Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле лада веста

Замена ограничителей двери ЛАДА Веста

Для крепления двери любого автомобиля используются так называемые ограничители. Если на вашей LADA Vesta штатные фиксаторы не справляются со своими обязанностями, их следует заменить – можно поставить ограничители от иномарки.

Порядок действия снятия фиксаторов следующий:

  1. Для начала снимаем обшивку двери.
  2. Винт ограничителя №4 выворачиваем к стойке кузова.
  3. Гайки №5 отворачиваем к панели двери, после чего с легкостью снимаем ограничитель.
  4. Теперь вы можете установить новый фиксатор – используйте штатный или альтернативный.

После выполнения третьей пункта плана вы также можете снять двери ЛАДА Веста, к примеру, для ремонта или замены, и только тогда осуществлять сборку в обратной последовательности.

  • Главная
  • Информация
  • Двери Лада Веста

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска

На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем

При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Подвеска Весты — новая или нет

Что в теории должна дать такая подвеска? Теперь машина ведет себя на дороге значительно корректнее, то есть, теперь есть не только вертикальный ход колеса, но и небольшой продольный ход. В поворотах она как бы доворачивает. На неровностях отрабатывает гораздо корректнее.

Что касается балки, мы ее снимем и посмотрим, как она работает. Сразу за балкой располагается увеличившийся до 55 литров бак, он пластиковый. Выхлопная система спрятана в тоннель. Резонатор, сифон, который уменьшает вибрационные нагрузки от двигателя на остальную выхлопную систему.

Заканчивается все это катализатором. Есть сливная трубка вывода конденсата от системы кондиционирования автомобиля. Рядом проходит бензопровод и трасса тормозной системы. Многие интересуются, как протянут тросик ручника, и нет ли той же проблемы, что и на Ладе Гранте, то есть, тросик протирает кузов. Здесь все уложено грамотно. Тросик проходит через кольцо, прикрепленное к сайлентблоку, все проложено на креплениях.

Снятие и установка

Карты задних дверей – это пластиковые панели на дверях, расположенные изнутри автомобиля, со стороны салона. Они служат для более красивого вида, интерьера автомобиля. Так же улучшается шумоизоляция, удерживается температура внутри салона. За штатными картами дверей иногда располагается дополнительная шумоизоляция, теплоизоляция и т.д.
Снятие карт дверей необходимо производить для многих операций. Тонирование стекол автомобиля, работы по дополнительной шумо/вибро/теплоизоляции. Замена стекол, дверных замков, покраска дверей, обработка антикоррозийными составами, замена и ремонт стеклоподъемников – всё требует снятия карт.

Рассмотрим снятие карт задних дверей на Lada Vesta.

Чтобы не поцарапать карты, сами двери или иные детали салона желательно использовать специальные пластиковые лопатки. Или, за неимением таковых, разными пластиковыми предметами, карточками и т.д. Так же можно использовать плоскую отвертку, но советуем жало отвертки обвернуть тканью. Иначе царапины по пластику не добавят красоты и новизны интерьеру вашего автомобиля. Проще купить набор из пластиковых лопаток, благо стоит он не дорого.

В рассматриваемом варианте комплектация Весты с механическими задними стеклоподъемниками. Нам понадобятся:

1. Набор лопаток
2. Головка «10» с трещоткой (или торцевой ключ на 10)
3. Torx Т20

Первым делом снимем ручки стеклоподъемников. Такие же ручки стояли на многих автомобилях ВАЗ. Вставляем лопатку в щель между нижней шайбой и средним креплением. На средней части есть выступ, который надо немного оттянуть наружу.

Одновременно пальцами вытаскиваем среднюю часть в сторону, противоположную направлению ручки стеклоподъемника.

Средняя часть легко вынимается, если отжат выступ.

После этого тянем ручку на себя и снимается с шлицов стеклоподъемника . Так же снимается основание ручки, круглая пластмассовая шайба.

Беремся за рукоятку двери. Пластиковую лопатку вставляем между накладкой и самой рукояткой. Аккуратно ее снимаем.

Под накладкой рукоятки находятся два болта. Они крепят рукоятку к самой двери. Десятой головкой откручиваем и вытаскиваем эти два болта.

Ищем внизу карты саморез. Он откручивается торксом Т20.

Все, карта двери теперь держится на пистонах и бархотке. Поддеваем карту лопаткой и потом пальцами не спеша отщелкиваем карту по всему периметру от двери. Пистоны довольно хрупкие и часто ломаются. Советуем запастись ими и поменять на новые перед сборкой двери.

Бывает, такие пистоны карт двери продаются без резиновых уплотнителей. Тогда их можно переставить со сломанных клипс. Каталожный номер клипс (пистонов) 6991Y8.

После того, как отщелкнули все пистоны, карта двери остается висеть на бархотке. Бархотка – уплотнитель возле стекла. Он зацеплен за дверь и карта, в свою очередь, зацеплена за нее. Снимаем карту с бархотки. Всё, карта у вас в руках. Отставляем ее в сторону и занимаемся тем, чем собирались – шумоизоляция, тонировка и т.п. Рассмотрим разобранную дверь и карту двери Весты. Есть некоторые особенности:

Динамик на двери крепится заклепками. То есть если решите его заменить – придется заклепки высверливать.

Декоративная сетка динамика располагается на карте двери. Ее удерживают защелки. Если ее снимать без снятия карты — можно сломать. Лучше лишний раз снять карту.

На картах дверей присутствуют декоративные накладки. Их цвет зависит от комплектации машины – черный, серебристый, красный или коричневый. Данные накладки тоже имеют фиксаторы, то есть снять при собранной двери их может быть и можно, но назад они не станут.

Еще есть накладка на двери со стороны салона. Она сама обклеена материалом и приклеена к карте. Никаких дополнительных защелок и крепежей на карте нет. То есть при обтягивании/оклеивании чем либо этой накладки ее только отрывать, а затем клеить на место.
Собирается дверь в обратной последовательности. Вешается карта на бархотку, клипсы направляются в монтажные отверстия и карта легкими ударами руки прижимается на место. Затем прикручивается рукоятка двери и ставится назад ручка стеклоподъемника.

Отличия подвески Lada Vesta SW Cross от Lada Vesta SW

Концепция создания автомобиля с эмблемой «Кросс» заключается не только в дизайнерских преображениях. Хотя нужно отдать должное, обвесы, декоративная отделка трубы глушителя и стильное оформление приборной панели производят впечатление более хищного темперамента.

Но кинетика автомобиля не зависит внешнего тюнинга, поэтому право носить псевдоним Cross Весте необходимо еще заслужить. И конструкторы пошли на некоторые видоизменения подвески, хотя с силовым агрегатом экспериментировать не рискнули.

Веста Кросс получила новые настройки углов установки колес и кастора. Измененные параметры позволили сделать акцент на остроту реакции рулевого управления. Более отчетливо чувствуется нормальное положение руля, а автомобиль на скорости достаточно быстро возвращается к прежнему курсу после маневра. Такое поведение потребовало замены амортизаторов. Здесь они более жесткие, хотя их тип так и не изменился. Они газонаполненные, спереди одностороннего, а сзади двустороннего действия.

Претерпели изменения и пружины. Но тривиальная растяжка дала бы противоположный эффект, поэтому на спортивной версии используются более жесткие и удлиненные пружины. Все это вкупе привело к увеличению клиренса аж до 203 мм. В обычном универсале, да сравнения, это значение составляет 178 мм.

В итоге разработчики провели манипуляции с некоторыми параметрами. Известно, что приподняв автомобиль, можно потерять устойчивость. Обрести прежние показатели удастся, только сделав подвеску жестче. Найти золотую середину в Весте Кросс помогло увеличение ширины колеи на 14 мм.

Остальные изменения свойственны для обоих универсалов. Можно сказать, что Веста седан взяла на себя всю горесть испытаний. Изменен корпус стоек стабилизатора, опоры амортизаторов сзади сделали из более мягкого материала, прорезиненные части опорных подшипников и вкладки пружин тоже доработаны. Все это заметно уменьшило количество простукиваний.

Виниловая пленка

Это, наверняка, оптимальный вариант. Ведь пленку всегда можно снять, если возникнет желание снова увидеть блеск хромированных молдингов. Кроме того, в магазинах предлагается масса пленок с самыми разнообразными характеристиками:

  1. Антигравийная;
  2. Матовая;
  3. Глянцевая;
  4. Текстурная;
  5. Под кожу;
  6. Камуфляжная и т. д.

При этом есть различия в цвете, толщине и прочих параметрах. Стало быть, всегда можно выбрать самый подходящий вариант, а при желании легко сменить имидж. Стоимость варьируется в зависимости от типа материала. В таблице даны примеры с ценами за погонный метр – 152/100 см.

Как видно, предложений на рынке более чем достаточно.

Остается лишь вопрос относительно того, делать все самостоятельно или же обратиться на станцию. Да, в ателье работают профессионалы, а потому вероятность некачественного исполнения существенно снижается. Однако услуги мастеров стоят денег.

Самостоятельно все сделать не слишком сложно, но придется поработать. Кроме того, пленка продается либо в рулонах, либо в погонных метрах. Это значит, что, скорее всего, остается лишний материал. Поэтому выбор остается за владельцем.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Лада Гранта накладки внутренние на пороги

Каждому автомобилисту приходилось столкнуться с неприятной ситуацией – существенным загрязнением салона.

Проникновение пылевых и грязевых соединений на декоративную ковровую обивку не так опасно, ведь уборку можно осуществить посредством обычного автопылесоса.

Но, тем не менее, сейчас существуют специальные накладки на пороги, а также внутренние накладки, которые помогут облегчить вам задачу.

https://www.youtube.com/watch?v=ZmgZhkJiMs0

Как быть, если в салон проникает влага и провоцирует возникновение очагов коррозии? Для этого имеется отличный и относительно недорогой вариант разрешения образовавшейся проблемы — использовать накладки на пороги. Самостоятельная установка накладок непосредственно на пороги Лада Гранта занимает не более полутора часов.

Какие существуют варианты накладок для порогов Гранты?

Накладки на пороги для Лада Гранта можно условно классифицировать по таковым признакам:

  • пластиковые изделия;
  • стальные варианты с повышенной прочностью;
  • дизайнерские продукты.

Стандартные пороги на Гранту из пластика привлекает армию покупателей своей демократичной стоимостью. Если при эксплуатации к ним проявить бережливость, то они способны «прожить» на протяжении не одного года.

Пороги на Гранту, выполненные из нержавеющего стального проката, хоть и характеризуются несколько большей стоимостью, способны «просуществовать» на порядок дольше. Базовым их недостатком является проявление незначительного числа царапин после длительного периода эксплуатации.

Если стальная поверхность элемента имеет дополнительные элементы, то они покрываются особым составом, предотвращающим возникновение царапин. Цена на данные аксессуары для Лада Гранта весьма высока, а процесс установки более трудоемок.

Для чего устанавливают и какой тип изделий предпочесть?

Основным назначением аксессуара является защитная функция участка перехода между порогом и днищем в салоне LADA Granta. Изделие позволяет исключить неприятный момент, когда водитель или пассажиры «цепляются» за коврик. Вдобавок накладки предотвратят затекание воды под пороги. Целесообразно использовать также и внутренние накладки.

Смонтированные аксессуары позволяют несколько продлить срок службы кузова, поскольку предохраняют его элементы от попадания влаги и появления коррозионных образований. Неоспоримым преимуществом будет факт придания автомобилю стильного вида.

Перед тем, как выбирать пороги на Гранту следует внимательно оценить активность эксплуатации авто. Если поездки являются редким занятием, то рационально будет обойтись пластиковыми декоративными элементами. Такой подход позволяет владельцу сберечь некоторую сумму средств.

Основное преимущество крайних двух вариантов – отменная износостойкость. В подавляющей массе случаев данные накладки прослужат срок, равный периоду эксплуатации Лада Гранта. Эти аксессуары не нуждаются в специальном уходе, однако потребуют профессионализма при подходе во время монтажа, особенно касаемо дизайнерских изделий.

Демонтаж дверной карты

Если вы все же собрались самостоятельно делать перетяжку вставок обивки дверей Лада Веста, их сперва требуется снять. Алгоритм демонтажа передних и задних карт в целом идентичен, с той лишь разницей, что для задней двери фиксаторов немного меньше, а еще там придется снять ручку механического открывания стекла, если у вашей Весты нет полного электропакета.

Для работы нужна будет бита Torx20, трещотка, а также пластиковая лопатка. Впрочем, если таковой лопатки не имеется, ее можно заменить тонкой отверткой или же ножом, но предварительно обмотав их тканью, чтобы не оцарапать салонный пластик.

Передние двери

Сначала лучше снять обивки передних дверей Лада Веста.

Начинать демонтаж рекомендуется с передних дверей

Для этого сперва отщелкивается пластиковый треугольник возле зеркала заднего вида. Он держится на одном пистоне и 2-х направляющих. Его нужно поддеть сверху отверткой и вынуть. Под ним будет штекер, который требуется разъединить.

Далее необходимо снять плафон с нижнего торца обивки. Он тоже поддевается, вынимается и отключается. Там же, с нижнего торца, располагаются 3 фиксирующих болта, которые нужно выкрутить.

С наружного торца двери вверху располагается еще один болт, прикрытый пластиковой заглушкой. Ее следует вынуть, а борт – открутить.

После этого можно переходить к центральной части дверной карты Весты. Сперва в глубине ручки выкручивается винт крепления, после чего можно будет вынуть весь блок, на котором располагаются клавиши блокировки стекол, стеклоподъемников и боковых зеркал, и отключить его. После снятия данного блока, откроется доступ еще к одному винту, который тоже нужно выкрутить.

В конце потребуется только отщелкнуть дверную карту с пластиковых фиксаторов, которые располагаются по периметру, поддевая ее ножом или отверткой, и вытягивая на себя. Начинать рекомендуется снизу.

Весь процесс демонтажа показан в ролике

Задние двери

С задней обивкой двери Лада Веста все почти так же. Исключение составляет только ручка стеклоподъемника. Чтобы ее снять, следует поддеть среднюю шайбу пластиковой лопаткой, отверткой или ножом. Это разблокирует фиксатор и шайбу можно будет вытащить. После этого сама ручка легко снимается.

Далее отверткой отщелкивается одна половина дверной ручки. Под этой накладкой располагается 2 болта, которые нужно будет вывинтить. Также необходимо выкрутить один винт с нижнего торца двери. После всего этого останется только отщелкнуть пистоны и снять карту.

Как снять ручку стеклоподъемника на задней двери Весты, показано в сюжете

Щетки стеклоочистителя

С наступлением холодов выявилась еще одна проблема – щетки дворников.
Пока было тепло, они меня полностью устраивали, нормально очищали стекло.

Пассажирская заводская щетка при небольшом похолодании чистит только края, а середину нет. В каркасе очистителя намерзает лед, и резинка не прижимается плотно к стеклу. Поэтому я решил их поменять. На прошлом автомобиле Лада Калина я устанавливал бескаркасные щетки Бош. Был ими доволен, но не полностью. Иногда они тоже подмерзали.

На Ладе Весте решил попробовать другие, заказал именно
зимние щетки. Никогда ими не пользовался, не знаю, как себя покажут. По сути
это те же самые каркасные щетки, но в резиновом чехле. Он закрывает весь внутренний
механизм. Когда будут сильные морозы, постараюсь рассказать, как они себя
ведут. Пассажирская имеет размер 450 мм, а вторая – 600 мм.

Также заказал щетку на крышку багажника. Она такая же, но
длиннее на пару сантиметров. Кто уже ставил такие щетки, напишите в
комментариях.

Как устанавливал щетки

Чтобы проще их заменить, переведите дворники в сервисное положение. Для этого при выключенном зажигании опустите рычаг переключения стеклоочистителем в крайнее нижнее положение. В результате щетки поднимутся вверх и останутся там.

Такое положение часто используют зимой. После поднятия они остаются на лобовом стекле. После того, как завели автомобиль, стекло отогреется, а щетки легко отойдут от него. Если их оставить внизу, то они там примерзнут, и не отогреются, так как там нет нитей обогрева.

В комплекте с зимними щетками много разных переходников, но
это для других автомобилей. На Ладу Весту они не нужны.

Порядок замены:

  1. Для снятия старых щеток отожмите фиксатор крепления.
  2. Опустите щетку вниз, она легко снимется.
  3. Чтобы поставить новую щетку, отожмите у нее пластиковый фиксатор-защелку.
  4. Заведите поводок до щелчка.
  5. Защелкните фиксатор, который отжимали вначале.

Все делается быстро и просто – минутное дело. Вторая щетка
меняется точно также – отжимаем фиксатор, отжимаем щетку вниз, снимаем. На ее
место ставим новую.

Оказалось, что на второй щетке крепление сделано немного
по-другому, и держит оно хуже. В дороге она может слететь. Посмотрю, как будет
на практике, если что, то буду опять их менять.

Попробовал, как работают – чистят нормально. Но сейчас на улице еще не слишком холодно. Осталась единственная претензия, что пассажирская щетка плохо держится на поводке. Кто уже покупал подобные аксессуары, то напишите, что вы делали. Может быть нужен какой-то переходник?

Можно, конечно, попробовать подмотать изоленты, но это уже «колхоз».
Получается, что в русском автомобиле изолента – главный инструмент.

Итоги ТО-2 для Lada Vesta

Несмотря на то, что новый седан Лада Веста действительно хорошо рулится и управляется, владельцы будут разочарованы ресурсом стоек стабилизатора передней подвески и некачественно установкой частей подвески на официальном сервисе. Кроме того, в реальной жизни ТО-2 автомобиля Lada Vesta стоит намного дороже, чем об этом рассказывают на горячей линии АвтоВАЗа.

Стук в передней подвеске — это проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы автомобиля Лада Веста. Как правило, он появляется уже после первой тысячи километров. Причиной, обычно, становится изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. О том как ее заменить, мы сегодня и поговорим.

Перед заменой стойки нам необходимо будет выполнить ряд обязательных действий:

  • Приобрести стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Поднять машину на подъемник;
  • Снять колесо.

Дабы избежать травматизма во время работы, в обаятельном порядке проводить замену стойки следует только в том случае, если стабилизатор в данный момент не находится под напряжением.

Последовательность действий при замене стойки:

  1. Берем металлическую щетку и отчищаем гайки пальцев стойки стабилизатора от загрязнений и ржавого налета, если случилось так, что гайка закисла, то можно использовать ВД-40.
  2. Берем накидной ключ «на 16» и выдергиваем гайку верхнего крепления. Удерживаем при этом шестигранным ключом «на 5» палец шарового шарнира, во избежание его поворотов.
  3. Аналогично выдергиваем гайку нижнего крепления.
  4. Вынимаем палец шарового шарнира от стойки передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

После всех выполненных действий, вытащите верхний палец шарового шарнира и «взболтайте» его вверх и вниз для проверки стойки стабилизатора. Если стук есть, то это первый признак, что деталь уже окончательно вышла из строя.

Установка стойки стабилизатора будет производиться в обратной последовательности. Так как данная деталь полностью симметрична, она не имеет принципиальной разницы установки: у нее нет обозначений «верх» или «низ», что немного облегчает задачу. Гайки крепления предусмотрены только для одноразового использования, поэтому при каждой сборке их необходимо заменять на новые.

Итак, сегодня мы узнали как провести замену стойки стабилизатора поперечной устойчивости своими руками на автомобиле марки «Лада Веста», возможно эти знания еще не раз пригодятся вам в дальнейшем.

Что касается среднего срока службы стоек стабилизатора то оно рассчитано примерно на 500 000 километров, но все зависит от каждой отдельной машины и вашему к ней индивидуальному подходу. Замену данной детали рекомендуется проводить сразу, как только в машине появляется какой-то стук.

Если надоели авто и ремонты, возможно стоит задуматься над своим развитием и пройти бизнес тренинги, например www.vertexglobal.ru. Поднять своё финансовое состояние и не заниматься ремонтом самостоятельно.

Источники

  • http://vestadrom.ru/news/amortizatoryi-lada-vesta.html
  • http://motormania.ru/auto-articles/lada-vesta-to-2-na-30000-km-probega.html
  • http://vesta-lada.com/zamena-stojki-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-na-lada-vesta/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: