Замена сцепления на Лада Веста
Такая работа – не из простых, независимо от того, какого типа трансмиссия установлена. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, а потому лучше доверить это квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ достаточно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может варьироваться от 3 500 до 15 000 рублей. Конечно, замена сцепления Лада Веста робот и тем более на механике – вполне реальна. Но для этого нужен богатый опыт и навыки, а в случае с роботизированной КПП – ещё и специальное программное обеспечение, без которого невозможно провести регулировку трансмиссии (адаптация).
Замена сцепления на АМТ
Чтобы поменять его на Весте с роботизированной трансмиссией, потребуется полностью демонтировать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий такой.
- Если замена нажимного диска не входит в планы, то его положение относительно корзины следует пометить краской, чтобы при сборке не возникало проблем.
- С помощью гаечного ключа на 8 открутить болты крепления корзины к маховику силовой установки, снять нажимной и фрикционный диск.
- Демонтировать выжимной подшипник вместе с приводом.
- Все вышедшие из строя элементы подлежат замене, после чего проводится сборка в порядке обратном разборке. Также для установки корзины потребуется оправка для центрирования фрикционного диска.
Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.
Замена сцепления на МКПП
Конструктивно данный узел на механике ничем не отличается от автоматизированной трансмиссии, за исключением некоторых нюансов. Процесс замены идентичен, однако в случае с гидравлическим приводом потребуется процедура прокачки системы от воздуха. Выполняется эта работа следующим образом.
- Снять аккумулятор, его полку, а также пылезащитный щиток силовой установки.
- Отвинтить крышку бачка главного цилиндра и долить максимальный уровень тормозной жидкости.
- Снять защитную пробку со штуцера и надеть на него подходящего размера шланг (лучше прозрачный). Другой конец шланга отпускается в ёмкость с рабочей жидкостью.
- Сместить наконечник трубки штуцера путем поднятия фиксатора.
- Дождаться, пока воздух не перестанет идти вместе с тормозной жидкостью по трубке, после чего отпустить фиксатор и снять шланг по штуцера.
- Долить жидкость в бачок до оптимального уровня.
Выявить неисправности сцепления на Весте, будь то механическая коробка передач или роботизированная, сможет даже новичок, если соблюдать все инструкции. Другое дело – замена сцепления. С этим не справится не только новичок, но и многие опытные автолюбители. Дело в том, что, помимо инструмента, понадобится специальное оборудование, а также большой опыт.
В ходе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы отмечают появление клевков, рывков или подергиваний при переключении на 1, 2 или 3 передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который может быть отрегулирован своими руками за пару минут.
Внимание! В зависимости от комплектации автомобиля датчик хода педали сцепления может отличаться. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, который имеет риски)
Как снять датчик сцепления:
- Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
- Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Допускается перемещение штока только при регулировке размера X. Датчик хода педали сцепления подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.
Порядок регулировки датчика сцепления:
Измерьте размер X выступания штока
Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока.
Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).
Установка датчика сцепления производится в обратном порядке. Рукой нажмите на педаль сцепления. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке. При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой. Соедините разъем.
Примечание: Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали. При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.
p.s. На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.
Напомним, если датчик положения педали сцепления неисправен, работа двигателя может быть неустойчивой (плавают обороты, рывки при сбросе газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика его рекомендуется проверить с помощью мультиметра.
Замена сцепления на Лада Веста
Такая работа – не из простых, независимо от того, какого типа трансмиссия установлена. От качества выполненных операций будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля, а потому лучше доверить это квалифицированным специалистам. Стоимость таких работ достаточно высока и в зависимости от сложности и типа трансмиссии может варьироваться от 3 500 до 15 000 рублей. Конечно, замена сцепления Лада Веста робот и тем более на механике – вполне реальна. Но для этого нужен богатый опыт и навыки, а в случае с роботизированной КПП – ещё и специальное программное обеспечение, без которого невозможно провести регулировку трансмиссии (адаптация).
Замена сцепления на АМТ
Чтобы поменять его на Весте с роботизированной трансмиссией, потребуется полностью демонтировать коробку передач. Дальнейший алгоритм действий такой.
- Если замена нажимного диска не входит в планы, то его положение относительно корзины следует пометить краской, чтобы при сборке не возникало проблем.
- С помощью гаечного ключа на 8 открутить болты крепления корзины к маховику силовой установки, снять нажимной и фрикционный диск.
- Демонтировать выжимной подшипник вместе с приводом.
- Все вышедшие из строя элементы подлежат замене, после чего проводится сборка в порядке обратном разборке. Также для установки корзины потребуется оправка для центрирования фрикционного диска.
Для регулировки потребуется специальное оборудование и знания. Здесь без специалистов точно не обойтись.
Замена сцепления на МКПП
Конструктивно данный узел на механике ничем не отличается от автоматизированной трансмиссии, за исключением некоторых нюансов. Процесс замены идентичен, однако в случае с гидравлическим приводом потребуется процедура прокачки системы от воздуха. Выполняется эта работа следующим образом.
- Снять аккумулятор, его полку, а также пылезащитный щиток силовой установки.
- Отвинтить крышку бачка главного цилиндра и долить максимальный уровень тормозной жидкости.
- Снять защитную пробку со штуцера и надеть на него подходящего размера шланг (лучше прозрачный). Другой конец шланга отпускается в ёмкость с рабочей жидкостью.
- Сместить наконечник трубки штуцера путем поднятия фиксатора.
- Дождаться, пока воздух не перестанет идти вместе с тормозной жидкостью по трубке, после чего отпустить фиксатор и снять шланг по штуцера.
- Долить жидкость в бачок до оптимального уровня.
Выявить неисправности сцепления на Весте, будь то механическая коробка передач или роботизированная, сможет даже новичок, если соблюдать все инструкции. Другое дело – замена сцепления. С этим не справится не только новичок, но и многие опытные автолюбители. Дело в том, что, помимо инструмента, понадобится специальное оборудование, а также большой опыт.
При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).
Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.
Шум при выключении или включении сцепления
Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления
Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.
Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.Коробка не плотно соединена с двигателем.Замена сцепления на механической коробке переключения передач
Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:
- Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
- Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
- Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
- По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
- Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
- В картере коробки меняем выжимной подшипник;
- Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
- Проверяем работу привода.
Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.
Как сохранить АМТ Лада Веста в пробках
Немного предыстории:
- Тест системы ESP Лада Веста
- Мануальный режим AMT Лада Веста
- Испытание трекшн-контроля Лада Веста
Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов!
Как вы знаете, у меня во владении находится автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 с двигателем объемом 1.8 литра, на роботе АМТ 2.0.
Про робот АМТ на новых Ладах ходит множество разных слухов, однако все эти слухи стали неактуальны с выходом второй версии АМТ и робот стал практически идеальным. Но, базовые правила грамотной эксплуатации автомобиля никто не отменял, без которых установленные дополнительные аксессуары Лада Веста становятся лишь декорацией.
Сегодня я расскажу вам, как сохранить сцепление робота АМТ при ежедневном движении по городу, особенно при постоянных дорожных пробках и стартах со светофоров. Напомню, что роботизированная трансмиссия АМТ представляет из себя обычную механическую коробку с обычным сцеплением, вот только выжим сцепления и переключение передач осуществляет, посредством актуаторов, автоматика по заложенным в блок управления алгоритмам. В результате вы получаете две педали, как на классическом автомате и, соответственно, такую же комфортную езду.
Итак, что предпринять для того, чтобы к 70 000 км, а то и раньше, ваше сцепление не сказало «кря», а выходило положенные 150 000 км? Да все просто, нужно просто не рвать его и не буксовать (это, кстати и к обычной «механике» относится). А, что значит в отношении робота «не рвать» и не «буксовать», спросите вы, он же автоматически работает? А, это значит, что не нужно допускать резкого разгона с места и длительного движения на очень маленькой скорости. Тут абсолютно актуальны все те принципы эксплуатации, которые вы применяете на механической КПП. Робот хоть и автомат, но подчиняется вашим командам, он хоть и минимизирует износ элементов, корректируя ваши ошибки, однако и у него есть пограничные режимы, постоянное движение в которых приведет к преждевременному ремонту. Это, как если вы будете постоянно крутить мотор в отсечку, он вроде бы и предназначен для таких нагрузок, однако эти нагрузки должны быть кратковременными, а не постоянными!
Первое, что вы должны усвоить, это то, что не нужно резко давить на педаль газа, когда автомобиль стоит на месте и сцепление выключено, старт должен быть плавным, а ускоряться можно тогда, когда сцепление полностью включилось. Уверяю, так вы стартанете даже быстрее и оставите поток позади, чем при резком нажатии на «гашетку», так как включение сцепления происходит за доли секунды, но вы его при этом не заставляете срабатывать рывком (робот пытается этот рывок сгладить и допускает краткосрочный букс, отсюда и повышенный износ).
Второе правило, которое убережет сцепление от износа при ползании в пробке, заключается в том, что не нужно двигаться с очень малой скоростью, которая меньше, чем при «ползущем» режиме (ползущий режим реализован у АМТ только с двигателем 1.8). При таком медленном движении, чтобы мотор не заглох, робот допускает букс сцепления так же точно, как это делает водитель на автомобиле с МКПП, естественно, что это вызывает износ и нагрев дисков. Поэтому, не нужно ползти впритык к впереди идущему транспорту, подождите немного, увеличьте дистанцию и начните движение при полностью включенном сцеплении.
Вот и все! Соблюдая эти нехитрые правила, вы значительно продлите срок службы сцепления своей Лады Весты СВ Кросс, да и любого другого автомобиля, как оборудованного механической коробкой, так и роботизированной трансмиссией!
Для иллюстрации смотрите видеоролик, где я все это показываю наглядно:
Надеюсь, был полезен!
Продолжение следует…
Штатная антигравийная защита Лада Веста
Авторская рубрика Дмитрия Флегантова
Датчик положения педали сцепления ВАЗ
На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.
Где установлен датчик сцепления
Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.
Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.
Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.
Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».
Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.
О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:
- «клевки» автомобиля при переключении передач
- резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления
Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.
Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:
- в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
- после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Основные причины появления ошибки 0830:
- неисправность самого датчика сцепления
- короткое замыкание или обрыв цепи
- неправильная высота педали сцепления
С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала «Как доехать без сцепления?» Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.
Цена датчика сцепления
На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.
Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:
21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.
Между собой они не взаимозаменяемы.
Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.
Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.
Как перетянуть
Потребуется: купить комплект кожаной оплетки для ручки КПП (цена около 650 рублей), либо сделать лекало самому (обклеить ручку малярным скотчем, разрезать и перенести размеры на кожу).
- Разметить ручку КПП по центру.
- Наносим клей на ручку и куски кожи, ждём 5-15 минут.
- Прикладываем кожу на ручку, выравниваем, ждём высыхания.
- Сшить накладки нитками из комплекта.
- На верхней части сделать разрезы на кожи в виде треугольных рассечек. Затем заворачиваем кожу во внутрь и приклеиваем.
- Выполнить сборку и установку в обратной последовательности.
Если цена кожаной оплетки для ручки КПП стоит 650 рублей, кожаная ручка КПП — от 850 рублей. Что лучше для вас, купить готовую ручку или перетянуть самостоятельно?
Как установить приложение на ММС
Порядок действий:
- Скопировать установочный файл (с расширением cab) на SD карту.
- Вставить SD карту в ММС.
- Выйти на рабочий стол.
- Зайти в «Мой компьютер» -{amp}gt; SD карта.
- Запустить установку приложения двойным нажатием на cab файл.
Удобней устанавливать и запускать приложения через AppLauncher:
- Запустить Total Commander
- Открыть SD карту и запустить установку приложения двойным нажатием на cab файл.
А какие полезные и интересные приложения для штатной ММС Lada Vesta можете посоветовать вы? Кстати, вот каталог программ для WinCE.
Напомним, ранее мы рассказывали про другие приложения, которые расширяют функционал мультимедийной системы Весты:
- AppLauncher — позволяет запускать приложения без выхода на рабочий стол.
- Патч, позволяющий смотреть видео во время движения.
- Альтменю — позволяет комфортно пользоваться сразу несколькими навигационными программами.
- Доработанный СитиГид — позволит сделать интерфейс программы более удобным, и добавит на карты данные о камерах, засадах и т.д.
- Навител
- Яндекс.Карты
Ключевые слова: магнитола лада веста
Конструкция и принцип действия датчика коленвала
Чтобы датчик мог передать сигнал через провод микроконтроллеру ЭБУ, используется следующий принцип:
- два зуба маховика специально пропущены;
- при вращении целых зубьев маховика возле ДПКВ они искажают магнитное поле, возникающее в катушке прибора;
- в момент прохождения возле датчика участка венца с отсутствующим зубом помехи исчезают;
- устройство передает сигнал об этом в ЭБУ, а компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.
Программное обеспечение ЭБУ позволяет вычислить положение поршней в I и IV цилиндрах при поступлении сигнала и направление вращения вала. Этого достаточно, чтобы правильно сформировать сигналы на датчик подачи топлива и зажигания.
Это интересно: Особенности и преимущества шпилек ГБЦ
Оптический
Конструктивно этот датчик выполнен из светодиода и приемника. Сигнал возникает в приемнике при прохождении участка маховика со сточенными зубьями, поскольку в этот момент луч светодиода не перекрывается остальными целыми зубцами.
Эти простейшие действия не позволяют задействовать прибор для каких либо дополнительных операций. Если возникла поломка (рассинхронизация зажигания), производится замена ДПКВ вместе с проводом.
Датчик Холла
Работающий по принципу разницы потенциалов в поперечном сечении металлов (эффект Холла) датчик положения коленвала обладает дополнительной функцией распределения зажигания в камеры сгорания цилиндров.
Достаточно простой принцип работы датчика основан на возникновении напряжения за счет изменения магнитного поля. Без маховика с двумя сточенными зубьями этот прибор работать не будет.
Индуктивный
В отличие от предыдущих модификаций, магнитный датчик положения коленвала работает на основе электромагнитной индукции:
- вокруг прибора постоянно генерируется поле;
- напряжение для сигнала микропроцессору возникает только при прохождении участка венца маховика с отсутствующими зубцами.
Контроль положения вала – не единственная опция этого прибора, дополнительно он служит датчиком скорости вала.
Спидометр и часы на экран ММС
EasyConnected или EasyLink — это программа, которая позволяет отображать экран Android-смартфона на ММС (телефон должен быть подключен к ММС через USB).
На смартфорне:
- Разрешить установку стороннего ПО: Настройки {amp}gt; Безопасность {amp}gt; Неизвестные источники. Разрешить установку приложений из неизвестных источников.
- Стать «разработчиком»: Настройки {amp}gt; Об устройстве {amp}gt; Номер сборки. Много раз нажимать по этому меню.
- В меню «для разработчиков» включить отладку по USB.
- Установить приложение EasyConnected_V4.6.1.apk.
Автор фото. Просто папку закидываем в память ММС и запускаем файл exe.
Регулировка
В процессе регулировки необходимо выполнить 2 условия:
- Померить параметр Х выступания штока. В том случае, когда он менее 17 мм, нужно провести регулировку, аккуратно потянув за конец штока.
- Параметр Х обязан быть не меньше 17 мм и не больше 18 мм.
Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.
В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).
Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый
— новое колесо управления;
— металлические прутья для демонтажа;
— бита для выкручивания фиксирующих винтов;
— удлинитель.
Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.