Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками

Системы омывания ветрового и заднего стекла

Устройство для очистки стекла заднего вида состоит из следующих комплектующих:

  • монтажного блока;
  • электрического двигателя омывателя;
  • переключателя очистителя и омывателя;
  • выключатель системы зажигания;
  • редуктора;
  • источника питания.

Система омывателя ветрового стекла включает в себя моторедуктор, специальный рычажный механизм, стеклоочистителя со щетками, переключателя. Сами стеклоочистители начинают свою работу после воздействия на него электрического двигателя. Они имеют две скорости, а также прерывистый режим. Задний омыватель и стеклоочиститель – это единый узел.

Система омывателя заднего стекла является очень необходимым и важным узлом в автомобиле. Обусловлено это тем, что при движении в непогоду заднее стекло загрязняется. А это существенно ухудшает обзор водителя.

Система омывателя заднего стекла позволит постоянно поддерживать его в чистом состоянии и обеспечивая идеальный наблюдение за движущимися позади автомобилями. Ведь зеркал бокового вида не достаточно для полного контроля.

Система омывателя ветрового стекла требует соблюдения и мер предосторожности. В том случае, если движение очищающих щеток блокирует образовавшийся лед или загрязнения на лобовом стекле, то электрический двигатель может перегреться и сломаться

В таком случае вам нужно вручную очистить лобовое стекло от появившихся загрязнений. Только после этого вы можете включать их.

Также не рекомендуется включать стеклоочистители, если стекло сухое. Их движение приведет к образованию царапин и потертостей. А это дополнительные затраты на его реставрацию или замену. Не говоря уже о том, что такое «матовое» состояние лобового стекла приводит к затруднению обзора дороги, особенно это касается ночного времени суток.

Система электрообогрева остекления кабины пилотов

Система электрообогрева предотвращает обледенение и запотевание лобового остекления (левого и правого) и запотевание остекления форточек (левого и правого), обеспечивая визуальный обзор через остекление при рулении по ВПП, взлете, полете и посадке.
Система электрообогрева функционирует без вмешательства экипажа, как на земле, так и в полете.

Система электрообогрева унифицирована для всего семейства самолетов Суперджет (RRJ).
В состав системы электрообогрева входят:
− блок управления электрообогревом лобового остекления правого и остекления форточки левой;
− блок управления электрообогревом лобового остекления левого и остекления форточки правой;
− соединительная проводка и разъемы.
Для каждого стекла предусмотрен индивидуальный канал управления и контроля, и выдачи информации пилоту об отказе системы обогрева и в систему бортовой регистрации.
Электронагревательный элемент каждого из стекол состоит из трех изолированных друг от друга секций.

Качество электропитания и требования к системе электрообогрева остекления кабины пилотов как к потребителю соответствуют стандарту HF EN 2282 MIL-STD-04E «Характеристики электропитания летательных аппаратов» в том числе с учетом раздела 6.1.4 для переходных процессов при запуске.

(опубликовано: skydiver000)

Читайте далее

Случайные статьи

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Скорость прогрева воздуха в салоне

Особенно важным с точки зрения потребительной ценности системы отопления является время прогрева холодного салона, причем прогреваться должен не только воздух в салоне, но и кузов вместе с остеклением (соответственно, должно устраняться обледенение стекол), для чего необходимо большое количество теплоты. В процессе размораживания окон стекла должны стать прозрачными, причем сначала должно оттаивать ветровое стекло, а затем боковые. Ввиду того, что скорость оттаивания окон важна для безопасности движения, в США введено испытание автомобилей на соответствие федеральному стандарту 103, согласно которой на размораживаемом ветровом стекле в течение заданного времени должны быть получены определенные прозрачные зоны: это касается и боковых стекол. Для размораживания заднего стекла не используется поток теплого воздуха системы отопления автомобиля, поэтому в настоящее время совершенно оправдано использование электрообогреваемого заднего стекла в качестве стандартного оснащения.

Скорость прогрева воздуха в салоне зависит от того, как быстро прогревается контур системы отопления (охлаждающая жидкость двигателя) до рабочей температуры (80—85°С), а это в свою очередь зависит от мощности двигателя. Путем регулировки термостата и дополнительного подогрева воды в системе отопления с помощью отработавших газов период прогрева может существенно уменьшиться. Автомобиль среднего класса обычно прогревается за 12—15 мин при включенной третьей или четвертой передаче (скорость автомобиля 40—60 км/ч).

Значительно уменьшить время прогрева салона можно с помощью дополнительного бензинового подогревателя, включаемого вручную или автоматически с помощью реле времени. Такой подогреватель можно использовать только для подогрева воздуха в салоне автомобиля. Если подогреватель включить в контур системы охлаждения двигателя, то его можно применять и для предпускового прогрева.

Система омывателей ветрового и заднего стекол

В целях обеспечения достаточной видимости через очищаемую зону необходимо обяза­тельное наличие омывателя. Центробежные насосы с электроприводом подают воду с мо­ющим средством из бачка через 2-4 форсунки точечными струями или через разбрызгиваю­щие форсунки в распыленном виде на ветровое стекло (рис. «Система омывания ветрового и заднего стекла и система фароомывателей высокого давления»  ). Емкость бачка с омывающей жидкостью обычно составляет 1,5-2 л. Если из этого же бачка омываются и фары, то мо­жет потребоваться увеличение емкости до 7 л. Для системы очистки заднего стекла требуется отдельный бачок.

Электронная система управления омывателем

Система омывателей часто соединяется с системой очистки посредством электронной системы управления, чтобы вода разбрызги­валась на заднее или ветровое стекло, пока нажата кнопка. Затем система очистителей продолжает работать несколько дополни­тельных циклов после отпускания кнопки.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Дополнительная система подогрева

Один из действующих вариантов для зимы — установка дополнительной системы подогрева бачка стеклоомывателя и форсунок. Владелец машины может забыть про проблемы с замерзанием жидкости или обледенением трубок.

Производители оборудования выпускают форсунки стандартной формы со встроенным обогревом. Для поддержания температуры и предотвращения обледенения используются резисторы. Электропитание проходит по сопротивлению, в результате чего выделяется тепло, не дающее элементу замерзнуть. Трубки для подачи жидкости специально утепляются, а для обогрева бачка могут использоваться электронагреватели.

Стеклоомыватель ветрового стекла является обязательным устройством, без которого сложно представить автомобиль. Он позволяет повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.

Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей

При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:

  • Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
  • Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
  • Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
  • Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
  • Оцените степень засорения.

Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.

Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.

Почему замерзают стекла в машине и как это исправить?

Для устранения этой напасти нужно разобраться, что происходит с воздухом в салоне, который при понижении температуры оставляет на стеклах конденсат и при минусовой температуре замерзает.

В каждом автомобиле есть конструктивные вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха и зачастую они забиваются как снаружи, так и внутри. При отсутствии вентиляции охлажденному воздуху некуда выходить и получается эффект термоса.

Внимание! Для устранения или проверки вентиляции необходимо обратится в сервис по обслуживанию автомобилей. Существует так же и противоположная сторона медали, когда имеется слишком много вентилируемых мест в автомобиле, это может быть связано с поврежденными уплотнителями дверей, стекол, износом замков или петель в дверях

Существует так же и противоположная сторона медали, когда имеется слишком много вентилируемых мест в автомобиле, это может быть связано с поврежденными уплотнителями дверей, стекол, износом замков или петель в дверях.

При повышенном попадании наружного воздуха, салон автомобиля очень быстро охлаждается, а воздух при быстром охлаждении конденсирует росу на стеклах. Эти неисправности можно также проверить при диагностике автомобиля в автосервисе.

Помимо неисправностей вентиляционной системы автомобиля существует так же множество факторов его ухода и эксплуатации. В зимнее время, как правило, присутствует на улице снег, который благополучно заносится вместе с обувью в салон автомобиля, ведь не возможно начисто все время сметать снег с обуви.

Этот снег быстро тает и в виде воды и попадает на коврики салона. Тут все зависит от водителя, какие коврики он использует в зимнее время. Если тряпичные, то этот материал, даже прорезиненный, прекрасно впитывает влагу, при частом выходе и заходе в автомобиль эти коврики могут набирать большое количество талого снега и не успевать просыхать.

Соответственно после постановки автомобиля на ночную стоянку, нагретый коврик продолжает высыхать и испарять влагу в салонный воздух, а дальше по старому сценарию, воздух охладился, выпал в росу на стеклах, стекла покрылись инеем и утром проблема.

Исправить этот эффект можно с помощью резиновых ковриков, которые не впитывают влагу, но могут представлять не большой дискомфорт, при накапливании влаги от снега могут в ногах собрать небольшую лужу.

Поэтому нужно в течение эксплуатационного дня иногда вытаскивать их и протирать тряпкой, а это не особо удобно. Так же эти же действия желательно проводить перед ночной стоянкой.

Запотевание и дальнейшее обмерзание изнутри стекол автомобиля может связано с неисправностями системы отопителя салона. Достаточно лишь появится небольшой утечки, как в салоне начинают потеть окна, эта причина легко распознается по характерному запаху антифриза.

Зачем вам нужен холодный воздух

Как вы знаете, моторное топливо не горит само по себе. Для сгорания требуется присутствие кислорода. В старые времена (и на большинстве автомобилей, выпущенных до 1980 года) карбюратор выполнял эту функцию, распыляя топливо в микроскопические капельки, которые в воздухе смешивались с кислородом, создавая тонкий горючий туман.

Сегодня топливные инжекторы заменили старый карбюратор, но воздухозаборник все еще является необходимой частью уравнения. К сожалению, хотя современные двигатели все еще технологически намного превосходят те, что были изготовлены 30 лет назад, они имеют много компонентов, которые создают очень переполненный моторный отсек, что означает небольшую циркуляцию воздуха. В результате воздух, попадающий в топливную смесь, на несколько градусов теплее, чем наружный воздух.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта

Рис 2
1
2
3
4
5

Рис 3
1
— переключатель режимов работы вентилятора; 2
— регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3
— блок кнопочных выключателей; 4
— регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5
— рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора
. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха
. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей
. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха
. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

Рычаг управления системой рециркуляции

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

Система выключается:

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

ПРИМЕЧАНИЕ

Схема и конструкция стеклоомывателя

Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

  • форсунки;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насос, оснащенный моторчиком;
  • соединительные шланги.

Рассмотрим подробнее каждую деталь:

  1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
  2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
  3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.


Резервуар для омывателя в автомобиле Mercedes

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника  должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на “массу” автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется “+ 12 Вольт” при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Механизмы системы очистки и омывания стекол

Несмотря на, казалось бы, свою простоту, система омывания стекол включает в себя множество узлов и ряд механизмов:

  • Дворники. Они должны быть такой длины, чтобы максимально захватывать площадь стекла. Зачехленные щетки станут незаменимы зимой при обильных снегопадах. Рычажный механизм и шарниры в них не замерзают. В связи с этим, дворники постоянно остаются в рабочем состоянии и эффективно очищать всю поверхность лобового стекла.
  • Электрический привод. Он работает долго и безукоризненно лишь в том случае, если не работать длительное время «на сухую». Для его защиты от перегрева необходимо устанавливать специальный биметаллический термический предохранитель.
  • Электрический омыватель. Необходима данная система омывания стекол для подачи жидкости из бочка самого омывателя к стеклу. Оснащается он электрическим насосом, электромагнитными клапанами, которые открываются при подаче электричества на них.
  • Распылители. Эти устройства осуществляют подачу жидкости на лобовое стекло. Установлены они в непосредственной близости возле стекла на капоте. Гораздо эффективнее устанавливать сдвоенные форсунки. Зимой есть вероятность, что они могут замерзнуть. В связи с этим, можно либо отогревать их, либо установить специальные электроподогреваемые форсунки.
  • Омывающие жидкости. В зимний период необходимо заливать в бачок специальные жидкости, которые не замерзают. Стоит помнить и знать, что метилсодержащие средства использовать категорически запрещено. Связано это с тем, что пары этой жидкости могут вызвать сильное отравление организма, попадая в салон автомобиля. А в некоторых случаях привести и к полной слепоте. Данное вещество может быть не всегда указано на самой бутылке, поэтому необходимо приобретать очищающие средства с инструкцией. Также стоит помнить, что неразведенная водой известная всем «незамерзайка», очищает лобовое стекло на много хуже, так как она очень жирная.

Бывает система очистки стекол, которая имеет стандартную схему стеклоочистителя, а также систему очистки стекла, подсоединяемую параллельно. Эта система обладает универсальным датчиком, сигнализирующего о загрязнении лобового стекла транспортного средства.

А благодаря использованию фазового детектирования устраняется срабатывание устройства, связанного с плавным изменением степени загрязненности поверхности стекла. Это позволяет избавить водителя во время вождения от внезапного включения системы очистки.

А вот при резком загрязнении такое устройство сработает мгновенно. Для этого водителю не нужно будет отвлекаться на ее включение. Это позволяет в разы снизить риск возникновения аварии. Такие системы существенно увеличивают безопасность при вождении автомобиля в любую погоду.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

3 Технические требования

3.1 Система очистки ветрового стекла от обледенения

3.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой очистки ветрового стекла от обледенения. Система должна быть эффективной, чтобы обеспечить достаточную видимость через ветровое стекло в холодную погоду.

3.1.2 Эффективность системы очистки ветровогостекла от обледенения следует проверять пери* одическим определением зоны ветрового стекла, очищенной от обледенения, проводимым после нача-ла испытаний на транспортном средстве, находящемся вхолодильной камере в течение определенного периода времени.

3.1.3 Требования, изложенные в 3.1.1 и 3.1.2, проверяют согласно 4.1.

3.1.4 Должны быть выполнены следующие требования:

3.1.4.1 Через 20 мин после начала испытаний зона А. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к . должна быть очищена на 80 %.

3.1.4.2 Через 25 мин после начала испытаний зона на стороне пассажира, очищенная от обледенения. должна быть сравнима по площади с зоной, описанной в 3.1.4.1.

3.1.4.3 Через 40 мин после начала испытаний зона В. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к . должна быть очищена на 95 %.

3.2 Система очистки ветрового стекла от запотевания

3.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой для удаления сконденсированной влаги с внутренней поверхности стекла.

3.2.2 Система очистки ветрового стекла от запотевания должна быть достаточноэффективна для восстановления видимости через ветровое стекло при повышенной влажности окружающего воздуха. Эффективность системы проверяют с использованием метода, изложенного в 4.2.

3.2.3 Должны быть выполнены следующие требования:

3.2.3.1 Зона А. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к . должна быть очищена от запотевания на 90 % в течение 10 мин после начала испытаний.

3.2.3.2 Зона в. размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к . должна быть очищена от запотевания на 80 % в течение 10 мин после начала испытаний.

3.3 Испытания систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания могут не проводиться повторно на транспортных средствах, которые не отличаются друг от друга в отношении следующих существенных признаков, определяющих показатели систем очистки ветрового стекла от обледенения и от запотевания:

— форма, размеры и характеристики поверхности ветрового стекла;

— характеристики каждой из систем, определенные изготовителем как ключевые для выполнения функций очистки от обледенения и от запотевания:

• число сидений, установленное изготовителем транспортного средства.

Что это такое

В настоящее время купить дефлектор типа Стрелка-2 не составит большого труда. Это может быть универсальный элемент, либо же адаптированный под конкретный автомобиль, такой как Газель, Поло Седан, Рено Аркана или та же Lada Vesta, к примеру. Причем установить своими руками совершенно не сложно.

Но прежде чем будет выполнена установка, нужно поближе узнать суть этого элемента.

Стоит напомнить, что мы успели с вами обсудить уже несколько разновидностей таких деталей. А именно:

  • дефлекторы заднего стекла;
  • боковые дефлекторы;
  • дефлекторы на капот.

Кому интересно, переходите по ссылкам и читайте. У каждой детали есть свои особенности.

Дефлектор лобового стекла также часто именуют козырьком. В переводе с английского означает отражатель, либо отклоняющее устройство.

Дефлектором принято называть вспомогательные приспособления, устанавливаемые на лобовые стекла автомобилей. Из задача заключается в том, чтобы препятствовать воде попадать на лобовое и боковые стекла, а также в салон во время движения.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. № 92-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК <ИСО 3166)004-97

Код страны

по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национапьного органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

СЕ

Грузствндарт

Киргизия

КС

Кыргызствндврт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарг

Узбекистан

и Z

Узбекствндврт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N9 550-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33992—2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарть<» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет

Стандартинформ. 2017

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 33992—2016

Проблема влажности воздуха

Из многолетней практики и результатов исследований известно, что наиболее приятно воспринимается воздух, влажность которого в зависимости от температуры находится в интервале 30—70%. Относительно высокое (но в пересчете на обсолютные значения довольно низкое) содержание влаги в воздухе при низкой температуре приводит к тому, что по мере прогревания холодного воздуха относительная влажность уменьшается примерно до 20—25%. Это явление носит положительный характер, поскольку предотвращается запотевание окон. Конечно, человек, находящийся в автомобиле, выделяет в воздух в течение 1 ч 40—100 г влаги в результате испарения, дыхания, высыхания влажной одежды и т. д., поэтому при отоплении салона воздух не становится слишком сухим. Кроме того, приемлемую влажность воздуха можно получить, смешивая прогретый воздух из отопителя с холодным свежим воздухом. Удачным распределением потоков воздуха вдоль окон можно предотвратить запотевание стекол и высушить их. И напротив, при дополнительном охлаждении воздуха кондиционером из-за конденсации влаги и дополнительного подогрева автомобиля относительная влажность сильно уменьшается.

Что такое стеклоомыватель лобового стекла

Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

  • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
  • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.


Веерные форсунки Renault Duster

Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

Ценовой вопрос

Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.

Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.

Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

  • Ветошь;
  • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Отвертка с плоским наконечником.

Регламент замены на Лада Икс Рей:

  • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
  • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
  • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
  • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
  • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
  • Защелкиваем пластиковую крышку.

Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

Чем чище фильтр, тем выше скоростные показатели машины, естественней расход горючего, динамические показатели. Автолюбители задаются вопросом: какой тип очистителя лучше.

Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2020 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

Заключение

В заключение стоит сказать, что лобовое стекло с подогревом, в наших российских климатических условиях, является достаточно разумной опцией для автомобиля. Также, по возможности, советуем устанавливать и дополнительные опции в виде подогрева форсунок стеклоомывателя и дворников. Услугой монтажа лучше воспользоваться в автосалоне, с целью безопасной установки без вреда электросети. Что касается цены — не рекомендуется устанавливать оборудование самостоятельно, так как это является экономией на вашей безопасности и безопасности автомобиля. Надеемся, статья была полезной, и желаем лёгких дорог!

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector