Как разобрать зеркало (левое и правое) на автомобиле Приора. снятие и установка
Замена устройства, установленного в комплектах «Norma» или «Standard», на версию SE становится хорошим способом его настройки. Чтобы разобрать эти устройства, вам придется разобрать корпус. Сделайте следующее:
- Открутите винты, которыми крепится крышка передней стойки.
- Потяните часть кожи к себе.
- Часть удерживается тремя болтами. Сначала опустите стекло, затем медленно открутите болты, взяв отражающий элемент другой рукой.
- Не тяните устройство. Сначала отсоедините провода. две прокладки должны пройти. Первый. для обогрева, второй. для регулировки положения.
- Поместите новую деталь вместо старой и закрепите ее болтами.
READ Не Работает Вентилятор Печки Приора Без Кондиционера
Зеркала Приоры должны быть подключены следующим образом:
- Зеленый провод становится черным и зеленым;
- Красный провод. сине-красный;
- Соедините синий провод с черным и синим;
- Коричневый провод. до красно-синего (второй блок);
- От черного к черному проводу (второй блок; это «минус» для повторителей и отопления).
Если вы меняете эту деталь зимой, когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля, вам нужно быть более осторожным с зеркальным элементом. Как только вы удалите его, нагрейте его феном или тепловым пистолетом. Поверхность может сойтись, «лопнуть», поэтому она останется бесполезной. Вам придется заранее подготовиться к замене, сняв необходимые инструменты.
Источник
Зеркала от ВАЗ 2170 можно считать подарком от АвтоВАЗа, поскольку они находятся на всех уровнях обогрева. Несмотря на это, многие автомобилисты заменяют их зеркалами из второго издания Lada Priora (SE). Чаще всего трудности возникают только при их подключении. |
Видео — как сделать подогрев зеркал
Добрый день! Наступает осень, дожди идут все чаще… Когда брызги воды попадают на зеркала, видимость резко ухудшается. Решил я исправить эту ситуацию установкой зеркальных элементов с обогревом.
Поход в магазин: итак, нам понадобятся:
1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт. 2. Реле 4-х контактное – 1 шт. 3. Кнопка – 1 шт. 4. Разъем подключения реле – 1 шт. 5. Разъем подключения кнопки – 1 шт. 6. «Крокодилы» — 6 шт. 7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт. 8. Кабель силовой – 8 м. 9. Термоусадочные трубки – (маленький набор). 10. Изолента. 11. Нейлоновые стяжки – 30 шт. 12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.
Необходимый инструмент:
1. Отвертка крестовая. 2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал). 3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов). 4. Кусачки. 5. Ножницы. 6. Нож. 7. Смазка WD-40. 8. Ветошь. 9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).
Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:
1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя)
Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта.Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах. 2
Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.
3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки. 4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место. 5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом
Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют!
Идем далее. 6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.
7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет. 8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.
Mazda 3 Black’n’White › Бортжурнал › Установка светодиодных повторителей поворота в зеркала
Давно хотел установить светодиодные повторители поворота в зеркала и вот, наконец, пришли заказанные платы со светодиодами.
Что: — платы с smd-светодиодами — цвет красный
(можно купить зеркало в кожухе с уже вмонтированными повторителями, но так ведь неинтересно =))
Так же рассматривал вариант покупки плат с 3 рядами светодиодов, которые включаются один за другим (эффект волны). но я решил, что это уже перебор (могут мешать водителю).
выбор цвета был между красным и оранжевым. красный более яркий, а оранжевый бы лучше подходил по стилю — на крыльях поворотники моргают оранжевым, сзади тоже, логичнее как то. Но были сомнения на счет светопропускания зеркального элемента и опасения, что оранжевого может быть вообще не видно. решено было брать красный. и не пожалел.
Будет полезно: Как снять стартер ваз 2108
далее идем на стоянку и отковыриваем зеркальный элемент вместе с кожухом. тут главное не бояться. но и не перестараться. для того чтобы достать кожух, необходимо приложить некоторые усилия. с первым зеркалом я провозился минут 10, боялся сломать. второе снял сразу же. расскажу на примере правого
зеркала. левую и верхнюю сторону зеркала утапливаем внутрь. просовываем пальцы под зеркало снизу, начинаем немного толкать зеркало вверх и немного против часовой стрелки, при этом тянуть на себя. выщелкиваются крепления 2 моторчиков привода зеркала. остается только потянуть зеркало на себя, отщелкнув последнее центральное крепление. для левого все отразить по горизонтали.
далее необходимо достать зеркало из кожуха. ктото использует при этом строительный фен, ктото даже ложит кожух с зеркалом в горячую (кипящую?) воду для того чтобы пластик размягчился и было легче снять кожух с зеркала. троечникам тут повезло)) я сумел без особых проблем снять кожух прямо на стоянке одними руками и при помощи тонкой плоской отвертки чтоб поддевать кожух. тут опять главное без фанатизма, аккуратно и с расстановкой)) не спеша. и тут, как я понял, больше волноваться надо не за кожух пластиковый, а за само зеркало. оно то как раз не гнется.
сзади зеркало выглядит точно так же как спереди…только грязное и в каком то клею с бумагой. о! забыл уточнить — подогрева зеркал у меня нету. поэтому мне проще)) хотя там процедура такая же. отогнуть нагревательный элемент и уже под него пихать плату со светодиодами. короче бумагу отдираем, клей я быстро отмыл при помощи wd40.
примеряем где будет плата и приклеиваем ее чудо-скотчем с обратной стороны зеркала. когда я уже все основательно “загерметизировал” скотчем и проверил еще раз, оказалось что контуры платы очень ярко подсвечиваются и их видно снаружи. не порядок. 5 минут на раздумья и выход из ситуации найден — зарисовать все вокруг платы черным маркером. светопропускание ухудшится, контуры не будет видно. так и оказалось.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подробная установка зеркал SE на Приору.
Как обладателю дорестайлинговой приоры мне всегда хотелось обновить внешку на рестайлинг.Этим летом мною были заказаны в интернет магазине «nvs-car» бампера в сборе и заводские зеркала «autocomponent» с бегающими повторителями. Все в цвет.
Начитавшись информацией из интернета по установке SE зеркал показалось все достаточно просто, но на деле оказалось не совсем так.
Итак начну с самого начала. Снимаем старое зеркало.
На SE-шных зеркал идет 1 фишка на 6 контактов, в то время как на старых 2 фишки на 3 (регулировка) и 2 (обогрев) контакта.
Просмотрев множество статей и роликов на YouTube ни у кого не видел чтобы ставили родную 6ти контактную фишку. Большинство срезает фишки со старых зеркал и паяет на новые, кто-то покупает другие фишки, кто-то не парится и просто подсоединяет все напрямую. Это все не мой путь…Объездив порядка 6 автомагазинов, 2 электромагазинов и 1 авторынка нужные мне фишки найдены не были,однако Google нашел мне их буквально за считанные минуты. В общем закал в интернете по 250р за штуку и уже через 4-5 дней у меня на руках были нужные фишки.
Цвета проводов на зеркале, фишке и дверной проводки были разные так что пришлось немного подумать.Что бы не запутаться нарисовал примитивную схему
После зачистки, пайки и укладке проводов все выглядит примерно так
Кстати на этапе пайки пришлось использовать читы, а именно «призвать батю».
Далее идут поворотники. Вроде бы ничего сложного, отрезаем старый и паяем новый (как делает большинство), но это тоже не мой путь.Мною было принято решение подсоединятся к имеющимся дабы сохранить родную проводку на всякий случай.
Сам провод на повторитель с пассажирской стороны найти легко, отгибаем шумку, видим 2 провода, синий и черный. Нам нужен синий.С водительской все сложнее там эти 2 провода идут в изоляции и находятся чуть дальше, да и просто там место проблематичней (кстати провод на повторители с водительсной стороны сине-черный).По итогу получилось следующее
Тут уже паял я сам, так что все не так красиво, зато на мой взгляд держится не плохо.Конечный результат такой.
Далее последнее. Повторитель в крыле.К SE-шной заглушке приклеил стяжку на супер клей. Клея залил обильно, ждал высыхания около часа.
И все той же стяжкой прицепил старый провод на поворотник в крыле.
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.
Зеркальные элементы Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) старого образца с нейтральным антибликом и обогревом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) старого образца с голубым антибликом и обогревом на Лада Приора
Зеркальный элемент (стекло) старого образца с нейтральным антибликом и обогревом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и голубым антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) ДААЗ с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора
Зеркальный элемент (стекло) старого образца с голубым антибликом и обогревом на Лада Приора
Нагревательный элемент в боковое зеркало на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) ДААЗ с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и голубым антибликом на Лада Приора 2
Установка зеркал приора se на приору 1
Хороший обзор важен для безопасного вождения автомобиля. Во время движения водителю всегда приходится «держать руку на пульсе», чтобы не попасть в неприятную ситуацию (ДТП). Боковые зеркала на Приору изначально сделаны довольно неплохо – угла обзора достаточно, чтобы сидеть неподвижно при движении задним ходом, или перестроении.
Это не шутка, реально как в крузаке обзор. После Приоровских сажусь в другие машины и мне не хватает родного обзора. Зеркала на Приору бывают с поворотниками (повторителями) это Special Edition версия Лада (люкс) автомобилей Приора. Цена таких естественно дороже но не намного рублей на 900. Их можно поставить на обычную Приору.
Поворотники в зеркала это новомодная тема и смотрится красиво, да и практично.
Боковые зеркала автомобиля Приора 1 подверглись совершенствованию вместе с рестайлингом машины. В версии СЕ люкс, которая является по сути самой дорогой и полной комплектацией автомобиля, поменялись эти девайсы, машина стала еще удобнее «для водителя». Некоторые покупают такие зеркала SE на Приору 2 и ставят себе даже, если изначально покупал машину с более экономной комплектацией.
Остается только правильно разобрать зеркало и подружить с проводами. Действительно, для установки модернизированной версии придется изрядно постараться с поводами. Можно сделать простой тюнинг, если хочется изменить внешний вид на более фигурный – достаточно поставить накладки на зеркала. Вроде небольшое изменение, а машина с ними смотрится солиднее.
Кто же не ощущал кайф от использования машины после десятки, или классики, отмораживая зимой машину — подогрев вроде обычное дело, но на Вазе такого не было. Обогрев зеркал автомобиля Приора реализован спиралями. Часто включая подогрев в мокрую погоду, на них образуется след. Несмотря на это за 6 лет использования, они у меня не выгорели.
Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Priora
В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.
Потребуется
: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.
Электрическая схема Лады Приора в деталях
На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.
Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.
Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.
Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.
Системы кондиционирования
Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.
На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.
Габаритные огни
Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.
В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.
Фары
Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.
Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.
Стеклоподъемники
Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.
В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.
Стеклоочистители
Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.
Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.
priorapro.ru
Подключение зеркал заднего вида Приоры (SE)
Зеркала старого образца имеют 2 колодки с проводами:
Колодка №1: управление зеркалами:
Колодка зеркала | Колодка автомобиля |
Красный | Красно-синий |
Синий | Сине-черный |
Зеленый | Зелено-черный |
Колодка №2: обогрев зеркал:
Колодка зеркала | Колодка автомобиля |
Серый (+) | Сине-красный (левое зеркало), Черно-красный (правое зеркало) |
Черный (-) | Черный (для подогрева) |
Зеркала SE имеют 3 колодки с проводами (дополнительный плюс (6ой провод) предназначен для указателя поворотов). Подключение новых зеркал осуществляется аналогично, все цвета совпадают, кроме одного — +12В обогрева зеркал, вместо Серого цвета используется коричневый.
Колодка №1: управление зеркалами:
- красный подсоединяется с красно-синим.
- синий с сине-чёрным.
- зелёный с зелёно-чёрным.
Колодка №2: обогрев зеркал:
- Вместо серого тут коричневый , соединяем с сине-красным (черно-красным).
- чёрный с чёрным (используется для подогрева и для поворотников).
Колодка №3: указатели поворотов:
Кто не разобрался, вот схема подключение боковых зеркал SE на Lada Priora:
Подключение поворотников зеркал SE: Взять плюс для поворотников можно из указателей поворотов в крыле автомобиля.
- Левое крыло — сине-черный и черный провода.
- Правое крыло — синий и черный.
Как разобрать зеркало (левое и правое) на автомобиле Приора — снятие и установка
Замена девайса, который установлен на машину комплектаций «Норма» или «Стандарт» на версию SE становится хорошим способом тюнинга. Для того чтобы разобрать эти приборы, придется разобрать обшивку салона. Работу проведите следующим образом:
- Отверните саморезы, которые крепят обшивку передней стойки кузова.
- Потяните часть обшивки к себе.
- Деталь держится тремя болтами. Сначала опустите стекло, затем медленно отворачивайте болты, принимая отражательный элемент другой рукой.
- Не дергайте устройство. Сначала отсоедините провода – должно проходить две колодки. Первая для обогрева, вторая – для регулировки положения.
- Поставьте новую деталь вместо старой и закрепите ее болтами.
Подключение зеркал автомобиля Приора следует выполнить по следующей схеме:
- зеленый провод подходит к черно-зеленому;
- красный провод – к сине-красному;
- синий провод подключить к черно-синему;
- коричневый провод – к красно-синему (вторая колодка);
- черный к черному проводу (вторая колодка; Это «минус» для повторителей и обогрева).
Если Вы меняете эту деталь зимой, когда температура внешнего воздуха опускается ниже нуля, придется аккуратнее обращаться с зеркальным элементом. Как только Вы его снимите, следует подогреть его, используя фен или тепловую пушку. Поверхность может покрыться сколами, «лопнуть», так что останется бесполезным. К замене придется приготовиться заранее, достав нужные инструменты.
Особенности электрооборудования
Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.