Нужны ли подкрылки Весте?
С одной стороны, польза от них очевидна:
— защита от грязи и камней;
— дополнительная шумоизоляция.
С качественными подкрылками о сохранности кузова можно не волноваться.
Тем не менее, без недостатков не обошлось. В частности, данный элемент может стать причиной возникновения коррозии, так как между ним и металлом арки наблюдается повышенная влажность, ведь капли воды не успевают испаряться. Впрочем, если не приобретать универсальные подкрылки, для которых придется сверлить дополнительные отверстия, то угрозу ржавчины можно свести к минимуму.
Поэтому вывод может быть лишь один – подкрылки Весте необходимы.
Зачем нужны подкрылки Лада Веста СВ?
https://youtube.com/watch?v=jrlC1nuCSOc
Во-первых, подкрылки нужны для эстетики. На них не задерживается грязь. И даже если они стали грязными, то их можно легко отмыть на мойке. Да и смотрится автомобиль с подкрылками куда более аккуратнее.
Во-вторых, это дополнительная защита от коррозии. Хоть колесные арки и обрабатываются с завода антигравием, но все равно этого недостаточно. В процессе эксплуатации автомобиля из под колес вылетает песок, камешки, вода. Весь этот состав со временем отпескоструит арки, оголяя тем самым металл. Из-за этого он начинает ржаветь и приходит в негодность. Чтобы обезопасить автомобиль от подобного, достаточно всего лишь установить подкрылки.
В-третьих, подкрылки Лада Веста СВ улучшают шумоизоляцию в салоне. А если взять подкрылки с дополнительной шумоизоляцией, то эффект улучшится в разы.
Установка подкрылков на Весту
От правильного монтажа в значительной мере будет зависеть и эффект от этого девайса.
Для большего удобства все можно делать на станции.
Установка переднего подкрылка
Сначала требуется поддомкратить Весту и снять переднее колесо. Далее нужно снять брызговик, а также выкрутить саморезы, необходимые для фиксации элемента, и вынуть пистоны.
Пояснения к монтажу переднего подкрылка.
Затем подкрылок устанавливается в колесную арку таким образом, чтобы его технологические отверстия совпали с таковыми в кузове. После остается только вкрутить саморезы, вставить пистоны и прикрутить брызговик.
Установка заднего подкрылка
Правильно поставленный задний подкрылок.
Она производится по аналогичной схеме. Единственный момент – необходимо поставить элемент так, чтобы его кромка заходила за кромку бампера и арки.
Пояснения к монтажу заднего подкрылка.
Правильный выбор подкрылков для Лада Веста и их грамотная установка гарантируют не только защиту кузова седана от грязи, воды и камней, но также и дополнительную шумоизоляцию. Примечательно, но некоторые сразу наклеивают на подкрылок слои виброизоляции, обеспечивая дополнительную защиту.
Оклейка виброизоляционным слоем снижает шумовой фон в салоне Весты.
Какие подкрылки на Лада Веста СВ выбрать?
Сегодня на рынке есть несколько разновидностей подкрылков Lada Vesta SW. Их условно можно разделить на три группы:
— Универсальные или аналоги. Такие подкрылки делаются сторонними производителями. Они выполняются из обычной пластмассы, поэтому могут быть хрупкими на морозе и терять форму на жаре. Однако, свою функцию они выполняют, да и стоят недорого.
— Фирменные или оригинальные. Они сделаны из специального материала — полиэтилена низкого давления (сокращенно ПНД). Этот материал хорошо держит температуру и не ломается на морозе. Такие подкрылки выглядят очень хорошо и служат значительно дольше универсальных. Но и цена у них немного дороже.
— «Жидкие» подкрылки. Данный вид подкрылок набирает популярность в последние годы. Они представляет собой некий резиновый состав, который наносится с помощью краскопульта на внутреннюю часть арок и после высыхания образует защитный слой. Единственный минус такого покрытия — его нужно периодически обновлять. Да и нанести в домашних условиях его вряд ли получится.
