.
Для того, чтобы натянуть ремень генератора Калина, машину следует установить на смотровое отверстие или путепровод, так как некоторые узлы гораздо легче достать снизу.
Далее выполните следующие действия:
- выключить массу на батарее;
- снять бачок омывателя;
- Отвинчивая контргайку, мы начинаем вращать регулировочный болт, достигая необходимого натяжения (при нажатии на участок ремня между шкивами с силой 10 кгс он должен изгибаться примерно на 8 мм);
- затянуть гайку регулировочной гайки.
Ремень генератора аналогично заменен на Калину
Обратите внимание, что новый растягивается в начале работы, поэтому степень натяжения следует проверять чаще
Post Views: 1
Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
КЗАТЭ 9402.3701-14 | От 4900 | 90 — 110 |
BOSCH 21700-3701010-13 | От 5300 – 5500 | 90 — 110 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору преобразователя
С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.
Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.
Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.
Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена
Следующие обстоятельства сигнализируют о необходимости замены подшипника:
Сбои работы электрооборудования;
Посторонние шумы, посвистывание и гул при запуске;
Медленная или недостаточная зарядка аккумулятора;
Отчетливое биение при неравномерном вращении вала;
Диагностику неисправности производят следующими действиями:
- Снимаем ремень.
- Запускаем двигатель и внимательно слушаем. Если посторонний звук пропал, значит, гудел шарикоподшипник.
- Двигаем шкив. Если есть люфт — необходима замена подшипника.
Какой подшипник нужен
В зависимости от года выпуска автомобиля, генератор бывает старого и нового образца. Отличаются они диаметром вала: у нового — 17 мм, а у старого 15 мм.
- Для 17 мм вала подходит подшипник No303.
- Для 15 мм вала подходит подшипник No 302.
- Задний подшипник у них одинаковый No202.
Замена подшипника
Для работы вам понадобятся: крестовая и плоская отвертки, ключи на 8 и 10, торцевые ключи 8 и 24, молоток. Для начала понадобится снятие генератора автомобиля Лада Приора, а далее соблюдая последовательность:
- Снимаем регулятор напряжения.
- Снимите крышку генератора и выньте из него статор.
- Используя накидной ключ открутите гайку, удерживающую вал от проворачиваний.
- Снимаем шкив с пружинной шайбой вала ротора генератора.
- Выпрессуйте из подшипника вал ротора.
- Выверните 4 винта, удерживающие упорную шайбу подшипника.
- Используя торцевой ключ 24 и молоток впрессовываем подшипник.
Сборка производития в обратном порядке, начиная с запрессовки нового подшипника в крышку генератора.
Ремень генератора — артикул цена, как натянуть
В магазинах вы можете найти 2 типа ремня для автомобиля Лада Приора 6рк1115 и 6рк1125. Чтобы не ошибиться выбором осмотрите старый ремень, возможно там сохранился размер. Если размера нет — берите 2 ремня, с учетом возможности вернуть один из них.
- 6рк1115 — ориентировочная цена 242 р;
- 6рк1125 — ориентировочная цена 345 р;