Через Ecu Tweaker
- Автомобиль на ровной площадке.
- Сделан правильно развал-схождение.
- Включаете зажигание и программу Ecu Tweaker.
- Заводите автомобиль.
- В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее автоопределение, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 2 — Diagnosnic, далее 21 — Parameters value
- Смотрите при вращении руля изменение показаний в окне steering wheel angle и offset.
- На заведенном автомобиле поворачиваете до упора влево рулевое колесо, ждёте 10 секунд, затем руль возвращаете в положение движение прямо на 10 секунд, после этого поворачиваете руль до упора вправо и ждёте 10 секунд. Возвращаете руль в положение движение прямо, ждёте 10 секунд глушите двигатель.
- Включаете зажигание, двигатель не заводите (рулевое колесо и передние колеса должны быть максимально точно выставлены в положение — движение прямо).
- В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 1- Configuration, далее 12 — Sensors calibration, и нажимаете для калибровки окно — «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 — SERIES)«. (Это второе окно , не перепутайте и не нажимайте окно с надписью «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1).
- В результате положительной корректировки в вверху программы Ecu Tweaker появится надпись с откликом на запрос, где будет указан код.
- Нажимаете иконку ключ вверху программы и делаете сброс DTC.
- Выключаете программу, выключаете зажигание и вынимаете ключ, ждёте отключения электроники автомобиля около 4 минут.
Как сделать калибровку датчика угла поворота руля на Lada Vesta, XRAY
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и некоторых Renault, на панели приборов могут загореться ошибки ABS и ESC. Если в ходе диагностики будут выявлены ошибки C0051 или U0428, то есть вероятность, что причина неисправности связана с некорректным расположением датчика угла поворота руля. Откалибровать датчик угла положения колес можно своими руками при помощи ELM327 и смартфона.
Возможные причины ошибки C0051:
- Неисправный датчик положения рулевого колеса.
- Жгут проводов датчика положения рулевого колеса открыт или замкнут.
- Неисправность цепи датчика положения рулевого колеса.
- Датчик угла поворота колес не откалиброван.
Плюсы и минусы наличия датчика угла
Наличие датчика угла поворота рулевого колеса в автомобиле это всегда плюс. Во-первых, параллельно будет установлен электроусилитель руля, во-вторых, на борту автомобиля может быть установлено множество активных систем безопасности. Например, система мониторинга движения по полосе, адаптивный круиз-контроль и прочие. Система отрабатывает поставленные задачи, точно выполняет указания водителя и улучшает безопасность автомобиля.
Среди минусов датчика угла поворота рулевого колеса возможность быстрого выхода из строя в самый неподходящий момент. В случае поломки, многие говорят о дорогом обслуживании, к тому же в большинстве случаев необходимо будет ехать в специальный сервисный центр. Другими словами, если элемент угла поворота руля выходит из строя, то самостоятельно его отремонтировать практически невозможно или же нужно искать донора. Так же минус в том, как и любимая электроника, со временем механизм может начать давать сбои, а значит, некачественно будут работать другие активные системы безопасности.
Через Ecu Tweaker
- Автомобиль на ровной площадке.
- Сделан правильно развал-схождение.
- Включаете зажигание и программу Ecu Tweaker.
- Заводите автомобиль.
- В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее автоопределение, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 2 — Diagnosnic, далее 21 — Parameters value
- Смотрите при вращении руля изменение показаний в окне steering wheel angle и offset.
- На заведенном автомобиле поворачиваете до упора влево рулевое колесо, ждёте 10 секунд, затем руль возвращаете в положение движение прямо на 10 секунд, после этого поворачиваете руль до упора вправо и ждёте 10 секунд. Возвращаете руль в положение движение прямо, ждёте 10 секунд глушите двигатель.
- Включаете зажигание, двигатель не заводите (рулевое колесо и передние колеса должны быть максимально точно выставлены в положение — движение прямо).
- В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 1- Configuration, далее 12 — Sensors calibration, и нажимаете для калибровки окно — «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 — SERIES)«. (Это второе окно , не перепутайте и не нажимайте окно с надписью «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1).
- В результате положительной корректировки в вверху программы Ecu Tweaker появится надпись с откликом на запрос, где будет указан код.
- Нажимаете иконку ключ вверху программы и делаете сброс DTC.
- Выключаете программу, выключаете зажигание и вынимаете ключ, ждёте отключения электроники автомобиля около 4 минут.
Через Pyren
- Установить автомобиль на плоскую, горизонтальную поверхность.
- Установить колеса прямо, давление в шинах должно быть в норме, педаль тормоза опущена.
- Автомобиль без нагрузки, с одним водителем.
- Вставить ELM327 адаптер в разъем OBDII.
- Включить зажигание.
- Установить первую передачу и снять с ручного тормоза.
- Запустить на смартфоне SL4A.
- Выбираем _pyren_launcher.ry
- При первом запуске программы выставить настройки (как на фото) и нажать Scan, затем OBDII (шрифт можно увеличить клавишей увеличения громкости).
- На второй странице выбрать модель 35 — Logan II, Sandero II (это для Lada Vesta и XRAY). Ждем когда просканирует электронные блоки.
- Выбираем блок АБС (№1)
- Выбираем VIN Programing (№7)
- Выбираем VP003 (№3)
- Ввести слово «Yes»
- Выключить зажигание
- Включить зажигание и запустить двигатель
- Повернуть рулевое колесо влево до упора, а затем вправо до упора.
- Совершить поездку на скорости от 40-60 км/ч.
- Убедится в отсутствии ошибок.
Инструкция по калибровке датчика угла поворота колес также показана на видео:
А вы сталкивались с ошибкой C0051? Как удалось справиться с проблемой?
Напомним, ранее мы рассказывали про базу настроек ЭБУ Lada Vesta.
Источник
Разновидность датчиков поворота руля
На сегодня мало кого из автолюбителей можно удивить наличием датчика угла поворота рулевого колеса, но вот разобраться в важности механизма и разновидностях может мало кто. Именно от этого датчика зависит управление рулевым механизмом, а так же вспомогательными системами безопасности и комфорта
Основой задачей такого механизма считается считывание угла поворота руля. Так же вычисление направления поворота руля, и с какой скоростью поворачивается руль автомобиля.
В свою очередь датчик связан с блоком управления электроусилителя руля. Последний, в зависимости от полученных данных элемента, корректирует работу электромотора усилителя. Именно такой исправный элемент гарантирует работу и точной всего электроусилителя руля. Как правило, с механизмом угла поворота рулевого колеса связывают такие системы безопасности:
- адаптивный круиз-контроль;
- система курсовой устойчивости;
- адаптивное освещение (переключение дальнего света и контроль встречного транспорта);
- помощник движения по полосе;
- активное (адаптивное) рулевое управление авто;
- активная подвеска (механизм подруливания).
Что касается разновидности датчиков угла поворота рулевого колеса, то специалисты выделяют три основные виды, которые можно встретить в наши дни. Принцип работы и конструкция таких элементов существенно отличается:
- оптический;
- потенциометрический;
- магниторезистивный.
Рассмотрим каждый из видов, чтоб понять, в чем основная разница и как отличается принцип срабатывания.
Рулевое управление Лада Веста
Механизм включает в себя следующие детали:
- 1 — модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);
- 2 — руль;
- 3 — блок подрулевых переключателей;
- 4 — кожух рулевой колонки нижний
- 5 — зажигание;
- 6 — кожух рулевой колонки верхний;
- 7 — вал управления;
- 8 — рулевой механизм;
- 9 — кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.
Описание рулевого управления Лада Веста
Рулевая рейка находится на переднем подрамнике, это обеспечивает защиту от механического воздействия при движении по плохим дорогам. В случае необходимости ремонтных работ обе детали снимаются в комплекте. При серьёзных повреждениях весь блок нуждается в замене, ремонтные работы не представляют больших сложностей.
1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.
Рулевая колонка соединяется с усилителем руля (электрическим), который выполняет свою работу только при включенном зажигании. Польза от его использования напрямую относится к скорости авто. Кронштейн соединяется с корпусом, также присутствует рычаг фиксации для регулировки высоты и угла наклона для комфортного использования.
Принцип работы рулевого управления
При повороте руля совершённое действие передаётся на шестерню рулевого механизма через валы, шестерня сцеплена с подвижной рейкой. Соединение рулевой рейки с рычагами соответствующих кулаков обеспечивает поворот передних колес машины, в результате чего меняется направление движения.
Особенности устройства позволяют снизить усилие, нужное для поворота руля, при этом сохраняя высокий уровень безопасности эксплуатации. Присутствует возможность регулировки длины рулевых тяг, для этого нужно отворачивать или заворачивать их наконечники. Фиксация осуществляется при помощи контргайки.
Данная операция необходима, чтобы отрегулировать схождение колес, повысить управляемость автомобиля. Отсутствие люфта и надежность механизмов придают управлению должную долговечность.
Данные для контроля, регулировки и обслуживания
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм | 18 |
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм | 8 |
* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болт крепления руля | 44 |
Болты крепления рулевой рейки | 105 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 50 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | 37 |
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке | 34 |
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала | 21 |
Винты крепления подушки безопасности водителя | 6,5 |
Гайки крепления подушки безопасности водителя | 8 |
Как работает датчик угла поворота руля?
Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота
В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода
В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.
Ремонт датчика угла поворота G85 Audi
Ремонт датчика поворота рулевого колеса G85 производится в случае его повреждения при проведении ремонтных работ, связанных со снятием рулевого вала
Многие начинающие специалисты не обращают внимание на положение руля на рулевом валу и допускают смещение при его установке, за предел допустимого угла. В результате на панели приборов загорается пиктограмма ABS/ESP и в блоке появляется ошибка 00778 — датчик угла поворота рулевого колеса G85 — неисправность
Виноваты в этом как правило автосервисы, причем многие из них перекладывают проблему на клиента.
Ошибку 00778 возможно удалить только двумя способами, первым — с полным разбором датчика G85, чтением и восстановлении исходных данных, и вторым, — с помощью замены датчика G85 на новый или бывший в употреблении. Мы производим восстановление датчика G85 с разбором и последующим чтением и правкой EEPROM.
Признаки неисправности датчика G85:
- Отображение индикатора ESP на панели приборов
- Ошибка 00778 — Неисправность датчика рулевого колеса G85 — неисправность
Датчик установлен на рулевой колонке в одном блоке с подрулевыми переключателями. Для его демонтажа необходимо снять подушку безопасности руля, рулевое колесо и кожух рулевой колонки. При разборке датчика G85 демонтируются все оптические элементы датчика и извлекается электронная плата. Непосредственно с платы датчика производится чтение прошивки. После восстановления прошивки и ее загрузки в EEPROM, производится сборка датчика в обратной последовательности.
Если Вы находитесь далеко от нашего ремонтного центра и у Вас нет возможности отправить датчик к нам в ремонт. Мы можем предложить удаленную услугу по восстановлению прошивки датчика, для этого Вам необходимо произвести самостоятельный разбор и чтение прошивки датчика G85.
Номера датчиков G85:
- A4, A5, Q5 — 8K0953568F, 8K0953568G, 8K0953568H, 8K0953568M
- A6, A7, A8 — 4H0953568B, 4H0953568E, 4H0953568H
Номера датчиков G85:
Audi A4 B8, Audi A5 8T, Audi Q5 8R
- 8K0 953 568 D — 8K0953568D
- 8K0 953 568 F — 8K0953568F
- 8K0 953 568 G — 8K0953568G
- 8K0 953 568 H — 8K0953568H
- 8K0 953 568 J — 8K0953568J
- 8K0 953 568 L — 8K0953568L
- 8K0 953 568 M — 8K0953568M
- 8K0 953 568 Q — 8K0953568Q
- 8R0 953 568 S — 8R0953568S
- 8R0 953 568 Q — 8R0953568Q
Audi A6 C7, Audi A7, Audi A8 D4 (4H)
- 4H0 953 568 A — 4H0953568A
- 4H0 953 568 E — 4H0953568E
- 4H0 953 568 H — 4H0953568H
- 4H0 953 568 B — 4H0953568B
- 4H0 953 568 G — 4H0953568G
- 4H0 953 568 J — 4H0953568J
Используемые компоненты хранения данных в датчиках G85 Ауди, VW:
- Память EEPROM ST95080 — используются на автомобилях Audi, VW Touareg примерно до 2013 г.
- Память в МК NEC uPD70F3628 — используются на автомобилях Audi примерно с 2013 г.
- Память в МК Motorolla MC9S12XEG128 — используются на автомобилях Audi 2012-2013 г.
Ключевые фразы по ремонту датчика G85 Ауди:
- 8K0953568
- датчик угла поворота g85
- ошибка 00778
- адаптация датчика g85
- ремонт датчика g85 ауди
- ремонт датчика поворота рулевого колеса g85
- ремонт g85
- ремонт датчика g85
Через Ecu Tweaker
Потребуется
: Ecu Tweaker
Порядок действий
- Автомобиль на ровной площадке.
- Сделан правильно развал-схождение.
- Включаете зажигание и программу Ecu Tweaker.
- Заводите автомобиль.
- В блоке ВM lada , нажимаетеАБС-VDC , далее автоопределение, далееABSESC — X105298 Version 2.6 , далее2 — Diagnosnic , далее21 — Parameters value
- Смотрите при вращении руля изменение показаний в окне steering wheel angle иoffset .
- На заведенном автомобиле поворачиваете до упора влево рулевое колесо, ждёте 10 секунд, затем руль возвращаете в положение движение прямо на 10 секунд, после этого поворачиваете руль до упора вправо и ждёте 10 секунд. Возвращаете руль в положение движение прямо, ждёте 10 секунд глушите двигатель.
- Включаете зажигание, двигатель не заводите (рулевое колесо и передние колеса должны быть максимально точно выставлены в положение — движение прямо).
- В блоке ВM lada , нажимаетеАБС-VDC , далееABSESC — X105298 Version 2.6 , далее1- Configuration , далее12 — Sensors calibration , и нажимаете для калибровки окно — «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 — SERIES) «. (Это второе окно , не перепутайте и не нажимайте окно с надписью «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1).
- В результате положительной корректировки в вверху программы Ecu Tweaker появится надпись с откликом на запрос, где будет указан код.
- Нажимаете иконку ключ вверху программы и делаете сброс DTC .
- Выключаете программу, выключаете зажигание и вынимаете ключ, ждёте отключения электроники автомобиля около 4 минут.
Цена датчика угла руля автомобиля
Стоимость датчика угла поворота рулевого колеса автомобиля во многом зависит от марки, модели, а так же от самого вида элемента. Один и тот же механизм по виду не подойдет на разные автомобили. Производители автомобилей делают разные крепежи, контактные планки и прочие хитрости, чтоб снизить к минимуму возможность самостоятельного ремонта или замены.
Приблизительная цена датчика угла поворота руля | |
Марки и модель автомобиля | Цена от, $ долл. |
Opel Vivaro | 30 |
Mercedes-Benz ML | 100 |
Lexus RX300/330/350/400 | 80 |
Subaru Forester S12 2007 | 110 |
Mercedes-Benz Vito W639 | 16 |
Nissan Leaf | 81 |
Цены наведены на магниторезистивные датчики. Несмотря на то, что структура строения и принцип работы одинаковый, по внешнему виду они существенно отличаются, аналогично отличаются и по крепежу. Положительно или негативно наличие подобного датчика в автомобиле – мнение каждого. Как показывает статистика и практика, большинство автомобильных производителей внедряют такой механизм, так как на его основе строятся системы активной безопасности. Соответственно для водителя упрощается управление автомобилем, и повышается безопасность.
Видео-обзор замены датчика угла руля на Hyundai Tucson:
Источник
Калибровка датчика угла поворота руля.
Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.
Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?
Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.
Выходят ли датчики положения руля из строя?
Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков
Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:
- Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
- Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.
Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?
Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.
Через Pyren
- Установить автомобиль на плоскую, горизонтальную поверхность.
- Установить колеса прямо, давление в шинах должно быть в норме, педаль тормоза опущена.
- Автомобиль без нагрузки, с одним водителем.
- Вставить ELM327 адаптер в разъем OBDII.
- Включить зажигание.
- Установить первую передачу и снять с ручного тормоза.
- Запустить на смартфоне SL4A.
- Выбираем _pyren_launcher.ry
- При первом запуске программы выставить настройки (как на фото) и нажать Scan, затем OBDII (шрифт можно увеличить клавишей увеличения громкости).
- На второй странице выбрать модель 35 — Logan II, Sandero II (это для Lada Vesta и XRAY). Ждем когда просканирует электронные блоки.
- Выбираем блок АБС (№1)
- Выбираем VIN Programing (№7)
- Выбираем VP003 (№3)
- Ввести слово «Yes»
- Выключить зажигание
- Включить зажигание и запустить двигатель
- Повернуть рулевое колесо влево до упора, а затем вправо до упора.
- Совершить поездку на скорости от 40-60 км/ч.
- Убедится в отсутствии ошибок.
Инструкция по калибровке датчика угла поворота колес также показана на видео:
А вы сталкивались с ошибкой C0051? Как удалось справиться с проблемой?
Напомним, ранее мы рассказывали про базу настроек ЭБУ Lada Vesta.
Источник
Как подключить руль к компьютеру?
У руля есть два исполнительных устройства: это сама «баранка» и блок с педалями. Педали обычно подключаются к настольному блоку, а уже он — в разъем USB компьютера. Собираем эту нехитрую схему, причем не забываем, что руль должен надежно фиксироваться на поверхности. Дальше у вас два пути:
настроить руль с использованием драйверов от производителя,
сделать то же самое средствами операционной системы.
Разумеется, первый вариант гораздо надежнее. Чем больше у вас кнопок и рычагов, тем меньше вероятности, что все это заработает сразу и без драйверов. CD-диски вкладывать в упаковку давно перестали, так что за «дровами» нужно будет сходить на сайт производителя. Найдите там свою модель, выберите версию Windows и скачайте софт. После его установки, как правило, проблем не возникает: на ваш компьютер устанавливается утилита, в которой все можно подключить и настроить легко.
Немного повозиться придется в том случае, если вы так и не нашли нужный драйвер у производителя. Такое случается, например, с устройствами, снятыми с производства. Ничего страшного: Windows сама может подыскать нужный софт. Для этого делаем следующие операции:
Заходим в «Панель управления», открываем «Панель управленияОборудование и звукУстройства и принтеры».
Если вы видите там свой руль — это уже хорошо. Если нет, добавьте его вручную.
- Нажмите на кнопку «Добавить устройство».
- Подождите, пока компьютер определит руль.
- Нажмите «Далее» и дождитесь, когда система подберет подходящий драйвер.
Если руль все-таки есть в списке устройств изначально, щелкните по нему правой кнопкой мыши и войдите в «Свойства». Перейдя на вкладку «Драйвер», вы сможете посмотреть список драйверов, которые уже установила система. Если активна кнопка «Обновить» — нажмите ее, хуже не будет.