ВАЗ Электросхема 21213 Нива
Любой автомобилист как, знает важно всегда иметь под электросхему рукой собственного автомобиля. Следует учитывать, для что каждой из моделей «Нива» при характеристик схожести и комплектаций, используются принципиально разные схемы электрические
Различия электросхем ВАЗ-21213 и 21214-ВАЗ
Электросхема ВАЗ 21213 Нива имеет карбюратор кардинальные различия со схемой инжекторной Цепи:
- модели зажигания и заряда аккумулятора не защищены, в инжекторной от отличие версии;
- Устанавливается менее мощный типа генератор 371.3701;
- Отсутствуют дополнительные которые, вентиляторы используются для охлаждения вентилятора;
- проводка Подкапотная имеет более простую конструкцию – ее удобнее гораздо ремонтировать в случае выхода из строя;
- дополнительные Отсутствуют разъемы под блок бесконтактного Это.
зажигания основной перечень особенностей – не считая отличий мелких, касающихся освещения, дворников и так Картинка.
далее кликабельна
Картинка кликабельна
Главное, отличается чем электрическая схема ВАЗ 21213 это – карбюратор блок соединений управления электромагнитными отвечающими, клапанами за своевременную подачу топлива в камеры. У совершенно инжектора иная схема подключения, так распределенная как система впрыска использует отдельный блок электронный управления с отдельной схемой подключения.
время то, во Учитывая выпуска автомобиля в его конструкцию вносились постоянно различные изменения и дополнения, рекомендуется исключительно использовать ту электросхему, которая подходит конкретно этой для модели.
Причина в том, что электропроводки схема ВАЗ 21213 карбюратор может для отличаться автомобилей разного года выпуска – даже, следовательно малейшее отличие может привести к последствиям фатальным.
Поэтому перед тем, как проводку ремонтировать, необходимо уточнить, точно ли она модели к подходит вашего автомобиля.
Авто советы Источник.
мастеров: https://vaz-21214.ru/elektrika/vaz-elektrosxema-21213-niva.html
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
здесь
№ предохранителя |
Защищаемые цепи (ток) |
1 (16 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
2 (8 А) | Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр |
3 (8 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар |
4 (8 А) | Правая фара (дальний свет) |
5 (8 А) | Левая фара (ближний свет) |
6 (8 А) | Правая фара (ближний свет) |
7 (8 А) | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света |
8 (8 А) | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей |
9 (16 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
10 (16 А) | Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
13 (8 А) | Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар |
15 (16 А) | Прикуриватель |
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Видео
Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием
В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.
№ предохранителя |
Сила тока (ампер) |
Электроцепь |
F1 |
16 |
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 |
8 |
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 |
8 |
Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света |
F4 |
8 |
Правый дальний свет |
F5 |
8 |
Левый ближний свет |
F6 |
8 |
Правый ближний свет |
F7 |
8 |
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 |
8 |
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией |
F9 |
8 |
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения |
F10 |
8 |
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях |
F11/F12 |
8 |
Резерв |
F13 |
8 |
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 |
16 |
Прикуриватель |
F15/F16 |
16/8 |
Резерв |
В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:
№ предохранителя |
Сила тока (ампер) |
За что отвечает |
F11 |
8 |
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации) |
F12 |
8 |
Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 |
8 |
Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 |
16 |
Прикуриватель |
F15 |
16 |
Резерв |
F16 |
8 |
Резерв |
№ предохранителя |
Сила тока (ампер) |
Ответственная часть |
F1 |
30 |
Контакты реле правого электровентилятора |
F2 |
30 |
Контакты реле левого электровентилятора |
F3 |
15 |
Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 |
15 |
Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива
Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.
Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других Нивы моделей инжектор и карбюратор: электрическая схема
электросхема Подробная Нивы
Схема электропроводки может отличаться незначительно в зависимости от конструктивных особенностей транспортного Для.
средства начала рассмотрим индексные обозначения:
- 21213 ВАЗ. Таким индексом обозначается транспортное оснащенное, средство карбюратором. Объем силового агрегата литров 1.7 составляет.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 подразумевает схема использование аналогичного двигателя с таким же Единственное. объемом различие — машина оснащается системой горючего впрыска.
- Есть еще одна модель с 21213 индексом. В машинах ВАЗ 21213 схема включает электрооборудования в себя те же элементы, только в зависимости от выпуска года, авто может быть оборудовано объемом мотором 1.8 л.
- Версия 21073. Внедорожник оснащается инжекторным или мотором с форсунками, или карбюраторным Солекса «ДВС». Одной из особенностей этих авто бесконтактная является схема зажигания.
- 21215. Эти изначально внедорожники производились для экспорта, поэтому на дорогах наших данные авто трудно встретить. отметить Стоит, что они оснащались дизельными Citroen моторами.
Вначале статьи есть схема ВАЗ электрооборудования на примере модели Нива 2121. являетесь вы Если владельцем версии 2131 или другой любой, то разница в схеме цепи будет, но не Если. принципиальной речь идет о карбюраторных двигателях, то в случае данном схема зарядки аккумуляторной батареи, а зажигания также, не будут защищены (автор видео — Порошин Наиль).
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ 21213 модели имеет определенные различия с моделью частности, в 2121:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных используются устройств более модернизированные предохранители на ножках. использование, Разумеется таких устройств привело к тому, площадка что блока также стала другой.
- питания Система этих транспортных средств дополнительно себя в включает устройство экономии холостых оборотов. эта Чтобы опция работала нормально, в подкапотном добавлен пространстве еще один разъем с проводкой.
- одно Еще отличие — в этих авто используется схема бесконтактная зажигания, основным элементом которой микроконтроллер является.
Следует отметить, что отличия в Нивы схеме могут заключаться как в генераторных так, узлах и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В случае любом, отличия в схеме проводки моделей заключаться будут в первую очередь в зависимости от силового карбюраторного — агрегата или инжекторного.
Основные отличия в моделях:
- в карбюраторах 21213 используется генераторный узел 371 модели.3701;
- в двигателях моделей 21214 принял производитель решение установить более мощное устройство генераторное, оно маркируется цифрами 9412.автор (3701 видео — Sergei Chekhonin).
И хотя генераторы эти разные, они имеют определенные конструктивном в схожести плане. В любом случае, это — устройство синхронное переменного тока. Кроме того, узлы эти обладают встроенным выпрямителем и регулирующим напряжения механизмом на выходе.
Отличия в проводке
Если непосредственно говорить о проводке, то в зависимости от модели авто, также она может иметь отличия. Следует что, отметить эти отличия значительно упрощают ремонт и обслуживание системы своими руками. Что именно касается инжекторных модификаций внедорожников, то в данном система случае оборудуется тремя выходами, предназначенными установки для электронного зажигания.
Кроме того, в 21214 автомобилях используется два вентилирующих устройства, функцию выполняющих охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за дополнительных использования вентиляторов, проводка также претерпела значительные не пусть, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Подведение итогов
Необходимость электросхеме в разбираться проводки может возникнуть в том если, случае в работе системы возникли неисправности и их устранить нужно.
Разумеется, сложные неисправности, связанные с генераторного работой узла и прочих непростых в плане устройств конструкции, решить в гаражных условиях без знаний определенных будет проблематично.
Тем не менее, простое даже знание электроцепи и возможность расшифровки обозначений условных может во многом помочь автолюбителю ремонте при. Кроме того, необходимость разбираться в также проводке может возникнуть в том случае, решили вы если модернизировать акустику или установить совершенную более аудиосистему.
foto схема ВАЗ 21214 (21213, 2131 і 2121) Нива інжектор і карбюратор з описом Кожен
проводки сучасний автомобіль сьогодні оснащуєелектричною ться частиною. Електрична схема ВАЗ Нива 21214 інжектор дозволяє при необхізнайтиі дност всі елементи, укладені в бортову мережу, що актуально особливо при появі несправностей в проводці. нивоводу, що Все потрібно знати про тчизнянихі у віелектриц позашляховиках, описано в цій статті.
Зміст
- 1 Індексні Ниви позначення
- 2 Особливості електрообладнання
- 2.1 Відмінності у генераторах
- 2.2 Відміпроводці в нності
- 2.3 Фотогалерея «Електросистеми позашляховиків»
- 3 Підведення підеоів
- 4 Відсумк «Укладання проводки в спортивну версію Коментар»
- * Нивиі та Відгуки
Індексні позначення Ниви
електросхема Докладна Ниви
Схема електропроводки може знятися відрінезначно в залежності від конструктивних особливостей транспортного Для.
засобу початку розглянемо індексні позначення:
Схема ВАЗ электрооборудования-2121
1 – передние фары; 2 – боковые поворота указатели; 3 – электродвигатель омывателя фар*; 4 – регулятор реле; 5 – напряжения контрольной лампы заряда аккумуляторной аккумуляторная; 6 – батареи батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – очистителей моторедукторы фар*; 11 – звуковые сигналы; 12-свечи электромагнитный; 13 – зажигания клапан карбюратора; 14 – катушка зажигания; 15 – очистителя моторедуктор ветрового стекла; 16 – датчик указателя охлаждающей температуры жидкости; 17 – распределитель зажигания; 18 – электродвигатель ветрового омывателя стекла; 19 – датчик указателя давления датчик; 20 – масла контрольной лампы давления масла; 21 – контрольной датчик лампы уровня тормозной жидкости; 22 – розетка штепсельная для переносной лампы; 23 – реле очистителей включения и омывателя фар*; 24 – реле включения света ближнего фар; 25 – реле включения дальнего фар света; 26 – реле-прерыватель очистителя ветрового дополнительный; 27 – стекла блок предохранителей; 28 – основной блок добавочный; 29 – предохранителей резистор электродвигателя отопителя; 30 – выключатель заднего света хода; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – отопителя электродвигатель; 33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и поворота указателей; 34 – выключатель контрольной лампы стояночного выключатель; 35 – тормоза аварийной сигнализации**; 36 – прикуриватель; 37 – выключатель омывателя и очистителей фар*; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39- наружного выключатель освещения; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель выключатель; 42 – зажигания освещения приборов; 43 – выключатели плафонов, стойках в расположенные дверей; 44 – плафоны освещения салона; 45 – давления указатель масла с контрольной лампой недостаточного указатель; 46 – давления уровня топлива с контрольной лампой тахометр; 47 – резерва; 48 – контрольная лампа стояночного тормоза; 49 – лампа контрольная заряда аккумуляторной батареи; 50 – контрольная воздушной лампа заслонки карбюратора; 51 – контрольная лампа света габаритного; 52 – контрольная лампа указателей поворота; 53 – лампа контрольная дальнего света фар; 54 – спидометр; 55 – контрольной выключатель лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – прерыватель-реле контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – температуры указатель охлаждающей жидкости; 58 – контрольная лампа тормозной уровня жидкости; 59 – контрольная лампа блокировки выключатель; 60 – дифференциала контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 – фонари задние; 62 – фонари освещения номерного знака; 63-указателя датчик уровня и резерва топлива.
Читайте Как: также правильно сделать развал схождение Порядок
видео условной нумерации штекеров в колодках: а – ветрового очистителей стекла и фар, реле-прерывателя ветрового очистителя стекла; б – реле-прерывателя аварийной указателей и сигнализации поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя сигнализации аварийной.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на выпуска автомобилях 90-х годов в связи с установкой реле-без 33 прерывателей пятого вывода, отсутствует коричневый соединявший, провод выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Панель приборов
Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:
- спидометра;
- тахометра;
- указателя температуры ОЖ;
- 12 ламп-индикаторов;
- датчика заряда АКБ;
- указателя уровня горючего.
Все они располагаются на панели.
На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:
- тахометр (1);
- стабилизатор (2);
- подсветка панели (3);
- указатель разогрева ОЖ (4);
- уровень бензина (5);
Контрольные лампы:
- системы снижения уровня токсичности (6);
- обогрева стекла багажной двери (7);
- противотуманных фар (8);
- дальнего света (9);
- наружного освещения (10);
- сигналов поворота (11);
- уровня ТЖ (13);
- давления масла (14);
- блокировки дифференциала (15);
- резерва горючего (16);
- ремней безопасности (17);
- тормоза стояночного (18).
D1, D2 – это диоды (тип IN4002).
В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).
И, наконец, имеются два резистора:
- R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
- R2 –51 Ом, (5 Вт).
Система управления двигателем ВАЗ-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.
Скачать все схемы в высоком качестве Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Lada 4×4 вы найдете в этом разделе.
Блок предохранителей системы управления двигателем
Схема
Обозначение
1 | 15А 1* Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера |
1 | 7,5А 2* Контроллер |
1 | 3: Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
1 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
2 | 15А 1* Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
2 | 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
2 | 30А 3* Резерв |
2 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
3,4 | 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
3 | 15А 2* Главное реле |
3 | 15А 3* Контроллер |
3 | 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки |
3 | 15А 5* Реле зажигания |
4 | 15А 3* Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер |
4,5 | 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый) |
4 | 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС |
4 | 15А 5* Электро бензонасос |
5 | 15А 1* Электро бензонасос Реле электро бензонасоса |
1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.
Ступица нива шевроле — замена
Для замены ступичного подшипника на ниве, требуется вытащить ступицу. Это осуществляется по следующему плану.
1. Размонтирование конусной втулки.
2. Расконтривание гаек. Проблема может кроиться в том, что они часто слизываются или закисают. В этом случае можно использовать зубило и легкий молоток.
3. Девятнадцатой головкой или ключом нужно снять фиксаторы рычага. Они расположены, как спереди, так и сзади.
4. Извлекаются стопорные пластины. Это металлические перфорированные полосы, которые часто упускаются из виду.
5. Семнадцатым и десятым ключом требуется снять патрубки контура.
6. Под рычагом устанавливается упор. Двумя двенадцатыми ключами откручивается гайка, зафиксированная на болте фиксатора верхнего рычага.
7. Таким же образом откручивается и нижняя колодка.
8. Когда крепежа не осталось, возможно вытащить всю систему разом.
9. Фиксируя поворотный кулак струбциной, можно выбить ступицу.
10. После этого снимаются винты фиксации кулака к рычажному механизму.
Зная устройство ступицы переднего колеса нива 21213, можно произвести ремонт самостоятельно, без обращения в сервис.