Установка подрулевых переключателей на lada 4×4 от иномарки

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327

Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: руль лада веста | магнитола лада веста

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

В рейтинг «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2020» попала LADA

Доработка жабо (установка сетки для защиты фильтра) на Лада Приора

Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

Дорабатываем работу дворников на Лада Веста

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Комплексная переделка подрулевых переключателей.

Вернемся наконец к воплощению ранних планов. Перелистывая бортовые журналы, собрал в кучу разные варианты переделки подрулевых переключателей, которые вынуждали одновременно переделывать замок зажигания на правую сторону, замену моторедуктора стеклоочистителей.Моя переделка растянулась примерно на несколько месяцев, т.к. машина постоянно под руками. Не я первый, поэтому опишу вкратце нюансы избежания ошибок.Для начала необходимо запастись «ингредиентами»:1. Подрулевые переключатели в сборе от Шнивы или Калины (состоят из правого, левого и центральной части, мне попались шнивские за 650 руб.)2. Колодки разъемы на подрулевые,3. Замок зажигания (можно 10-ый, можно зубильный, если замок с реле, то реле пятиконтактное берите мощнее примерно на 40А, т.к. слабое залипает в самый неудобный момент),4. Ответную часть разъема на замок,5. Кожух рулевой колонки Шнивы ( крепеж возьмете от родного кожуха, резиновое кольцо под замок зажигания 10-ое),6. Моторедуктор стеклоочистителя 10-ный (подбирайте производителя «Маршал» обозначение на пластиковой крышке 842-3730, у него шлицевая и крепеж точно встает на родной кронштейн кулисы, мне попался на разборе за 300 руб.),7. Ответная часть разъема к моторчику, ответную часть разъема реле стеклоочистителя ( родные 4-х контактные, а надо 6-ти),8. Реле стеклоочистителя 10-е, зубильные разницы нет, на Ваш вкус и бюджет я нашел за 90 руб. (лучше найдите с регулируемой паузой),9. Горсть разъемчиков мамок, термоусадочную трубку под их размер либо изоленту, паяльник.10. Кусок сантехнической трубы диаметр 40мм, большой хомутик, чтобы залазил на нее с запасом,11. Провода для наращивания и прокладывания новых, метров 5.

Наша задача взять болгарку и резать, резать, резать. Если серьёзно, то снимаем рулевое колесо, снимаем кожух рулевой колонки, подрулевой переключатель (предварительно отрезав от него провода под самую сурепку). На корпус рулевой колонки одеваем замок зажигания, наживляем его, чтобы он мог двигаться по корпусу. Одеваем кожух рулевой колонки, упирая его в приборную панель и центрируя относительно рулевого вала. Выставляем замок зажигания по отверстию в рулевом кожухе и фиксируем. Затем снимаем кожух и отмечаем на корпусе рулевой колонки острым инструментом место расположения замка зажигания. Данные разметки нам понадобятся для выреза отверстия закрытия замком рулевой.

На замке зажигания, где выходит язычок блокировки руля имеется выступ прямоугольной формы, нужно под этот выступ вырезать болгаркой отверстие. Но прежде откручиваем корпус рулевой колонки, ближе к сидению два болта на 13 или 14, а ближе к моторному щиту два болта с круглыми головками, которые нужно открутить при помощи острого зубильца или керна и молотка. Затем откручиваем болт на 13, зажимающий хомут рулевого вала, где шлиы входят в карданчик. Вынимаем рулевой вал из корпуса рулевой, предварительно вынув резиновый подшипник (с подшипником аккуратнее, из него могут высыпаться цилиндры).В корпусе рулевой выпиливаем отверстие под замок зажигания. На рулевом валу одной стороной приварен цилиндр с проточкой под язык блокировки руля. Зажимаем вал в тиски и болгаркой срезаем сварку между цилиндром и валом. Перемещаем цилиндр по валу на новое место, где будет крепиться замок зажигания и обвариваем сваркой. Собираем всё в обратной последовательности, на корпус рулевой сажаем замок зажигания. С родного замка зажигания снимаем колодку разъема, вынимаем из него провода и втыкаем эти провода в 6-ти разъемную колодку согласно схемам подключения (цвета проводов у всех в основном одинаковые), поворачиваем ключ и… смотрим, что работает, а что нет, исправляем ошибки.

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22

Здравствуйте. Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

Список того, что надо купить: 1. Руль код 2104-3402010-10. Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы. 2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20 Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается. 3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины. 4. Мотор дворников ВАЗ 2110. Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии 5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0 6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей. 7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые. 8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30. 9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.) 10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки) 11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)

Подготовка к установке. 1. Руль.

Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый. 3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

Дальше есть два варианта легкий и не очень. 1. легкий путь описан тут господином Jade: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 . c&start=15

Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту. Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался. Снимаем старый замок зажигания.

Этап 1. Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки. 1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

Этап 2. Подготовка рулевого вала. Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.

Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место. Втулка приварена к валу только с одной стороны. Берем болгарку и подрезаем сварной шов.

После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.

Как происходит установка электроусилителя руля на Ниву

Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:

  • Снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, снимите руль.
  • Отвернув 4 болта и шуруп, снимите пластиковую накладку руля.
  • Снимите приборную доску.
  • Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув вниз кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
  • Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывернуть 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого нужно надавить на стопор замка (для таких целей подойдет шило) и вынуть замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
  • Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт рулевого вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты идут со срывными головками, в итоге лучше нанести насечки зубилом и вывернуть их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
  • Открутите гайки на блоках предохранителей, снимите их.
  • Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.

Видеоурок по установке электроусилителя руля

  • В стенке между салоном и подкапотным пространством снимите эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с движущимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
  • Под панелью, слева от руля, найдите белую 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, идущий от электроусилителя руля.
  • Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута нужно подключить розово-голубой и оранжевый провода от ЭУР.
  • За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
  • Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не забыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них есть резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
  • На шлицы электроусилителя наденьте короткий (промежуточный) вал. На нем заранее потребуется закрепить «массу».
  • После этого закрепите вышеуказанный вал на валу рулевого механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом нельзя, чтобы промежуточный вал оказался зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.

Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным

  • ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
  • Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
  • В обратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
  • Чтобы вернуть на место пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
  • Далее закрепите руль, приборную доску.
  • Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.
  • После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется увеличить диаметр отверстия.
  • Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: