5 способов решения проблемы с правой опорой двигателя lada vesta

Задняя подушка

Эта опора стоит снизу с тыльной стороны мотора. Она предназначена для снижения колебаний двигателя, а также пресечения стуков и гашения вибраций.

Для ее демонтажа придется сперва снять защиту силового агрегата. Когда это сделано, нужно ключом на 18 выкрутить гайку, одновременно удерживая болт, чтобы он не проворачивался.

Далее тем же ключом на 17 выкрутить болт, отмеченный на рисунке №1, после чего ослабить болт, отмеченный №2. Остается только вынуть болт и снять опору.

При затяжке предписанный момент – от 90 Нм до 120 Нм.

Как видно, самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне возможна и не требуется большого числа инструментов.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.

Стук опоры двигателя на автомобилях семейства Лада Веста

Некоторые владельцы автомобилей семейства Lada Vesta начали замечать шум и стук исходящий из подкапотного пространства их автомобиля. После долгих споров с официальными дилерами и между самими владельцами, был выявлен виновник торжества. Им оказалась опора (подушка) двигателя автомобиля. В большинстве подобных случаев шум исходил именно от правой опоры двигателя, после того, как владельцы массово поехали в официальные центры с этой проблемой, а также начали писать обращения напрямую к АвтоВАЗу, завод-изготовитель подтвердил возможность возникновения данной проблемы, на некоторых автомобилях, а также направил информационное письмо в салоны официальных дилеров. Данное письмо содержит информацию о выявлении проблемы с опорой двигателя, а также методы устранения, в основном это замена бракованной запчасти. Так что если ваш автомобиль находится на гарантии и вы подозреваете подушку двигателя в неправильном функционировании, смело отправляйтесь на диагностику к официальному дилеру, где вам устранят данный дефект.

Решение проблемы становится более затратным если гарантия на автомобиль закончилась или нет возможности посетить официального дилера. Для начала необходимо установить, точно ли опора двигателя виновата в постороннем шуме из подкапотного пространства, для этого следуем инструкции, взятой из информационного письма АвтоВАЗа.

Стук неисправной опоры двигателя прослушивается с водительского места и с места переднего пассажира, сам звук издаваемый опорой глухой и возникает при поперечном колебании двигателя. Для воспроизведения стука проделываем следующее:

  1. Разгоняемся до 30 километров в час и тормозим, повторяем несколько раз, выполняем повороты и наезд на небольшой бордюр (действия способные вызвать колебания двигателя)
  2. Резкое ускорение с места и последующее торможение.

При выполнении вышеперечисленных действий должен воспроизводиться глухой стук, если этого не происходит, скорее всего причина постороннего шума в вашем автомобиле не связана с подушкой двигателя.

Если после проведения диагностики вы также уверены в неисправности подушки двигателя, необходимо осмотреть ее на наличие дефектов. Дефекты могут быть, как явные (трещины в резине, износ металла), так и скрытые (большие зазоры).

К слову говоря, АвтоВАЗ приговаривает подушку к замене если зазор составляет более 2 миллиметров, во всех остальных случаях на правые и верхние контактные поверхности отбойника наносится силиконовая смазка. Смазывание происходит по волеизлиянию владельца и оплачивается по прайсу.

Также для решения проблемы собственными силами, владельцы самостоятельно смазывают опору двигателя, производится это только с помощью силиконовой смазки, WD-40 и аналогичная химия здесь бессильна. Стоит заметить, что такое решение носит временный характер и заменить подушку в будущем все-таки придется.

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.

А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Левая подушка

Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.

Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.

Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.

Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.

После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.

Как меняются подушки на автомобиле Веста

Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.

Замена левой опоры двигателя

Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.

Порядок замены таков:

  1. Поддомкратьте коробку передач – это снизит нагрузку на подушку, потому что ее «заберет» на себя домкрат.
  2. Ключами на 16 и 18 отверните все болты, которые отвечают за крепление подушки. При обратной затяжке болтов крепления к лонжерону остановитесь на моменте 53-71 Нм.
  3. Что касается болтов крепления к кронштейну, момент их затяжки – 90-120 Нм.
  4. Демонтируйте правую стойку мотора.
  5. Поставьте новую деталь на место старой и закрутите болты до того момента, как убедитесь в стабильности конструкции.

Замена правой опоры двигателя

В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.

В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.

Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.

Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.

Замена задней дополнительной подушки двигателя

Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.

Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.

Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.

Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).

Источник

Правая подушка

Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.

Для демонтажа потребуется:

  • Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
  • Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.

Когда все сделано, можно снимать опору.

Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.

Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.

Производители и цены аналогов

Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.

В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:

  • Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
  • Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.

Износ

Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: