Как быстрее прогреть салон авто зимой? настройка печки, лайфхак

24) Почему не желательно ездить в автомобиле в толстой зимней одежде?

Обратите внимание на людей вокруг вас на дороге, которые едут в других автомобилях. Вы замечали, что многие из них в зимнее время находятся внутри машины в толстых и дутых одеждах

И это не удивительно, ведь зимой на улице очень и очень холодно. Но многие забывают, что подобная одежда в машине не только не удобна, но и очень опасна.

Дело в том, что дутая и громоздкая зимняя одежда не может защитить вас максимально эффективно в случае ДТП. Это происходит из-за того, что ремень безопасности не достаточно плотно фиксирует тело пассажира или водителя, которые сидят в автомобиле в дутой одежде.

Помните, что для максимальной защиты в автомобиле ремень безопасности должен плотно прилегать к телу водителя и пассажира. Поэтому громоздкую и дутую одежду в зимнее время лучше снимать во время движения автомобиля. Кроме того, зимняя одежда очень сковывает движения в автомобиле. Особенно это касается водителя, который из-за тесной и неудобной зимней одежды может не среагировать вовремя на экстренную ситуацию на дороге.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Виды подогрева для сидений

Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений
Внешний вид подогревателей эстетичен, устройство может быть оснащено дополнительными опциями в виде массажных роликов. Управление осуществляется кнопками и ручками регулировки, встроенными в приборную панель.

Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на креслаТакже подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:

  1. Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок. Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.
  2. Углеволоконные нагревательные элементы — это прослойка из нити полимерного углерода. Высокая теплоотдача, быстрый нагрев, пластичность, гибкость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их цену довольно высокой.

Как его использовать?

Монтаж автоодеяла не требует особых навыков и инструментов. Для того чтобы установить утеплитель, достаточно положить его любой стороной на поверхность двигателя. По окончании монтажа следует разровнять автоодеяло так, чтобы оно покрыло все щели и зазоры в подкапотном пространстве

Также обратите внимание на ролики клиноременной передачи – они не должны соприкасаться с поверхностью утеплителя, так как возможен риск образования потертостей


Смотреть галерею

Укладку данного теплоизолятора рекомендуется производить при наступлении первых холодов, когда температура воздуха опускается до отметки -5 градусов Цельсия. Снимать автоодеяло на ночь не нужно. Многие водители поступают следующим образом: устанавливают теплоизолятор в конце осени и ездят с ним вплоть до начала — середины весны (до наступления первой оттепели).

Порядок действий, когда не работает обогрев сидений

Проверить в монтажном блоке исправность предохранителя F16 (15 Ампер). Реле в схеме обогрева сидений нет;
Проверить целостность проводки

Обратите особое внимание на провода под сиденьем и около термодатчика, который находится под обшивкой кресла возле спинки;
Проверить работу кнопки, используя мультиметр;
Убедится в правильной работе терморегулятора с помощью этого же инструмента. Он находится под чехлом между нижней подушкой сиденья и его спинкой;
Проверить исправность нагревательного мата

Можно замерить его сопротивление (должно быть 0,5 — 5 Ом) с незанятым и занятым креслом. Либо попытаться найти обрыв нитей обогрева, визуально осматривая нагревательный мат.

Стоит отметить, что с неисправностью в работе подогрева сидений сталкивались многие владельцы Ларгуса. Связано это с браком, о котором говорится в этом информационном письме.

А Вы сталкивались с подобной проблемой? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Ларгус можно найти в этой категории, либо воспользоваться поиском по содержанию.

Метановая Лада Ларгус CNG выходит на рынок

Первой серийной моделью АвтоВАЗа с битопливным двигателем, который может работать на бензине и метане, стала Лада Веста CNG: продажи таких седанов стартовали летом 2017 года, а сейчас цены с учетом госсубсидий начинаются с 695 тысяч рублей. Той же осенью была готова газовая версия универсала Лада Ларгус, но серийное производство таких машин в Тольятти начинают только сейчас.

Ларгус CNG оснащен 16-клапанным вазовским мотором 1.6 и механической коробкой передач. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который у универсала установлен за вторым рядом сидений (из-за этого не будет семиместных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. Разумеется, сам отсек стал меньше: у фургона объем сократился с 2540 до 2225 литров, а параметр универсала АвтоВАЗ не приводит. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превысить 1000 км.

Двигатель всегда запускается на бензине и после прогрева автоматически переходит на метан. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно и принудительно, нажав кнопку на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

Выбор битопливных версий ограничен. Например, фургон Лада Ларгус CNG предложен в единственной комплектации Norma Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений. Цена с учетом госсубсидии по программе EcoGas — 728 тысяч рублей, тогда как бензиновый аналог без всяких скидок стоит 656 тысяч, а самый простой фургон и вовсе оценивается в 561 тысячу рублей.

Пятиместный универсал Лада Ларгус CNG бывает в двух комплектациях. Вариант Norma Comfort почти с таким же оснащением, как у фургона, стоит 754 тысячи рублей, а за исполнение Luxe с парктроником, задними электростеклоподъемниками, регулировкой сиденья водителя по высоте и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно отдать 775 тысяч рублей. Аналогичные бензиновые Ларгусы нынче стоят 681 и 702 тысячи рублей соответственно. Наконец, газовым может быть и пятиместный Ларгус Кросс. Он бывает только в комплектации Luxe за 813 тысяч рублей против 741 тысячи за бензиновую версию.

Преимущество Ларгуса CNG перед сторонними комплектами ГБО — полноценная заводская гарантия (три года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать газовое оборудование в паспорте транспортного средства. Но сеть метановых заправок в России по-прежнему скудная, хотя прогресс все же есть: если в начале 2020 года на всю страну было около 250 заправочных станций с метаном, то сейчас, по данным сайта agnks.com, их уже 360.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки

При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Подсветка кнопок обогрева сидений — FAQ

Опубликовано: 1501 день назад (1 июня 2015)

Редактировалось: 4 раза — последний 8 декабря 2018

О машине:

Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.

Модель: Лада Ларгус 7 мест

Комплектация: Люкс

Цвет кузова: Платина

Гос номер: м874ас48

Кратко о машине:

Текущие показатели:

Вариант 1 — светодиод будет гореть при включенном зажигании и гаснуть при включенной кнопке обогрева, обязательное условие — термовыключатель в сидушке должен быть включен т е схема также как и сам обогрев будет работать в холодное время года.

Вариант 2 — светодиод будет гореть при включенных габаритах и пока выключено зажигание вне зависимости включена или нет кнопка обогрева, а также при включенном зажигании будет гореть когда кнопка обогрева выключена и гаснуть когда кнопка обогрева включена, обязательное условие — термовыключатель в сидушке должен быть включен т е схема также как и сам обогрев будет работать в холодное время года.

Вариант 3 — светодиод будет гореть при включенном зажигании и при включенной кнопке обогрева.

Для выполнения данной схемы необходимо добавить на место контакта А1 клемму с проводом и соединить его с массой (второй провод на разьеме попогрейки) и ОБЯЗАТЕЛЬНО в самой кнопке развернуть своими выводами светодиод

Вариант 4 — светодиод будет гореть всегда при включенном зажигании.

Для выполнения данной схемы необходимо добавить на место контакта А1 клемму с проводом и соединить его с массой (второй провод на разьеме попогрейки), ОБЯЗАТЕЛЬНО в самой кнопке развернуть своим выводами светодиод и поменять местами желтый и жел/черн провода.

Вариант 5 — под любые желания, для чего необходимо один вывод светодиода перенести на клемму А3, в результате имеем выведенный на отдельные клеммы кнопки встроенный в кнопку светодиод

Всем удачи!

Установка

  • комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
  • кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
  • реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
  • провода.

Установка матов подогрева

  1. Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
  2. Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
  3. Вставить подогревы в спинку и диван.
  4. Установить обшивку сидений в обратном порядке.

Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений

в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками. 

Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь

Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя

Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура воздуха, тем более  вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором

Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим

Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя. 

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях. 

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным. 

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть. 

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона. 

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

Что делать, если стекло всё-таки замерзло?

Лучше всего сразу же обращаться к специалистам. Они помогут выявить неполадки и устранить их. Если же у вас нет времени, сил, желания, а возможно и денег, то можно попробовать самостоятельно исправить ситуацию. Сейчас продается большое количество различных жидкостей, в основном на основе спирта. Но к сожалению, не все они эффективны. Да и запах спирта в салоне автомобиля не всем придется по душе, а если вас остановит сотрудник ГИБДД, то вы будете долго доказывать ему, что это пахнет не от вас, а от стекол.

На просторах интернета много форумов и обсуждений на эту тему. Кто чего только не советует, но иногда попадаются и стоящие рекомендации. Например, накрыть одеялом окна или оставить одно немного приоткрытым. Но если на улице идет снег, то это не вариант, а еще и если вы оставляете машину под подъездом, то приоткрытое окно большой риск. Да и одеяло могут стащить.

Хорошим способом решить проблему является выравнивание температур внутри и снаружи салона. Для этого перед тем как стать на стоянку выключите на несколько минут печку и откройте дверь или окно. Еще можете смешать в пропорции один к одному спирт с глицерином и протереть этим окна. Поскольку вас в машине все равно не будет, а окна не замерзнут, это может помочь вам.

Не дать замерзнуть окнам можно раз и навсегда избавившись от конденсата. Ну про растаявший снег вы уже поняли — просушивайте, вытирайте. Но еще причина конденсата может скрываться в том, что нарушилась герметичность отопительной системы. Чтобы понять так это или нет, потрогайте рукой замерзшее стекло, если она прилипает, значит проблема все-таки в системе отопления. Чтобы убрать эту проблему нужно самостоятельно или при помощи мастера найти протекание. Как только вы его устраните, все должно наладиться. Еще одной причиной может быть сломанный кондиционер или же его фильтр. При движении потоков воздуха неправильном, возрастает влажность и как следствие этого появляется конденсат.

В холодное время года мыть машину вредно, поскольку не высушив окна до конца, можно опять-таки их заморозить.

Для того, чтобы решить проблему с конденсатом можно воспользоваться народными советами. Старый дедовский способ — использование обычной соли. Заверните ее в ткань и протрите окна внутри. А можно добавить соль в воду и побрызгать ею окна из пульверизатора. Это поможет сохранять их без льда большее количество времени. Также вы можете оставить в салоне различные подкладки или пакетики силикагеля, которые впитают лишнюю влагу.

Подключение

Схема подключения обогрева задних сидений:

Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы или прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:

Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгори следующий:

Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала

На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты

Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно.

Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

7) Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.

Дело в том, что если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. Как правило, электроника автоматически регулирует обороты холодного двигателя, чтобы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Тем не менее, ресурс двигателя в первую очередь зависит от вас.

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: