Что такое краш-тест
Автомобили всех типов и классов после разработки проверяются на безопасность путем проведения аварийного испытания. Для этого на дороге, предназначенной для тестирования, ставят различные препятствия для моделирования дорожно-транспортных происшествий, приносящих как малый, так и сильный ущерб. Основной задачей теста ставится выяснение последствий аварии, и каким образом они отражаются на сидящих в автомобиле водителе и пассажирах.
Для этого в салон машины помещают специальные манекены, оборудованные датчиками, фиксирующими силу удара и локальные повреждения. Современные краш-тесты проводят в соответствии с европейскими нормами, результатом которых является присвоение определенного количества баллов. При более критичных повреждениях система безопасности автомобиля получает меньше баллов.
При проведении испытаний новых транспортных средств, тесты имитируют лобовое и боковое столкновение, а также въезд в заднюю часть машины другого транспорта, двигающуюся позади нее. Краш-тесты различаются по стоимости: лобовой – самый дешевый и простой, он проводится всегда. Для этого тестируемый образец разгоняют, и на определенной скорости направляют в бетонный блок.
Смоделировать боковые столкновения или наезд сзади не всегда представляется возможным из-за нехватки оборудования. Подобные тесты проводятся значительно реже, хотя аварии с данным типом повреждений случаются чаще лобовых столкновений. В настоящее время многими фирмами ведутся разработки оборудования для качественного проведения различных краш-тестов.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Другие поломки и сбои
В процессе эксплуатации автомобиля может возникать множество проблем механического или электрического характера, которые непосредственно влияют на включение индикатора подушки безопасности.
Среди них можно выделить следующие проблемы:
- разряженный аккумулятор;
- нарушение герметичности подушки безопасности;
- загруженная память электронного блока, которая не была обнулена после предыдущего срабатывания подушки и установки новой;
- механическое повреждение, программный сбой электронного блока управления;
- неисправность пиротехнического патрона вследствие повышенного срока эксплуатации.
При сигнализирующем индикаторе подушки безопасности нужно вначале проверить АКБ
Важно тщательно вспомнить все работы, которые проводились за последнее время с автомобилем. Ремонт, замена деталей, элементов салона, мойка могут быть прямыми виновниками возникновения проблемы
Если причину такого явления выявить не удается, то нужно использовать специальный диагностический сканер.
Есть ли вообще у вас подушки?
Для начала можно проверить визуально потенциальные места, где могут располагаться подушки безопасности. В зависимости от конструкции и предназначения, они могут находиться в следующих местах:
- фронтальные элементы находятся внутри руля, а также над бардачком для переднего пассажира;
- боковые подушки в боковых частях спинок кресел;
- шторки, расположенные под обивкой потолка над дверями;
- коленные элементы;
- центральные подушки внутри подлокотника.
Эти устройства можно определить по надписям на заглушках SRS, AIR BAG. При срабатывании данные элементы разрывают поверхность, за которой они спрятаны. Следует проверить места возможных разрывов на отсутствие неровностей, выпуклостей.
Кроме того, важно обращать внимание на возможные царапины сбоку. Новые детали обычно отличаются более темными оттенками. Можно даже снять обшивку руля и убедиться в наличии подушки, проверить ее состояние
Кроме того, нужно уделить внимание пиропатрону
Можно даже снять обшивку руля и убедиться в наличии подушки, проверить ее состояние. Кроме того, нужно уделить внимание пиропатрону.
Боковые устройства разрывают обшивку сидений, поэтому здесь особое внимание нужно уделить качеству шва. Помимо этого, их можно просто прощупать
Шторки можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей, обшивку потолка
Важно помнить, что любые несоответствия заводскому состоянию должны вызывать подозрения
Результаты краш-теста Лада Веста
Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.
Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).
Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.
В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.
Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.
Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2020 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен, полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.
Финансовые расходы
Прибегая к помощи официального сервиса, можем посчитать затраты на ремонт автомобиля:
- ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
- детали + запчасти: 70 000 руб.
Таким образом, получаем примерно 110 000 тыс. руб. – и это при том, что недостающие детали нам предложат ожидать дней 30.
Обычная автомастерская предложит цены примерно следующие:
- ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
- детали + запчасти: 20 000 руб.
Итого набегает порядка 60 000 руб.
Тут дело вот в чем. Официальный сервис решил, что лишь переднее крыло с левой стороны может быть отремонтировано. Другие деформированные элементы необходимо только заменить. Соответственно, приобретать бы их пришлось у того же сервиса (брус, бамперная накладка, а также фара; прочие детали можно было восстановить).
Проводя параллель с финансовыми затратами подобного восстановления для автомобилей иностранных марок, получим то, что отображено ниже:
Как нетрудно подытожить, если ваша «Веста» пережила гарантийный срок, ее восстановление в обычных автомастерских обойдется ощутимо дешевле в сравнении с ремонтом машин иностранных производителей.
Проверяем работоспособность
С помощью мультиметра можно измерить сопротивление пиропатрона. Стандартные показатели для различных автомобилей отличаются, поэтому здесь следует ориентироваться на данные для конкретного авто. Наиболее часто встречается значение 2-3 Ом. Если эти параметры другие, то можно говорить о сработавшей системе
Этот метод требует определенной квалификации, осторожности.
Проверить систему SRS можно при помощи диагностического сканера, который подключается в специальный разъем для компьютера. Программа позволяет определить, на месте ли эти устройства, срабатывали ли они
Выполнить такую проверку можно только при наличии соответствующего оборудования. Здесь нужно выбрать марку и модель конкретного авто, в разделе систем безопасности найти SRS и посмотреть все ошибки, которые были зафиксированы памятью компьютера. При этом одноразовые ошибки можно просто стереть. Текущие проблемы, связанные с пиропатронами, датчиками, подушками невозможно стереть без полного исправления источников. Сканер не только фиксирует недостатки, но и дает их расшифровку, схему ремонта.
Сопротивление пиропатрона можно измерить простым тестером. Для этого нужно выключить зажигание, снять клеммы с аккумулятора, разобрать подушку безопасности. Перевести прибор в режим омметра и проверить сопротивление на разъеме устройства. Здесь нужно придерживаться осторожности, аккуратности. В противном случае может произойти срабатывание системы.
Таким образом, описанные методы проверки доступны каждому
Важно делать все внимательно, придерживаясь определенного порядка
Повреждение гибкого шлейфа
Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.
Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.
Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.
Снятие и установка подушек безопасности
Замена модуля SRS в автомобиле – дело тонкое. Безусловно, оно всегда начинается с того, что сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора. После требуется подождать около 10-20 минут, пока конденсатор активатора не разрядится. Всю работу по замене модуля на Весте оценивают в стоимость, в два раза превышающую цену соответствующей детали, поэтому целесообразным будет решение узнать свой автомобиль и выполнить ремонт своими руками.
Пассажирская
Замена пассажирской детали на Лада Веста начинается с того, что разбирается вся передняя панель (торпедо). Выполняется это в следующем порядке:
- Снимите пластмассовые облицовки передних стоек, отщелкивая фиксаторы один за другим.
- Снимите облицовку передней части центрального туннеля.
- Отсоедините клипсы крепления верхнего и нижнего кожухов рулевого колеса, отсоедините вал рулевого управления от питания и опустите его на пол.
- Снимите приборную панель. Для этого сверху отверните два винта крепления 20 торксом или отверткой и потяните на себя модуль, держа его за верхнюю часть. По бокам будет еще два винта крепления, их тоже нужно отвернуть. Потяните на себя модуль еще раз, отсоедините колодку жгута проводов.
- Достаньте мультимедийную систему.
- Снимите правую боковую облицовку, отсоединив провода от выключателя подушки.
- Поставьте вместо старого модуля новый. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Желательно при этом добавить антискрип-маделин, чтобы в салоне было лишних скрипов и сверчков.
Боковые
АвтоВАЗ не рекомендует надевать на сиденья Вест, оборудованных боковыми подушками безопасности, чехлы. После удара они не раскроются полностью, а, значит, пользы от них не будет. Процедура замены начнется с разборки сидений:
- Снимите подголовник, потянув его вверх.
- На салазках отодвиньте сиденье максимально назад.
- Для удобства сиденья лучше вытащить, поэтому отверните передние болты крепления салазок, после отодвиньте сиденье полностью вперед. Отверните задние винты крепления.
- Отключите все колодки проводов, подведенные под сиденьем.
- Если есть рукоятка поясничного подпора, снимите ее, вытащив удерживающую скобу.
- Достаньте сиденье.
- На крышке рукоятки подъема сиденья найдите паз под плоскую отвертку, подденьте его. Крестовой отверткой отверните два винта и снимите рукоять.
- Отщелкните фиксаторы крепления пластмассового кожуха сбоку сиденья и вытащите их.
- Ослабьте натяжение чехла сидушки и подтяните его ближе к передку сиденья.
- Приподнимите чехол спинки.
- Произведите замену боковых модулей на новые.
Подушка в руле
Замена модуля в руле Весты производится с помощником следующим образом:
- Найдите два стержня с диаметром наконечников около 5 мм (можно спицы) и воткните их в отверстия, расположенные по бокам в кожухах.
- Надавите на пружины внутри, и модуль приподнимется.
- Помощник достает модуль.
- Поставьте новый модуль до щелчка.
Назначение и принцип действия СНПБ
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.
В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.
Устройство СНПБ
Автомобиль LADA 2190 в комплектации «Норма» оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:
- модуль газогенераторный (МНПБВ) (дет. 21910-8232010-00);
- блок управления системы надувных подушек безопасности (дет. 21900-3824010-00);
- соединитель с устройством вращающимся (дет. 21700-3709315-00);
- колесо рулевого управления (дет. 21910-3402018-00).
Система надувных подушек безопасности:
- модуль надувной подушки безопасности водителя;
- место установки блока управления СНПБ.
Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.
Модуль газогенераторный (вид сзади):
- газогенератор;
- зацепы для фиксации МНПБВ;
- контакты выключателя звукового сигнала;
- зацепы для фиксации МНПБВ;
- место расположения идентификационной этикетки;
- разъем запала-воспламенителя газогенератора;
- корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
- зацепы для позиционирования МНПБВ;
- крышка облицовочная.
Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов. Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.
Структура управления подушками безопасности
Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:
- ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент – трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.
- Датчики удара – элемент устаревших систем Airbag, не имевших встроенного в ЭБУ акселерометра. Такие датчики крепились либо в районе бампера, и реагировали на критическую деформацию, либо в передней части салона, и подавали сигнал о резком замедлении. Они позволяли определить только факт удара в ту сторону, где были расположены, из-за чего неприменимы на современных автомобилях с множеством подушек безопасности, срабатывающих в зависимости от направления удара.
- Подушки безопасности. Они состоят из эластичной оболочки, наполняемой газом при подрыве пиропатрона электрическим сигналом. Единственная неисправность подушки, которую может отследить ЭБУ – это значительное изменение сопротивления цепи поджига пиропатрона относительно заданного, то есть, короткое замыкание цепи или обрыв. Если причиной зажигания контрольной лампочки подушек безопасности стал зафиксированный обрыв цепи, погасить ее на ряде автомобилей можно, убрав эту подушку либо другой элемент из меню конфигурации системы с помощью диагностического сканера.
- Вспомогательные исполнительные механизмы. Наиболее распространенными являются преднатяжители ремней безопасности. Они представляют собой пиропатроны, которые перед срабатыванием подушки безопасности, прижимают человека к спинке кресла. При этом преднатяжитель сработает только в одном случае – если ремень безопасности выпущен на достаточную длину (определяется по датчику, расположенному на катушке ремня) и защелкнут в замке. Неисправность любого из этих датчиков не только приведет к загоранию контрольной лампы, но и блокировке соответствующего преднатяжителя.
- Дополнительные датчики. К их числу относятся датчики пристегнутых ремней, выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и так далее. Их неисправность тоже приводит к регистрации соответствующей ошибки и включению контрольной лампы на панели приборов.
- Проводка и соединительные разъемы. Чаще всего связанные с ними проблемы – это механические повреждения. Самая распространенная неисправность систем безопасности кроется в изломе соединительного шлейфа водительской подушки безопасности.
2. Модуль подушки безопасности водителя
Снятие модуля подушки безопасности водителя
Внимание: При выполнении работ, связанных с компонентами системы подушек безопасности, соблюдать все необходимые меры предосторожности и технику безопасности (см. раздел в начале главы)
Примечание: Модуль водительской подушки безопасности установлен в рулевое колесо посредством зацепления фиксаторами.
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать не менее одной минуты.
3. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.
Примечание: Верхние спицы рулевого колеса должны быть расположены строго горизонтально.
4. Вставить клинья для снятия модуля подушки безопасности водителя 67.7812-9701 (1 и 2) между модулем подушки безопасности и рулевым колесом, как показано на рисунке.
5. Открыть переднюю левую дверь. Вставить съемники модуля подушки безопасности водителя 67.7812-9702 внутрь правого и левого сервисного отверстия (1) рулевого колеса, как показано на рисунке.
6. Прижать стопорные пружины через сервисные отверстия рулевого колеса, как показано на рисунке, чтобы ослабить фиксаторы (2 и 4).
7. Извлечь специальные приспособления и частично снять модуль подушки безопасности водителя.
8. Опустить вниз модуль подушки безопасности водителя, чтобы ослабить пружинные фиксаторы.
9. Отсоединить электропроводку (2) от контактов (1). Ослабить фиксатор (4) электрического разъема (3) при помощи отвертки с плоским жалом, затем отсоединить электрический разъем (3) модуля подушки безопасности водителя и снять модуль подушки безопасности водителя.
Внимание: Всегда помещать модуль подушки безопасности облицовкой вверх