Установка боковины — Заднего крыла
Для того, чтобы заменить заднее крыло Весты, нужно снять крышку багажника и задние фонари. Для этого застопорьте автомобиль, снимите минусовую клемму с АКБ – это стандартные, необходимые задачи, которые рекомендуется выполнять абсолютно перед каждым ремонтом.
Работу с крышкой багажника и фонарями Весты проведите по следующему алгоритму:
- Откройте багажник, достаньте из него все лишнее.
- Оставьте обивку, замок и ручку на месте – снимите крышку в сборе, чтобы затем поставить ее на место.
- Отсоедините от выключателя замка тягу привода замка, отключите провода.
- Кольцо крепления выключателя поверните и снимите, выньте выключатель из крышки багажника.
- Отсоедините провода на крышке багажника от задних фонарей.
- Отверните гайки крепления фонарей головкой на 10 и снимите их.
- Отверните гайки, крепящие накладку, снимите ее. Под ней увидите соединение проводов с фонарями освещения ГРЗ – отсоедините колодку жгута проводов.
- Отверните четыре болта, крепящие крышку багажника к петлям, и снимите его. Желательно выполнить демонтаж вместе с помощником, чтобы не уронить деталь и не поцарапать другие части кузова.
- Уберите все из багажника, снимите обивку и достаньте запаску.
Следующий шаг – демонтаж заднего бампера. Период подготовки продолжается, но это необходимо для сохранности всех кузовных деталей.
- Снимите задний бампер
- Снимите задние двери: откройте дверь и снимите серую пластмассовую обивку средней стойки.
- Черная пластмассовая нижняя часть обивки крепится винтами, их можно снять головкой Torx T
- Уберите обивку порога и отверните винты, которые крепят обивку средней стойки к порогу.
- Отсоедините колодку проводов от двери, достаньте гофрированную трубку и сами провода из кузова.
- Снимите винт крепежа ограничителя двери.
- При помощи плоскогубцев сверху и снизу аккуратно достаньте стопорные пластины.
- Бородком и молотком раскрутите звенья петель и снимите дверь.
- Задние крылья приварены к боковине точечной сваркой, место которой слегка скрытой от взгляда. Нужно поработать с местом сварки:
- Дрелью сделайте воронки на месте сварки;
- Ставьте долото в воронку и постукиванием сбейте сварку;
- Снимите крыло;
- Очистите рабочую поверхность;
- Выполните «примерку» нового крыла. Если заметите какую-либо неровность – выровняйте ее;
- Если деталь не покрашена, выполните грунтовку (если ее тоже нет) и нанесите краску;
- Поставьте новую кузовщину и выполните сварку. Закрасьте место сварки;
Если повреждение незначительное, возможно замена заднего крыла необязательна, с вмятиной можно справиться тремя способами:
- зашпаклевать;
- «выдавить» металл;
- «вытянуть» металл.
Переднего
Для замены переднего крыла на Лада Веста Вам нужно подготовить:
- ключи — № 19 и № 8;
- головка на 10;
- домкрат;
- плоская и крестообразная отвертки;
- Torx T20.
Замену произведите в следующем порядке:
- Застопорьте автомобиль, задомкратьте его, подложите подпорку.
- Снимите колесо. Для этого постепенно по часовой стрелке ослабляйте затяжку каждого болта ключом — 19.
- Открутите шурупы крепления подкрылка, снимите его.
- Подложите тряпочку на крыло рядом с повторителем указателя поворота, подденьте его отверткой. Ткань поможет не оставить на детали царапин.
Важно: если Вы намерены поменять оба крыла, снимите бампер; в противном случае слегка подвесьте его со стороны того крыла, которое идет под замену
- Снимите гос.номер, открутите болты, которые спрятаны за ним. Сверху найдете шесть болтов крепления бампера к решетке радиатора – открутите их. Выкрутите саморезы на подкрылках. Еще семь болтов будут ждать Вас снизу. Если на Весте стоит защита двигателя, ослабьте два болта под бампером, подвесьте ее. Отстегните защелки-клипсы, крепящие бампер к подкрылкам, потяните бампер к себе.
- Отсоедините колодку проводов, идущую к передней фаре (или фарам). Открутите четыре болта крепления от каждой фары, снимите их.
- В верхней части крыльев найдете по три болта – снимите их.
- Откройте дверь. В углу пересечения лобового стекла, двери и крыла внутри углубления увидите болт с шайбой. Снимите его.
- Между бампером и крылом Вы увидите кронштейн крепления с одним болтом. Это последний болт, который фиксирует кузовную деталь, снимите его.
- Аккуратно демонтируйте крыло с Весты, поставьте на его место новое.
Основные неисправности
Повреждение кузовной детали Лады Веста может проявляться в следующем:
- Ржавчина (если «запустить» проблему, сделать некачественный ремонт после ДТП или эксплуатировать машину в условиях повышенной влажности, ЛКП может не выдержать).
- Скол краски.
- Деформация металла (вмятина может быть с повреждением ЛКП или без повреждения – редко, но встречается).
В любом случае приходится приступать к кузовному ремонту. В автомашине Лада Веста практикуют как полный, так и частичный кузовной ремонт.
- Полный заключается в замене кузовной детали, он зачастую проводится у официального дилера, потому что такая операция выходит дороже.
- Частичный ремонт – это придание крылу прежней формы, восстановление слоев грунтовки, а также ЛКП.
Такие действия получили название «перекрашивание детали». Если во время перекрашивания сэкономить на грунте, или ЛКП, сделав их крайне тонкими, крыло Весты постигнет ужасная участь – оно быстро покроется «рыжиками». Такую услугу вряд ли предложит официальный дилер, но она все же существует.
Даже в случае полного ремонта после ДТП – замены кузовной детали – стоит проверить свой автомобиль. Внутренние повреждения, в том числе поломка мелких элементов подвески, лонжеронов, даже банальная деформация ступицы – не лучшие спутники на дороге. Берегите свою Весту, не выпускайте ее из гаража, если не убедились, что на ней нет скрытых повреждений.
Отдельно стоит сказать о неисправности, которая скорее сказывается на комфорте водителя с пассажирами, чем внешнем виде и безопасности автомобиля. Под передними крыльями Лада Веста спрятаны поролоновые вставки, которые повышают уровень шумоизоляции в салоне, исключая попадание холодного воздуха в салон.
Конструкторы АвтоВаза в курсе этой проблемы, они заверяют, что повышенная влажность из-за поролоновых вставок никак не повлияет на сохранность ЛКП. Если Вы решились снять его, отверните колесо, чтобы увидеть подкрылок, выкрутите саморезы, отогните подкрылок. В отверстии Вы увидите поролон, который нужно вынуть.
Критерии выбора
Они достаточно просты. Сперва необходимо визуально оценить изделия на наличие трещин, заломов и прочих повреждений
Также нужно обратить внимание на толщину материала, чтобы он не был слишком тонок (в этом случае его легко пробьют камни). После не лишним будет оценить пластичность
Естественно не рекомендуется покупать пластиковые товары – только из ПНД.
Пример подкрылков на Весту.
Конфигурация изделия должна обеспечивать защиту наиболее уязвимых мест колесных арок. А еще настоятельно рекомендуется покупать только те подкрылки, которые фиксируются на штатные крепления, чтобы избежать сверления отверстий в кузове. Если же таковые все же пришлось сверлить, их обязательно нужно обработать антикором.
Кроме того, не стоит зацикливаться на экономии. Качественные подкрылки для Весты не слишком дороги, поэтому сэкономить больше 300-400 рублей (на комплекте) не выйдет. Зато через пару-тройку лет придется покупать новый набор.