Знакомство с метановой веста cng

Содержание:

  • 1 Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
  • 2 Комплектации и цены
  • 3 Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
  • 4 Расход газа и запас хода
  • 5 Как и где заправлять автомобиль газом
  • 6 Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста

Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.

Данные из обзоров и тест-драйвов

1.

Тест-драйв сайта regnum.ru.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

2.

Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.

Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.

3.

Автопробег «Сердце России».

Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.

4.

Тест-драйв от Anton Avtoman.

Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше — монтаж электрической части — жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап — установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

↑ Лада веста СНГ: технические характеристики, описание

В 90-литровый баллон, который располагается в багажнике, вмещается до 22 м3 метана. Значение рабочей температуры колеблется в диапазоне 40-50 градусов Цельсия. Как уже отмечалось выше, если переключаться на газ, автомобиль теряет мощность с 106 л. с. до 96 л. с. Но при нормальной езде по городу или за его пределами отличить поведение автомобиля на различных видах топлива практически невозможно.

Официальный дилер уже реализует различные варианты комплектации автомобиля. Совсем скоро на свет выйдет и версия в универсале. К слову, автомобиль уже проходит тест-драйвы. Видео первых тестов уже имеется на различных ресурсах.

Автомобиль прошел тест драйвы, и производители получили разрешение на его реализацию. Седан на метане безопасно эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль получил хорошие баллы при прохождении краш-тестов. Все соединения надежны и безопасны. Когда тестировалась фронтальная, боковая и кормовая часть автомобиля, баллон остался герметичным.

Замена топливного фильтра Лада Веста — инструкция с видео

Замена топливного фильтра Лада Веста — это весьма важная процедура, которую следует выполнять с такой же периодичностью, как замена свечей зажигания. Мы не будем углубляться в технический регламент и советы официальных дилеров, а просто будем менять топливный фильтр через 25-30 тыс. км пробега. Дело в том, что качество российского топлива оставляет желать лучшего, да и не все заправки заботятся о качественной фильтрации бензина перед его заправкой.

Для тех, кто раньше ездил на автомобилях отечественного производства, должны помнить, что для замены топливного фильтра достаточно было открутить один болт и снять пару фиксаторов. В случае с Вестой у этих людей будет определенно разочарование — у Весты топливный фильтр расположен в модуле топливного насоса. И для его замены потребуется проделать больше действий. Однако, у многих современных иномарок подобная ситуация в последнее время является нормой.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus

собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста

установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Можно ли заменить топливный фильтр

на Lada Vesta и XRAY?

  • Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль – это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.

↑ Преимущества и недостатки газобалонного оборудования

Газобалонное оборудование в любом автомобиле – это, прежде всего, экономия. Но существуют и другие преимущества и недостатки, характерные и для Vesta CNG.

Новый автомобиль имеет множество достоинств, по сравнению со стандартной моделью:

  • Повышенным ресурсом двигателя при условии правильной эксплуатации и проведения своевременного технического обслуживания оборудования.
  • Низкая расположенность к образованию отложений и, соответственно, нагара.
  • Экономия денежных средств, которая будет особенно ощущаться с увеличением пробега.
  • Повышенной надежностью работы двигателя за счет понижения температуры горения при впрыскивании небольшой части бензина во время использования газа.
  • Повышенной дальностью поездок. На газу автомобиль может проехать 400 км, а на бензине – 600 км. В совокупности на нем можно проехать до 1000 км. Предполагается, что гибридная топливная система станет альтернативой дизельной.

Новая Лада Веста на газу имеет свои недостатки. Во-первых, автомобиль оснащается газовым оборудованием, который работает на метане. Этот вид газа менее распространен, чем пропан. Особенно сложно отыскать метан за городом и на периферии. Зачастую АЗС имеются рядом с «трубопроводом», поэтому ездить для заправки в отдаленное место неудобно и невыгодно.

Во-вторых, газобаллонное оборудование занимает некоторое рабочее пространство в автомобиле, в том числе в багажнике. Это несколько уменьшает долю свободного пространства, которое можно использовать для загрузки багажа. В-третьих, наличие откидывающихся задних спинок бессмысленно. Опять же из-за наличия в багажнике баллона.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан — 12,9 с, бензин — 11,8 с.Максимальная скорость: метан — 170 км/час, бензин — 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

↑ Комплектации и цены

Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.

Покупатель может выбрать модель следующего цвета:

  • белого;
  • светло-серого;
  • гарфитового;
  • темно-серого;
  • черного;
  • золотистого;
  • синего;
  • желтого;
  • красного;
  • серо-синего.

В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.

Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.

Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.

Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.

Технические характеристики модели Лада Веста CNG

Наименование Размеры, параметры
Двигатель, трансмиссия 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 175
Объем багажного отделения, л 250
Двигатель
Код 21129 CNG
Тип двигателя двухтопливный
Система питания впрыск топлива с электронным управлением / подача газа во

впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров 4, рядное

Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ)
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148/4200 / 135/4200 (газ)
Рекомендуемое топливо бензин 92 / сжатый природный газ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 / 170 (газ)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 / 12,9 (газ)
Расход топлива / метана Лада Веста CNG
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км 10,1 / 8,1
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км 6,0 / 5,2
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км 7,5 / 6,3
Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1380
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой,кг 650 / 1300
Объем топливного бака, л 55
Объем газового баллона, л 90
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ
Передаточное число главной передачи 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими

гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и

стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88/92, H/T); 195/55 R16 (91, H)

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.  Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.  В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.  Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.  Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему. 

Чем отличается салон новинки

Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.

Фото баллона багажнике

В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.

Топливо

Положительные
1. Виталий (otzovik.com): запаса баллона с газом хватает на 290 – 300 км, в зависимости от скоростного режима. Потребление газа из расчета 6,3 кубометра в смешанном цикле.
2. Кирилл (https://zr.ru): расход газа средний, можно было бы уменьшить аппетит. На моторе 21179 запаса мощности достаточно.
3. Дмитрий (autobann.su): не всегда вытягивает мотор под горку на пятой передаче, часто перехожу на четвертую, третью.
4. Иван (lada-vesta.net): потребление газа среднее, запас хода 300 км.
5. Василий (otzovik.com): в основном езжу на газу, мощности достаточно. Бензином пользуюсь крайне редко, при запуске.
6. Николай (https://zr.ru): запаса хода на газу достаточно, вот только баллон занимает 2/3 багажного отсека, для вещей места вовсе нет.
7. Сергей (autobann.su): мои товарищи заменили штатный баллон, установили на 120 литров, запас хода увеличился на 30 – 45 км.
8. Владислав (lada-vesta.net): газ позволяет существенно экономить на горючем, правда, не 42%, как это заявлено производителем, но 30 – 35% вполне реально.
9. Михалыч (otzovik.com): за газовыми установками будущее, хорошо, что отечественный производитель так активно внедряет системы в серийные машины.
10. Арсен (https://zr.ru): год активно тестирую машину на газовой установке, ничего плохого сказать не могу. Единственно, что под горку недостаточно мощности, часто перехожу на две передачи ниже.
11. Станислав (autobann.su): при полной загрузке машины двигатель на газу слабоват.
12. Степан (https://forumvesta.ru): зимой лучше ездить на бензине, газ не самое лучшее решение.
13. Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации замечаний нет, расход газа не более 6,3 кубических метра.
Отрицательные
14. Владимир (https://zr.ru): не доверяю газовой установке, лучше бензиновая классика.
15. Георгий (otzovik.com): средний расход газа не 6.3, как заявлено, а 6.6 – 6.8 куб.
16. Святослав (autobann.su): на газу слабый мотор, под горку еле тянет, требует перехода на пониженные передачи.

Двигатель Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
DC1300-20182 Комплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) ROSTECO Аналог 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. 5
DC380-ASAM-30376 Подушка крепления радиатора ASAM-SA 30376 аналог арт. 7700430992 / 215081131R Аналог 150 / 100 р. Дисконт: 80 р. 5
DC800-8200291355 Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355 Оригинал 4500 / 3900 р. Дисконт: 3600 р. 1
DC919-226A41772R Датчик кислорода лямбда зонд верхний H4M 1.6 Рено 226A41772R / 226901841R / 226906393R Оригинал 4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р. 2
DC1321-161757436R Прокладка дроссельной заслонки H4M оригинал 161757436R Оригинал 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. 1
DC619-8200048024 Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024 Оригинал 700 / 500 р. Дисконт: 250 р. 1
DC1128-226901841R Датчик кислорода лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226901841R Оригинал 4000 / 3800 р. Дисконт: 3500 р. 1
DC981-FCR210114 Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114 Аналог 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. 1
DC1211-8200132254 Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254 Оригинал 2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. 8
DC1200-BK64105/30598 Кольцо бензонасоса с прокладкой Аналог 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. 3
DC1322-224332428R Катушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428R Оригинал 2900 / 2500 р. Дисконт: 2100 р. 2
LRT-002 / 6001548140 Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140 LOGEM 350 Дисконт: 350 р. 1
DC382-ASAM-30494 Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460) Аналог 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. 1
DC1398-30777 Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777 ASAM 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. 3
DC1314-135101KT0A Сальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0A Оригинал 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. 2
DC918-226A44171R Датчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171R Оригинал 11000 / 10500 р. Дисконт: 9900 р. 1
DC955-150100565R Насос масляный для F4R оригинал 150100565R Оригинал 5500 / 4800 р. Дисконт: 4400 р. 1
DC957-8200665520 Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520 Оригинал 12000 / 9900 р. Дисконт: 9500 р. 1
DC1302-166008992R Форсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992R Оригинал 3500 / 2900 р. Дисконт: 2600 р. 4
DC1315-122791HC0A Сальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0A Оригинал 2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р. 1
DC1663-21120370501015 Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015 Оригинал 1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р. 4
DC1643-140323253R Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253R Оригинал 1900 / 1500 р. Дисконт: 1400 р. 1
DC1644-140328698R Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698R Оригинал 700 / 600 р. Дисконт: 400 р. 4
DC522-233009370R Стартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370R Оригинал 14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р.
DC1320-161191KA1B Дроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1B Оригинал 15000 / 13000 р. Дисконт: 11900 р.
6001548140 Бачок омывателя Рено 6001548140 оригинал Оригинал 850 Дисконт: 850 р.
DC1682-6001549070 Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070 Оригинал 3300 / 2500 р. Дисконт: 2000 р.
DC1664-21179113201000 Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 2179 оригинал 21179113201000 Оригинал 1800 / 1300 р. Дисконт: 1100 р.
DC1002-B208A03276 Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254) Аналог 2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля — сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG — одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне  Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях Лады Весты см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer.  На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор — проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна — 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов Lada Largus и Lada Vesta cross. Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG — итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: