Как снять штатные рейлинги с Lada XRAY Cross

Тюнинг двигателя

Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

Какой материал дуг выбрать?

Как правило, на рынке продаются товары, выполненные из 2-х материалов:

  1. Сталь;
  2. Алюминий.

Стальные дуги обычно прямоугольные и являются самым доступным вариантом. В процессе производства они проходят обработку специальными составами с антикоррозийными свойствами.

А это уже прямоугольные дуги из стали.

Алюминий предпочтительнее, так как из этого металла выпускаются дуги с аэродинамическими характеристиками. Такие дуги скругленные (в отличие от прямоугольных стальных), что обеспечивает заметное снижение шумового фона в салоне за счет лучшей обтекаемости. Стойкость к коррозии у алюминия и сплавов на его основе тоже существенно выше, чем у стали.

Двигатель и коробка: как грамотно протюнинговать Х-Рей Кросс?

Мотор HR16DE/H4M, устанавливаемый на Х-рей Кросс, успел пройти проверку временем – двигатель не раз использовался в автомобилях Ниссан и успел зарекомендовать себя как среднестатистический агрегат с высоким ресурсом эксплуатации. Тем не менее, мощности в 117 л с многим недостаточно – к счастью, увеличить потенциал мотора можно следующими способами:

  • Чип-тюнинг – наиболее эффективный метод получить прибавку в 20-35 лошадиных сил. Грамотная прошивки ЭБУ двигателя позволит увеличить тягу и мощностной потенциал силового агрегата, однако негативно скажется на среднестатистическом расходе топлива;
  • Доработка выпускной системы – для прибавления в мощности 5-10 лошадей достаточно удалить выхлопные катализаторы, которые «душат» двигатель с целью увеличения его класса экологичности. А вот установка прямоточной системы выпуска выхлопных газов на данном моторе добавит лишь шума;
  • Монтаж турбины – добавление турбины позволяет получить до 25% от стоковой мощности, а также значительно улучшить динамику силового агрегата. При правильном подходе турбина не повлияет на ресурс эксплуатации двигателя, а вот механический компрессор не рекомендуется ставить – в противном случае срок до капитального ремонта сократится вдвое.

Выполнение всех рекомендаций позволит получить до 155 лошадиных сил из мотора HR16DE/H4M, что ускорит среднее время разгона автомобиля без значительного прироста расхода топлива

Также требуется помнить, что монтаж турбин увеличивает крутящий момент двигателя, что повышает нагрузку на коробку передач и раздатку моста – при необходимости придется уделить внимание и трансмиссии

Производить расчет мощности турбированной установки, а также перепрошивку электронного блока управления двигателем лучше доверить компетентному механику – после решения протюнинговать автомобиль уже не стоит экономить.

Повышаем технические показатели

Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.

Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.

Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.

Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы

Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку

Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.

Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.

Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.

Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.

Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.

Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.

Меняем внешность

Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:

  • Повышение зашиты кузова;
  • Улучшение функциональности;
  • Декорирование авто;

Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).

А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.

В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.

Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.

В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.

Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.

То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.

Монтаж рейлингов

Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

Типы багажников на крышу Лада Икс Рей

Автобоксы

Это один из лучших способов, посредством которого можно увеличить объем багажника Икс Рея. Обычно на рынке предлагаются варианты, полезный объем которых составляет 350, 430 или 500 литров, однако есть и 700-литровые автобоксы.

Данный тип багажника на крышу выполнен в обтекающей конфигурации, благодаря чему снижается расход топлива хэтчбека, а в салоне заметно тише, чем с прочими типами (особенно на высоких скоростях). А то, что он закрывается, обеспечивает сохранность поклажи и возможность не беспокоиться по поводу снега, дождя, пыли и прочего.

На российском рынке огромный выбор автобоксов.

Автобоксы в обязательном порядке комплектуются ручками, ремнями для крепежа и центральным замком. Прочность у них на высоте, в том числе и к повреждениям механического характера. Да и эксплуатационные показатели со временем не меняются.

Корзины

Они, как и автобоксы, устанавливаются непосредственно на поперечины. Корзина представляет собой решетчатую площадку со специальными бортами, которые могут быть как литыми, так и съемными либо опускающимися. Обычно высота бортов колеблется в пределах 5-15 см. Для крепления поклажи используются жгуты и ремни. Конечно, в дальней дороге груз придется чем-то накрывать (например, полиэтиленом).

Корзины могут быть с бортиками и без.

Площадка для перевозки лыж и велосипедов

Это специальные устройства, снабженные особыми фиксаторами и креплениями. Велосипеды на крыше устанавливаются вертикально, что несколько ограничивает возможности передвижения. Лыжи и сноуборд просто фиксируются 2-мя креплениями. Конечно, велосипед можно перевезти и в корзине, однако на нем, скорее всего, останутся царапины.

Пример креплений для велосипедов.

Кросс обвес на Лада Х Рей / LADA Xray (Cross комплект из 10 элементов)

Представляем Вам наше новое изделие: Кросс комплект, разработанный специально для Лада Х Рей, включающий в себя расширители колесных арок и накладки на пороги.

Не только красиво, но и полезно!

Данное изделие не только выделит Вас из толпы машин, придав авто более привлекательный внешний вид, но и принесет пользу. Так как кросс обвес на Лада X рей защищает арки колес и пороги от сколов и царапин, что, судя по отзывам наших клиентов и участников специализированных форумов, очень актуально для данной модели Авто.

Легко установить самому!

Кросс комплект прост в установке.

Изделие состоит из 10 отдельных элементов, которые при установке ровно стыкуются друг с другом.

Кросс обвес Лада Х рей устанавливается на колесные арки и пороги автомобиля.

Перед установкой необходимо обезжирить поверхность и обработать праймером для лучшего сцепления.

Фиксируются изделия на заводские болты, установленные на кузове Вашего автомобиля, а также на двусторонний скотч 3М, который предустановлен на самих изделиях.

При установке ничего сверлить не нужно!

смотрите в нашем ВИДЕО:

Изделие прослужит Вам долго!

Благодаря специальному составу кросс обвес прослужит Вам долго!

Накладки изготавливаются из АБС пластика повышенно прочности.

Кросс комплект не выгорает на солнце, не деформируется при высоких температурах и не трескается на морозе.

Изделие стойко переносит попадания на него химических реагентов: кислот, щелочей и жиров.

Материал также устойчив к сколам и царапинам.

Доставка по всей России!

Оплата возможна сразу и при получении!

Гарантия 12 месяцев!

Если даже дефекты обнаружатся или Вам придет недокомплект, свяжитесь с нами и мы примем срочные меры по исправлению данной проблемы.

Доставка:

Мы осуществляем доставку по России и СНГ.

Чтобы узнать стоимость доставки в Ваш город свяжитесь с нашим менеджером

Для Заказа данного товара

КЛИКАЙ —> Купить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: