Повышаем технические показатели
Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.
Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.
Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.
Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы
Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку
Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.
Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.
Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.
Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.
Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.
Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.
Тюнинг салона XRAY
Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора.
Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.
Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.
Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3.
Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:
- возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
- голосовое сопровождение навигации;
- поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
- поддержка видеоисточников и просмотра видео;
- подключение интернета через 3G/4G-модем;
- поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.
Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.
Пример установки подлокотника за 25$
В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение.
Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.
С чего начать тюнинг?
Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.
Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:
- Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
- Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.
Тюнинг салона
Салон Лада Икс Рей, особенно передняя его просторная часть, позволяет повысить функциональность отделки.
Например, установка на переднюю панель такого простого аксессуара, как органайзер, позволит водителю разместить в видимой доступности множество мелочей, вместо того, чтобы искать их на ощупь в бардачке, картах дверей или под сиденьями.
Крепление органайзера производится двусторонним скотчем и позволяет при необходимости быстро снять этот аксессуар.
Повысить комфорт среды в салоне можно, увеличив эффективность работы вентилятора отопителя. Конструктивно вентилятор находится перед фильтром и гонит на него мусор, попадающий через воздухозаборник из-за отсутствия на нём защитной сетки. Фильтр быстро забивается, и тепло через дефлекторы поступает в салон плохо.
Решение проблемы несложное – в установке сетки и попутной наклейке на вентилятор манделина (для снижения шума его работы), но предполагает обращение к официальному дилеру.
Как уже было сказано, потенциал для тюнинга у Лада Х Рей большой, и из этого не следует, что у кроссовера много недоработок. Хорошее всегда хочется сделать ещё лучше, и тюнинг Lada X Ray лишь подтверждает его перспективность.
Интерьер
В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы
Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения
Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.
Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой. А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.
Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.
Кросс обвес на Лада Х Рей / LADA Xray (Cross комплект из 10 элементов)
Представляем Вам наше новое изделие: Кросс комплект, разработанный специально для Лада Х Рей, включающий в себя расширители колесных арок и накладки на пороги.
Не только красиво, но и полезно!
Данное изделие не только выделит Вас из толпы машин, придав авто более привлекательный внешний вид, но и принесет пользу. Так как кросс обвес на Лада X рей защищает арки колес и пороги от сколов и царапин, что, судя по отзывам наших клиентов и участников специализированных форумов, очень актуально для данной модели Авто.
Легко установить самому!
Кросс комплект прост в установке.
Изделие состоит из 10 отдельных элементов, которые при установке ровно стыкуются друг с другом.
Кросс обвес Лада Х рей устанавливается на колесные арки и пороги автомобиля.
Перед установкой необходимо обезжирить поверхность и обработать праймером для лучшего сцепления.
Фиксируются изделия на заводские болты, установленные на кузове Вашего автомобиля, а также на двусторонний скотч 3М, который предустановлен на самих изделиях.
При установке ничего сверлить не нужно!
смотрите в нашем ВИДЕО:
Изделие прослужит Вам долго!
Благодаря специальному составу кросс обвес прослужит Вам долго!
Накладки изготавливаются из АБС пластика повышенно прочности.
Кросс комплект не выгорает на солнце, не деформируется при высоких температурах и не трескается на морозе.
Изделие стойко переносит попадания на него химических реагентов: кислот, щелочей и жиров.
Материал также устойчив к сколам и царапинам.
Доставка по всей России!
Оплата возможна сразу и при получении!
Гарантия 12 месяцев!
Если даже дефекты обнаружатся или Вам придет недокомплект, свяжитесь с нами и мы примем срочные меры по исправлению данной проблемы.
Доставка:
Мы осуществляем доставку по России и СНГ.
Чтобы узнать стоимость доставки в Ваш город свяжитесь с нашим менеджером
Для Заказа данного товара
КЛИКАЙ —> Купить
Кузов и оптика
Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross. Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считаные миллиметры.
XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.
Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)
К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:
- Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
- Монтаж спойлера.
- Установка боковых обок.
- Установка более совершенной светотехники.
- Добавление защитных элементов.
- Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.
Фото х Рей на 17 дисках
Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:
- накладки на фары;
- газовые упоры и дефлектор капота;
- хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
- накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
- защиту двери (включая ветровики);
- спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.
Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.
Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.
Еще несколько примеров обвесов
На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.
К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.
Тюнинг тормозной системы
К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.
При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.
Тормозная система Лада Х Рей спереди оборудована невентилируемыми дисками, а сзади «барабанами». Для современных автомобилей, тормозные механизмы барабанного типа являются скорее исключением чем правилом, тем более, для автомобиля с увеличенным мощностным потенциалом.
Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.
Подвески
Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.
Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.
Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.
Ценовое позиционирование
Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.
На первых порах в дилерских центрах Ladа будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором. У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес. По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR5 здесь запас прочности до 240 Нм.
Двигатель и коробка: как грамотно протюнинговать Х-Рей Кросс?
Мотор HR16DE/H4M, устанавливаемый на Х-рей Кросс, успел пройти проверку временем – двигатель не раз использовался в автомобилях Ниссан и успел зарекомендовать себя как среднестатистический агрегат с высоким ресурсом эксплуатации. Тем не менее, мощности в 117 л с многим недостаточно – к счастью, увеличить потенциал мотора можно следующими способами:
- Чип-тюнинг – наиболее эффективный метод получить прибавку в 20-35 лошадиных сил. Грамотная прошивки ЭБУ двигателя позволит увеличить тягу и мощностной потенциал силового агрегата, однако негативно скажется на среднестатистическом расходе топлива;
- Доработка выпускной системы – для прибавления в мощности 5-10 лошадей достаточно удалить выхлопные катализаторы, которые «душат» двигатель с целью увеличения его класса экологичности. А вот установка прямоточной системы выпуска выхлопных газов на данном моторе добавит лишь шума;
- Монтаж турбины – добавление турбины позволяет получить до 25% от стоковой мощности, а также значительно улучшить динамику силового агрегата. При правильном подходе турбина не повлияет на ресурс эксплуатации двигателя, а вот механический компрессор не рекомендуется ставить – в противном случае срок до капитального ремонта сократится вдвое.
Выполнение всех рекомендаций позволит получить до 155 лошадиных сил из мотора HR16DE/H4M, что ускорит среднее время разгона автомобиля без значительного прироста расхода топлива
Также требуется помнить, что монтаж турбин увеличивает крутящий момент двигателя, что повышает нагрузку на коробку передач и раздатку моста – при необходимости придется уделить внимание и трансмиссии
Производить расчет мощности турбированной установки, а также перепрошивку электронного блока управления двигателем лучше доверить компетентному механику – после решения протюнинговать автомобиль уже не стоит экономить.
Чип-тюнинг
О чип-тюнинге двигателя не слышал разве что ленивый. После этой операции любой автомобиль становится более динамичным, прежде всего, уменьшая время разгона.
Улучшения характеристик двигателя можно получить самые разные:
- Добавить агрегату экономичности.
- Снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
- Улучшить динамику автомобиля и повысить его максимальную скорость.
- И наконец, с помощью всех этих электронных нововведений, можно найти «золотую середину» в манере поведения машины на дороге.
Прошивка «мозгов» двигателя помогает сократить время разгона на 2 секунды, что весьма было бы предпочтительно, особенно для меня как любителя динамичного стиля вождения.
Планирую установить одну из прошивок Ledokol, Паулюс и Адакт сразу после окончания гарантийного срока. Несмотря на всю простоту этого технического манёвра, лучше будет обратиться к специалистам. Автомобиль новый и ещё не изучен досконально, поэтому если автолюбитель не опытен, то может случиться не предвиденное. Во многом ценник на услугу зависит от уровня квалификации мастеров, оборудования и выбраной программы.
В завершение отмечу, что на рынке имеется широкий спектр предложений по тюнингу штатных моделей X RAY по достаточно приемлемым ценам, также имеется нормальный выбор аксессуаров. В целом я с удовольствием улучшил некоторые показатели своего нового автомобиля и собираюсь продолжать эту практику.
Загляните в нашу группу .
Тюнинг двигателя
Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.
Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры
с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.
У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.
Дуги или рейлинги?
Рейлинги не подойдут
Сразу необходимо отметить, что установить рейлинги на крышу хэтчбека не выйдет, так как АвтоВАЗ не предусмотрел этой возможности. Соответственно, в продаже такой продукции нет. Конечно, можно все сделать самостоятельно и поставить их от других авто. Как показывает практика, по размеру подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (только в кузове S51), а также от Рено Сандеро Степвей, на базе которого и сработан Икс Рей.
Некоторые решаются сверлить крышу, только бы поставить рейлинги.
Тем не менее, придется решать массу проблем – снимать молдинги с крыши, сверлить под ними отверстия, чтобы создать места для крепежа, демонтировать потолок в целях фиксации и т. д. Не говоря уже об укреплении крыши, чтобы под нагрузкой не треснули стекла.
В свете этого необходимо признать, что единственным реальным вариантом багажника на крышу Икс Рея являются именно дуги.
Вариант установки рейлингов от Инфинити:
Дуги и только дуги
Они представляют собой поперечины, которые монтируются на крышу авто параллельно друг другу. К ним прилагаются специальные упоры и адаптеры, посредством которых эти поперечины и фиксируются к кузову машины. Все металлические адаптеры покрыты слоем материала, который выполнен из смесей на основе винилацетатов, что не допускает возникновения царапин на лкп. Еще один плюс такого покрытия – его стойкость к перепадам температуры – и летом, и зимой оно сохраняет эластичность. Сами поперечины обязательно проходят анодировку, которая обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета и различных реагентов.
Пример скругленных аэродинамических дуг из алюминия.
Многих волнует вопрос грузоподъемности. Обычно дешевые изделия имеют предел в 50 кг, тогда как грузоподъемность дорогих может достигать 100 кг. Тем не менее, основной параметр – это прочность крыши Лады, которая изначально не предусматривает установку багажника. Поэтому увлекаться погрузкой и превышать предел в 60 кг все же не стоит.
Меняем внешность
Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:
- Повышение зашиты кузова;
- Улучшение функциональности;
- Декорирование авто;
Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).
А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.
В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.
Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.
В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.
Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.
То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.
Внешний рестайлинг
Новая модель Лада X имеет достаточно красивый экстерьер. Но, так как у каждого разные вкусы, многих обуревает желание видоизменить кузов. Это можно сделать двумя способами:
- конструкционно — улучшение старых элементов или улучшение новых;
- косметически — покрытие различными материалами, покраска, винил.
Конструкционная модернизация кузова выглядит в виде установки инновационных элементов. Подобные изменения способны увеличить функционал и улучшить внешность автомобиля. Видоизменения первого российского кроссовера можно провести, сделав:
- установку спойлеров;
- вмонтировав боковые юбки или ковши и другие элементы;
- установив современное функциональное освещение, вместо стандартного;
- внедрив в конструкцию, такие элементы защиты, как накладки, решётки, другие;
- заменив боковые зеркала, диски, радиаторные решётки, бамперы.
Результат, полученный конструктивным тюнингом, не должен нарушать регламентируемые нормативы законодательства, так как возможны сложности с ГИБДД.
Тюнинг косметического плана выглядит как:
- перекраска автомобиля;
- тонировка фар либо стёкол;
- нанесение винила или другой графики;
- применение светодиодных лент.
Эти изменения имеют цель выделения Лада X среди бурного потока и получения массы удовольствия от эксплуатации.
Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)
К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:
- Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
- Монтаж спойлера.
- Установка боковых обок.
- Установка более совершенной светотехники.
- Добавление защитных элементов.
- Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.
Фото х Рей на 17 дисках
Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:
- накладки на фары;
- газовые упоры и дефлектор капота;
- хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
- накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
- защиту двери (включая ветровики);
- спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.
Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.
Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.
Еще несколько примеров обвесов
На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.
К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.
Салон и оптика
Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:
- Провести дополнительную шумоизоляцию;
- Установить подлокотник;
- Наклеить защитные накладки порогов;
- Положить новые коврики;
- Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
- Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;
Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.
Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.
В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.
Доработка ГБЦ
Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.
Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.