Lada kalina-отечественный “грохот”

История создания

В начале девяностых стало понятным: классические варианты «Жигулей» изжили себя. Это стало особенно заметным на фоне появившихся в большом количестве на российских дорогах зарубежных машин.

В 1993 году на ВАЗе приступили к разработке этой модели. Однако нестабильная политическая обстановка в стране, отсутствие финансирования заметно сдерживали продвижение работ. Первый образец модели предстал перед публикой только в 1999 году. Еще пять лет потребовалось на то, чтобы запустить Lada Kalina в серию.

Автомобиль производился в трех типов кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Неофициальным названием модели при производстве стало имя «смеющийся дельфин». Оно было дано этой небольшой машине в честь сходства экстерьера с этим милым и улыбчивым млекопитающим.

Первое поколение

Презентация модели в кузове седан состоялась на московском традиционном автосалоне. Симпатичная внешность нового поколения тольяттинцев была положительно оценена экспертами, понравилась российским автолюбителям.

Каждая из модификаций «Лады Калины» имела свой порядковый номер:

  • в кузове седан – ВАЗ 1118;
  • хэтчбек – ВАЗ 1119;
  • универсал – 1117.

Автомобили соответствовали европейскому классу B по размерам, отвечали требованиям международных нормативов по экологии.

Машина «Лада Калина» по своим габаритам, динамическим данным больше подходит для использования в качестве городского автомобиля.

Хорошая маневренность позволяет объехать пробки на дорогах. Для ее владельца не составит труда найти место для парковки на загруженных транспортом улицах мегаполиса. Этому способствует и приличный клиренс. 160 мм – для автомобилей такого класса прекрасный показатель.

По сравнению с машинами зарубежного производства она не может похвастаться большим количеством полезных опций. Зато можно отметить прогресс в оформлении интерьера салона, в качестве применяемых материалов отделки по сравнению с прежними моделями тольяттинцев.

«Лада Калина» седан – самая короткая по размерам машина модельного ряда ВАЗ.

Модель оснащалась тремя силовыми агрегатами местного производства:

  • 1.4 л мощностью 89 л. с.;
  • восьмиклапанный мотор 1.6 л с 81 л. с.;
  • 1.6 л шестнадцатиклапанный «движок» с 98 «лошадками».

Следуя планам по модернизации модели выпуск авто первого поколения прекратился:

  • седан прекратили выпускать с мая 2011 года;
  • в марте 2013 завершен выпуск «Лада Калина» хэтчбек первого поколения;
  • через два месяца такая же участь постигла Kalina с кузовом универсал.

За время производства первой генерации было реализовано примерно 760 тыс. авто.

Второе поколение

«Калину» второй генерации публика увидела на московском автошоу в августе 2012 года. Примерно через год, в мае, автомобиль был запущен в серию. В машине установлены модернизированные двигатели ВАЗовского производства, заимствованы некоторые узлы от преемницы «Лада Калина» седан первого поколения – Lada Granta. При выпуске новой генерации модели были учтены критические замечания, которые высказывались владельцами машин предыдущих версий.

Через год, в 2013, мир увидел второе поколение универсала. Еще через такое же время была запущена в производство спортивная модификация «Калина Кросс». С появлением на рынке новых автомобилей Волжского автозавода: Lada Vesta и Lada X-Ray закончилась в 2019 году страничка жизни моделей Kalina, Priora. Наступила эра более современных, технически оснащенных машин.

Расскажем, что представляет собой последняя из могикан: «Лада Калина» 2018.

Приора – это передний привод: плюсы и минусы

АвтоВАЗ не сразу постиг все тайны установки переднего привода в свои автомобили, тем не менее, это дало свои плоды: машины стали легче, расход топлива снизился, «хвост» не заносит, а если заносит, то выйти из заноса очень легко. А вот полный привод продвинулся дальше. Есть даже такие системы, которые синхронизируют работу всех колес, чтобы выйти из заноса, сноса или избежать пробуксовки на подъеме.

Установка 4wd не превратит Приору в Лада 2121 «Нива», но, так или иначе, прохождение грязевых препятствий облегчится. Зимой будет проще выехать из «парковочного» сугроба, вот только от попадания днищем на сугроб, передние ведущие колеса все равно не спасут. Полный привод уберет с водителя нагрузку и будет помогать во многих дорожных ситуациях.

В вопросе о том, какая колесная формула будет лучше для этого автомобиля, нет единого верного ответа. Но придется прислушаться к конструкторам и производителям Волжского автозавода и оставить только передние ведущие колеса: весь автомобиль сделан только под него. Народные умельцы, желая сделать Приору 4х4, почти полностью переделывают ее, оставляя машине только родной кузов.

Двигатель и КПП

Дождались? Да, да, теперь не придется мучиться с ненадежной и нечеткой десяточной «механикой». Здесь установлена КПП со стальными синхронизаторами на шестернях, верхним расположением механизма переключения передач и тросовым приводом. В общем, коробку узнать трудно!

  • Придется привыкать к новой схеме переключения. Задняя теперь не слева, а напротив пятой. Кстати, додумались наши и блокировку затеять, чтобы не «воткнуть» несуществующую шестую скорость.
  • А вот подстаканник перед рычагом – явно лишнее. Даже небольшая «кола» 0,5 будет мешаться при включении нечетных передач

Однако минусы тут же забываются, когда начинаешь работать агрегатом. Водитель точно поблагодарит конструкторов за короткий плавный ход и отсутствие усилий. Оказывается и нашими машинами можно наслаждаться. В комплекте с этой КПП идет 1,6-литровый двигатель – 87-сильный 8-клапанник, как в «Гранте», или двигатель с 16 клапанами на 106 «лошадей»

«Автомат» в популярности уступает «механике», но исследования компании предрекают пятую часть рынка именно для авто с двумя педалями;
Коробку можно «заблокировать», чтобы она не переключалась выше первой или второй скорости;
Норма службы «автомата» от Jatco составляет 10 лет, но наши, как всегда, перестраховываются и дают куда как более скромную гарантию – 3 года или 50 тысяч пробега;
Интересно, что положение селектора менять можно без выжимания педали тормоза, что не совсем безопасно.

Второй вариант более мощного мотора не совсем понятен с первого взгляда. «Низов» ему явно не хватает, а для непрофессионала ощутить разницу в разгонной динамике практически нереально. За что будущий владелец будет платить больше, пока не ясно, поэтому сочетание прежнего движка на 98 лошадей с «автоматом» вполне может считаться оптимальным.

Лучшие полноприводные автомобили. В рейтинг ЗР попала Lada 4×4

Специалисты журнала «За рулем» решили выяснить сильные и слабые стороны полноприводных трансмиссий различных моделей автомобилей. Для этого они использовали специальные платформы (микроэстакада с вращающимися роликами). За все время удалось протестировать более 30 машин, среди которых оказался внедорожник Lada 4×4 Urban.

Испытания полноприводных автомобилей проводили в четыре этапа:

  1. «Одна ось». Установка двух платформ под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный). Пробуем съехать вперед и назад. 10 баллов максимум.
  2. «Диагональ». Установка двух платформ по диагонали (под правое переднее и левое заднее колеса). Съезд с заметной пробуксовкой — штрафной балл. Требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси) — два штрафных балла. 10 баллов максимум.
  3. «Два/один». Установка трех роликов (на земле остается только одно заднее колесо). Включение вспомогательной электроники — штрафной балл. 10 баллов максимум.
  4. «Один/два». Установка трех платформ (свободным остается лишь одно переднее колесо). 5 баллов максимум.

Общий рейтинг полноприводных автомобилей по версии журнала «За рулем»

«Одна ось» «Диаго- наль» «Два/ один» «Один/ два» Итого
Mercedes-Benz GLE 350d 10 10 10 5 35
Volkswagen Touareg 10 10 10 30
Jeep Wrangler Rubicon 6 10 8 5 29
Jeep Grand Cherokee 10 8 8 1 27
Toyota Land Cruiser Prado 9 8 8 25
УАЗ Патриот 6 6 8 1 21
Mitsubishi Pajero 6 6 8 20
BMW X5 10 8 1 19
Porsche Macan GTS 10 8 1 19
Land Rover Discovery Sport 10 8 1 19
Subaru Outback 10 8 1 19
Mini Cooper Countryman 10 8 1 19
BMW X4 10 8 18
Audi Q7 9 8 17
Ford Explorer 8 8 1 17
Kia Sorento Prime 8 8 16
Jaguar F-Pace 8 8 16
Honda Pilot 8 8 16
Volvo V60 Cross Country 8 6 1 15
Volkswagen Tiguan 8 6 14
Suzuki Vitara 8 6 14
Nissan X-Trail 8 6 14
Mazda CX-5 II 8 6 14
Ford Kuga 8 6 14
Mazda CX-5 8 8
Kia Sportage 8 8
Renault Kaptur 8 8
Renault Duster 8 8
Hyundai Creta 8 8
Renault Koleos 8 8
Лада 4×4 Urban 6 6

Lada 4×4 имеет постоянный полный привод. Дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

Такие испытания позволяют определить не лучший вездеход, а самую продвинутую систему полного привода.

Напомним, ранее другое издание проверяла проходимость Kia Sportage 2020, Нивы Шевроле и Lada 4х4 Urban. Хуже всех с испытаниями справилась Lada 4×4. Необъективные тесты или суровая реальность?

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Узнайте: возможен ли привод 4х4, на автомобиле Приора

Какой была бы Приора, если бы у нее был бы привод 4х4 — была бы повышенной проходимости, вот динамики мотора Лады Приоры, хватило бы на два привода, это вопрос! Вернее осталась бы она такой динамичной как сейчас, или разгон бы стал еще хуже. Ходовка была бы дороже, появилась бы раздатка, возможно она была как на Ниве. А это не надежный узел на ВАЗ 2121. Конечно, в природе существует машина с приводом 4wd, но как бы проще сказать: там вся ходовка переделанная — подругому сделать полноприводную Приору нельзя — проектировалась она так.

Лада Приора – стандартный городской автомобиль с легким управлением, подвластным даже неопытному водителю в непогоду. Какой привод, экономичен и безопасен в городе — правильно передний. Привод Лады Приоры, как и все машины автоВаза после 2107, передний. Но даже такой автомобиль можно сделать еще более управляемым, вот только у этой операции будет обратная, отрицательная «сторона медали».

Лада Приора всегда выпускалась автоВАЗом переднеприводной, а о полноприводной Приоре мечтать автолюбителем не приходилось. Кто-то может скептически покачать головой, а кто-то скажет, что такая формула привода 4х4 автомобиля Приора – это самое то для российских дорог! Да речь не только о сельской местности: в городе на подъемах создается неплохой накат из наледи.

Внутреннее оформление lada kalina nfr против lada granta sport

Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:

  1. В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
  2. Руль обзавёлся кожаной оплёткой с красной строчкой, которая также дублируется на сидениях и ручке КПП.

Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.

Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.

Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.

Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.

В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.

Качество материалов откровенно бюджетное, а вот эргономика вполне достойная. Задний диван в теории способен принять троих пассажиров, но на практике он больше подойдёт для двух седоков.

Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.

Полноприводная »Лада» — не значит »внедорожник» — Новости

Информация о недавно проведенном АВТОВАЗом тест-драйве полноприводных легковых автомобилей семейства »Лада 110» получила широкий резонанс. Весьма обнадеживающе высказались о таких вазовских разработках в своих первых отзывах участники тест-драйва — представители ведущих автомобильных средств массовой информации России. С большим интересом откликнулись на эту тему отечественные автомобилисты. Все это свидетельствует о том, что, работая над улучшением потребительских свойств серийных автомобилей и создавая их полноприводные версии, АВТОВАЗ ориентируется на удовлетворение запросов максимально широкого круга покупателей. В автомобильном мире принято разграничивать понятия »полноприводный легковой автомобиль» и »легковой автомобиль повышенной проходимости». На прошедшем тест-драйве неоднократно подчеркивалось, что представленные там транспортные средства занимают промежуточную нишу между легковыми автомобилями (как, например, »Лада 110») и легковыми внедорожниками (представителем которых является »Лада Нива»). Это, прежде всего, обусловлено конструктивными особенностями. Действующий в нашей стране стандарт 52051-2003 к транспортным средствам повышенной проходимости относит автомобили, конструкции которых обеспечивают одновременный привод обеих осей; по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала. Кроме того, эти транспортные средства должны удовлетворять не менее пяти из шести следующих требований: угол въезда должен быть не менее 25 градусов; угол съезда должен быть не менее 20 градусов; угол продольной проходимости должен быть не менее 20 градусов; дорожный просвет под передней и задней осями должен быть не менее180 миллиметров; межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров. Полноприводные автомобили семейства »Лада 110» не попадают под большинство из приведенных характеристик транспортного средства повышенной проходимости. У этих автомобилей в обычных условиях ведущей является лишь одна ось — передняя. Задние колеса »включаются» в случае начала буксования. Автоматически »отвечающая» за этот процесс муфта вязкостного трения не является механизмом блокировки дифференциала, который у легковых внедорожников включается и выключается водителем по мере необходимости. Также у полноприводных »Лад» заметно отличаются от внедорожных нормативов углы въезда, съезда, продольной проходимости, дорожные просветы под передней и задней осями, межосевой дорожный просвет.

Представленные на тест-драйве полноприводные автомобили не являются вновь разработанными моделями, а демонстрируют расширение потребительских свойств уже выпускаемого семейства »Лада 110». Полный привод в данном случае позволяет максимально эффективно реализовать крутящий момент на всех колесах, существенно повышает динамические характеристики автомобиля, его управляемость не только на скользких дорогах, но даже на асфальтовом покрытии, а также обеспечивает надежную всепогодную эксплуатацию. Показанные журналистам полноприводные »десятки» являются опытными образцами. Они демонстрируют актуальность разрабатываемого АВТОВАЗом направления, практикуемого многими ведущими автомобильными фирмами. К примеру, Suzuki в одном ценовом классе 16 000 USD имеет внедорожник Suzuki Jimmy и полноприводный легковой автомобиль Suzuki Liana.

О степени готовности и объемах производства полноприводных »Лад» более или менее уверенно можно будет говорить только после выпуска опытной партии. И уж никак невозможно на данном этапе предположить розничную цену таких автомобилей. Работая над расширением потребительских свойств ныне выпускаемых автомобилей, развивая производственную базу и модельный ряд, АВТОВАЗ также неукоснительно соблюдает все достигнутые ранее договоренности со своими партнерами.

История kalina sport павел карин

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

Билет в будущее

Вершиной линейки стала, конечно же, LADA Kalina NFR, которая, как заявляется, имеет элементы настоящих трековых болидов. Конечно, это преувеличение, но подрамник в передней подвеске есть. Он разработан силами спортивного отделения и даже получил патент. К подрамнику крепятся рычаги. Кроме того, переработаны телескопические амортизаторы, пружины, нижние опоры стоек. Да и в моторе прибавилось лошадиных сил, благодаря чему повысилась динамика.

Сажусь в машину и замечаю несколько отличий, главное из которых — это приборная панель с рядами дополнительных обозначений. Между колодцев выведены показания бортового компьютера. Краем глаза можно углядеть температуру масла и т. д.

Мощность мотора подняли до 136 л. с., за счёт чего разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 сек. Не весть какой результат, но вот управляемость Kalina NFR выросла заметно. 

Выползаю на змейку и бью по акселератору. Машина раскручивает 16-клапанный моторчик и бросается в бой. Отпускаю педаль с одновременным доворотом руля. Kalina NFR резко реагирует на команду и бросается в сторону. Крены заметно меньше, чем у Kalina Sport. И вертеться на змейке одно удовольствие. Правда, руль всё так же приходится крутить. Шаг рейки остался большим.

Внешний вид и интерьер

Ну кому как, а мне за внешность отечественного авто теперь не стыдно. Несколько лопоухой машину делают зеркала на компактном кузове, а в остальном, и придраться толком не к чему.

Внешний вид авто – дело сугубо индивидуальное, поэтому впечатление каждый для себя составит сам, а мы говорим только о фактах:

  • Клиренс большой (170 мм под пыльником двигателя), что много даже для некоторых кроссоверов;
  • Рамки двери не оклеены черной окантовкой, что скорее минус;
  • Буксировочная проушина, в угоду отечественным автолюбителям, здесь стационарная, что заставило потрудиться дизайнеров, чтобы сохранить этот элемент;

Еще немного о полном приводе

Использование межосевого дифференциала — идея для полного привода не новая. Особенностью такого устройства, как дифференциал, является передача крутящего момента для разных колес с нужной им угловой частотой вращения. Однако этот механизм перераспределяет крутящий момент для того из колес, которое имеет в настоящий момент меньшее из сопротивлений. Поэтому межосевой дифференциал не будет нормально работать для обеспечения полного привода автомобиля в чистом виде. При попадании одного из колес в более легкие условия весь крутящий момент получит именно оно.

Поэтому конструкция Калины с полным приводом и получила такое дополнительно устройство, как вискомуфта. Особенность работы муфты связана со свойством заполняющей ее внутреннее пространство силиконовой жидкости. Она при охлаждении становится жидкой, а при нагреве густеет.

Процент передачи крутящего момента в обычных условиях не превышает 7-10%. При вращении дисков с отставанием жидкость нагревается и густеет, постепенно смыкая диски принудительно, и передача крутящего момента происходит с принудительным распределением по осям. Муфта при этом остро реагирует на изменение угловых скоростей колес, поскольку приводные валы вращаются быстрее самих колес.

Следует учитывать, что такой способ, используемый на Калине с полным приводом, в большей степени подходит для шоссейных автомобилей. На бездорожье, где условия для ведущих колес постоянно меняются, механизм муфты постепенно изнашивается, так как подвергается перегреву. Муфта быстро выходит из строя.

Можно сделать вывод, что машину конструировали именно как шоссейный вариант с полным приводом. Автомобиль сможет уверенно передвигаться по асфальту как по прямой, так и преодолевать повороты, при этом не зависеть существенно от дорожных условий. Такая схема может быть в последующем применена в трансмиссии кроссовера Lada XRay.

Историческая справка

Для инженерно-производственного была поставлена цель – в ускоренных темпах модернизировать автомобили ВАЗ. Нужно было использовать автоспортивные ресурсы, а также разработать и внедрить в серийное производство спортивные версии гражданских автомобилей Лада. С поставленными задачами подразделение справилось успешно. Начиная с 2013 года, было выпущено более 5000 автомобилей. В сентябре 2020 года началась работа по производству новой «заряженной» версии Лада Калина Спорт с аббревиатурой NFR (Need For Race – «жажда гонки» в переводе с английского). К концу года было выпущено уже 50 экземпляров.

Уже через несколько месяцев российский спорткар был представлен широкой публике на Московском международном автошоу. Сегодня модель серийно не выпускается, только на заказ.

В отличие от версии Калина Спорт, НФР комплектуется:

  • подрамником и треугольными рычагами;
  • дифференциалом повышенного трения;
  • усиленной тормозной системой;
  • обновленной панелью приборов Ferrum;
  • изменёнными сидениями и рулевым колесом.

Под капотом разместился модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона эксклюзивная.

Лада Приора полный привод

С каким типом привода выбрать автомобиль — передним, полным или задним? Жаркие споры на эту тему ведутся, пожалуй, с момента изобретения самого автомобиля (к слову, паровая телега Николы Кюньо — дальний предок автомобиля — была переднеприводной). Сколько споров было по этому поводу в гаражах, за пивом, на интернет-форумах — не перечесть. Конечно, у каждого типа привода есть преимущества и недостатки. Классической считается компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом. Однако, сейчас автомобили с такой схемой не делает даже АвтоВАЗ («классику» сняли с производства несколько лет назад).

Только автопроизводители вроде BMW и Мерседеса (да и то, далеко не во всех моделях) остаются верны традиции. Компания Porsche и еще несколько производителей уже много десятков лет совершенствуют заднемоторную компоновку (привод, соответственно, тоже задний).

Большинство же производителей автомобилей приняли за основу передний либо полный привод с передним расположением двигателя. Так проще, дешевле, а главное — меньше вес автомобиля, что сулит более скромный расход топлива. При нынешних «зверских» ценах на горючее это очень актуально.

Итак, поговорим о плюсах и минусах полного привода. Но сначала — немного истории. Первым автомобилем с постоянным полным приводом является наша Нива. Она появилась в 1977 году и выпускается по сей день, уже вместе с новым поколением — Chevrolet Niva.

Кроме них вазовских полноприводников нынче не выпускается — так, Лада Приора полный привод не получит вовсе. Если говорить о чисто дорожных полноприводниках, то тут первенство принадлежит фирме Audi, выпустившей в 1980 году знаменитый автомобиль Quattro.

Раньше считалось, что полный привод — это привилегия внедорожников. Действительно, наличие дополнительного привода на вторую ось сулит существенное улучшение внедорожных характеристик автомобиля, особенно, в сочетании с остальными атрибутами вездехода — «зубастыми» шинами, понижающей передачей, большим клиренсом, и т. д.

Однако, как известно, голову при штурмовании преград выключать не стоит — в противном случае придется бежать за трактором.

Немало есть и автомобилей, в которых полный привод установлен исключительно для повышения надежности управления, а вовсе не для бездорожья. Современные интеллектуальные системы могут постоянно перераспределять крутящий момент между колесами, используя сигналы от датчиков.

Есть и «авто-кулибины», самостоятельно устанавливающие дополнительный привод на заднюю ось туда, где его отродясь не было — например, полный привод на Приору.

Но, конечно, есть у полного привода и недостатки. Первый и главный — утяжеление конструкции. Это ведет к увеличенному расходу топлива, что очень актуально сейчас. Кроме того, автомобиль усложняется дополнительными узлами и агрегатами. При покупке за них требуется доплатить круглую сумму, а позже придется обслуживать и ремонтировать. На автомобиле Лада Приора — привод только на переднюю ось.

Не стоит забывать и о том, что полноприводным автомобилем нужно уметь управлять. Скажем, на автомобиле Приора полный привод очень изменяет характер машины — нужно тренироваться и уметь совладать с авто в неожиданной ситуации.

Проблемы, а куда ж без них?

Чтобы опробовать все возможности этой «ягодки» мы вывели ее на вполне обычный полигон, разметив трассу несколькими конусами, выделив змейку, затяжной поворот и короткий отрезок для оценки разгона.

Итак, трогаемся, и о ужас! После первых пары конусов на затяжном повороте руль авто стал мертвым и отказался поворачивать хоть куда либо – непередаваемые ощущения. Несколько конусов гибнут смертью храбрых, а на панели загорается лампочка о неисправности электроусилителя (ну хоть сообщили – спасибо!) Руль отмирает, хоть и вращается тяжело, позволяя добраться до конца трассы, где на претензию сразу отвечает инженер компании, пытаясь убедить, что, мол, руль был слишком долго вывернут до упора. Несколько минут бесполезных прений, и проблема решается хардрезетом системы. Стоило заглушить и заново запустить двигатель, как неисправность исчезла и, что главное, перестала повторяться, как бы мы подопытную не гоняли. Что же это было мы так и не узнали, но конструкторы нас свято заверили, что разберутся и даже пресс релиз выпустят. Ну что же, ждем.

Технические особенности Калины

Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.

Технические характеристики разных модификаций кроссовера

Двигатель на модели 2013 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.

При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.

Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2013, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала. Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2013 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.

С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2013, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.

Новый двигатель позволяет раскручивать себя до непривычных 7-8 тыс. об./мин. При отличной резине в сочетании с настройками подвески машина не только будет уверенно чувствовать себя на прямой, но и четко входить в повороты. Как ни крути, но формула 4х4 просто не может позволить Калине 2013 вести себя по-другому.

Двигатель машины достаточно мощный

Конструкторы позаботились и о приличной шумовой изоляции. Утверждают, что с этой целью машина получила дополнительных 35 кг «подкожного жира», необходимого для заботы об ушах водителя и пассажиров. Но вряд ли авто станет от этого менее громким снаружи.

Технически конструкция ВАЗ 2013, имеющего полный привод, достаточно неплохо продумана. Но остается открытым вопрос, выйдет ли машина в серию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: