Схема предохранителей и реле лада гранта (ваз-2190, 2191)

О предохранителях в Гранте

Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.

В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:

  • цепи зарядки АКБ;
  • электрического контура генератора;
  • стартера.

Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.

Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:

  • аварийной сигнализации;
  • гнезду прикуривателя;
  • радиоприемнику;
  • наружным оптическим устройствам освещения и пр.

У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя. Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий. Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

7. Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Частые ошибки и их последствия

Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.

Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.

Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.

Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.

Расположения отсека, находящегося в салоне

Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.

Расположения отсека, находящегося под капотом

Надо всегда внимательно выяснить причину сгорания того, почему же перегорел тот или иной провод, только после этого его стоит менять. При поиске разных неисправностей специалисты рекомендуют смотреть некоторые данные в разных таблицах, в которых могут быть указаны все цепи, которые защищаются предохранителями.

В таких таблицах обязательно указано назначение абсолютно каждого предохранителя. Но на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные цепи, которые могут быть не указаны в таких таблицах.

Большое количество вспомогательных реле, предохранителей находятся в специальном, отдельном блоке. Его называют монтажным блоком . Он встраивается в панель приборов, обязательно, с левой стороны от руля.

Таблица предохранителей Лады Гранты в монтажном блоке

Таблица описания используемых в реле монтажного блока

Блок управление в Ладе Гранте находится в салоне с левой стороны от руля.

Специалисты предупреждают водителей, которые хотят произвести ремонт своей машины, о том, что при любом ремонте системы электрооборудования необходимо отсоединять провод клеммы от «минуса» аккумулятора.

Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?

В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.

Причинами неисправностей поворотников могут быть:

  • вышедшие из строя лампочки в указателях;
  • выгоревший предохранитель;
  • неисправное реле поворотов гранта.

В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.

Где находится реле поворота гранта

Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5

Схема реле поворотов гранта

Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:— блок с предохранителями;— область с установленными реле;— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.

Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.

Замена реле поворотов на Гранте

  1. Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
  2. После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.

После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5». Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании.  Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны.  Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели. На этом процесс снятия, установки окончен.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания»

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
  • F (Ф-3) / 60А: генератора;
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

Блоки с предохранителями в багажнике бмв е70

Основной блок с предохранителями в монтажном отделении

Он расположен с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо убрать обшивку справа.

Фото пример исполнения

Схема

Расшифровка

1 Реле отключения цепи (Реле контакта 30G)
F91 (30А/40А)
F92 (25А) блок управления раздаточной коробкой
F93 (40А)
F94 (30А) блок управления стояночным тормозом
F95 (30А/40А)
F96 (40А)
F97 (20А) Прикуриватель
F98 (15А/20А)
F99 (40А) блок управления приводом открывания /закрывания задней двери
F100 (20А)
F101 (30А)
F102 (30А)
F103 (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F104
F105 (30А)
F106 (7,5 А)
F107 (10А)
F108 (5А)
F109 (10А) Приемник навигационной системы
F110 (7,5 А)
F111 (20А) Предохранитель прикуривателя (передний)
F112 (5А)
F113 (20А) Предохранитель прикуривателя (центральный подлокотник)
F114 (5А)
F115
F116 (20А) Разъем электрооборудования прицепа
F117 (20А)
F118 (20А) —
F119 (5А) Мультимедийный блок управления
F120 (5А) блок управления активной подвеской
F121 (5А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери
F122
F123
F124 (5А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F125 (5А) Блок управления раздаточной коробкой
F126 (5А)
F127
F128
F129 (5А)
F130
F131 (5А)
F132 (7,5 А)
F133
F134 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F135 (20А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери
F136 (5А)
F137 (5А) Система навигации
F138
F139 (20А)
F140 (20А) Блок управления подогревателем левого переднего сиденья
F141 (20А) Блок управления подогревателем правого переднего сиденья
F142 (20А) Мультимедийный блок управления
F143 (25А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F144 (5А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F145 (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (передний правый)
F146 (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (передний левый)
F147 (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (задний левый)
F148 (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (задний правый)
F149 (5А) Многофункциональный переключатель на сиденье (передний левый)
F150 (5А) Многофункциональный переключатель на сиденье (передний правый)

Сбоку могут располагаться некоторые реле, например разгрузочное реле контакта 15 K9.

Обозначение

Предохранители на крышке аккумулятора

В пластиковой крышке аккумуляторной батареи находятся предохранители высокой мощности.

Схема

Назначение

F171 (100А)
F172 (100А)
F173 (250А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F174
F175
F176 (80А) Реле блока управления высотой подъем клапана
F177

Замена реле поворотов на Гранте

Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле

Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера

Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании.  Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны.  Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
На этом процесс снятия, установки окончен.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания»

Как производится замена предохранителей или реле

Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».

Производя замену, важно помнить о следующем:

  • на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
  • если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
  • в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
  • сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.

Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.

  • руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
  • извлекаем его пинцетом;
  • вставляем новый.

В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.

Монтажный блок в салоне

Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.

Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.

Действуем в салоне

  1. Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
  2. Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
  3. «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.

Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.

Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи

Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.

Силовые предохранители находятся в моторном отсеке

Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора;

Поддеваем крышку блока предохранителей

Снимаем ее с монтажного блока

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока

Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.

Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.

Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.

Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.

Установить крышку блока предохранителей.

Монтажный блок в салоне автомобиля

Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:

потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов

Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока

Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение

Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.

Заменяем перегоревший предохранитель

Большим пинцетом вынимаем реле.

Заменяем неисправное реле новым

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне

Силовая цепь генератора

Силовая цепь генератора

Цепь питания вентилятора системы охлаждения

Цепь питания электроусилителя рулевого управления

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому

В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: