Лопнуло, рассыпалось заднее стекло шкода октавия, каско, страховой случай

КАЛЕНЫЙ СТЕКЛО — СТАЛИНИТ

История изобретения закаленного стекла не случайное изобретение, а прагматизм автопроизводителей плюс опыт стекловаров старейшей французской компании SSG позволили последним в 1929 году успешно опробовать разработанную ими технологию закаливания стекол.

Суть полученной технологии закалять стекло состоит в следующем: стекло разогревают выше температуры размягчения приблизительно до плюс 600—720°C в зависимости от его толщины и структурных особенностей, а затем резко охлаждают в струях воздуха до плюс 300—450°C. При охлаждении первыми остывают верхние слои стекла. В них при остывании внутренних слоев возникают остаточные напряжения сжатия. Напряжения сжатия обеспечивают механическую прочность, термостойкость закаленного стекла, эти же напряжения и заставляют стекло распадаться в случае его повреждения на множество мелких, не таящих в себе опасности фрагментов.

В результате закаливания стекла значительно (в 5—10 раз) возрастает прочность стекла на удар, в 2—3 раза увеличивается его прочность на изгиб, в 3—4 раза возрастает термостойкость стекла (с +40°C до +180°C).

Стекло сталинит является наиболее восприимчивым к поломке вследствие повреждения края стекла, где растягивающее напряжение является наибольшим, но разрушение может произойти в случае воздействия ударных нагрузок и в середине стекла.

Как сделать чтобы передние боковые стекла были чистые?

Способы разные существуют, одним помогают другим нет, в этом вопросе важно понять почему стекла постоянно грязные и уже после этого устранить непосредственную причину всех бед

Если причина заключается в неправильной аэродинамике зеркал заднего вида, то прежде чем покупать новые зеркала необходимо убедиться так ли это. Для этого можно с одной стороны демонтировать зеркало, заклеить скотчем проем, или как минимум сложить его, после чего совершить тестовый заезд

Внимание! Тест необходимо проводить на пустынном и безлюдном участке дороги, езда без зеркал ЗАПРЕЩЕНА И ОПАСНА! Если выяснится, что причина загрязнения боковых стекол именно в зеркалах тогда решение вопроса может быть следующим. Можно купить специальные накладки, на зеркала, которые меняют воздушный поток, и второй вариант — заменить штатные зеркала на нештатные и наоборот, если у вас штатные попробуйте поставить другие зеркала, возможно это поможет

  1. Вариант номер два — дефлекторы боковых стекол. При помощи специальных пластиковых накладок можно изменить воздушный поток, а вместе с этим решить проблему грязных стекол. Кроме того, нередко автомобилисты устанавливают еще и водоотводящие накладки на лобовое стекло в районе стоек, это позволяет ручейкам воды, которые собираются по краям ветрового стекла плавно стекать, не распыляясь на боковые стекла.

  1. Арки и брызговики. Если вы заметили, что грязь летит в основном из-под колес, можно предположить, что проблема в арках или брызговиках. Если вы поставили более широкие колеса, проблему грязного кузова и стекол решат брызговики, если не помогло, то скорее всего необходимо расширить арки. Для того, чтобы сделать арки шире есть разные способы, самый простой — установить расширители арок.

На видео хорошо видно как работает «антидождь»

  1. Химия и косметика. Благодаря современной автомобильной химии, различным полиролям на основе воска, а также «жидким стеклам» и «антидождю» многие автомобилисты решают проблему загрязнения лобового стекла, а также всего кузова. Тонкий незаметный слой, который образует защитный полироль отталкивает любую грязь и влагу в результате автомобиль остается чистым. Если передние боковые стекла вашего авто постоянно грязные, попробуйте обработать их защитным средством, это поможет частично или полностью решить вашу проблему.

Вот собственно и все, что хотел сказать и чем хотел поделиться. Если вам близка данная тема, или вы знаете как избавиться от постоянно грязных боковых стекол, пожалуйста не поленитесь и напишите комментарий о том, как вы боретесь с этой неприятностью. Возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему, давайте будем солидарны!

Анализ причин, что лопнуло заднее стекло

Ниже приведены некоторые причины для замены заднего стекла автомобиля.

1. Скорее всего где-то в элементах кузова накопилась нагрузка, а тут вот стекло как раз хорошо нагрелось и расширилось. Вот и лопнуло…

2. У каленых стекол структура такая. Удар сбоку может держать сильнейший, но рассыпается от малейшего в торец.

3. Может конечно обогрев какой-то совсем левый или стекло не прочное. Физика такая: начинает разрушаться какой-то участок нити обогрева, растет его сопротивление и соответственно локально происходит большее тепловыделение (ток на нити одинаковый, но как известно мощность I^2*R), участок этот разрушается все больше и нагревается сильнее. Вот вам и локальный перегрев, из-за которого в принципе может и лопнуть стекло.

4. Предполагаю что тут нарушение техпроцесса. Или клей применяют дешевый, который сильно усаживается на морозе или температура в помещении не соответствовала технологической, или ставили на теплый кузов холодное стекло….

5. Про обогрев стекла: Перегорание одной нити ну никак не может привести к взрыву стекла. Объясню почему: Теория про повышение тока в нитях и повышению выделяемой мощности — актуально только при межнитевых замыканиях и то, если начало нитки замкнуть с серединой. А при параллельном подключении нитей, и при обрыве одной из них, ток упадет ровно на столько, сколько ела до этого оборванная нить. Хотя … Не совсем верно. Ток не повышается, а даже чуть уменьшается из-за того что сопротивление умирающей нитки будет выше, но тепловыделение на участке обрыва будет больше чем на всей нити.

6. Что еще можно добавить про включение обогрева и взрыв стекла. Ну только температурное расширение и все.

7. Представьте в голове все детали, которые входят в элемент стекла (стекло, герметик, пластиковые подставки для сохранения зазоров и тд) и у каждого есть предел расширения ( мин-ноль-мах) все они должны друг с другом взаимодействовать и непередавать нагрузки друг другу. Если встретятся мах+мах то это равно ПУХ.

8. Если надо обосновать, то: Представьте что там появился кусок нити длинной в 1 см с проводимостью в два раза меньше, он на два порядка меньше длинны всей нити, получается общее сопротивление практически не изменилось, т.е. ток примерно тот же, но мощность на этом участке будет выделяться уже в два раза больше P=I^2*(2*R0)

9. Тут либо руки кривые у установщиков, либо поехавшая геометрия автомобиля после аварии

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых «Жигулей», утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова. 

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро. 

Этапы работ

Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:

  1. Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе,
  2. Полный набор инструментов,
  3. Чистые окна,
  4. Опыт проведения тонирования.

Начальный этап

Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности. И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на автомобиле за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по эксплуатации машины).стекло тонированное

Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды. Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками

Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки

Первый этап

Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон. Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек. В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.

Второй этап

После этого необходимо подготовить специальный раствор, который нужен для закрепления тонировки: он состоит из воды и небольшого количества моющего средства.

После выкроек боковых стекол стоит переходить к лобовым стеклам, а самые сложные в исполнении задние стекла автомобиля. Все нужно выполнять четко и аккуратно, чтобы в будущем не иметь проблем.

Третий этап

И вот, тонировка для автостекол вырезана. Весь процесс тонирования выполнен уже наполовину. Теперь вполне пора нанести тонировку на поверхность стекла. На данном этапе необходимо будет две части автомобильной пленки разделить, это можно сделать при помощи скотча, который наклеивается с обеих сторон на нескольких уровнях, после чего растягивается во все четыре стороны. Тут-то и пригодится мыльный раствор: брызгаем на стекло из пульверизатора, затем пленку плотно прикладываем к стеклу и двигаем тонировку столько, сколько нужно, чтобы она лучшего всего разместилась на стекле.

Теперь самое главное – это разглаживание тонировочной пленки с помощью резинового скребка. Нежно удаляйте воду и убирайте водные пузырьки с помощью сухой тряпки без ворса

Защитный слой пленки осторожно и не спеша нужно удалить и внимательно разгладить. Такой тюнинг авто в домашних условиях потребует времени, поэтому выделите не менее 5 часов для решения этой задачи

Заключительный этап

Тонировка лобового и задних стекол – это процесс более сложный, поэтому обязательно начинайте с боковых стекол авто. Но для автомашины ВАЗ снятие задних стекол совсем не такая уж сверхзадача: всего лишь нужно выдернуть шнур и выдавить стекло. На самом деле процесс оклейки пленки на эти стекла совершенно такой же, как и для боковых стекол. Единственное, большое стекло нужно клеить в два захода. Необходимо поделить заднее стекло на две равные зоны и вырезать пленку. Далее клеим пленку сверху вниз. Не оставляем зазоров, не клеим внахлест. В дальнейшем аккуратно снимается защитный слой, сначала – одна треть, затем постепенно и остальная часть.

Главное не забывать опрыскивать стекло мыльным раствором и с особой щепетильностью разглаживать пленку на заднем стекле, т. к. оно выгнуто и может принести много неприятностей. По окончанию всех операций и после высыхания пленок на стекле, т. е. по прохождению около 9 часов нужно ставить окна на места, что осуществляется я при помощи капроновой нитки или иным способом. Вот и все —, автомашина затонирована. В результате необходимо будет еще раз промыть все окна, на этот раз уже обычной водой из пульверизатора, а остатки клеящейся субстанции аккуратно соскоблить.

Позиция районного суда

Несмотря на все доводы водителя, суд разделил позицию мирового судьи и счел вынесенное в отношении С. постановление законным и обоснованным по следующим основаниям (решение Курского районного суда Курской области от 8 октября 2015 г. по делу № 12-123/2015).

Тот факт, что С. оставил место ДТП, участником которого являлся, был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 29 июня 2015 года. Более того, в объяснениях С. указал, что когда другой водитель остановил его и сказал, что надо оформить ДТП, он не знал, что эта ситуация является ДТП, и потому продолжил движение.

КРАТКО

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

По общему правилу, закон запрещает причастному к совершению ДТП водителю оставлять место происшествия, участником которого он является (). Такое нарушение может повлечь за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток ().

По мнению районного суда, мировой судья с достаточной полнотой установил тот факт, что С. умышленно нарушил требования ПДД, поскольку, являясь водителем, знал об установленном законом запрете на оставление места ДТП. При этом суд подчеркнул, что С. было известно о факте ДТП, в котором другой автомобиль получил повреждения, что следует из его объяснений мировому судье, объяснений второго водителя Ш., а также из объяснений, данных в ходе судебного заседания.

При этом суд не нашел оснований, указывающих на то, что мировым судом были нарушены порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. Отказ в удовлетворении ходатайства С. о рассмотрении дела по месту жительства районный суд счел верным, поскольку санкция за совершение административного правонарушения, связанного с оставлением водителем места ДТП, предусматривает наказание в виде административного ареста, а такое дело должно быть рассмотрено в день получения судом протокола об административном правонарушении ().

Что же касается малозначительности правонарушения, при наличии которой лицо может быть освобождено от административной ответственности (), суд указал, что в рассматриваемом случае совершенное С. правонарушение содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, а отсутствие в данном конкретном случае наступления существенного вреда интересам общества и государства не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим районный суд согласился с данной мировым судьей квалификацией действий водителя, в соответствии с которой С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного («Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся»). Суд отметил, что при этом были обоснованно учтены характер совершенного административного правонарушения, его повышенная общественная опасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение (, а также приняты в расчет смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие у С. малолетних детей и отсутствие с его стороны других правонарушений (). В связи с чем водителю было справедливо назначено наказание в минимальных пределах установленной санкции – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год ().

В результате жалоба С. была оставлена без удовлетворения, а принятое мировым судьей постановление оставлено без изменения. Водитель обжаловал вынесенное решение в вышестоящий суд, но и тот занял аналогичную позицию (постановление заместителя председателя Курского областного суда от 12 ноября 2015 г.).

Однако будучи убежденным в том, что его права были нарушены, С. подал жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными. И Суд встал на сторону водителя.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Грязное боковое стекло грязное — причины

  1. Колеса. Если вы увеличивали на своем авто радиус колес или купили более широкую резину неудивительно, что передние боковые стекла стали загрязняться. Из-за несоответствия радиуса или ширины часть грязи, которая по идее должна лететь в специально отведенное для этого место (арки, крылья, брызговики) начинает вылетать и пачкать стекла, а также кузов автомобиля.
  2. Ошибка инженеров. Такое случается редко, но все же случается, когда неверные подсчеты или сомнительные дизайнерские решения приводят к тому, что во время езды, образуется завихрение и поток грязи не отводится в сторону, а летит на кузов загрязняя все от кузова до стекол. В таком случае что-либо придумать сложно, хотя есть все же решения данной проблемы, о них чуть позже.
  3. Зеркала заднего вида. Нередко на форумах можно встретить целые «ветки» о зеркалах, из-за которых по мнению многих автомобилистов, во время движения грязь летит на боковые стекла. Причем у одних проблема глобальная, то есть встречается у всех владельцев той или иной модели, а у других нет — грязные стекла только после замены штатных зеркал заднего вида.
  4. Брызговики. Если у вас были брызговики, но вы по тем или иным причинам решили их снять, после чего у вас возникла проблема грязных стекол, рекомендую вам установить их обратно или смириться с грязными стеклами.
  5. Изменение конструкции кузова. Если вы любитель тюнинга и производили какие-то модификации, меняли форму арок, крыльев или передней части, не проверив при этом свой автомобиль в аэродинамической трубе и не рассчитав все тонкости, то вполне вероятно, что причина ваших бед заключается именно в этом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: