Как подключить пищалки к колонкам: что такое пищалки или твиттер, особенности подключения пищалок

Учимся различать штекеры

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Подключение твитеров к магнитоле

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Правила подсоединения

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

 Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в  схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Установка

Во многих авто, где нет предусмотренного места под твитер, его обычно ставят в обивку передних стоек. Однако это весьма и весьма трудоемкий процесс, ведь приходится вырезать отверстия под динамики, шпаклевать и т. д.

Благо, установка твитеров в Лада Веста гораздо проще – обычно владельцы ставят их в заводские уголки – в салоне, напротив боковых зеркал. Это позволяет не портить интерьер и значительно упрощает работу. Минусом такого варианта является необходимость покупать пищалки, диаметр которых подойдет под указанный уголок.

Снимаем обивку передней двери Весты

Изначально потребуется снять пластиковые уголки, а также обивки передних дверей. Перед стартом работ, необходимо приготовить некоторые инструменты – насадку Torx 20 с трещоткой и пластиковую лопатку для снятия ручек и т. п. компонентов. Если лопатки не имеется, можно использовать нож либо тонкую отвертку, накрывая острый край тканью.

Сперва снимается пластиковый треугольник, в который дальше и будет ставиться твитер. Он держится на одной клипсе и паре направляющих. Нужно поддеть элемент сверху, отщелкнуть и снять.

Под ним будет штекер (провода идут на зеркало), который нужно разъединить.

Когда треугольник демонтирован, нужно снять плафон подсветки, который находится снизу дверной карты. Он поддевается сбоку, вынимается, и отсоединяются идущие к нему провода.

Плафон в двери Лада Веста

Далее снизу необходимо вывернуть 3 винта, которыми прикручена обшивка.

Три болта снизу дверной карты

Еще один винт выкручивается с наружного торца двери – он располагается вверху, недалеко от стекла. Сам винт прикрыт пластиковой заглушкой, которую предварительно нужно снять.

Далее наступает черед внутренней ручки, сблокированной с клавишами стеклоподъемников, зеркал и центрального замка. В первую очередь, нужно выкрутить винт, что располагается внутри самой ручки.

Далее весь элемент необходимо поддеть сверху и вынуть, после чего отсоединить штекера

По словам владельцев седана, именно этот момент в процессе установки твитеров в Лада Веста является самым сложным, так как по неосторожности легко повредить ручку

Снятие всего пластикового элемента

Затем уже откручивается винт крепления.

Последним откручиваем болт крепления

Когда все винты и элементы сняты, остается только отщелкнуть фиксаторы, на которых и держится дверная карта. Это делается при помощи ножа или отвертки, обернутой в ткань. Начинать рекомендуется снизу, постепенно двигаясь вверх.

В ролике наглядно показано, как снять обивку передней двери Лада Веста

Установка твитера

Все готово к установке твитера вы Лада Веста

Перед тем как установить пищалку в Лада Веста, необходимо удостовериться, что динамик оснащен конденсатором.

Далее нужно примерить сам твитер и посмотреть, ровно ли он будет стоять, если его закрепить. В данном случае все зависит от параметров и конфигурации высокочастотного динамика.

Если он стоит криво, придется сделать для него площадку. Как показывает практика, ее проще всего сделать из термоклея.

После того, как твитер в Лада Веста установлен, остается только подключить его непосредственно к колонкам.

Готово — пищалки установлены

Для этого используется либо переходник разъема динамиков, который можно купить по артикулу ZRS-AG-22, либо подключить через специальные клеммы. Цена переходника невелика и составляет около 150 руб.

  1. http://lada-vesta-shop.ru/shop/osveschenie-i-yelektrika/perehodnik-dlja-kolonok-lada-vesta-zrs-ag-22.html – 150 руб.

Выбор переходника для подключения твитеров к динамикам в Лада Веста предпочтительнее, так как это позволяет отказаться от разрезания проводов.

После установки пищалки, дверь собирается в обратном порядке. Работы с второй дверью осуществляются аналогично.

Покупка и установка твитеров в Лада Веста позволит существенно улучшить качество звучания музыки. Однако стоит понимать, что пищалки ставят, как правило, в последнюю очередь, после того, как заменена акустика, магнитола, сделана шумоизоляция и т. д.

Где купить?

Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.

Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.

Бренд

Модель Артикул Номинальная мощность (Вт) Максимальная мощность (Вт)

Цена (руб.)

ARIA

TL30-66 4376 20 500
Ural AS-C0114 1886 70

590

Airtone Audio

ART-S25T 6423 50 990
KICX ND-25S 3399 70 140

1900

Ural

AS-W1625K 3223 90 1950
Dynamic State NT-7.2 NEO Series 6553 40 150

2100

Focal

Integration TIS 1.5 Tweeter 5650 15 100 2990
CDT DRT-26 2776 10 100

11200

CDT

ES-1200iScw 5769 50 100

22500

Что касается штатных высокочастотных динамиков Лада Веста, то их можно найти по артикулу 281489095r.

Помимо самого твитера, необходимо приобрести также клеммы для врезания в заводскую проводку Весты или специальный переходник.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.

Лада Vesta SW › Бортжурнал › Lada Vesta замена звука: широкополосники НОЭМА + DSP amp

В моей комплектации не было ВЧ динамиков.Штатный звук был вполне неплох, учитывая то, что стояли широкоплосные динамики. Но мне не хватало детальности в ВЧ диапазоне.

Доработка звука началась с шумки.

Сняв дверные карты наклеил пару листов вибры и шумки.

На дверные карты наклеил антискрип.

Был приобретен силовой кабель КГ35, экранированная витая пара СAT6 5м, ПВС 2*1,5 25м.

Из магнитолы по витой паре на усилители идут FL FR каналы и сигнальные +12V от питания усилителя антены.

ПоканалкаДля более тонкой настройки решил делать поканальное усиление.На динамики использовал провод ПВС 2х1,5 без внешней изоляции.Чтобы жгуты были похожи на штатные была куплена тканевая изолента Tesa 51608.

УсилителиДля тонкой настройки фронта использовал 4-канальный процессорный усилитель DSP KICX SC 135.4

МидыВ качестве мидов были использованы широкополосные динамики НОЭМА 100ГДШ 65-4. На фото они справа (слева штатные)

С проставочными кольцами решил не заморачиваться, купил пластиковые переходники и приклеил их на полиуретановый черный герметик, получилось вполне крепко и надежно.

D&M PSS (Denon & Marantz Premium Sound Solution)Диаметр диффузора: 31ммМощность: 30 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная)Диапазон воспроизводимых частот: 3 — 23 kГцИмпеданс: 4 ОмВыпускает их бывший завод Philips, выкупленный группой D&M PSS в Украине.

Оформление сабвуфера закрытое.Динамик Pioneer TS-W311D4 c двумя катушками по 4 Ом. Вначале было паралельное соединение, но работа в 2 Ома мне не очень понравилась. Поэтому я соединил катушки последовательно, чтобы было 8 Ом, для большего контроля и уменьшения нагрева усилителя.

Ящик на 40 литров, после прослушивания и тестов, объем ящика оказался большой, пришлось внутрь положить мешок из ткани с песком на 15-20 литров для уменьшения объема. Результат порадовал. Басс стал очень собранный, быстрый и не бубнящий.

ФальшполКак же без него Все эти провода нужно было спрятать чтобы можно было спокойно грузить коляску и прочие вещи.Тут все стандартно. Заказал распил фанеры 12мм толщиной. Нанес клей универсальный и прикатал карпет. Получилось неплохо.

Настройка 4х канального усилителя с DSPНОЭМА снизу порезана (HPF фильтр) от 85 Гц . Верх распущен.Твитеры снизу порезаны (HPF фильтр) от 6 кГц. Верх распущен.Временные задержки (Delay) выставлял на слух и они примерно такиеПравый широкополосник 2мс Правый твиттер 2.7мсЛевый широкополосник 4,1мс Левый твиттер 4.2мсНастройки усилителя

Тут принцип такой. Самый ближний динамик должен играть позже всех.Первым должен отыграть сабвуфер, затем динамики правой двери и в последнюю очередь динамик левой двери и ВЧ-твиттер.После манипуляций с задержками, звуковая сцена смещается от левой двери к центру передней панели, в районе зеркала заднего вида и нет ощущения будто-бы находишься где-то сбоку. Но эти настройки актуальны только для водителя. Если едешь с пассажиром, то лучше сделать предустановку только с задержками относительно сабвуфера. Что очень удобно делать беспроводным пультом с 4мя наборами установок.

Настройка одноканального усителя сабвуфераHPF фильтр 40Гц LFP фильтр 80Гц

БюджетНа сабвуфер с усилителем ушло 440 BYN, НОЭМА 100ГДШ 65-4 + DSP усилитель 680 BYN + шумо-виброизоляция 180 BYNВсего потрачено 1300 BYN

ИтогРезультатом очень доволен.НОЭМА особенно порадовала своей детальностью в среднечастотном диапазоне.Баса много, слушаю с минимальным гейном.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка твиттеров

В общем продолжаю улучшать звук в авто. После этой модернизации следующие на очереди следует установка твиттеров и сабвуфера.

В моей комлектации штатные твиттеры отсутствуют, есть только сами «треугольнички» для них. Не долго думая, решил запилить туда твиттеры в довесок к родным динамикам. Понятное дело, что родные дины в дверях у нас широкополосные и устанавливать к ним твиттеры не совсем хорошая идея, но я все-таки решил попробовать. Тут конечно надо бы как минимум поставить нормальные кроссоверы или еще лучше купить компонентную акустику, но все же решил пока попробовать так. Твиттеры решил приобрести Kicx ST25. Достались они мне за смешные 250 рубликов и по отзывам вроде ничего так.

Примерив твиттеры в штатные держателях-треугольниках видим, что корпус твиттеров довольно сильно выступает за края. Берем в руки кусачки начинаем снимать лишнее

Штатную сетку твиттеров хотел оставить, но с ней «треугольник» не захотел нормально вставать на свое место, поэтому сеточка была удалена и твиттер сел в свое место почти как родной :)))) Крепил твиттер с помощью клеевого пистолета. Классная штука — удобно наносить, быстро твердеет, хорошо держит и в случае чего быстро и безследно удаляется.

Забыл сказать. В качестве фильтра в данных твиттерах штатно впаян обычный электролитический кондер на 4,7 Мкф, ну а т.к. мы же в автозвуке «шарим» было принято решение заменить данный кондер более «правильным» пленочным той же емкости

Подключение к проводке динамиков решил сдеалать следующим образом: чуть выше штекера динамика снял изоляцию с провода и просто параллельно подпаял провода твиттеров. Теоретически, при таком варианте, если вдруг решу обратиться к дилеру по гарантии с проводкой (ттт), то можно просто убрать провода твиттера и замотать снова провода динамика как было изначально и в таком случае на первый взгляд будет незаметно, что кто-то там куда-то подпаивался))) Ну да ладно…

Далее по ходу дела снимаем обшивки дверей и проделываем задуманное.

Далее отключаем штекер от динамика и немного снимаем заводской «антибряк»

Затем снимаем изоляцию с плюсового кабеля и лудим

Берем наш далеко не маленький пленочный кондер и паяем

Далее мотаем все всеми любимой синей красной изолентой

Ну и напоследок типа «а тут никто не лазил и ничего не делал» заматываем это дело маделинчиком

Аналогично проделал все в двери пассажира. Сам провод от твиттера также до самого верха обмотал маделином. Далее собираем все в обратном порядке и готово!

Из наблюдений. В сравнении с моей предыдущей грантой отметил, что шумка дверей в весте есть и она довольно-таки не плохая. Как видим, технологические отверстия худо-бедно заклеены кусками сплена + сама карта двери наполовину оклеена каким-то материалом (фото карты не сделал к сожалению). В дверях наконец-то отсутствую металлические тяги, вместо них видим тросик. Конечно, можно дополнительно прошумить двери, будет совсем здорово, но стоит признать, что заводская шумка тут уже не просто пустой звук, она есть и она работает!Из минусов: сломал по одной клипсе на каждой двери, причем одну и ту же клипсу на обеих дверях. Под рукой естественно не оказалось запасных клипс, поэтому сдернул с обшивок твиттеров. На следующий день объехал все автомагазины и не нашел родные клипсы. Говорят они не дешевые и так просто не найти их. В итоге идеально подошли приоровские — они без резинок, но сидят очень плотно и стоят 4 рубля за штуку, маст хев кароче)))

Ну вот как-то так получилось ребята. Проделанной работой в принципе доволен. С твиттерами звук однозаначно стал интереснее, поэтому для меня данная доработка была полезна. В будущем, возможно, все-таки заменю штатную акустику на что-нибудь компонентное, а пока пусть будет так, мне нравится.

Во второй части опишу прокладку проводов для саба и его установку.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: