Снятие и установка деталей системы надувных подушек безопасности автомобиля лада приора

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

  • газогенератора;
  • подушки;
  • модуля управления.

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Как происходит работа у подушек безопасности приора

Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:

  1. Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он наполнит надувную подушку безопасности.
  2. Здесь же произойдет воспламенение уже вещества пиротехнического происхождения при помощи запала, который вмонтировано в сам корпус этого газогенератора.

Есть два вида газогенераторов:

  • пиротехнический;
  • гибридный.

Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.

Работа газогенератора будет проходить по следующему алгоритму:

  1. При ударе будет идти электрический сигнал.
  2. Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
  3. Воспламеняется вся остальная масса.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

Как снять подушку безопасности водителя

Снимать подушку безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые из них будут приведены ниже:

  • снятие рулевого колеса
  • замена подушки после ее срабатывания
  • замена электроусилителя руля

Если по какой-либо из причин, вам необходимо снять подушку безопасности водителя на Приоре, то понадобится для этого ремонта следующий инструмент.

  1. Шестигранник на 5 мм
  2. Отвертка тонкая с плоским лезвием

Порядок замены подушки безопасности водителя на Приоре

В зависимости от комплектации автомобиля, на Приоре устанавливали как одну, так и две подушки безопасности. В данной статье будет рассмотрен пример с AIRBAG водителя.

Внимание! Прежде чем производить какие-либо манипуляции с подушкой безопасности, необходимо обязательно отключить питания автомобиля, скинув клемму аккумулятора, и после этого выждать не менее 10 минут. Это нужно для того, чтобы конденсатор активатора AirBag полностью разрядился

Теперь можно приступать к ремонту. Первым делом с обратной стороны руля необходимо выкрутить два винта под шестигранник на 5 мм как с одной, так и с другой стороны:

После чего можно аккуратно приподнимать подушку вверх и слегка отвести в сторону.

Теперь переворачиваем ее таким образом, чтобы можно было удобно отсоединять провода питания. Затем аккуратно при помощи тонкой отвертки поддеваем с обеих сторон фиксатор колодки.

И отводим колодку от подушки, аккуратно подняв вверх, как показано на фото ниже.

Аккуратно без резких движений отводим подушку Приоры и откладываем ее в сторону. При необходимости производим установку новой на прежнее место. Если она у вас была сработанной, то придется «обнулять» ее блок управления, или же покупать новый. И только после этого можно ставить модуль AirBag на свое место.

После установки следует также соблюдать осторожность. Подключаем клемму аккумулятора на место

Во время первого включения зажигания необходимо это делать таким образом, чтобы перед подушкой безопасности не было человека (то есть, вас). Это необходимо для того, чтобы в случае ее срабатывания не получить травм.

Видео обзор по снятию и установке подушки безопасности водителя на Ладе Приоре

Чтобы представить данную тему наиболее наглядно и доступно, стоит ознакомиться с представленным ниже видео обзором, встроенным из моего канала.

priora-remont.ru

Снятие ремней безопасности с устройством предварительного натяжения

Отвернуть два винта крепления облицовки 1, рисунок 15, порога задней двери, снять облицовку.

Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности.

Отвернуть болт 4, рисунок 16, крепления ветви ремня 3 на пороге пола.

Снять нижнюю облицовку 2 центральной стойки.

Отсоединить колодку 1, рисунок 17, от газогенератора инерционной катушки 2.

Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления скобы 2 ремня безопасности на центральной стойке.

Отвернуть болт 3, рисунок 17, крепления катушки 2 и снять передний ремень безопасности с катушкой в сборе.

Отвернуть болт крепления замка переднего ремня безопасности к кронштейну сиденья и снять замок.

Установка ремней безопасности с устройством предварительного натяжения

Установку ремней безопасности производить в последовательности обратной снятию.

Ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно без заеданий.

Перед установкой ремней безопасности снять транспортные шайбы. Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 18 до 32 Нм.

После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Во время присоединения клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

Проверить работоспособность СНПБ

В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:

— открыть дверь водителя;

— не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания при отсутствии неисправностей сигнализатор диагностики (символ оранжевого цвета) должен включиться на 3-4 секунды и выключиться.

Выключить зажигание.

В случае снятия/установки рулевого колеса нажатием на включатели, расположенные в горизонтальных спицах рулевого колеса, убедиться в наличии звукового сигнала.

Снятие МНПБП

Снять крышку вещевого ящика. Отвернуть гайки 5, рисунок 15, крепления модуля 1 к кронштейну 3.

Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 4 облицовочной крышки МНПБП, подавая снизу, извлечь МНПБП из панели приборов.

Не подвергая натяжению жгут проводов к МНПБП, плоской отверткой вывести из Г- образной колодки, присоединенной к разъему 6 МНПБП, фиксатор, затем, не прилагая дополнительных боковых усилий, отсоединить Г-образную колодку от модуля и снять модуль НПБП.

Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверить исправность жгута проводов к модулю НПБП. При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут заменить.

Установка МНПБП

Перед установкой МНПБП визуально убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрих-кодом и идентифицирующим номером на модуле.

При установке нового модуля НПБП оторвать часть ярлыка со штрих-кодом с модуля и вклеить его в раздел «Особые отметки» сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.

Находясь в автомобиле, подвести модуль НПБП к месту установки в панели приборов, без приложения боковых усилий вставить Г-образную колодку жгута проводов панели приборов в разъем 6 модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.

Вставить фиксатор в Г-образную колодку до характерного щелчка.

До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.

Установить модуль НПБП в панель приборов и зафиксировать крышку МНПБП в панели приборов. Завернуть и затянуть гайки 5 крепления МНПБП к кронштейну 3. Момент затяжки гаек крепления МНПБП от 8 до 16 Нм (от 0,8 до 1,6 кгс.м).

Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора

Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.

Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.

Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.

Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:

  1. Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
  2. Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
  3. Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
  4. Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
  5. Отсоединяем их.
  6. Снимаем подушку от приора.
  7. Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
  8. Все работы по сборке проводим в обратном порядке.

Трудности при замене

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

  1. Монтируем шлейф. Устанавливайте его так, как и старый, но не стоит до упора насаживать, иначе руль будет заедать.
  2. Ставим руль нового образца. Из средины руля должен торчать провод от модуля управления и предохранительная защелка, которую нужно вытянуть. Достаточно потянуть на себя защелку, и она выйдет из гнезда.
  3. Подключаем провод к подушке, затем к шлейфу.
  4. Защелкиваем новую подушку в руле.
  5. Попутно возвращаем на места все крепления. Последним монтируется кожух.

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Диагностика СНПБ

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA Priora приведена на рисунке 19.

Назначение выводов блока управления СНПБ приведено в таблице 1.

1 — НПБ водителя, контакт «-«

2 — НПБ водителя, контакт «+»

3 — НПБ пассажира, контакт «-«

4 — НПБ пассажира, контакт «+»

7 — Преднатяжитель РБ пассажира, контакт «-«

8 — Преднатяжитель РБ водителя, контакт «+»

9 — Преднатяжитель РБ водителя, контакт «-«

10 — Сигнализатор диагностики в комбинации приборов

11 — Общий провод (масса)

25 — К клемме «15» выключателя зажигания

30 — Преднатяжитель РБ пассажира, контакт «+»

46 — Контакт «М» диагностической колодки (К-линия)

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Неисправности», приведен в таблице 2

Код — Описание кода

В1001

Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира

Утечка на минус контакта 7 «-» РБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

В1002

Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя

Утечка на минус контакта 9 «-» РБ водителя

Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

В1003

Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя

Утечка на минус контакта 1 «-» ПБ водителя

Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

В1004

Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира

Утечка на минус контакта 3 «-» ПБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

В1040

Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики

Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики

В1042

Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥ 16,5 В или ≤ 10,0 В)

Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ

В1044

— Неправильное подключение линий запала

В10C0 — B10CE,

B1081 — B1084,

B10B1 — B10BE,

B109A — B109C

— Внутренняя неисправность блока управления СНПБ

При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов» проверить:

— надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;

— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);

— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов» проверить:

— полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);

— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ», приведен в таблице 3.

Параметр

Наименование

Единица

Одноканальная

СНПБ

Четырехканальная

СНПБ

Спр ПБ вод

Сопротивление цепи

подушки безопасности

водителя

Ом

2,70-3,30

2,70-3,30

Спр ПБ пас

Сопротивление

цепи подушки безопасности

пассажира

Ом

12,40-13,20

1,70-2,30

Спр РБ вод

Сопротивление цепи

преднатяжителя

ремня безопасности

водителя

Ом

12,40-13,20

1,70-2,30

Спр РБ пас

Сопротивление цепи

преднатяжителя ремня

безопасности пассажира

Ом

12,40-13,20

1,70-2,30

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» «Блокировка ЭБУ» «Блокировка БУ – ВЫКЛ»

При необходимости принудительного отключения модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» «Откл. ПБ пассажира» «ПБ пассажира – ВЫКЛ» Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнет, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.

Случаи, когда замена СНПБ обязательна

Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:

  • срабатывание  в результате ДТП или иного происшествия;
  • в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
  • по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).

Меры предосторожности и подготовительные работы

«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров»

Важные рекомендации:

  • при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
  • не допускайте падений или ударов по изделию;
  • не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.

Помните, что подушка безопасности пассажира на приоре является одноразовым изделием, то есть после срабатывания подлежат обязательной замене.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

ВАЗ 2170 | ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

ВНИМАНИЕ. Запрещено работать с пиротехническими системами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) рядом с источниками тепла или открытым пламенем: имеется риск срабатывания

ПРИМЕЧАНИЕ. На этих автомобилях можно на время ремонта заблокировать электронный блок с помощью прибора XR25, подав команду G80* (переключатель ISO в положении S8, код D49).

Если активирована эта функция, все линии воспламенения подавляются, сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, горит, и барграф 14 левый прибора XR25 высвечен (новые электронные блоки поставляются в этом состоянии).

После ремонта необходимо провести проверку с помощью прибора XR25.

Если все нормально, разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

СНЯТИЕ

Чтобы снять подушку безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель (см. “Снятие и установка приборной панели”, глава 83).

После этого снимается подушка безопасности (четыре гайки).

ВНИМАНИЕ. При срабатывании подушки безопасности пассажира происходит деформация и разрушение элементов крепления, поэтому необходимо каждый раз заменять приборную панель

ВНИМАНИЕ. Прежде чем утилизировать несработавшую подушку безопасности, необходимо обезвредить ее согласно методике (см

раздел “Процедура обезвреживания”: обезвреживание детали, снятой с автомобиля)._

УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО. соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира

Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._

соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира. Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._

ВНИМАНИЕ

Производите сборку в обратном порядке, обязательно соблюдая момент затяжки четырех болтов крепления подушки (6 Н м).

• Каждый раз заменяйте наклейку “Вмешательство в систему не производилось” на синюю наклейку послепродажного обслуживания, которая продается в наборе номер 77 01 205 356.

• При сборке не забывайте в отсеке для

подушки посторонние предметов (болты, защелки и т. д.)._

ВНИМАНИЕ

Прежде чем подсоединять разъем подушки безопасности пассажира и ставить на место приборную панель, необходимо проверить проводку системы.

Подсоедините к разъему подушки безопасности пассажира имитатор воспламенителя (Е1ё. 1288).

Подсоедините к 30-контактному оранжевому разъему проводки электронного блока 30-контактный адаптер прибора XRBAG.

Подайте на прибор XRBAG питание (от аккумуляторной батареи), подсоедините 2-контактный белый разъем для производства измерений к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

Если результаты измерений нормальны:

• Отсоедините имитатор воспламенителя.

• Подсоедините проводку к воспламенителю подушки безопасности пассажира (приблизив приборную панель) и снова подсоедините белый 2-контактный измерительный разъем прибора XRBAG к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

Если результаты измерений нормальны:

• Поставьте на место приборную панель.

• Проверьте по прибору XR25, чтобы не регистрировалось никаких неисправностей системы.

• Разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

• Проверьте, чтобы сигнальная лампа подушки безопасности включилась на 3 секунды при включении зажигания, затем погасла и осталась погашенной.

Если сигнальная лампа не работает, как

описано выше, или измеренные значения

отличаются от указанных выше,

обратитесь к главе “Диагностика”.

automn.ru

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ

. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности

. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия

. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие

. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: