Как сделать обогрев руля на Лада Веста
Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:
- Снимите рулевое колесо;
- В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
- Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
- Сделать два входных отверстия;
- Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
- На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
- Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
- Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
- Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
- Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
- Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.
Перетяжка руля лада веста
Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.
Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.
Последовательность действий смотрите выше.
- Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
- Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
- Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
- Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
- Снова сверьте совпадение стыков.
- Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
- Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
- Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
- Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
- Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
- Кончики нити обожгите огнем.
- Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
- Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
- Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
- Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.
Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.
Перетяжка руля лада веста
Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.
Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.
Последовательность действий смотрите выше.
- Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
- Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
- Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
- Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
- Снова сверьте совпадение стыков.
- Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
- Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
- Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
- Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
- Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
- Кончики нити обожгите огнем.
- Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
- Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
- Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
- Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.
Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.
Снятие и установка рулевого колеса Lada Xray
Прежде всего, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз.
Далее вам надо блокировать электронную систему подушек безопасности. Отключается она специальным диагностическим прибором.
После этого отключите зажигание автомобиля. Возьмите ключ на 10, поднимите капот и снимите с минусового вывода аккумулятора провод «массы».
Рисунок 2-1 – Снятие рулевого колеса:
1 – рулевое колесо;
2 – жгут проводов блока подрулевых переключателей;
3 – болт крепления рулевого колеса.
Затем перейдите к рулю и демонтируйте подушку безопасности.
Проследите за тем, чтобы колёса автомобиля стояли прямо. Если нужно, скорректируйте их положение рулём.
Возьмите вороток, удлинитель и сменную насадку Torx Т50. С помощью этих инструментов вам нужно будет открутить болт, показанный под номером 3, на рисунке 2-1. Этим болтом рулевое колесо крепится на колонке.
Снимите рулевое колесо
При выполнении этой операции вам нужно очень осторожно вытянуть сквозь отверстие в колесе провода, на рисунке – под номером 2
Эти провода идут от подушки безопасности к подрулевым переключателям.
Порядок установки рулевого колеса
Ещё раз проверьте положение, в котором находятся оба передних колеса. Они должны быть точно выровнены в направлении прямолинейного движения.
Также посмотрите, как стоит контактный диск устройства подрулевых переключателей. Он должен стоять в среднем положении. Если это не так, вам нужно поставить его в это положение самостоятельно.
Теперь возьмите в руки рулевое колесо и приладьте его на положенное место, на вал руля. При помощи воротка, удлинителя и насадки Torx Т50 закрутите на место новый болт. Моментным ключом добейтесь правильного момента затяжки этого болта, он должен быть равным 44 Нм (4,4 кгс.м).
Наконец, присоедините к рулевому колесу модуль подушки безопасности.
Ключом на 10 закрепите на аккумуляторе минусовой провод. Включите зажигание.
Диагностическим прибором снимите блокировку электронной системы подушки безопасности.
Теперь вам нужно удостовериться в правильной установке блока подрулевых переключателей. Для этого вам надо выполнить ряд операций, а именно:
- Прокрутите руль влево, до упора.
- Прокрутите его в обратную сторону, вправо до упора.
- Установите руль прямо, в среднем положении.
Проследите, чтобы на панели приборов не появилось сообщение об ошибке.
Подключение кнопок к магнитоле
Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.
Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.
После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:
— регулировка звука;
— переключение музыкальных файлов;
— выбор пунктов меню;
— выбор носителя файлов;
— мгновенное выключение громкости.
Стоимость руля с кнопками
Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.
Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.
Навигация по сайту
Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет. Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4.
При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5.
Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали. После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий.
В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.
Разбирать устройства необходимости не появилось.
Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР
Но это было самое простое, ведь это делала не я…: Дальше, насмотревшись фото и видео и вооружившись отвёртками с удлинителем, я отправилась на крытую парковку осуществлять переустановку переключателей. Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!
Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним.
Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода
Последовательность действий:
- По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
- Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
- Аккуратно отделите провода.
- Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
- При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.
В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.
Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.
Как сделать обогрев руля на Лада Веста
Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:
- Снимите рулевое колесо;
- В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
- Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
- Сделать два входных отверстия;
- Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
- На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
- Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
- Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
- Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
- Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
- Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.
Замена рулевого колеса на новое
Установка мультируля на Лада Веста в люксовой комплектации гораздо проще: тут имеются провода для подключения круиз-контроля, а также подрулевой переключатель (улитка) с проводкой под кнопки.
Проверить всё это можно, сняв верх кожуха рулевого колеса. Монтаж мультируля на Весту должен проходить с выключенным зажиганием и отключенной «массой».
Инструкция для комплектации Luxe (есть серые провода)
- По бокам руля есть специальные отверстия, в которые нужно вставить стержни и одновременно нажать.
- Модуль подушки безопасности должен приподняться и его следует аккуратно извлечь.
- Отсоединяем все подключения и снимаем руль. Для этого нужно открутить болт по центру и потянуть рулевое колесо на себя. Вся проводка должна пролезть через отверстие в ступице.
- При установке мультируля проделываем всё в обратном порядке.
Рулевое колесо Лада Веста сидит достаточно плотно, поэтому доставать его лучше небольшими покачиваниями.
Подсоединив серые провода к разъёму руля, вы получите возможность управлять круиз-контролем. Для подключения мультимедийной части необходимо добавить 5 проводов в колодку с помощью BLS-клемм. На другом конце жгута ставится разъём mini-ISO, который вставляется в магнитолу. Проводка для мультируля Веста соединяется по такой схеме:
Проводка для мультируля
Осталось всё проверить и поставить подушку безопасности.
В результате все кнопки должны работать согласно заданным обозначениям. Правда может не работать индикация круиз-контроля на панели приборов – это можно исправить посредством обновления прошивки (500 р. у дилера).
Инструкция для других комплектаций Лада Веста (нет серых проводов)
В этом случае доработка будет немного сложнее, т.к. придётся самостоятельно подключать управление круиз-контролем. Дополнительно понадобится жгут из 3 проводов и колодка под «улитку».
Снимается старый руль, ставится новый, от магнитолы протягивается жгут и подсоединяется к разъему – всё, как и в предыдущем случае.
Жгут из 3 проводов следует проводить через специальное отверстие над педалями к электронному блоку управления. Подключаются они по следующей схеме:
Система подключения
Примечание: на 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Другой конец жгута вставляется вместе с проводами от магнитолы в колодку, которая подключается к рулю.
Снятие и установка рулевого колеса автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Обязательно нужно снимать минусовую клемму от аккумулятора, если аккумулятор не отключить, то подушка может сработать.
После отсоединения аккумулятора нужно выждать 15 минут, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Нельзя разбирать модуль подушки безопасности. Не допускается воздействие температуры выше 95˚ С.
Для извлечения модуля подушки сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля, вводя стержни диаметром (приблизительно 5 мм) в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса (рис. 1).
Помощник должен в это время потянуть модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных проводов.
Поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов и извлекаем колодку от подушки безопасности.
Убираем модуль подушки безопасности в безопасное место.
С помощью сменной насадки Torx Т50 отворачиваем болт 3, рисунок 1, крепления руля и снимаем его.
Во время снятия руля аккуратно извлекаем через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности.
Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно отсоединяем от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2, жгута проводов и аккуратно извлекаем жгут через отверстие в ступице.
Извлекаем из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 1, транспортировочный и устанавливаем его во вращающееся устройство, как показано на рисунке 3.
Установка руля
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Снять с устройства 3, рисунок 3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный.
Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 4.
Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 3, на поворотном диске устройства вращающегося.
Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38 — 50 Нм (3,8 — 5,0 кгс.м).
При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности.
Для автомобилей с опцией «Мультируль» дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
Как снять руль
Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.
Последовательность действий снятия старого руля
- В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
- Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
- После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
- После снятия болта без усилий потяните его к себе;
- Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
- Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.
Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.
Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста. Лада веста регулировка рулевой рейки
ГлавнаяЛадаЛада веста регулировка рулевой рейки
Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста
Сентябрь 24, 2017
Недоработка инженеров АвтоВАЗа для обладателя Лады Весты может закончиться дорогостоящей заменой рулевой рейки
Здесь крайне важно уметь отстоять свои права
Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.
Проблема
Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла.
Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться.
В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.
Пыльники могут быть повреждены
Причина
Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.
Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника.
Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.
Реакция АвтоВАЗа
Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.
Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода
Последовательность действий:
- По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
- Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
- Аккуратно отделите провода.
- Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
- При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.
В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.
Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.
Рулевое управление Лада Веста
Механизм включает в себя следующие детали:
- 1 — модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);
- 2 — руль;
- 3 — блок подрулевых переключателей;
- 4 — кожух рулевой колонки нижний
- 5 — зажигание;
- 6 — кожух рулевой колонки верхний;
- 7 — вал управления;
- 8 — рулевой механизм;
- 9 — кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.
Описание рулевого управления Лада Веста
Рулевая рейка находится на переднем подрамнике, это обеспечивает защиту от механического воздействия при движении по плохим дорогам. В случае необходимости ремонтных работ обе детали снимаются в комплекте. При серьёзных повреждениях весь блок нуждается в замене, ремонтные работы не представляют больших сложностей.
1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.
Рулевая колонка соединяется с усилителем руля (электрическим), который выполняет свою работу только при включенном зажигании. Польза от его использования напрямую относится к скорости авто. Кронштейн соединяется с корпусом, также присутствует рычаг фиксации для регулировки высоты и угла наклона для комфортного использования.
Принцип работы рулевого управления
При повороте руля совершённое действие передаётся на шестерню рулевого механизма через валы, шестерня сцеплена с подвижной рейкой. Соединение рулевой рейки с рычагами соответствующих кулаков обеспечивает поворот передних колес машины, в результате чего меняется направление движения.
Особенности устройства позволяют снизить усилие, нужное для поворота руля, при этом сохраняя высокий уровень безопасности эксплуатации. Присутствует возможность регулировки длины рулевых тяг, для этого нужно отворачивать или заворачивать их наконечники. Фиксация осуществляется при помощи контргайки.
Данная операция необходима, чтобы отрегулировать схождение колес, повысить управляемость автомобиля. Отсутствие люфта и надежность механизмов придают управлению должную долговечность.
Данные для контроля, регулировки и обслуживания
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм | 18 |
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм | 8 |
* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болт крепления руля | 44 |
Болты крепления рулевой рейки | 105 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 50 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | 37 |
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке | 34 |
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала | 21 |
Винты крепления подушки безопасности водителя | 6,5 |
Гайки крепления подушки безопасности водителя | 8 |
За что отвечают кнопки руля Lada Vesta
Вспомогательные кнопки на рулевом колесе позволяют управлять круиз-контролем и магнитолой. Расположены они по обе стороны от кнопки подачи звукового сигнала.
В левой части размещен блок управления круиз-контролем Лада Веста. С его помощью можно выполнять следующие действия:
- вкл/выкл круиз-контроля;
- вкл/выкл ограничения скорости;
- прибавить/уменьшить скорость;
- временно отключить круиз-контроль или ограничитель скорости;
- включение занесённого в память скоростного режима.
Лада Веста – первая машина АвтоВАЗа, оборудованная мультирулём.
Мультимедийный блок расположен справа и позволяет делать следующее:
- выбор источника воспроизведения;
- быстрое отключение звука;
- перемещение по меню;
- приём/сброс вызова;
- управление громкостью;
- переключение треков.
Как и его «обычный» собрат, мультируль на Весту может быть оборудован подушкой безопасности.
Заключение
Покупка мультифункционального руля сделает поездки на Лада Веста гораздо комфортнее. С ним вам не придётся далеко тянуться для переключения музыки или управления круиз-контролем. Самое сложное в установке мультируля – это не напутать с подключением электрооборудования, особенно если на вашем автомобиле нет серых проводов.
Руль — этот главный «инструмент», с помощью которого водитель взаимодействует со своим автомобилем. Чем удобней и красивей руль, тем более комфортно себя чувствует водитель. А вы знаете, что штатный руль Ларгуса можно заменить на более современное, удобное и привлекательное рулевое колесо от Весты?
- руль от Lada Vesta (артикул 8450006470 или 8450006834);
- подушка водителя от Lada Vesta (артикул 8450008105).
- Снять штатный руль.
- Установить руль от Весты, немного доработав посадочное место (подпилить выступы на руле, фото EdvardVictorson ).
- Подключить разъём подушки безопасности (он подходит один в один).
- Чтобы заработал клаксон на руле потребуется улитка от Весты. Чтобы она села полностью, придется снять 3-4 мм болгаркой в месте, где указано отверткой (фото dimas2786 ).
Если есть желание поставить руль с кнопками от Весты (артикул 8450006832), тогда придется докупить подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924). Кнопки на руле можно подключить к Android магнитоле при помощи этой схемы.
Пример установки руля от Весты на Ларгус (установили в тюнинг центре «Допшоп» в Санкт-Петербурге):
А вы готовы установить на Ларгус руль от Весты?