Особенности подвески lada granta и lada kalina

Особенности модели

Главным достоинством этого универсала, без сомнения, является ценовая доступность. Цены на Ларгус стартуют с 499 тыс. руб. Это немного за предоставляемые возможности: просторный автомобиль рассчитан на перевозку всей семьи и внушительного багажа. Что касается надежности, то модель собирается практически полностью из импортных деталей, поэтому о ремонте можно будет долго не задумываться даже при интенсивной эксплуатации. У авто усилена антикоррозионная защита, увеличен дорожный просвет, непробиваемая подвеска отличается энергоемкостью. Все это позволяет Lada Largus – на ней легко преодолевать сложные препятствия и бесперебойно эксплуатироваться в условиях сурового российского климата. Авто предлагается как в 5-и, так и 7-иместном варианте с 1.6 л силовой установкой и 5-ступенчатой механической КПП. Путешествуйте большой компанией по любым дорогам и перевозите серьезный багаж!

В Lada Largus использована инновационная система нагрева салона. Даже в суровый мороз в автомобиле тепло. Для дополнительного комфорта обслуживания и управления предусмотрен очиститель заднего стекла. В «базе» салон укомплектован:

  • регулируемым по высоте рулевым колесом;
  • подушкой безопасности для водителя;
  • LCD-дисплеем на приборной панели;
  • MP3-плеером;
  • кондиционером.

В люксовой комплектации добавлены:

  • подушка безопасности переднего пассажира;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъемники задних дверей;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • полка-шторка багажника;
  • датчики парковки сзади.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод

Характеристики развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта между дорожным покрытием и шиной, стойкость автомобиля при совершении поворотов. От них зависит интенсивность износа шин. Из-за неправильной регулировки этих параметров увеличится расход топлива.

При движении водителю нужно постоянно прикладывать усилия для удержания руля. По мере увеличения скорости снижение устойчивости приобретает опасный характер. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является невыполнимой задачей. Следуя простой инструкции, сделать это сможет даже обычный автолюбитель.

Регулировка развала-схождения колёс.

Так получилось, что я и Алексей с самого начала, не без помощи клуба, одновременно в один день и час, через две недели после старта официальных продаж Ларгуса, купили свои машинки у одного дилера автоВАЗа. С тех пор, как говорится, вместе с горестями и радостями! Бортовик наш коллективный, поэтому записи в нём планируются в несколько рук.

Почитав информацию на форуме о состоянии развала-схождения колёс, решил сделать проверку после сезонной смены резины на летнюю. Тем более, что при первом ТО по регламенту проверка сходимости не проводилась

Ещё зимой обратил внимание на небольшой увод руля автомобиля влево при торможении. При ТО пожаловался на сие обстоятельство, но тщательная проверка ходовой т тормозной системы проблем не выявила

Тормозная система была тщательно вымыта и смазана. Но. На днях обратился по месту жительства на СТО Бош-сервис. Предварительно объездив все возможные СТО, выявил отсутствие данных по Ларгусу для установки углов и нормального оборудования последнего поколения. Правда, современное оборудование есть на Вианоре, но там нет данных по Ларгусу, а мастер по данным Логана работу делать отказался. На Бош-сервисе всё оказалось в наличии, только вместо данных Ларгуса используются данные Логана MCV или проекта R90. То, что надо! Привожу снимок с монитора компьютера по проверке и регулировке передних и задних колёс:

Источник

Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале

Существуют определенные границы, значения которых нельзя превышать. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так должно быть и по правую ось. Но выставить параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ — правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастора: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси — если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, наоборот. Данный параметр очень важен, т. к. он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Допустимое отклонение — 20-30 минут.

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

5 или 7?

Ларгус можно купить в 5-ти или 7-местном варианте салона. Основные технические характеристики в обоих исполнениях схожи. У кузовов универсала имеется 5 дверей. Отличие между моделями заключается в количестве рядов пассажирских сидений. В первом случае в салоне могут разместиться 5 человек, а во втором, соответственно, 7.

Lada Largus 5-местный имеет багажник вместительностью 560 литров. При складывании спинок кресел заднего ряда объем пространства для багажа увеличивается до 2350 литров. 7-местный универсал имеет багажное отделение в 135 литров, а при складывании задних рядов кресел объем погрузочного пространства также увеличивается до 2350 литров. При выборе модели покупателю остается определиться, каким образом будет наиболее часто использоваться авто: для перевозки грузов или для путешествий большой компанией. Хотя при определенных манипуляциях базовые возможности обеих моделей увеличиваются, продуманный подход к приобретению избавит автовладельца от лишних хлопот.

Приобрести Lada Largus в предпочтительной комплектации и цвете вы можете в одном из салонов компании «АвтоТракт» на выгодных условиях.

Отрегулировать развал — схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины — это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет «подтормаживать» машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have , ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину. В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер)

Разберем их подробней

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Источник

Инструкция

Перед началом регулировки развала-схождения в обязательном порядке следует проверить ходовую часть автомобиля. При необходимости нужно отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Кроме того, перед работой нужно выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.

Инструменты и материалы

Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками понадобятся следующие предметы и инструменты, найти которые не составит труда:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • шнур с отвесом.

Работы следует выполнять на ровной площадке со смотровой ямой или подъемником.

Наши действия

На сегодняшний день чаще всего на дорогах встречаются машины с реечным рулевым управлением, передней подвеской типа МакФерсон.

Чтобы произвести регулировку схода-схождения, нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к рулевым тягам.
  2. Разблокировать замок колонки руля, после чего повернуть каждое колесо из одного крайнего положения в другое. После этого установить их в центральное положение.
  3. С помощью линейки найти точку, которая находится посередине расстояния между двумя шаровыми опорами.
  4. Замерить диски колес по внутренней стороне. Вначале определить расстояние от одной передней кромки до другой, а затем – от одной задней кромки до другой. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Полученные данные сравнить с техническими нормами для конкретного авто.
  5. Для регулировки требуется ослабить контргайку рулевой тяги, прокручивать муфты соединения до тех пор, пока угол установки одного колеса не совпадет с другим.

Самостоятельная регулировка колес позволит значительно сэкономить. С другой стороны, неправильно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Поэтому для современных машин лучше подойдет профессиональный автосервис.

Источник

Lada Largus 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — tires

Comments 33

Раньше не замечал неравномерного износа, этой осенью при смене колёс на зимние, наконец увидел — износ наружной дорожки правого заднего колеса. Пробег 108000 км.(

Такая же фигня. Пробовал переставить колеса местами в разных вариациях и всегда получал увод авто в сторону. После уменьшения съождения заднего левого поменял с левой стороны перед и зад, сейчас не уводит, за износом наблюдаю…forum.ladalargus.net/show….php?p=28311&postcount=61

Нужно попробовать шайбы под ступицу подложить. При покупкк нового комплекта летней резины займусь этим вопросом.

Машина2012 года брал её с пробегом 65000 км в декабре 15 года, сей час уже 101662.с резиной проблнм не было(хотя много читал про большой износ задней резины)думал меня это не коснулось, ан нет.на днях прокатился в СПБ с грузом кг 300 и пасажирами на кг 300.хочу сказать до этого ездил в Саратов, Краснодар но, пустым и проблем не наблюдалось.гружёным выехал в первые.и результат, новая резина с пробегом 2600 км стирается (наружние края задней резины ) подчти в ноль за пробег 2400 км.вердикт»груженный ларгус убийца резины»!(с СПБ ехал на легке и с развернутой резиной.ни чего не съело и не сточило!)

У Дачи этой проблемы нет.А на ларгусе у всех.Подложил под цапфы по шайбе и все стало ок.

Так что износ задней резины возможно может быть проблемой.

Да уж видит. У меня машину подтягиывает влево, делал 5 схождений в разных мастерских, и компьютерных и старых с лампами. В общем задние колеса за зеленые границы не вылазют, но на грани. Одну делал два раза, хозяин после второго раза проехался говорит ничего не изменилось ( денег не взял) но сказал, что может подрегулировать задние колеса (шайбами) за 5000 руб, т.к. работа трудоемкая. На последнем схождении собрался целый консилиум, проверили всю ходовую (ну у меня пробег 5000 км.), часа три все мерили, после этого сели в машину проехались, денег не взяли. Короче забил я на это, но резину сожрет. Официалы говорят, что все в норме т.к. за эти границы не вылзиит (да у них разброс в этих границах ого го, что б потребители не вякали). Я хочу выразить свою мысль в том, что есть проблемы с задней балкой (или как мне сказали с длинной базой).

Ну да, типа занос большой. Хоия. Получвется, что я в лево поворачиваю чаще чем на лево)

Это еб…я проблема и хрен знает что с ней делать, я давно писал, что нужно после покупки сразу на схождение дефелировать, т.к. это необъясним явление, . вроде все в норме, а резину жрет. То ли это наши так балки гонят, то ли это общая болезнь этих машин (типа Дача и т.д.)

Ну как нормально, сход развал это все видит.

Посмотрел у себя. Точно, правое заднее. Не критично, но заметно на глаз.Только износ с внутренней стороны Это что же, у меня балка в другую сторону кривая? :)))

Хрен его знает, че там кривое, но факт остается фактрм)))

а по гарантии уже поздно?

Конечно, по гарантии до 100 000 км.

ааа не обратил внимания…а есть резину недавно начало что ли? в 100 000 не заметно было?

Заметно давно, просто ест не криминально, так что пока терпим)

ваше авто ваше правило… я для успокоения сход развал прошел… проверил все колеса… после замены рычага по гарантии.

а по гарантии уже поздно?

упустил момент про гарантию, что там можно сделать с этим?

рычаг менялся из за шаровой…балка прямая. резину не кушаетвроде по гарантии ремонтирую кривую балку или меняют

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: