Система автомобильного стеклоочистителя состоит из следующих элементов:
- 1. Двигатель стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.
На 48 секунде видео показана полностью разобранная система очистки лобового стекла.
- 2. Электромотор по своему внутреннему устройству ничем не отличается от других типов этих двигателей: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи крутящего момента достаточно самобытна, в нее входит спиральная шестерня передающая вращение на движение остальных частей схемы (внутренне устройство можно увидеть с 1.57 по 3.41 минуту видео) стеклоочистителей, и крупная шестерня которая приводится в движение первой.
3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в разных направлениях, ведь вращается он только в одну? Это становится возможным при помощи специального сочлененного шатунного механизма, который преобразует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минута видео)
4. Щетки стеклоочистителя. Для них главное хорошо прилегать к площади стекла. Это становится возможным за счет пружины, обозначена на 5 минуте видео и множеству сочленений непосредственно на самой щетке, которые находясь ближе к непосредственной щетке уменьшаются в размерах и более точечно прижимают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.
5. Переключатель. Устройств простейшее и почти безотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на неподвижной части стоят другие множественные контакты, при замыкании которых щетки увеличивают темп скорости очистки стекла. Управляется это микросхемой, в которой прописана программа прерывания и интенсивности взмахов щеток.
6. Бачок омывателя. На 6.10 минуте продемонстрирован измеритель уровня жидкости, а на 6.30 минуте извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который создает давление в тот момент, когда вам нужно помыть стекло.
Так, что, простая и тривиальная конструкция? Или все же на нее стоило обратить внимание?
Инструменты для чистки автомобиля зимой
Чтобы правильно очистить автомобиль от снега зимой, потребуется обзавестись аксессуарами, которые можно приобрести в любом хозяйственном или автомобильном магазине:
Снеговая лопата. Если в вашем регионе часто выпадают большие горы снега, снеговая лопата обязательно должна находиться в автомобиле и дома. Можно приобрести складную лопату, чтобы она не занимала много места в багажнике. Данный инструмент потребуется, если машину сильно завалит снегом, и ее придется буквально выкапывать;
Саперная лопатка. Обзаведитесь обязательно и саперной лопаткой, которая может потребоваться для борьбы с сырым слежавшимся снегом;
Щетка-скребок. Потребуется, чтобы очистить автомобиль от снега. Подобные щетки не вредят лакокрасочному покрытию автомобиля
При их покупке обращайте внимание на наличие раздвижной ручки, если у вас габаритный автомобиль;
Размораживающие жидкости. В автомобильных магазинах можно найти множество «химии» для очистки автомобиля от наледи в холодное время года, а также для разморозки замков, стекла и прочих агрегатов
Обзаведитесь хотя бы одной такой жидкостью на крайний случай.
Помимо описанных выше инструментов, в автомобиле всегда должна присутствовать чистая ветошь и вода.
Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.
Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Разные щётки и скребки нужны для разных функций
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей
При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться
Как работают дворники?
Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:
- электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
- реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
- рычажного привода;
- шарнирных креплений;
- пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
- щеток, очищающих стекло.
Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.
Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:
- прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
- постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
- в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).
Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.
Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.
Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:
- каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
- бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.
Recommendations
Comments 15
Доброго вам. После установки жабо, прошло полтора года. Можно услышать ваши отзывы? Больше хотелось бы поговорить по «болото» выше сказанное. Останавливает это меня. Был глупый опыт установки заднего (больше декоративного сполера) на ваз 2115 на крышу. После зимы между резинкой и краской крыши пошли жуки.
Изначально покупал жабо для Логана, так как зимой езжу только на нем, но когда примерил, на логан как то не вставало, а на ларгус подошло, хотя вроде все должно быть одинаково. Корзии на данный момент замечено не было, да и после установки промазал по контуру герметиком. А родная конструкция сделана с уклоном и вся влага стекает от центра к крыльям. Если хотите ставить жабо то лучьше взять жабо от ПТ-Групп, оно крепиться без скотча в штатные места заглушек закрывающих петли.
Спасибо за ответ. Наверное пока при держусь, опираясь на старый опыт. Хотя проблема есть — осень, листва забивается под капот. Хоть каждый день его поднимай и чисти от листвы.
Листва это пол беды, а вот зимой когда снег идет и замерзает в этой впадине, вот главная проблема.
Доброго времени суток. Тоже поставил на свой авто такое жабо. Болото под жабо не наблюдал, всё сухо. Смущает зазор между жабо и крылом и вокруг петель капота. Чем-нибудь закрыть бы эти щели. Ничем не пытался исправить эти косяки?
Место под жабо сделано таким образом что вода со стекла стекает к крыльям, а потом вдоль капота к фарам
Доброго времени суток. Тоже поставил на свой авто такое жабо. Болото под жабо не наблюдал, всё сухо. Смущает зазор между жабо и крылом и вокруг петель капота. Чем-нибудь закрыть бы эти щели. Ничем не пытался исправить эти косяки?
Перед установкой пробовал, болота не наблюдал, все в порядком
да и к стеклу, и к кузову под капотом, Скотч очень хорошо держит.
меня останавливает слушок среди официалов, якобы под жабой образуется вечное болото, ну и результат .догадываешся. может перед установкой обработать этот приямок по взрослому?
Вот и меня этот момент смущает, минусы весомее плюсов на мой взгляд. А так да, красиво.
Видео «Особенности замены»
Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).
Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.
Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.
Подбор щеток
При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:
- Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
- Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
- Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.
Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.
Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.
Типовые неисправности очистителя стекла
Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:
- электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
- прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
- двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
- в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
- маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
- дворники движутся слишком медленно, с трудом;
- щетки не возвращаются в исходное положение;
- щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.
Особенности устройства и схема стеклоочистителя
Система стеклоочистки состоит из таких элементов:
- Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
- Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
- Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
- Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
- Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
- Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
- Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
- В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
- Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
- Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
- Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.
Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.
В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.
- Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
- Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
- Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
- При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).
Renault Logan › Бортжурнал › жабо от ларгуса на логан
было заказано и куплено жабо от ларгуса, код детали — NLL-029602, цена 1400)жабо производит Русская артель из пластика. пластик не толстый, жабо получается достаточно гибкое, но вроде и прочное)в один из выходных решил его установить на логан.
1. берем грязный логан, отвозим на мойку и получаем на выходе чистый автомобиль)
2. затем едем в гараж, куда с собой берем жабо, фен, герметик прозрачный, ножницы, керосин, ключ на 13.
3. начинаем с дворников, отгибаем заглушки и ключом на 13 откручиваем гайки, затем нужно вытащить сами дворники, т.к. на улице был мороз и машина после мойки, то они немного примерзли. пришлось подогревать феном и поддевать их ключом.
4. затем снимаем накладки на петли по бокам стекла, накладки держатся на двух пистонах. снимаются легко, нужно немного отвести в сторону и приподнять)
5. затем открываем капот, отсоединяем шланги омывайки и вынимаем сетки, т.к. они будут мешать приклеиванию жабо
6. затем распаковываем жабо и примеряем.долго думал как его протолкнуть, с закрытым капотом не встает до конца, с открытым капотом не пролазиет наружу.но потом нашел положение, жабо нужно накладывать с закрытым капотом на левый дворник, затем приоткрывать капот и дальше проталкивать жабо.после этого смотрим места, с которыми оно соприкасается — это стекло над уплотнительной резинкой и металлическая защита под капотом над сетками.все это сначала протираем керосином для обезжиривания, потом проходим праймером, который идет в комплекте с жабо.
после этого делаем небольшие язычки от двухстороннего скотча и прикладываем одну сторону. я начинал с верхней стороны жабо у стекла и с водительской стороны. отрываем защитный слой скотча и последовательно переходим к другой стороне жабо. верхнюю часть приклеили, затем переходим к нижней, также делаем небольшой язычок и тянем его в другую сторону.т.к. на улице минус после приклейки решил еще пройтись с феном и поприжимать места со скотчем.также после этого решил еще герметиком пройтись по контуру жабо у стекла и под капотом.
7. собираем все в обратном порядке.
жабо встало как родное, поэтому оно полностью подходит от ларгуса к логану. стандартные накладки на петли по бокам стекла поставить не получилось, т.к. отверстия для пистонов накладок закрыты жабо, но жабо в принципе и заменяет данные накладки по бокам)над жабо, где заканчивается капот, есть небольшие щели, т.е. воздух будет проходить ну и также стекать влага.в итоге имеем:
Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему
Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.
В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, – автомобильных очистителей лобового стекла.
Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.
Как правильно откапывать автомобиль из-под снега
При обильных осадках вполне вероятна ситуация, когда утром водитель увидит свой автомобиль полностью погруженным под снег. Нужно выполнить следующие действия, чтобы правильно откапать автомобиль:
Первым делом «пробейтесь» к автомобильной двери и запустите двигатель автомобиля, чтобы он немного прогрелся; Важно: Не стоит сразу включать печку, поскольку снег рискует попасть в воздуховоды, что вызовет их обледенение и закупорку.
Далее приступайте к раскопке самого автомобиля с крыши. Если слой снега больше 15 сантиметров, можно смело брать лопату для скорейшей его счистки
Не очищайте лопатой до самой крыши, иначе велик риск повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля. Когда счистите основной слой снега и приблизитесь к крыше, используйте щетку;
Очистив крышу, переходите к капоту и багажнику. Очищайте при помощи щетки, при этом не забудьте удалить снег из воздуховодов;
Когда воздуховоду будут освобождены, включайте печку в салоне, но не направляйте поток горячего воздуха на лобовое стекло, поскольку из-за резкого перепада температуры оно может треснуть. Лучше направьте теплый воздух в салон;
Если на стекле образовался слой льда, используйте размораживатель, чтобы его скорее очистить. Когда лед будет очищен, можно направить на стекло обогрев
Обратите внимание: Если под рукой нет «химии», способной разморозить лобовое стекло, можно использовать смесь стеклоочистителя со спиртом.
Главное при очистке автомобиля не спешить, чтобы случайно не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.
Дворники заднего стекла
Неполадки в работе очистителей заднего стекла обычно связаны с подрулевым переключателем, моторедуктором, проводами питания, поломкой зубцов привода, износом щеток. Реле на работу задних очистителей не влияет, так что его неисправность можно исключить. Методы устранения прочих поломок такие же, как и для передних очистителей.
Ремонт очистителей ветрового стекла в основном сводится к замене поврежденных компонентов, зачистке деталей электродвигателя, чистке и смазке подвижных сочленений, выпрямлению деформированных рычагов. Затраты на проведение ремонта невелики, а использование контрактных запчастей от JapZap позволит свести их к минимуму. Порядок демонтажа и монтажа разных компонентов этого узла может отличаться в разных автомобилях, но общие принципы устранения неполадок совпадают.
Устранение неисправностей
Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:
- В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
- Бескаркасные щетки меняются целиком.
Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.
Замедленное движение дворников может быть связано:
- С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
- С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
- С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.
Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.
Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.
Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.
- Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
- Вышедший из строя переключатель меняется.
- Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
- В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
- Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.
Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.
Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.
Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:
- если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
- если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.