Проблемы и неисправности вариатора jatco jf015e

Что такое степ мотор CVT и его основные функции?

Степ моторы — это двигатели постоянного тока, которые совершают ступенчатые вращательные движения. Для работы степ мотора требуется несколько катушек, которые включаются по фазам, вызывая при этом движение основного вала. При подаче питания двигатель вращается от фазе к фазе или шаг за шагом. Именно поэтому шаговые двигатели — это второе название степ моторов (step — шаг).

В вариаторе шаговый двигатель соединяется с рычагом и клапаном регулирования передаточного числа. Другой конец рычага регулировки передаточного числа соединяется с толкателем шкива. Основное назначение клапана регулировки передаточного числа, как следует из его названия: изменение передаточного числа трансмиссии. Это достигается за счет изменения давления в шкивах. Соответсвенно при неисправностях степ-мотора автоматическая трансмиссия производит не стабильное переключение передач. Либо что еще чаще происходит встаёт в аварийный режим и работает только на одной передаче. Диагностируемые ошибки: P1777; P1778 Шаговый двигатель подлежит замене, если он уже не может обеспечить бесперебойную работу вариатора.

Обслуживание JF016E

Чтобы избежать серьезных проблем с CVT-8, следует придерживаться рекомендаций по обслуживанию трансмиссии автомобиля. Поскольку трансмиссионная жидкость быстро загрязняется, необходимо сократить интервалы между полной заменой масла. В идеале менять масло в коробке следует раз в 40 тыс. км пробега. Для этого необходимо приобрести оригинальную трансмиссионную CVT NS-3 от Nissan. Объем вариатора – 7.9 л. Масло не является взаимозаменяемым, поэтому необходимо пользоваться только этим материалом.

Что еще потребуется:

  • фильтр грубой очистки;
  • уплотнительное кольцо фильтра грубой очистки (в поддоне);
  • прокладка поддона;
  • пробка поддона вариатора;
  • фильтр тонкой очистки;
  • уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя.

Отметим, что на разных автомобилях конструкция поддона вариатора отличается. Выбирать расходные материалы стоит с учетом модели транспортного средства. В целом, работу можно выполнить и самостоятельно, но лучше всего поручить эту задачу квалифицированным специалистам СТО.

Что касается особенностей эксплуатации авто с JF016E, то стоит помнить, что перед началом движениям трансмиссию следует хорошо прогреть (в зимнее время), а летом агрегат требует надлежащего охлаждения. Рекомендуем следить за состоянием теплообменника – он быстро загрязняется и препятствует эффективному охлаждению. Отсюда возникают перегрев и все неприятные последствия. Срок службы фрикционов и гидроблока во многом зависит от действия автомобилиста. Вариатор – городская коробка передач, не терпящая агрессивной эксплуатации. Соблюдая простые рекомендации, CVT-8 без проблем отработает как минимум 200 тыс. км без серьезной поломки.

Вариатор JF016E

Конуса и ремень

Гидроблок

соленоиды-регуляторы

CVT NS-3 от Nissan

Общая оценка

Первое, что нужно сделать при проверке вариатора подержанного
авто – оценить его внешне на предмет вмешательства и повреждений. Коробки,
которые уже подвергались ремонту, в зоне риска, так как хороших специалистов по
восстановлению таких коробок немного и, вряд ли бывший владелец перед продажей
тратился на всю катушку с заменой конусов, маслонасоса и гидротрансформатора. В
общем, увидели следы снятия или разбора, разворачивайтесь и ищите дальше.

Коробка, которую уже разбирали, всегда в группе особого риска

Затем следует проверить масло, а точнее его уровень и
наличие стружки. Запах гари означает, что пора продолжить поиски авто. Проблема
заключается в том, что далеко не все вариаторы оснащаются щупом и уровень
смазки контролируется исключительно электроникой. За что, собственно, и ругают Jatco последних
поколений.

После этого садимся в салон, выжимаем педаль тормоза и переключаем все режимы. Включение должно происходить быстро (менее 1 сек), без толчков и вибраций на кузов.

Ресурс вариатора

Если коробка сильно загудела, вероятней всего износились подшипники конусов. С их заменой лучше всего не затягивать. Оригинальные подшипники обойдутся в 4500-5000 рублей, но после их смены вернется привычная тишина в работе трансмиссии. Какие можно сделать выводы касательно ресурса JF015E? Из этого вариатора не получился второй бестселлер по типу JF011E, но назвать его откровенно неудачным сегодня тоже будет неправильно. В 2015 году данную модель серьёзно модернизировали и увеличили ресурс. Коробка, установленная на авто после 2015 года производства, служит примерно 140-150 тыс. км пробега, дальше только разбирать и ремонтировать. На первых экземплярах еще на 50-60 тыс. км пробега выходил из строя гидроблок, изнашивалась цепь или заклинивал редукционный клапан. Одним словом, сегодня эту КПП бояться не нужно, с правильным отношением она служит довольно долго.

Основы функционала

Это устройство также часто называют Step Motor. Оно изготовлено для того, чтобы синхронизировать передаточное отношение пары конусных шкивов посредством увеличения или уменьшения расстояния между ними. Классический шаговый потом – это асинхронный электродвигатель без щеток. Его особенность заключается в том, что полный оборот вала может быть точно разделен на определенное количество точно заданных ступеней.

Агрегат работает в паре с клапаном, который управляет коэффициентом передачи. Он обеспечивает три базовых состояния: заполнение, поддержка и выпуск. Давление гидравлической жидкости и определяет взаимное расположение конусов шкива вариатора. Электронный блок управления в ответ на действия водителя даёт сигнал и шаговый двигатель перемещается, меня также и положение управляющего клапана. Ведомые шкивы движутся благодаря усилию, создаваемому ремнём или цепью. А вот ведущие шкивы двигает как раз Step Motor.

Коэффициент передачи может быть снижен за счёт того, что всего за половину оборота шагового двигателя клапан переходит в режим стравливания давления. Тогда стенки шкивов расходятся, а вся система переходит на передачу с самым большим крутящим моментом (понижение передаточного отношения). В процессе движения эти циклы происходят бесконечное количество раз до отказа агрегата.

Компьютерная диагностика вариатора

Компьютерную диагностику вариатора можно оставить
напоследок. Сколько работаю автоподборщиком, редко, когда в ЭБУ коробки обнаруживаются
ошибки и признаки износа, даже когда машина уже откровенно дергается. Тем не
менее, изредка бывают и противоположные ситуации, когда, к примеру, маслонасос только
начинает терять свою эффективность и периодически прописывает в ЭБУ коды
неисправностей. В общем, читаем ошибки и исключаем коробки, у которых коды
присутствуют, особенно по давлению масла и перегревам.

Среди автоподборщиков присутствует огромное заблуждение,
якобы при компьютерной диагностике вариатора Jatco можно выявить реальный пробег по счётчику старения масла.
Представляете, нет. Это косвенная характеристика состояния смазки, которая
высчитывается из такого количества показателей, что пробег уходит на далекий
план. Не занимайтесь самообманом. А вот моточасы узнать можно и прикинуть
приблизительный километраж.

Как вы поняли, проверить вариатор перед покупкой б/у авто можно. Но если пробег автомобиля приближается к 150 ткм и коробка ещё не тронута, то велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем придётся раскошелиться. При этом дожидаться «первых звоночков» не рекомендуется. Причина простая. Изношенный ремень наполняет систему стружкой, от чего страдают остальные узлы трансмиссии. Это значит, что сделать ревизию сейчас на 150-ти обойдётся дешевле, чем потом искать «кота в мешке» на разборке или менять все потроха вместе с «задранным» гидроблоком целиком. Идеально, если подержанный автомобиль с вариатором будет с небольшим родным пробегом, ориентировочно до 70 000 км. Тогда у вас будет шанс и беспроблемно поездить и благополучно продать машину следующему собственнику.

Статья по теме: Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.


Схема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.


Схема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Как работает вариатор на Лада Веста

Небольшое завывание коробки можно объяснить работой планетарного механизма

Также важно сказать, что в данной трансмиссии ничего не вращается кроме гидротрансформатора. С переключением CVT на нейтральную передачу или паркинг начинают вращаться гидротрансформатор, ведущий и ведомый конус, первичный вал

Когда есть разрушение подшипника входного вала, то в режиме паркинг или на нейтрале будет доноситься посторонний шум, что подсказывает о неисправности и необходимости ремонта трансмиссии.

Прогревать или не прогревать коробку передач? Фактически в этом нет смысла, за исключением тех случаев, когда за бортом температура ниже 20 градусов мороза. Достаточно 2-3 минуты прогреть двигатель и начать движение в среднем режиме без резких ускорений и без слишком низких оборотов. Уже через 10-15 минут температура достигнет нормального значения, после чего можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Где применяется

Коробка встречается на автомашинах:

  1. Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
  2. Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
  3. Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
  4. Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
  5. Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
  6. Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
  7. Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.

Проблемы данной модели

Недостатком коробки является загрязнение масла частицами металла, образующимися при истирании конусов и толкающего ремня. Заклинившие клапаны нарушают нормальную циркуляцию рабочей жидкости, что приводит к обездвиживанию автомобиля. Дополнительной проблемой являются подшипники качения, которые повреждаются металлической стружкой. При появлении неполадок, связанных с вариатором, запрещается дальнейшее движение. Автомашина доставляется в место проведения ремонта при помощи эвакуатора, движения на буксире не допускается.

Отказ от переключений

В конструкции коробки применен гидравлический блок с соленоидами, который находится в нижней части картера. При попадании в клапаны стружки нарушается подача рабочей жидкости, коробка работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Двигаться на машине запрещено, поскольку существует риск необратимого повреждения конусов ремнем.

Грязное масло

Загрязнение масла в коробке происходит из-за износа ремня и конических шкивов. Частицы улавливаются магнитными вставками и фильтрами, но при засорении элементов грязь остается в рабочей жидкости. Загрязняется гидравлический блок, что приводит к рывкам при движении машины. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с деградировавшим маслом приводит к фатальному повреждению клапанов блока и компонентов клиноременной передачи.

Загрязнение масла.

Поломка подшипника

Износ подшипниковых опор первичного и вторичного валов вариатора встречается редко. При повреждении тел качения или беговых дорожек нарушается взаимное положение валов, что может вызвать перекос ремня и появление шума при работе. При дальнейшей работе коробки нарастает объем металлической стружки, которая дополнительно изнашивает поверхности трения и выводит из строя перепускные клапаны масляного насоса и гидравлический блок.

Поломка насоса

В коробке передач используется роторный насос, унифицированный с узлом от предыдущей модели вариатора 011E. Попадание частичек металла или грязи в редукционный клапан может привести к заклиниванию узла. В этом случае вариатор работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Дефект наблюдается на коробках первых лет выпуска, позднее производитель доработал конструкцию клапана.

Поломка солнечной шестерни

Разрушение солнечной шестерни, которая находится в гидромеханическом узле, происходит из-за резких разгонов и длительного движения на скорости выше 140-150 км/ч. Повреждение шестерни — следствие вибрационных нагрузок, возникающих в момент резкого ускорения. При разрушении зубчатого колеса движение автомашины вперед невозможно, задняя передача остается работоспособной.

Cолнечная шестерня.

Какое масло заливать в Jatco JF015E

Объем вариатора Jatco JF015E составляет 7.2 литра с учетом радиатора. В случае частичной замены трансмиссионной жидкости следует сливать как минимум 4 литра. Пожалуй, у каждого автовладельца выработались личные предпочтения относительно бренда. Технической жидкостью какого бренда пользоваться – решать каждому. Но есть предписания и рекомендации изготовителя трансмиссии, которые лучше всего не игнорировать. С учетом текущих требований в коробку передач Jatco JF015E нужно лить оригинальную трансмиссионную жидкость. До 2014 года в этот узел допускался залив ATF с классом NS-2. Однако после частых поломок гидроблока требования к рабочей жидкости подняли до NS-3.

Производитель еще на заводе заливает в CVT жидкость Nissan CVT NS-3. Что касается наиболее подходящего масла, для вариатора Лада Веста следует приобретать оригинальный смазочный материал у дилера или продукт Q8.

Функциональность шагового мотора

Шаговый двигатель или иначе Step Motor как раз и является этим уникальным устройством, способным регулировать передаточное отношение между конусами шкивов, путем их сдвигания и раздвигания. По своей сути он является бесщеточным электродвигателем постоянного тока, который делит полный оборот на несколько дискретных ступеней.

Шаговый мотор работает в механической связке с управляющим клапаном коэффициента передачи, который в свою очередь имеет только три рабочих состояния: заполнить, поддерживать и выпустить. Речь идет о давлении рабочей жидкости, изменение которого и предопределяет фактическое расположение конусов вариатора, а значит и виртуальный коэффициент передачи. По команде с электронной системы управления вариатором шаговый двигатель перемещается на одно из своих положений, перемещая в свою очередь управляющий клапан. Это действие изменяет давление рабочей жидкости, под воздействием которого сжимаются стенки ведущего шкива и ремень перемещается на больший диаметр, создавая повышенную передачу. Ведомый шкив разожмется под воздействием ремня. Управляющий клапан перейдет в режим поддерживания заданного давления. Чтобы уменьшить коэффициент передачи, шаговый сервомотор вновь совершит свой полуоборот и переведет управляющий клапан в положение «спустить давление», стенки шкивов расширяются, что приведет к переключению на пониженную передачу. Таких циклов может происходить неограниченное количество, причем на разных скоростях и абсолютно любых оборотах двигателя автомобиля, что и свидетельствует о непрерывно изменяющейся трансмиссии.

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не
чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут
произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя,
в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его
популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и
специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с
вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость
капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от
масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не
дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить
новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.


Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа

Ресурс CVT-8 и ремонт

Решение руководителей Jatco удешевить производство коробки передач за счет использования «железа» от вариатора десятой серии можно считать несомненным плюсом, а вот чрезмерное усложнение системы управления – очевидный минус. В результате ресурс агрегата в сравнении с JF010E и JF011E снизился в полтора-два раза. Но стоит отдать должное – JF016E сохранил ремонтопригодность на хорошем уровне. Главный элемент коробки – конусы и ремень. Если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации транспортного средства и обслуживанию CVT, со временем на поверхности конусов появятся задиры. Неглубокие дефекты устраняются шлифовкой, а вот в тяжелых случаях только замена. Изготовлением ремней для вариаторов Jatco занимается компания LUK. Ориентировочная стоимость нового ремня – 20 тысяч рублей.

Если менять конусы, то нужно быть готовым к уплате порядка 150 000 рублей, что даже меньше, чем ремонт вариатора десятого семейства. Но больше всего стоит опасаться гидроблока – наиболее прихотливый узел CVT-8. Поскольку шагового электромотора в JF016E больше нет, конструкцию блока серьезно изменили. В Jatco решили долго не гадать с выбором подходящих соленоидов-регуляторов, и поставили самые дешевые, отсюда и ненадежные экземпляры. Если их не прописать, или прописать, но неправильно, машина не поедет. Вполне логично, что мудреный гидроблок долго не служит.

Отсюда можно отметить главные недостатки JF016E:

  • новый гидроблок конструктивно сложный;
  • слабые соленоиды-регуляторы;
  • отсутствует модуль калибровочных значений;
  • в большинстве случаев гидроблок неремонтопригоден.

Если давление выходит за допустимые пределы, начинается цепная реакция. Металлическая пыль разносится по всей системе и «убивает» коробку. Гидроблок практически никогда не ремонтируют, если промывка не помогает, его просто меняют новым устройством. Но проблема в том, что нельзя поставить бу соленоиды, так как отсутствуют калибровочные значения. Автомобилисту остается подыскивать гидроблок на разборке вместе с блоком управления CVT-8 от одной машины. Радует хотя бы, что гидравлический блок для третьего поколения стоит дешевле аналогичного узла от десятого семейства. БУ вариатор JF016E в хорошем состоянии можно приобрести за 150 000 рублей.

Новые детали

Трудности из-за загрязнения масла продуктами износа испытывает и «старший» вариатор JF011E. Конструкторы JATCO постарались избавить новую модель от некоторых из них, поменяв часть его узлов.

Например, в JF011E для управления давлением применяется шаговый электромотор, меняющий положение клапана, регулирующего давление в шкивах для изменения передаточного числа. В JF015E баланс давления масла в шкивах регулируется соленоидами. Соленоиды меньше страдают от загрязнения стружкой, но и с ними это может случиться.

Изменилась и конструкция направляющих шкивов (фото 5). В JF011E шкивы соединены с валом шариками, которые от постоянно меняющихся нагрузок могли разрушиться. А здесь шкивы фиксирует ролик. Эта конструкция более долговечная, что снижает вероятность заклинивания шкива.

Покупать ли б/у и сколько он стоит

Подержанным считается вариатор JF011E от 50 тыс. км. Трансмиссии поставляются организациями, осуществляющими разборку поврежденных или списанных автомашин. Часть коробок привозится под заказ с территории Японии и государств Юго-Восточной Азии. Если владелец автомобиля приобретает коробку Jatco с небольшим пробегом (30-40 тыс. км), то цена агрегата возрастает до 100-120 тыс. руб.

При покупке подержанного агрегата существует риск получить коробку, которая эксплуатировалась в жестких режимах. Визуально проверить состояние узлов трансмиссии невозможно, поэтому приходится ориентироваться только на заявленный продавцом пробег. Для желающих перестраховаться предлагаются агрегаты, прошедшие восстановительный ремонт. Новые вариаторы JF011E поставляются только под заказ, стоимость узла превышает 300 тыс. руб.

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ

Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика

В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.

Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой. Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера. И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).

Фирма «Джатко» как открытого, так и закрытого типа. Защитное уплотнение должно предохранять рабочие поверхности от загрязнений, но, как ни странно, очень часто закрытые подшипники начинают шуметь раньше.

Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом. Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности… А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?

С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.

Главное изменение – роликовый подшипник

В модернизированном вариаторе Jatco JF015E стоит роликовый подшипник входного вала, точно такой же, как на Jatco JF011E, которым оснащают Nissan Qashqai с турбомотором. Там также установлен роликовый подшипник, но есть проблемы с этим узлом в виде неправильного зазора осевого люфта вала относительно ступицы. Он пережат, разрушается подшипник, повреждает ступицу и ответную часть, и в результате приводит к неприятным последствиям – поломке коробки передач. В целом, подшипник роликового типа крайне надежен и вынослив, но важна его точная регулировка. В коробке, которую модернизировал АвтоВАЗ, с этим полный порядок, так что, переживать нет смысла.

Обслуживание Jatco JF015E

Нельзя начинать движение в зимнее время на холодной коробке. Для прогрева рабочей жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя. Начинать движение следует плавно, избегая резких рывков. Рабочая жидкость проверяется через 6 месяцев эксплуатации, нормальным считается прозрачное масло. При обнаружении помутнения жидкость меняется вместе с фильтрующим элементом тонкой очистки (расположен на картере коробки). Для продления срока службы рекомендуется ежегодная профилактическая замена масла и фильтра.

Обслуживание Jatco JF015E.

В конструкции машины есть радиатор, подключенный к коробке. Соты теплообменника забиваются пылью и пухом, что приводит к перегреву масла. Необходимо ежегодно промывать радиаторы в специализированном сервисе.

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя
уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется
на снижении ресурса:

— агрессивную езду;

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее
всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может
резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить,
что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем
больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные
машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и
Nissan
Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Обслуживание JF016E

У этого вариатор дорогой гидроблок вместе с соленоидами. В незапущенных случаях достаточно одной промывки блока вместе с клапанами, но в более тяжелых ситуациях приходится менять блок целиком

Чтобы этого не допустить, важно своевременно менять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром. Данная модификация коробки передач крайне чувствительна в отношении чистоты и качества смазочного материала

Менять ATF вместе с фильтром необходимо как минимум каждые 40 тыс. км пробега. Для частичной смены масла в вариаторе хватит 5 литров новой свежей жидкости, а для полноценной смены нужно в два раза больше.

Из расходников нужны:

  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • прокладка поддона вариатора;
  • прокладка для фильтра.

Выбирать расходники следует тщательно, поскольку CVT-8 получила множество различных модификаций, поэтому фильтры и прокладки подбирают к каждому агрегату с учетом модели и года выпуска автомобиля.

Особенности езды при вариаторе

Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.

Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.

Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.

Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.

Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.

Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.

То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Заключение

В целом, все вариаторы производства Jatco признаны надежными и ресурсными. Однако частые высокие нагрузки, продолжительная езда по дорогам со скоростью свыше 150 км/ч и активные разгоны с места на светофоре могут быстро «убить» даже самую надежную CVT. Основа продолжительной беспроблемной работы агрегата – замена трансмиссионной жидкости строго в срок. Для этого можно использовать материал Nissan CVT NS-3. За четырехлитровую канистру попросят около 4 тысяч рублей (артикул KLE53-00004). Также пересмотрите свой стиль вождения, и многих проблем получится избежать. Главное помнить, что вариатор – коробка передач для городских автомобилей, которая не терпит запредельных и постоянных нагрузок.

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Схема вариатора компании Jatco JF016E/CVT-8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: