Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.
Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:
- признаки неисправности ШРУСа;
- основные методы диагностики.
А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.
Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?
Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.
Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент: 1. Домкрат, молоток, деревянный брусок; 2. Ключи на 17 и 30; 3. Монтировка, баллонник; 4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов; 5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.
Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.
Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
- Пассатижи
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Выколотка из мягкого металла
- Тиски с накладками губок из мягкого металла
- Домкрат
Детали и расходники:
- Смазка ШРУС-4
- Деревянная проставка
- Шарниры равных угловых скоростей
- Клапан вала привода переднего колеса
- Ветошь
- Перчатки
Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.
Порядок выполнения работ:
1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано здесь или здесь.
2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.
4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.
5. Снимите хомут.
6. Аналогично снимите наружный хомут пыльника ШРУСа.
7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
8. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.
9
Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода переднего колеса установлен пластмассовый буфер
10. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. В ШРУС должно быть заложено 80 см. куб. смазки ШРУС-4.
11. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь.
12. Установите пыльник на корпус ШРУСа.
13. Установите наружный и внутренний хомуты крепления пыльника ШРУСа в порядке обратном снятию.
14. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала привода переднего колеса пыльник.
15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса.
16. Затем снимите с вала привода переднего колеса кожух клапана.
17. Установите клапан и новый пыльник ШРУСа в порядке, обратном снятию.
18. Установив ШРУС, закрепите пыльник хомутами.
19. Для замены наружного ШРУСа снимите его наружный и внутренний хомуты пыльников аналогично тому, как это делали для внутреннего ШРУСа.
20. Сдвиньте пыльник по валу привода переднего колеса и выверните его наизнанку.
21. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.
22. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 наружный ШРУС аналогично установке внутреннего ШРУСа. Отличие заключается в том, что в наружный ШРУС надо заложить вдвое меньше (40 см. куб.) смазки ШРУС-4, чем во внутренний ШРУС.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена внешнего шруса
В процессе замены внешнего шруса
Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:
- Торцевые головки на «17» и «30».
- Вороток или трещотка.
- Удлинитель для воротка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Тиски.
Пошаговый порядок разборки
После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.
- Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
- Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
-
Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
- При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
-
Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).
- Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
-
Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.
- Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.
Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.
Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.
- После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.
Пошаговый порядок сборки
Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.
- Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
-
Затем добавляем смазку в ШРУС.
- А остатки в пыльник.
- Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
- После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
- Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
- Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.
Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.
Лада Калина Седан [email protected] › Бортжурнал › Замена ШРУСа на Калине
Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.
Замена внешнего шруса на калине
Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.
Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:
1. Трещотка или вороток 2. Удлинитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра) 3. Головка на 17 4. Головка на 30 5. Молоток 6. Домкрат
Замена внутреннего шруса на калине
Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
4После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:
После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:
Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС . У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)
Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.
После этого добавим смазки в сам ШРУС:
И выдавливаем остатки в пыльник:
Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.
Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Как определить поломку?
Лимонка представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому изменяется угол меж ведомой и ведущей полуосью. Таким макаром, ШРУС не только лишь передает вращающий момент, да и меняет угол меж полуосями. Ввиду этого, с течением времени на нем создается выработка. видео инструкция по замене своими руками подшипника задней ступицы на автомобилях ваз: 2110-2112 2113-2115 2109-2108 калина гранта приора. В местах, где нет плотного прилегания деталей, появляется свободный ход и сторонний шум. На самом деле это сопровождается соответствующим хрустом. Он появляется из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, скорее всего, просит подмены наружняя лимонка «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, так как подшипник может развалиться на высочайшей скорости.
Как определить поломку?
Лимонка представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому изменяется угол меж ведомой и ведущей полуосью. Таким макаром, ШРУС не только лишь передает вращающий момент, да и меняет угол меж полуосями. Ввиду этого, с течением времени на нем создается выработка. видео инструкция по замене своими руками подшипника задней ступицы на автомобилях ваз: 2110-2112 2113-2115 2109-2108 калина гранта приора. В местах, где нет плотного прилегания деталей, появляется свободный ход и сторонний шум. На самом деле это сопровождается соответствующим хрустом. Он появляется из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, скорее всего, просит подмены наружняя лимонка «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, так как подшипник может развалиться на высочайшей скорости.
Граната
Шрус Калина или «граната», как этот узел на водительском сленге именуют владельцы машин, – это механизм, передающий вращение на колёса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивая вращение колёс, расположенных не параллельно. Функциональный узел надёжно укрыт под ребристым чехлом, содержащим внутри смазочный материал. Через несколько лет напряжённой работы резиновый пыльник шарнира исчерпывает эксплуатационный ресурс: его поверхность покрывается разрывами, позволяющими смазке просачиваться наружу, а из внешней среды внутрь узла начинает активно проникать пыль и вода. Если своевременно не выявить возникший дефект, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, поскольку механизм не переносит влаги, песка и грязи, попадающих на контактирующие поверхности. Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому намного дешевле выйдет сменить пыльник, чем, дождавшись поломки, менять всё устройство.
Сборка
Когда старенькый элемент разобран, самое время приготовить новый для установки
Направьте внимание, что при установке ШРУСа делается и подмена пыльника гранаты «Калины». Старенькый использовать категорически запрещено, даже если он целый
Элемент уже перетерпел износ, ну и хомуты не дадут такую же утяжку. Итак, сначала надеваем новый пыльник на полуось. Чтоб установка прошла гладко, промажьте места соприкосновения смазкой. Дальше запрессовываем смазку в сам подшипник. Обратите внимание, что сюда требуется спец состав. Никакой литол и «графитка» не посодействуют. Эта смазка продается в пакетиках по несколько гр (либо в тюбиках). Смотреть, замена пыльника наружного шруса на рено логан видео! . Лучше не сберегать и брать испытанные составы. Ведь конкретно от смазки будет зависеть ресурс нового подшипника. Остатки состава добавляем в пыльник и устанавливаем гранату на полуось. Замена шруса ваз своими руками — пошаговая. Для этого воспользуйтесь молотком и из дерева брусом. Принципиально наносить несильные удары – новый ШРУС зайдет без заморочек. Как дальше делается подмена гранаты на «Калине»? Потом удаляем излишний воздух из пыльника и закручиваем хомут. После чего надеваем поворотный кулак и закрепляем ступичную гайку. Момент затяжки последней составляет 225-250 Нм. Замена вешнего шруса на автомобиля своими руками. Пыльнике наружного шруса. Функцию затяжки лучше создавать динамометрическим ключом. Как дальше делается подмена гранаты на «Калине»? Сейчас осталось только затянуть все гайки колеса и спустить машину с домкрата. На этом подмена гранаты на «Калине» удачно завершена.
Замена пыльника наружного ШРУСа
Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:
- домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
- ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
- молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
- монтировку;
- чистую ветошь;
- специальную смазку;
- бензин для промывки.
Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:
- при наличии защиты картера ее нужно снять;
- открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
- выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
- отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
- снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
- удалите старую смазку;
- сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.
Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.
Что делать, если граната не сбивается
Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.
Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия
Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.
Самодельное приспособление
Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.