Установка конденсатора на калину

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Штатный кондиционер в калину

Ну наконец-то это случилось — я поставил штатный кондей и он даже работает, хаха)

Ну начнем-с с того, что еще осенью, после лета и жары, я решил, что надо все же ставить кондей. Да, понимал, что это дело не из легких, но когда это меня останавливало)))

Осенью нашел некомплект кондея от калины люкс в Мск и сразу забрал его

В течение зимы потихоньку все собирал (а именно проводку, штатный климат, провел все провода под капот, докупал все недостающее). Кронштейн и вентилятор брал на авито с разборок, ибо ценники на новые детали явно неадекватные (около 4к за кронштейн и вроде 5-6 за вентилятор). В итоге кронштейн вышел в 500р, карлсон в 1.5к.

Ну и дома по чистой случайности повредил радик кондея, конечно была потеря потерь, но на помощь пришла всеми известная контора Лузар, которая делает радиаторы и для кондея в том числе. Ценник был около 3.8к против 9-10 за новый оригинал.

По весне начал потихоньку ставить. Начал с простого — с подкапоткой. Скинул бампер, фару, закинул радиатор

Прикрутил и проложил все трубки, накинул вентилятор

Потом задомкратил двигатель, снял родной кронштейн (сняв генератор перед этим), поставил новый, поставил гену и компрессор. Тут следует отметить, что родные болты крепления кронштейна к блоку не подходят, пришлось бегать в магаз за более длинными болтами. В этом плане 8 кл двигатель очень удобен, что куча места и нет никаких проблем со снятием\установкой навесного.

Дальше самое сложное — установка испарителя. Читал многие ставят его со снятием панели. Я этого категорически не хотел делать и нашел запись от ув. Gurin www.drive2.ru/l/288230376152284979/

Делал по его методике отгибая панель. Но не снимал приемник вместе с корпусом и мотором отопителя. Я его тупо располовинил и вынул часть вместе с мотором. Приемник же остался на месте

После этого испаритель достаточно легко ставится. Все отверстия в кузове у меня уже были

После этого подключил все датчики, все протянул и собрал обратно.Схему использовал эту

В итоге потом снова наступили морозы и с заправкой я не спешил. На майских праздниках в Москве было +27, поэтому решил, что пора и заправить. Заехал в сервис, заправили 430гр фреона с маслом и попросил добавить краситель, чтобы если что было видно утечки, т.к до последнего сомневался в в работоспособности и герметичности системы) Итак, после заправки, долгожданный запуск — обороты поднялись до 1к, сработала муфта компрессора, включился основной вентилятор на первой скорости, а позже и вентилятор конденсатора и подул долгожданный холодный воздух! При +27 гр за бортом из сопел +5.Спустя 4 дня снова заехал на проверку утечек — все отлично, никаких проблем!

По расходу: увеличился литра на 1.5 (с учетом пробок и моей манере езды выходит около 9.5-10л), машина конечно стала тупее, чувствуются моменты вкл/выкл муфты, но это все хрень по сравнению с комфортом в жару.

Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Адсорбер — кто то его сразу же после покупки автомобиля убирает, а кто то оставляет и ездит пока он не придёт в негодность, а после того как пришёл либо его выбрасывают и покупают новый, либо его выбрасывают и ездят в дальнейшем без него, отключая так же при этом через диагностический разъём ошибку которая будет потом постоянно гореть на приборной панели (check engine) после того как вы уберёте адсорбер и отключите тем самым клапан продувки который к нему относится и делают ещё кой какие мелочи, связанные со шлангом который идёт от сепаратора на адсорбер и со шлангом который идёт от самого клапана.

Примечание! Для того чтобы поменять адсорбер на новый, вам нужно будет взять набор инструментов в который будет входить: Отвёртка, а так же набор гаечных ключей, по возможности (Если есть) ещё запаситесь накидными головками и воротками или удлинителями на которые вы эти головки будете одевать!

  • Замена адсорбер на ВАЗ
  • Проверка клапана продувки
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится адсорбер? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и если потянуть за рычажок из салона за счёт которого открывается капот и после этого открыть капот у автомобиля, то после открытия можно будет невооружённым глазом разглядеть где находится сам адсорбер (Указан красной стрелкой), как вы видите на фото он находится внутри двигателя автомобиля и занимает не очень то и мало место.

Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно таки редко, в основном клапан продувки адсорбера бывает приходит в негодность (О том как проверить клапан на исправность, мы рассказали в этой же статье ниже), но всё же когда случается что то с самим адсорбером то после этого машина на холостом ходу может начать работать неровно, кроме этого давление в топливном баке возрастает из-за этого при открывании крышки бачка вы можете слышать шипение как при открывание какой либо газировки, такого шипения быть не должно и оно говорит то что в топливной системе повышенное давление которое может быть как из-за адсорбера так и от других деталей которые относятся к системе питания двигателя автомобиля.

Как работает адсорбер и зачем его вообще ставят на всех новых машинах? Такой вопрос время от времени нам задают люди, вить как вы уже заметили данный агрегат устанавливается только на те автомобили которые являются совсем недавнего года выпуска, к примеру 2009 и т.д., но а раньше данный агрегат на автомобили не ставили, сейчас объясним почему и с чем это связано.

Во-первых давайте сперва взглянем на систему питания инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на которой адсорбер указан цифрой 12, так вот в начале взгляните на бензобак от которого идёт пару трубок (Шлангов), по данным шлангам уходят пары бензина сначала в перепускной клапан который указан цифрой 9, а затем непосредственно они попадают в сам адсорбер который их и принимает, но пока они до него идут они так же проходят через гравитационный клапан (Указан цифрой

Примечание! Данный агрегат начал ставиться на автомобили только когда Евро 2 ввели, потому что ранее пары бензина просто выходили в атмосферу через специальный клапан тем самым загрязняя её, и чтобы экология была чище и была придумана вот такая вот система которая работает только при заглушенном двигателе и которая нужна лишь для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу а летели сразу в двигатель автомобиля и там сгорали, такая система немного топлива ещё может беречь но лишь самую малость!

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Клапан адсорбера

Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.. Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях

Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Стилистическое оформление и особенности использования магнитолы в Приоре


Внешний вид установки современный и стильный. Присутствуют в оформлении черный цвет, а в качестве дополнения имеются белые обрамления. Такая стилистика позволяет магнитоле идеально сочетаться и с передней панелью, и с другими регуляторами: подогрева, вентилирования. Изготовлена передняя панель установки из прочного и надежного пластика, имеет аккуратное обрамление, позволяющее без труда установить ее в автомобиле.

Регулировка настроек производится легко и не требует особых усилий: ко всем кнопкам и энкодеру можно с легкостью добраться с водительского места. Расположение переключателей симметричное, поэтому управлять настройками может и пассажир переднего сидения.

Привлекательным качеством, которым обладает штатная магнитола Приора, является оптимальный размер и выделение кнопок. Они невысоко выступают над накладкой, тем самым при смене настроек водитель случайно не заденет расположенные рядом переключатели.

Доработка системы зажигания на LADA — установка конденсаторов

Многие владельцы ВАЗ десятого семейства знакомы с доработками системы зажигания на двигателях с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ), которые позволяют улучшить искру. На современных автомобилях Лада завод устранил ряд этих недостатков, но падение напряжение в момент искры все равно может присутствовать. Для компенсации явления просадок предлагается установить конденсаторы.

Внимание! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий. Кроме этого, после этой доработки вы теряете гарантию производителя!. В случае плохой искры могут возникнуть следующие неисправности в работе двигателя:

В случае плохой искры могут возникнуть следующие неисправности в работе двигателя:

  • троение;
  • плохая тяга;
  • плавающие обороты на холостых оборотах;
  • большой расход топлива;
  • долгий запуск;
  • и т.д.

Чтобы восстановить нормальную работу штатной системы предлагается установить в жгут ИКЗ пару конденсаторов, которые будут работать в качестве сглаживающего фильтра провалов напряжения создаваемого катушками и цепью. Если система зажигания изначально работает исправно, установленные конденсаторы не навредят. Автор идеи McSystem .

Порядок действий:

  1. Снять жгут ИКЗ;
  2. Оголяем провод между 3 и 4 цилиндрами;
  3. Зачищаем соединение ножом;
  4. Наносим флюс, и лудим соединение паяльником;
  5. Скручиваем «+» ножки двух конденсаторов (2200мкФ 25В, можно 35 / 50 / 63В, но только не на 16В, производители Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL), 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR)) и припаиваем к жгуту;
  6. Изолируем;
  7. К двум «-» ножкам конденсаторов припаиваем кусок провода, который другим концом крепим на «массу» (болт на двигателе).

По отзывам среди владельцев «десяток» с двигателем ВАЗ 21124:

  • около 39% не дорабатывали систему зажигания таким образом, но собираются попробовать;
  • около 25% уверяют, что после установки конденсаторов двигатель стал работать заметно лучше;
  • около 16% не будут ставить конденсаторы, т.к. их и так все устраивает;
  • около 7% не заметили разницы.

Адсорбер

Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.

Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти – под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки – в подкапотном пространстве.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%. Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer

За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%

Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять

Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.

Проблемы с Адсорбером и электромагнитным клапаном продувки. — Официальный Лада Приора Клуб

Установка помехоподавляющего конденсатора на Лада Гранта, Калина и Приора

На автомобилях Лада Приора со штатной музыкой для снижения уровня радиопомех АвтоВАЗ предусмотрел возможность установки помехоподавляющего конденсатора. Аналогичная доработка возможна и для других моделей Лада, например, Гранты и Калины.

Помехоподавляющий конденсатор предназначен для работы в составе системы зажигания двигателя автомобиля. В момент пуска двигателя в бортовой сети автомобиля возникает кратковременный импульс напряжения, что может негативно сказываться на электроприборах включённых в сеть. Конденсатор способен накопить необходимый заряд энергии и при необходимости сгладить этот импульс. Он устанавливается параллельно цепи питания катушки зажигания модуля зажигания для снижения уровня радиопомех в диапазоне частот 0,1 150 МГц. Применение: автомобили Калина и Приора, в перспективе все автомобили АвтоВАЗ с бортовой сетью 12 В.

Потребуется:

  • Убедиться в наличии свободного 2-контактного разъема под пластиковой крышкой двигателя, который находится выходит из общего жгута проводов находится около 4 катушки цилиндра. На схеме двигателя ВАЗ 21126 этот разъем называется «помехоподавительный конденсатор». У разъема синий провод — это +12В (общее питание катушек), а черный — масса (общая масса катушек).
  • Купить помехоподавляющий конденсатор (каталожный номер 1117-3745010 или ТУ37.466.169-2009), примерная цена 250 рублей.

Порядок действий:

  1. Подключить помехоподавляющий конденсатор к штатному разъему;
  2. Закрепить конденсатор при помощи болта «на 10» в штатное отверстие на головке блока цилиндров, выше термостата.

По отзывам владельцев после установки этого аксессуара никакого ощутимого эффекта заметить не удалось. Но, как говориться «Фильтрацией (конденсаторами) питание не испортишь». Напомним, в случае отсутствия разъема конденсаторы в систему зажигания можно установить самостоятельно.

Выбираем звучание в машине

Устройство выглядит эффектно

Владельцы Лады Приора могут выбрать для своего салона тот или иной тембр звучания, нажимая на клавишу EQ с последующим выбором стиля «классика», «рок», «поп», «вокал» и др. Чтобы более точно настроить параметры, нужно кратковременно нажать «8», после чего выбрать с помощью клавиш 4-5 режим и 5-6 — нужное значение. Здесь можно выбрать «Fade» — балансировка передних и задних громкоговорителей, «Balance» — гармонизация боковых громкоговорителей, «Bass» — низкие частоты, «Treble» — высокие частоты. Обзор инструкции указывает на то, что улучшение качества звучания может быть достигнуто режимом «Loud On». Кроме того, в этом же «разделе» можно установить стерео или монорежим, ввести звуковые сигналы для нажатия клавиш (Beep On / Of) и др.

Что такое функции RDS? Такими опциями радиостанции иногда сопровождают свой эфир. Например, RDS в текстовой форме позволяет транслировать на дисплей название песни, станции и др. В режиме «TA» можно получать на дисплей информацию о дорожной обстановке от определенных радиостанций.

Режим воспроизведения дисков достаточно простой. CD вставляется, запускается, приостанавливается с помощью клавиши «1», после извлечения автоматически включается радио. Сканирование дорожек (клавиша Int) дает воспроизведение каждой в течение 10 сек., для остановки сканирования клавишу нужно нажать еще раз. Музыка с диска может воспроизводиться повторно (кнопка RPT) или в произвольном порядке (RDM). Магнитола успешно считывает музыку с карт памяти или через USB-разъем. Если на носителях содержатся музыкальные треки, то воспроизведение начинается сразу после размещения носителя в соответствующий разъем. Карты памяти извлекаются повторным нажатием.

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Штатный кондиционер в калину

Ну наконец-то это случилось — я поставил штатный кондей и он даже работает, хаха)

Ну начнем-с с того, что еще осенью, после лета и жары, я решил, что надо все же ставить кондей. Да, понимал, что это дело не из легких, но когда это меня останавливало)))

Осенью нашел некомплект кондея от калины люкс в Мск и сразу забрал его

В течение зимы потихоньку все собирал (а именно проводку, штатный климат, провел все провода под капот, докупал все недостающее). Кронштейн и вентилятор брал на авито с разборок, ибо ценники на новые детали явно неадекватные (около 4к за кронштейн и вроде 5-6 за вентилятор). В итоге кронштейн вышел в 500р, карлсон в 1.5к.

Ну и дома по чистой случайности повредил радик кондея, конечно была потеря потерь, но на помощь пришла всеми известная контора Лузар, которая делает радиаторы и для кондея в том числе. Ценник был около 3.8к против 9-10 за новый оригинал.

По весне начал потихоньку ставить. Начал с простого — с подкапоткой. Скинул бампер, фару, закинул радиатор

Прикрутил и проложил все трубки, накинул вентилятор

Потом задомкратил двигатель, снял родной кронштейн (сняв генератор перед этим), поставил новый, поставил гену и компрессор. Тут следует отметить, что родные болты крепления кронштейна к блоку не подходят, пришлось бегать в магаз за более длинными болтами. В этом плане 8 кл двигатель очень удобен, что куча места и нет никаких проблем со снятием\установкой навесного.

Дальше самое сложное — установка испарителя. Читал многие ставят его со снятием панели. Я этого категорически не хотел делать и нашел запись от ув. Gurin www.drive2.ru/l/288230376152284979/

Делал по его методике отгибая панель. Но не снимал приемник вместе с корпусом и мотором отопителя. Я его тупо располовинил и вынул часть вместе с мотором. Приемник же остался на месте

После этого испаритель достаточно легко ставится. Все отверстия в кузове у меня уже были

После этого подключил все датчики, все протянул и собрал обратно.Схему использовал эту

В итоге потом снова наступили морозы и с заправкой я не спешил. На майских праздниках в Москве было +27, поэтому решил, что пора и заправить. Заехал в сервис, заправили 430гр фреона с маслом и попросил добавить краситель, чтобы если что было видно утечки, т.к до последнего сомневался в в работоспособности и герметичности системы) Итак, после заправки, долгожданный запуск — обороты поднялись до 1к, сработала муфта компрессора, включился основной вентилятор на первой скорости, а позже и вентилятор конденсатора и подул долгожданный холодный воздух! При +27 гр за бортом из сопел +5.Спустя 4 дня снова заехал на проверку утечек — все отлично, никаких проблем!

По расходу: увеличился литра на 1.5 (с учетом пробок и моей манере езды выходит около 9.5-10л), машина конечно стала тупее, чувствуются моменты вкл/выкл муфты, но это все хрень по сравнению с комфортом в жару.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: